Рейтинг@Mail.ru

Тест-драйв седана Lada Vesta Cross: 5 главных фактов о новинке

Вадим Гагарин, редактор @Авто
17 сентября
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 (106 л.с.) MT
Впечатление нормальное, но этих денег не стоит. Цена завышена на 80-150 т.р.
3.5
2 октября
Lada (ВАЗ) 2121 (4x4) 1.7 21214 MT
все хорошо. в целом бегает авто. я доволен. по любой местности. не взирая какая дорога. все родное стоит. гбо 4- работает нормально ужу 100000.
3.5
Другие отзывы о Lada (ВАЗ)Все отзывы
24 мая 2018 11:00, Тест-драйвы
Lada выпустила уникальную машину — приподнятых седанов во внедорожном обвесе никто из конкурентов не предлагает. Но есть ли у «Кросса» другие преимущества?

Дешевле универсала SW Cross, но дороже обычных седанов

Сразу о ценах: базовый седан Vesta Cross стоит 763 900 рублей в богатой комплектации Luxe и с двигателем 1.6 (106 л.с.). Это на 32 тысячи дешевле универсала SW Cross, но в то же время на 63 тысячи дороже обычной «Весты» в аналогичном исполнении. За что доплата?

В первую очередь, конечно, за «внедорожный» обвес, красивые 17-дюймовые колеса, салон с комбинированной отделкой тканью и искусственной кожей и контрастными вставками (они могут быть серыми или огненно-рыжими). Плюс увеличенный до 203 мм клиренс — и это особенно заметно, если съехать с асфальта на грунтовку или попасть, например, в Волгоград или Саратов, где ужасные дороги.

Vesta Cross с двигателем 1.8 (122 л.с.) стоит на 25 тысяч дороже — от 788 900 рублей, есть еще две комплектации Luxe Multimedia (816 900 рублей) и Luxe Prestige (834 900 рублей). Последняя выделяется повышенным вниманием к задним пассажирам: им положены откидной подлокотник, подогрев сидений, дополнительная USB-розетка и усиленная тонировка стекол. Еще 25 тысяч к цене прибавляет роботизированная пятиступенчатая коробка.

Робот был модернизирован!

С февраля «Весты» получили коробку передач версии 2.0 (так ее называют на заводе). Работает она на 40% быстрее за счет оптимизации алгоритмов работы сервоприводов при переключении. Появился «ползучий» режим, как у обычных автоматов — машина теперь начинает движение уже при отпущенной педали тормоза (нажимать на газ не обязательно).

Наконец, добавлен зимний режим, в котором Vesta стартует со второй ступени — это должно обеспечить более плавные старты на снегу и льду. Но все эти нововведения оценить нам не удалось, ибо на тесте были машины только с механикой и двигателем 1.8! Так что придется снова брать «Весту» отдельно, а пока поверить вазовцам на слово.

Мотор 1.8 — вопросов меньше не стало

Двигатель ВАЗ-21179 тоже потихоньку дорабатывается, но пока к нему остаются все те же претензии, что и во время нашего зимнего теста «Весты» SW Cross. При полностью открытом дросселе на средних оборотах заметны небольшие подергивания, а в целом его 122 «лошадок» с трудом хватает на загородных трассах — обгоны нужно точно рассчитывать и постоянно переключаться на третью передачу. А еще непривычно рано упираешься в «отсечку» — стрелка замирает чуть за отметкой «6» на тахометре.

В городе к динамике вопросов нет, можно даже трогаться со второй передачи в пробках, когда привыкнешь к задемпфированному «газу» и не особо информативному сцеплению. Механическая коробка тут от Renault — ей бы не помешал более четкий привод, но хорошо, что гула от нее намного меньше, чем от вазовского агрегата. Плохим аппетитом двигатель не страдает — средний расход топлива в трассовом режиме не опустился ниже 8,3 л/100 км. Поэтому, если нужно ездить, в основном, по городу, мы бы предпочли давно отлаженный двигатель 1.6. Благо, даже в начальной для «Кросса» комплектации Luxe (единственной, доступной с мотором 1.6) есть все необходимое — фронтальные и боковые подушки безопасности, ESP, датчики света и дождя, обогрев сидений и лобового стекла и климат-контроль.

Интерьеру — зачет (но не без минусов)

Салон «Кросса» выглядит интереснее убранства обычных «Вест», его оживляют контрастные вставки, оригинально оформлен приборный щиток. Но куда важнее, что он все ближе к «иномарочным» — удобная посадка за рулем (он регулируется и по углу наклона, и по вылету), хорошая обзорность (правда, боковые зеркала все еще трясутся на высоких скоростях), огромный бардачок, добротно сделанные дверные панели, появился нормальный подлокотник с открывающимся боксом.

Нет претензий к шумоизоляции — даже на грунтовых дорогах почти не слышен перестук камушков, а по простору сзади Vesta уверенно переигрывает ближайших конкурентов. Тем обиднее всякие мелочи — почему до сих пор нет автоматического режима ни у одного стеклоподъемника? Ведь у «Калины» он есть хотя бы у водителя!

Задний USB-порт для зарядки мобильных устройств оказался слишком «слабым» — один телефон он и попросту отказался заряжать, а для второго это длилось целую вечность. Подстаканники на центральном тоннеле неглубокие — оттуда все разлетается при любых резких маневрах. А для круглых рукояток блока климат-контроля так и просится более цепкий материал.

Комфорт, увы, чуть пострадал

Плавность хода версии Cross оказалась хуже, чем у обычных седанов — виноваты более жесткая подвеска и 17-дюймовые колеса с низкопрофильными (205/50 R17). Особенно это касается типичных для города неровностей вроде лежачих полицейских, торчащих или утопленных люков, заплаток на асфальте — трясет на них заметно. И не только трясет — на «лежаках» и глубоких ямах скрипит передняя подвеска. Как выяснилось, дело во втулках стабилизатора старого образца — дилеры заявляют, что вот-вот начнут ставить новые.

Но с ростом скорости неприятных «тычков» становится все меньше, а по грунтовке вообще можно мчать, не снижая темпа — энергоемкость отличная! Хорошо справляется подвеска и с разнородными волнами, причем Vesta Cross не начинает рыскать из стороны в сторону даже после 140 км/ч на неровном асфальте.

На шины не поскупились — Vesta Cross комплектуется Pirelli Cinturato P7

Привыкнуть надо и к неожиданно чувствительному рулю в «околонулевой» зоне — Vesta без промедлений меняет направление движения в ответ на любое действие. Это чуть напрягает на шоссе, но порадует на извилистых дорогах — Vesta Cross управляется не менее азартно, чем базовые «Весты».

«Спорту» — быть?

Зачем Lada сделала «внедорожный» седан? Все просто — объем доработок тут такой же, как и у универсала Vesta SW Cross, а общие элементы позволили выпустить седан без лишних проволочек и затрат.

Нас такое разнообразие только радует, но, кажется, Vesta Cross останется нишевой моделью для тех, кто готов доплатить за увеличенный клиренс и пластиковый обвес, но по каким-то причинам не готов купить универсал. И хорошо, что вазовцы не останавливаются в постоянной модернизации «Весты». А пока мы ждем еще одну грядущую новинку в гамме модификаций «Весты» — по логике, ей должна стать Vesta Sport. Особенно интересно, что инженеры сделают с двигателем 1.8, отдача которого ожидается на уровне 140-150 л.с.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
375
Лифтсервис 2 ООО
Посмотрел в Ю-Тюбе видео о шумоизоляции в салоне Весты, где ее оклеивают на неокрашенный металл и красят вместе с кузовом. В дальнейшем под "шумкой" скапливается конденсат и "шумка" пластинами легко снимается, оголяя металл. Сколько обладателей Вест об этом знают?
СсылкаПожаловаться
Евгений Овчаров
Средний расход на Весте SW Кросс - 9,3 литра. Это по приборам, по факту больше. Это при пробеге 20 000 км. Передняя подвеска стала стучать после 200 км пробега. Заменил полиуретановые втулки на резиновые от Тойота Авенсис, помогло но не надолго. По факту двигатель слабоват, хотя и 1,8 л. У знакомых на Вестах (1,8 л) - расход масла 300-400 грамм на 1000 км. Официалы говорят, что это норма. Хотя какая это норма для нового двигателя. У меня на 10 000 км - расходует от верхнего до нижнего уровня. (около литра). Если честно двигатель не удачный. Даже на Ладе Ларгус 16 клапанный двигатель (Рено) был намного лучше. Вывод - если бы на автомобиле был установлен другой двигатель, то можно было брать, но только на механике. Не знаю как сейчас, но год назад робот был полное г....вно. Замена сцепления после 30-40 тыс. пробега.
СсылкаПожаловаться
Кузнецов Виталий
Отъездил на Veste 1.5 года. Максимальная комплектация, двигатель 1.8 + робот. Из негатива ничего сказать не могу. Последняя поездка на дальняк показала 700 км на полном баке, после заправки влезло 53 литра, в среднем получилось 7.6л/100км, и при этом понужал нормально. На обратной дороге залил бензин похуже, бака не хватило. Вывод - выбирайте правильные заправки. До весты было много машин, причем только иномарки и старые и новые из салона, Lancer X например, он по качеству совсем не лучше был да и есть, про двигатель тоже могу сказать, что слабоват, а вот по цене даже сейчас он дороже. Поражают нытики, которые не ездили на новом Вазе и говорят, что можно найти конкурента один в один, может быть, но китайца не рассматриваем! Киа и хундаи в такой комплектации на 200-250 тыс дороже, а это ощутимо. За 40 тыс пробега нареканий нет, в сервис езжу только на ТО, робота поднастраивают и еду дальше. У некоторых и Ауди может в сервисе простоять несколько месяцев, современные механизмы могут разочаровывать за любую цену. Не ждите от Ваза чего-то фантастического и будет адекватная реакция на поведение машины!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru