Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рейтинг@Mail.ru

Рыжий что ли? «Лада Веста» против «Соляриса»

Юрий Урюков, заместитель главного редактора Авто Mail.Ru
Рыжий что ли? «Лада Веста» против «Соляриса»
HyundaiSolaris
21 июля
Hyundai Solaris 1.6 AT
Сам по себе автомобиль хороший, скорость, динамика. Обзорность освещение трассы в ночное время все на высоте. Автомобиль приобрели в июне 2016 года в комплектации "элеганс"; за 813 тыс руб...
4.2
27 ноября
Hyundai Solaris 1.6 MT
Выбирал авто после ВАЗ-21124(1.6л,​89л.с.люкс).Пос​ле ЛАДЫ - просто супер(до этого иномарок не имел): удобное сиденье водителя с регулировкой по высоте и длине (мой рост-184, на дальняк не устаю, а в...
4.3
Другие отзывы о Hyundai Solaris Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
4 марта 2016 10:01, Тест-драйвы, Сравнительные тесты
«Весту» стали лучше покупать, и теперь она дерзит в рекламе авторитету в лице Hyundai Solaris. Но имеет ли на это право?

Рыжий по цвету в нашей паре «Солярис», а «рыжая» по поведению как раз «Веста». Именно она развязала рекламную войну с конкурентами. Давно такого не было, чтобы вазовскую модель всерьёз сравнивали с иномарками. Выскочка! И ведь косяки на дешевизну больше не спишешь — дороже из «Лад» только полугоночная Kalina NFR штучного выпуска.

Lada Vesta
Hyundai Solaris

Вкалывают роботы, плачет человек

А ещё Vesta выбрала иной подход к двухпедальной версии — когда остальные используют традиционные автоматы, российский седан имеет робот. В случае с «Вестой» доплата за трансмиссию АМТ составляет 25 тысяч рублей, в то время как Hyundai за четырёхступенчатый автомат просит минимум 35 000, а за шестиступку, которая идёт в паре с мотором 1.6, — 40 тысяч.

Но вазовский робот, несмотря на механизмы именитой фирмы ZF, — боль и унижение для водителя. Рывки, вибрации, паузы, клевки... Ручной режим не спасает. А ещё эта коробка, как показал зимний тест «Весты», имеет функцию самоуничтожения — в снегу электроника поджигает сцепление. На этом фоне АКП «Соляриса» работает опьяняюще плавно.

Lada Vesta
Hyundai Solaris

Движимость и слышимость

В теории робот должен снизить расход топлива, но на практике — почти паритет. Vesta и Solaris в свободном от пробок городе кушают примерно по 9 литров 92-го бензина. На трассе разница тоже невелика. И лишь в глухих заторах корейский автомат проигрывает.

Зато мотор Hyundai при том же объёме 1,6 л заметно мощнее — 123 силы против 106 у «Лады» — и слегка тяговитее (155 Н∙м и 148 Н∙м). Пусть эта разница в основном на «верхах», разгоняется «Солярис» динамичнее как по паспорту, так и по ощущениям. Управлять ускорением на нём удобнее, опять же за счёт более мудрой и логичной трансмиссии.

Lada Vesta
Hyundai Solaris

Зато у «Весты» интереснее настроена ходовая часть. Можно долго описывать усилие на баранке, всякие сносы-заносы, крены и раскачки, но итог один — рулится Lada приятнее. Solaris ведёт себя чуть вальяжнее, его реакции на действия водителя не столь собранные, притом что «кореец» вдобавок не сильно комфортабельнее. Кочки и ямы оба седана проходят плотно, скажем, даже жестковато. При этом на «Весте» передняя подвеска частенько бухает, кряхтит и поскрипывает, а вот Hyundai тычки от дороги принимает молча.

Лучше в «Ладе» и шумоизоляция. Внутри «Соляриса» отчётливо слышны все звуки окружающего мира: как цокают шипы по асфальту, гудит ветер за бортом, шлёпают мелкие камешки по подкрылкам. И даже салонный вентилятор здесь гудит сильнее! «Веста», обутая в нешиповку той же размерности 195/55 R16, держит внешнюю среду на пионерском расстоянии. О полной изоляции речи не идёт, но тут хотя бы понимаешь — события происходят за окнами твоего личного пространства, а не прямо в нём.

