Auto article image: 71653

УАЗ «Хантер» станет грузовиком (по примеру Toyota Land Cruiser)

Алексей Кованов, Редактор Авто Mail.ru

В конце 2018 года закончилось действие сертификационных документов на внедорожник «Хантер». Но УАЗ нашёл необычный способ продлить жизнь ветерану!

Согласно действующей редакции Технического регламента, чтобы получить новый сертификат соответствия (документ называется ОТТС — Одобрение типа транспортного средства), ульяновскому старичку предстоит примерить подушку безопасности водителя, антиблокировочную систему тормозов и систему ЭРА-ГЛОНАСС.

Но, чтобы упростить задачу, «Хантер» будет сертифицирован не как легковой автомобиль повышенной проходимости (категория транспортного средства M1G), а как грузовик категории N1G! К этому классу принадлежат, например, «буханки».
Auto article image: 71025

Как отмечает «Авторевю», такой манёвр позволит обойти сразу несколько требований «легковой» сертификации, включая наличие подушки безопасности. Хотя ABS поставить придётся. Притом принципиально ничего не изменится: управлять грузовым автомобилем полной массой менее 3,5 тонны можно и с обычными «легковыми» правами.

С другой стороны, во многих городах (и даже крупных посёлках) грузовикам можно ездить далеко не по всем улицам... Так что покупателям «грузового» УАЗ «Хантера», скорее всего, придётся нарушать ПДД, надеясь на попустительство инспекторов ДПС: кто догадается, что уазовский «козлик» — теперь грузовик?

slide image for gallery: 23455 | УАЗ «Хантер»
slide image for gallery: 23455 | УАЗ «Хантер»
slide image for gallery: 23455 | УАЗ «Хантер»
slide image for gallery: 23455 | УАЗ «Хантер»
slide image for gallery: 23455 | УАЗ «Хантер»
11

Кстати, в 2014 году, чтобы продлить жизнь легендарному вездеходу, некоторые заводчане предлагали оформить модель-ветеран как самоходную машину — проще говоря, трактор. Но владельцам тогда бы пришлось получать удостоверение тракториста-машиниста (так называются права на управление сельхозмашинами).

На непопулярную меру ульяновцы тогда не решились. Маркетологи сразу заявили, что спрос на внедорожник после этого рухнет: кому охота получать тракторные права? А ещё вешать квадратные тракторные номера — и регистрировать машины, соответственно, в Гостехнадзоре вместо ГИБДД. Теперь же «Хантер» станет грузовиком.

slide image for gallery: 24096 | Toyota Land Cruiser Utility Commercial
slide image for gallery: 24096 | Toyota Land Cruiser Utility Commercial
slide image for gallery: 24096 | Toyota Land Cruiser Utility Commercial
slide image for gallery: 24096 | Toyota Land Cruiser Utility Commercial
slide image for gallery: 24096 | Toyota Land Cruiser Utility Commercial
9
Toyota Land Cruiser Prado Utility Commercial

Конечно, можно возмутиться. Почему УАЗ решил обойти обязательные требования, найдя подходящую лазейку? Вот только... Подобными уловками пользуются даже именитые концерны! Например, для британского рынка Toyota выпускает специальную версию внедорожника Prado под названием Utility Commercial.

У Prado Utility Commercial — только передние кресла, за которыми установлена перегородка, а вместо заднего дивана и багажного отсека — ровный пол. И это отличный вариант для охотников и фермеров! Который вдобавок отвечает условиям британского закона, а потому считается не внедорожником, а фургоном. И облагается мизерным налогом.

content image for: 71653

Ещё пример — Land Rover Discovery Commercial. Здесь история немного другая: это самый настоящий «дискарь», который снаружи вообще не выглядит как грузовик! Такие машины покупают не только лоточники. Оказывается, среди покупателей коммерческих Discovery полным-полно одиноких — и притом экономных — британцев.

Этот Land Rover вдобавок обожают пожилые супружеские пары. Налогообложение выгодное, а по оснащению и комфорту версия Commercial ничем не уступает пятиместному внедорожнику. И даже обладает одним существенным преимуществом — у фургона слегка усиленная (чтобы сохранить баланс надёжности и плавности) подвеска.

content image for: 71653

Впрочем, все перечисленные примеры — желание угодить клиенту, а не обойти законодательные нормы... Когда власти Австралии ввели строгие требования безопасности, перед «Тойотой» встал выбор: убрать популярный грузовичок Toyota Land Cruiser 70 из австралийского ассортимента или заняться доработкой этого «японского уазика» образца 1984 года.

Упрямые японцы решили пойти по второму пути. Силовую структуру передка серьёзно усилили, а также внедрили новые передние сиденья, боковые и коленные подушки безопасности. Вдобавок всё семейство получило систему стабилизации. В итоге, автомобиль восьмидесятых годов сделали сравнительно безопасным!

Модернизированный грузовичок Toyota Land Cruiser 70 2017 модельного года не просто прошёл краш-тест по австралийской методике ANCAP, а заработал максимальные пять звезд. За фронтальный краш-тест модернизированная «семидесятка» получила 14,75 балла из 16! А итоговый результат — 35,75 балла из 37 возможных.

Понятно, что глубокую модернизацию Land Cruiser 70 заслужил только благодаря отменным продажам. Нашему же «Хантеру» дорогие переделки не светят: в прошлом году было продано лишь 1 300 внедорожников... То есть на пенсию модель отправлять вроде бы жалко, а вкладывать деньги — нерентабельно. Замкнутый круг.

Алексей Кованов