Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Рыжий что ли? «Лада Веста» против «Соляриса»

Юрий Урюков, заместитель главного редактора Авто Mail.Ru
Рейтинг@Mail.ru
Рыжий что ли? «Лада Веста» против «Соляриса»
HyundaiSolaris
4 марта 2016 10:01, Тест-драйвы, Сравнительные тесты
«Весту» стали лучше покупать, и теперь она дерзит в рекламе авторитету в лице Hyundai Solaris. Но имеет ли на это право?
18 апреля
Hyundai Solaris 1.6 AT
Это мой первый новый автомобиль! Как говорил Генри Форд - "самый лучший автомобиль - новый автомобиль" (может перефразировал немного). Приехал в салон, заказал, через 2 недели забрал - hyund...
4.8
18 ноября
Hyundai Solaris
впечатление положительные !!!! дизайн очень современный ! удобен в эксплуотации и главное он мне нравится !!!!!!!!!! если покупать солярис то лучше брать в комплектации фэмили со всеми прибомбасами чт...
4.2
Другие отзывы о Hyundai Solaris Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Рыжий по цвету в нашей паре «Солярис», а «рыжая» по поведению как раз «Веста». Именно она развязала рекламную войну с конкурентами. Давно такого не было, чтобы вазовскую модель всерьёз сравнивали с иномарками. Выскочка! И ведь косяки на дешевизну больше не спишешь — дороже из «Лад» только полугоночная Kalina NFR штучного выпуска.

Lada Vesta
Hyundai Solaris

Вкалывают роботы, плачет человек

А ещё Vesta выбрала иной подход к двухпедальной версии — когда остальные используют традиционные автоматы, российский седан имеет робот. В случае с «Вестой» доплата за трансмиссию АМТ составляет 25 тысяч рублей, в то время как Hyundai за четырёхступенчатый автомат просит минимум 35 000, а за шестиступку, которая идёт в паре с мотором 1.6, — 40 тысяч.

Но вазовский робот, несмотря на механизмы именитой фирмы ZF, — боль и унижение для водителя. Рывки, вибрации, паузы, клевки... Ручной режим не спасает. А ещё эта коробка, как показал зимний тест «Весты», имеет функцию самоуничтожения — в снегу электроника поджигает сцепление. На этом фоне АКП «Соляриса» работает опьяняюще плавно.

Lada Vesta
Hyundai Solaris

Движимость и слышимость

В теории робот должен снизить расход топлива, но на практике — почти паритет. Vesta и Solaris в свободном от пробок городе кушают примерно по 9 литров 92-го бензина. На трассе разница тоже невелика. И лишь в глухих заторах корейский автомат проигрывает.

Зато мотор Hyundai при том же объёме 1,6 л заметно мощнее — 123 силы против 106 у «Лады» — и слегка тяговитее (155 Н∙м и 148 Н∙м). Пусть эта разница в основном на «верхах», разгоняется «Солярис» динамичнее как по паспорту, так и по ощущениям. Управлять ускорением на нём удобнее, опять же за счёт более мудрой и логичной трансмиссии.

Lada Vesta
Hyundai Solaris

Зато у «Весты» интереснее настроена ходовая часть. Можно долго описывать усилие на баранке, всякие сносы-заносы, крены и раскачки, но итог один — рулится Lada приятнее. Solaris ведёт себя чуть вальяжнее, его реакции на действия водителя не столь собранные, притом что «кореец» вдобавок не сильно комфортабельнее. Кочки и ямы оба седана проходят плотно, скажем, даже жестковато. При этом на «Весте» передняя подвеска частенько бухает, кряхтит и поскрипывает, а вот Hyundai тычки от дороги принимает молча.

Лучше в «Ладе» и шумоизоляция. Внутри «Соляриса» отчётливо слышны все звуки окружающего мира: как цокают шипы по асфальту, гудит ветер за бортом, шлёпают мелкие камешки по подкрылкам. И даже салонный вентилятор здесь гудит сильнее! «Веста», обутая в нешиповку той же размерности 195/55 R16, держит внешнюю среду на пионерском расстоянии. О полной изоляции речи не идёт, но тут хотя бы понимаешь — события происходят за окнами твоего личного пространства, а не прямо в нём.

Lada Vesta
Hyundai Solaris

В потребительской корзине

Водительское место одинаково удачно организовано в обеих машинах: кресла удобные и в меру жёсткие, руль регулируется по вылету и наклону, кнопки-рычажки на своих местах. Solaris после рестайлинга уже не столь яростно выжигает глаза синей подсветкой, а Vesta по меркам отечественного автопрома так вообще забралась на пик эргономического развития.

Lada Vesta
Hyundai Solaris

Но отличия есть, пусть и в нюансах. Интерьер Hyundai за счёт ряда деталей воспринимается чуть более статусным. Баранка тут обёрнута в кожу и имеет подогрев; двигатель запускается кнопкой, а двери отпираются без ключа; между передними креслами — бокс для мелочи; а вместо банального кондиционера — автоматический климат. Lada отвечает датчиком дождя, штатной навигацией и крупным сенсорным дисплеем камеры заднего вида. На «Солярисе» рассмотреть опасность в маленьком экране салонного зеркала способен только индейский вождь «Зоркий глаз». Зато тут ничего не скрипит и не дребезжит, как у «Лады» на холоде.

Задним пассажирам удобнее в «Ладе». В «Солярисе» они вынуждены ютиться, скорбно поджав колени, сложив плечи и склонив головы, а «Веста» к людям более дружелюбна: посадка удобнее, свободного места больше. Правда, за исключением простора, похвастать «Ладе» больше нечем: диван плоский, подлокотника нет. Хотя и Solaris такой же.

Lada Vesta
Hyundai Solaris

Главный же момент — цены. Vesta в «полном фарше» (правда, не в кислотном цвете Lime из рекламы, а в обычном металлике) — это 663 тысячи рублей. А Solaris 1.6 АТ даже в базовой комплектации Active с учётом всех бонусов стоит минимум 674 400. И от такой машины изысков не ждите: усилитель руля, кондиционер, да простенькая радиола — вот и весь гарнир. А описанный нами автомобиль тянет минимум на 850 тысяч. При таком раскладе волей-неволей патриотом станешь.

Кто же лучше?

Lada Vesta — выскочка, но с подкреплёнными амбициями. Да, ей ещё далеко по продажам до «Соляриса», однако по многим параметрам она и правда догнала бестселлер. Просторный салон, ёмкий багажник, неплохое шасси и богатое оснащение при доступной цене — вот главные козыри «Весты». Hyundai же берёт репутацией, качеством сборки, теоретической долговечностью и удачной связкой мотор-автомат. Причём избавься «Веста» от дёрганного робота, расклад сил мог бы измениться. Так что теперь в наших планах опробовать новинку «АвтоВАЗа» с механикой.

Хотите поспорить с друзьями о том, что же лучше? Тогда нажмите на кнопки соцсетей внизу!

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
1137
алекс чебля
Раздули рекламу про весту .Солярис без поломок 200 тыс км .пусть веста проявит .потом будем хвалить
СсылкаПожаловаться
Виталий Шляхтин
Смотрел видео, Весту гоняли в Париж и там дали протестировать одному французу, после поездки он сказал что по ездовым повадкам она не дотягивает даже до Логана, хотя внешность ему понравилась. А в России из неё чуть ли не мерседес в тестах делают.
СсылкаПожаловаться
El Gringo
Если 40 лет штамповали народные тазики, то вдруг однажды начать делать джакузи невозможно. Качество не нуждается в хвалебных речах, оно или есть или нет. А Веста это чиста пропаганда якобы "нашего возрождающегося автопрома". Окститесь! Кроме названия "Лада" и разгельдяйского подхода к сборке ничего отечественного там нет. И надсмотрщиков забугорных нет, а контрольный пакет, насколько я понимаю в руках у иноземцев. получается что это машина без роду без племени собраная непонятно кем, непонятно из чего и непонятно для кого. Основная ЦА этого ведра с болтами это пенсионеры которые привыкли проводить большее время в гараже, юнцы у которых это первая новая машина и славные сыны кавказского народа, которые понтуются на любой новой Ладе, убирая её за полгода, шаманя и продавая простаку уже с присадками и кучей шпаклёвки и индюшатником с обвесами.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru