Рейтинг@Mail.ru

Приятный сюрприз от «Лады»: представлен обновленный робот

Вадим Гагарин, редактор @Авто
16 ноября
Kia Rio 1.6 AT
Автомобилем владею с начала июня этого года. Комплектация Комфорт. Напишу, что пришлось установить после покупки; итак: защита поддона картера, газ...
4.5
18 ноября
Toyota RAV4 2.5 AT 4WD 180hp
Очень разочарован в этом авто, и первое разочарование это пинающийся автомат от тойота, хуже этого говна только дсг наверное и то вопрос, а наши ве...
1.5
Все отзывы
9 ноября 2018 07:02, Тест-драйвы
Мы наконец-то поездили на машине с модернизированной коробкой передач АМТ и оценили изменения

Досталось «АвтоВАЗу» за их роботизированную коробку передач АМТ — не ругали ее разве что жители тех регионов, где отсутствуют пробки. Ведь дорожные заторы — максимально сложный режим для подобных трансмиссий. Рывки, задержки, перегрев, неприятный запах «паленого» сцепления и, как следствие, неуверенность в том, что машина «доедет» до пункта назначения. Отсюда и куча обращений клиентов, и множество свежих «Лад» с роботами на вторичном рынке. Доставалось и от прессы — ни разу в наших тестах мы не были до конца довольны работой АМТ. В чем причины и что изменилось?

Теория

Сама коробка сделана на базе вазовской пятиступенчатой механики, но оснащена исполнительными механизмами немецкой фирмы ZF. Дебютировала она в 2014-м еще на «Приоре», а потихоньку добралась и до «Весты», которой «двухпедальные» версии необходимы, как воздух — машина-то конкурирует с иномарками, а их покупатели не любят переключать передачи вручную. И ее статусу дерганый робот подходил уже не очень хорошо.

Но в Тольятти не сидели, сложа руки — меняли прошивки, экспериментировали со сцеплением, а большое обновление случилось в этом году — анонсировали его вместе с выходом седана Lada Vesta Cross, однако на майском тесте таких машин попросту... не оказалось. Поэтому ждать пришлось до ноября. Так что же изменилось?

По «железу» — ничего. Но по словам руководителя проекта АМТ Владимира Петунина, они сейчас продолжают плотно работать с поставщиком сцепления — компанией Valeo — для подбора оптимального состава фрикционных накладок. Производятся они тут же, на заводе Valeo в Тольятти, который снабжает своей продукцией в том числе и «АвтоВАЗ».

На текущий момент АМТ версии 2.0 оснащаются обновленное семейство Lada Granta и «Весты» с двигателем 1.8. Скоро такая коробка должна появиться и на кроссовере XRay 1.8

А вот программа управления была улучшена. За счет оптимизации «софта» время переключения с первой на вторую и со второй на третью передачу было сокращено примерно на 30% (обещают, что немецкие синхронизаторы это выдерживают), появился так называемый «пробочный» режим, когда машина начинает движение при отпущенной педали тормоза. Тем самым обеспечивается более плавный старт.

Рассказал Владимир и о типичных нареканиях владельцев, которые много стоят в пробках или ездят с полной нагрузкой в сложных условиях. Многие из них приезжали в дилерские центры со словами: «У нас зажглась ошибка коробки!» Но в инструкции по эксплуатации написано, что эта индикация не является критической, просто срабатывает датчик температуры (сцепление сильно нагревается в условиях постоянного смыкания-размыкания и пробуксовки).

И, как заверил нас Владимир, ни при каких стандартных дорожных условиях (будь то пробка или затяжной подъем) трансмиссия не допустит остановки автомобиля. Хотелось бы в это верить, ибо, например, некоторые «иномарочные» роботизированные коробки с одним сцеплением в пробках либо требовали постоянно скидывать в «нейтраль» при остановках, либо предательски размыкали сцепление при перегреве, вынуждая стоять на «аварийке», пока оно не остынет.

Добавили зимний алгоритм для старта на скользких покрытиях — правда, для этого нужно перейти в ручной режим и выбрать вторую передачу (никакой отдельной кнопки нет). И, наконец, появился спортивный режим, но протестировать его не удалось, так как... он пока не готов и не был представлен в доступных нам машинах.

Что на дороге?

Не беда, отсутствие спортивного режима — вовсе не главная проблема этой коробки. Беру ключи от седана Vesta Cross с двигателем 1.8 и первым делом отмечаю — действительно, маневрировать на парковке стало проще, потому что не нужно постоянно «понукать» машину педалью газа. Правда, при совсем плавном старте с места ощущаются вибрации — впоследствии они проявлялись и в пробках, поэтому лучше немного приотпускать машину впереди и потом чуть интенсивнее разгоняться. Тем более, совсем низких оборотов мотор 1.8 не любит и трясется в конвульсиях.

К сожалению, максимально долгий затор, который мы нашли в окрестностях Сочи, оказался лишь на 20 минут, поэтому проверить стойкость обновленной АМТ удастся разве что уже в предновогодних зимних многочасовых московских пробках. А что порадовало — даже при резком ускорении с места переключения стали более комфортными для водителя и пассажиров, теперь не приходится кивать головами при каждой смене ступеней.

Лучше всего дела обстоят при движении по трассам — удивил неожиданно быстрый отклик при обгонах с педалью в пол (кик-даун), когда коробка разом скидывает пару ступеней. От прежнего страха («переключится она или нет?») и следа не осталось. Впрочем, всегда есть возможность перехода в ручной режим — электроника обучена делать перегазовки при переходе на пониженные.

Есть ли минусы?

Конечно, есть. Так или иначе, при всех своих достоинствах вроде простоты, дешевизны (доплата за АМТ составляет 25 тысяч рублей) и модернизированной программе, толкаться в пробках с роботом — то еще удовольствие. А разве не для крупных городов выбирают машины с автоматическими коробками? Жители регионов, где дороги не особо загружены, просто выберут «Весту» с механикой, но в комплектации получше.

Кроме того, обновленная АМТ будет доступна только для «Вест» с двигателем 1.8! Во всяком случае, пока нет разговоров о том, что потом их начнут ставить и на машины с 1.6. И это вообще лишено всякой логики, если учесть, что «Веста» 1.8 с АМТ стоит минимум 707 900 рублей. Неужели покупатель машины за такие деньги не предпочтет доплатить еще 35 тысяч за «альянсовский» вариатор Jatco, различные модификации которого ставятся на автомобили Renault и Nissan? Сумма эта не с потолка — нужно добавить ровно 60 тысяч к цене кроссовера Nissan Qashqai с механикой.

Кнопка Sport расположена под блоком климатической установки рядом с включением обогрева лобового и заднего стекла

За что обидели «Весту» 1.6? Петрунин сказал, что пока им никакой команды от вышестоящего руководства не поступало. И, наконец, самая печальная новость — «залить» новую прошивку в ранее проданные машины не получится, там используются другие контроллеры. Но слухи о вариаторе идут все сильнее (возможно, он появится вместе с неизбежным рестайлингом «Весты» через какое-то время), а пока в Тольятти продолжают улучшать роботизированную коробку. И правильно делают! Ведь если «Веста» перейдет на вариатор, покупателей «Гранты» нельзя списывать со счетов — а обновленное семейство Lada Granta уже поставляется с «хорошей» АМТ, причем там спортивный режим уже есть. Кстати, о спорте — мы поездили и на «заряженном» седане Lada Vesta Sport. Скоро подробно расскажем и о ней!

Подпишитесь на новую рассылку Mail Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
218
Сергей Зиляк
Учимся читать статью полностью! И это вообще лишено всякой логики, если учесть, что «Веста» 1.8 с АМТ стоит минимум 707 900 рублей. Неужели покупатель машины за такие деньги не предпочтет доплатить еще 35 тысяч за «альянсовский» вариатор Jatco, различные модификации которого ставятся на автомобили Renault и Nissan? Сумма эта не с потолка — нужно добавить ровно 60 тысяч к цене
СсылкаПожаловаться
Владимир Марущак
Купил дэу гентру за 550 с автоматом и не парюсь.
СсылкаПожаловаться
Ту-134
Если народ голосует своими кровными за Ладу, то значит это (...этот х-непойми что) всё таки лучше. Человек все доводы взвесит прежде чем купить автомобиль. Если вы большой поклонник Рио то это совсем не означает все должны выбирать это
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Mail Авто