Lada Vesta
Hyundai Solaris

В потребительской корзине

Водительское место одинаково удачно организовано в обеих машинах: кресла удобные и в меру жёсткие, руль регулируется по вылету и наклону, кнопки-рычажки на своих местах. Solaris после рестайлинга уже не столь яростно выжигает глаза синей подсветкой, а Vesta по меркам отечественного автопрома так вообще забралась на пик эргономического развития.

Lada Vesta
Hyundai Solaris

Но отличия есть, пусть и в нюансах. Интерьер Hyundai за счёт ряда деталей воспринимается чуть более статусным. Баранка тут обёрнута в кожу и имеет подогрев; двигатель запускается кнопкой, а двери отпираются без ключа; между передними креслами — бокс для мелочи; а вместо банального кондиционера — автоматический климат. Lada отвечает датчиком дождя, штатной навигацией и крупным сенсорным дисплеем камеры заднего вида. На «Солярисе» рассмотреть опасность в маленьком экране салонного зеркала способен только индейский вождь «Зоркий глаз». Зато тут ничего не скрипит и не дребезжит, как у «Лады» на холоде.

Задним пассажирам удобнее в «Ладе». В «Солярисе» они вынуждены ютиться, скорбно поджав колени, сложив плечи и склонив головы, а «Веста» к людям более дружелюбна: посадка удобнее, свободного места больше. Правда, за исключением простора, похвастать «Ладе» больше нечем: диван плоский, подлокотника нет. Хотя и Solaris такой же.

Lada Vesta
Hyundai Solaris

Главный же момент — цены. Vesta в «полном фарше» (правда, не в кислотном цвете Lime из рекламы, а в обычном металлике) — это 663 тысячи рублей. А Solaris 1.6 АТ даже в базовой комплектации Active с учётом всех бонусов стоит минимум 674 400. И от такой машины изысков не ждите: усилитель руля, кондиционер, да простенькая радиола — вот и весь гарнир. А описанный нами автомобиль тянет минимум на 850 тысяч. При таком раскладе волей-неволей патриотом станешь.

Кто же лучше?

Lada Vesta — выскочка, но с подкреплёнными амбициями. Да, ей ещё далеко по продажам до «Соляриса», однако по многим параметрам она и правда догнала бестселлер. Просторный салон, ёмкий багажник, неплохое шасси и богатое оснащение при доступной цене — вот главные козыри «Весты». Hyundai же берёт репутацией, качеством сборки, теоретической долговечностью и удачной связкой мотор-автомат. Причём избавься «Веста» от дёрганного робота, расклад сил мог бы измениться. Так что теперь в наших планах опробовать новинку «АвтоВАЗа» с механикой.

Хотите поспорить с друзьями о том, что же лучше? Тогда нажмите на кнопки соцсетей внизу!

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
1113
алекс чебля
Раздули рекламу про весту .Солярис без поломок 200 тыс км .пусть веста проявит .потом будем хвалить
СсылкаПожаловаться
Виталий Шляхтин
Смотрел видео, Весту гоняли в Париж и там дали протестировать одному французу, после поездки он сказал что по ездовым повадкам она не дотягивает даже до Логана, хотя внешность ему понравилась. А в России из неё чуть ли не мерседес в тестах делают.
СсылкаПожаловаться
El Gringo
Если 40 лет штамповали народные тазики, то вдруг однажды начать делать джакузи невозможно. Качество не нуждается в хвалебных речах, оно или есть или нет. А Веста это чиста пропаганда якобы "нашего возрождающегося автопрома". Окститесь! Кроме названия "Лада" и разгельдяйского подхода к сборке ничего отечественного там нет. И надсмотрщиков забугорных нет, а контрольный пакет, насколько я понимаю в руках у иноземцев. получается что это машина без роду без племени собраная непонятно кем, непонятно из чего и непонятно для кого. Основная ЦА этого ведра с болтами это пенсионеры которые привыкли проводить большее время в гараже, юнцы у которых это первая новая машина и славные сыны кавказского народа, которые понтуются на любой новой Ладе, убирая её за полгода, шаманя и продавая простаку уже с присадками и кучей шпаклёвки и индюшатником с обвесами.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru