Новому Santa Fe придется отдуваться за двоих — разделение на обычную и растянутую версию Grand отменили. Покупатели не распробовали, да и смысла в раздвоении личности больше нет, поскольку со сменой поколений кроссовер заметно подрос. При плюс-минус прежней высоте Hyundai стал на сантиметр шире (1 890 мм) и аж на семь длиннее (4 770 мм). Так что разместить в салоне третий ряд сидений — не проблема. Было бы желание, ведь навязывать семиместность корейцы не стали. Нужна семейная «маршрутка» — доплачивай 50 тысяч рублей. Причем доступна опция только в двух высших комплектациях Premier и High-Tech.
Другая важная новость — отсев нишевых и малопопулярных модификаций. Не ждите механической коробки, атмосферника V6 или нового бензинового турбомотора T-GDI (235 л.с.), доступного для Santa Fe в других странах. Теперь кроссовер строго придерживается проверенного рыночного формата: «четверка» под капотом, автомат и полный привод.
Зато в Hyundai решились на радикальную смену имиджа. Если самый первый Santa Fe 2000 года воспринимался эдаким милым толстячком с округло-пухловатым кузовом, затем формы модели становились рельефнее, то в четвертом поколении с индексом TM кроссовер огрубел до агрессивности. «Двухэтажная» оптика, массивные колесные арки, четкая подоконная линия и решетка радиатора, символизирующая «вытекающую из чана расплавленную сталь», — интересно вышло, но не перебор ли брутальности для семейного транспорта?
Хотя, похоже, такой смелости образа люди и ждали: не успели Santa Fe засветить на Московском автосалоне, как дилеры собрали свыше тысячи заказов. Анонс первого теста у нас на сайте тоже вызвал активное обсуждение. А раз так, поделимся впечатлениями об автомобиле в формате ответов на самые интересные (и не всегда приятные автопроизводителю) вопросы читателей (орфография авторов сохранена — прим. ред.).
О странных фарах
Топовая диодная оптика теперь без омывателей фар?
Не создает ли трудностей отсутствие фароомывателей? Головной свет же теперь находится на бампере, таким образом он однозначно будет собирать насекомых и грязь.
Santa Fe действительно натянул фары ближнего и дальнего света на бампер, оставив сверху, на привычном месте, ходовые огни и габариты. Насчет грязи не скажем, на момент теста в Киргизии было пыльно, но сухо. Так что проверим уже в осенне-зимней Москве, когда на дороги польется жирный коктейль реагентов. А вот насекомых на трассе оптика и правда собирает активно, да и дистанцию лучше держать побольше — у летящих из-под колес камней появились крупные хрупкие цели. Об авариях думать вообще не хочется, ценник на кузовной ремонт скромным, похоже, не будет.
Почему инженеры отказались от омывателей, представители российского офиса Hyundai затруднились ответить. Равно как объяснить странную работу крутой LED-оптики на некоторых машинах. Наш Santa Fe, к примеру, светил ярко, но очень низко — себе под нос. У коллег левая фара била дальше правой, как будто автомобиль для Англии или Японии готовили. Неужели на калининградском заводе «Автотор» не досматривают? Либо дилер схалтурил с предпродажной подготовкой?
О моторах
С дизельным двигателем все понятно. А как едет с бензиновым 2.4? Протестируйте.
А так вопрос к Юрию очень простой: на сколько экономичным будет ее двигатель и, соответственно, эксплуатация, если сравнивать с ближайшими конкурентами?
Santa Fe дает на выбор два мотора — известный турбодизель R2.2 CRDi VGT (200 л.с., 440 Н∙м) и бензиновый атмосферник Theta-II 2.4 GDI (188 л.с., 241 Н∙м) с непосредственным впрыском, пришедший на смену аналогичной по объему «четверке» MPI с подачей топлива во впускной коллектор. Новый двигатель сохранил способность потреблять 92-й бензин, но, увы, небольшая прибавка в мощности и моменте не сделала автомобиль сильно динамичнее. Если ту же «Киа Оптиму» Theta-II 2.4 GDI везет нормально, то двухтонный кроссовер вытягивает едва-едва. Для города, если не шустрить по рядам, хватит, на трассе с обгонами и скоростями под сотню и выше будет не очень комфортно. В горах Киргизии — совсем грустно: педаль в полу, мотор старается, жужжит, а ускорение слабое, какой ездовой режим не включай. Зато даже при таком насилии бензиновая «четверка» умудрилась показать средний расход 10,7 л/100 км — неплохо.
Турбодизельная машина формально быстрее всего на секунду: 9,4 против 10,4 в упражнении 0-100. Но эта секунда стоит того, чтобы переплатить за нее 170 тысяч рублей, настолько приятно едет Santa Fe на солярке. Автомат здесь новый — не шести-, а восьмиступенчатый. Расширенный силовой диапазон позволяет даже на максимальной скорости (проверили на заброшенной дороге) держать обороты не выше 3000. Мотор тихо шелестит, а тяги при этом выдает достаточно для энергичных, но вместе с тем плавных ускорений — коробка работает четко, без суеты. Экономичность фантастическая с учетом «прохватов» по серпантинам и толкания в бишкекских заторах — 6,9 л/100 км. Так что в плане затрат на топливо Santa Fe явно не разорителен на фоне других крупных кроссоверов вроде родственного Kia Sorento Prime или сугубо шестицилиндрового Ford Explorer.
О шумоизоляции
То что атмосферник и автомат и полный привод, это одобрям... а как в нем с шумкой — сарай на колесах?
Тише внезапно оказался дизельный Santa Fe. На разрешенных правилами скоростях в нем можно не говорить — шептать, и собеседник не станет переспрашивать. Главное, чтобы под колесами был гладкий асфальт: на щербатом покрытии шумоизоляция арок словно осыпается, и в салон врывается гул шин. На бензиновой машине это тоже основной источник посторонних звуков, причем слышны покрышки чуть отчетливее.
Скорее всего, дело в модели резины. Если на дизельном кроссовере в топовом исполнении High-Tech стоят 19-дюймовые Continental ContiSportContact 5, то остальные Santa Fe комплектуют 18-дюймовыми Kumho Krugen HP91. Плюс бензиновая версия по изложенным выше причинам активнее голосит двигателем. И не сказать, что этот звук сильно возбуждает. Скорее, наоборот — призывает смириться и неспешно катить, лишь бы не заставлять машину так напрягаться.
О плавности хода
Как часто пробивается подвеска при полной загруженности по бездорожью? (у соренто прайм судя по обзорам с этим проблема)
Подвеска как у предыдущего поколения ? или у его рестайла? на дорестайле очень легко пробивалась подвеска
Архитектура подвесок не изменилась — стойки «МакФерсон» спереди, многорычажка сзади, но в деталях ходовую переделали чуть ли не полностью. Добавили алюминия, сократив неподрессоренные массы, изменили геометрию рычагов и, соответственно, кинематику, поиграли жесткостью сайлент-блоков. На задней оси вертикально поставили самовыравнивающиеся после изменения загрузки машины амортизаторы и увеличили ход подвески. Результат получился интересным.
Пассажирами Santa Fe воспринимается плотным, а водителем — жестковатым, хотя в любом случае не тряским. Дело в том, что кроссовер без пробоев глотает брусчатку, стыки и швы асфальта, хорошо сглаживает ямы грунтовки, округло принимает тычки лежачих полицейских, однако при этом скверно фильтрует микронеровности. Въехал на неровный участок, и зуд на руле не стихает, иногда пробегая по полу и педалям. Пропадает тремор лишь на совсем гладком асфальте.
Важный момент — это относится к Santa Fe с шинами 235/60 R18. С колесами 235/55 R19 запас энергоемкости истощается. На той же самой дороге при загрузке три человека с багажом кроссовер с более крупными дисками пару раз грохотал буферами отбоя и сжатия, намекая, что предел близок. Если в салоне все семь мест заполнить, людям, похоже, будет не очень мягко.
Зато к управляемости и устойчивости на любых колесах вопросов почти нет — не стоит равнять «Санту» на «размазанный» Kia Sorento Prime. Как не гони, Santa Fe не раскачивается на волнах, минимально кренится и адекватно поворачивает. Для путешествий — оптимальные настройки. Машина приятно, надежно держит курс, не утомляя чрезмерной остротой. Замечание одно — к электроусилителю. В попытке добавить спорта руль, на мой взгляд, перезажали. Поэтому на входе в поворот сначала натыкаешься на ненужную ступеньку по усилию, затем оно падает, вызывая ощущение, будто автомобиль доворачивает в вираж. Если к этому приноровится, гонять на без малого пятиметровом кроссовере даже весело.
О проходимости
Какова проходимость? Греется ли муфта при пробуксовке?
Крутящий момент на задние колеса по-прежнему передает многодисковая муфта c электрогидравлическим управлением, но поставщик узла теперь другой. По идее, проблемы с отказом полного привода должны остаться в прошлом. Увы, как следует побуксовать в Киргизии было негде, да и «проходимец» из Santa Fe условный — бамперы висят низко, под стальной (дилерское допоборудование) защитой моторного отсека — 18 см, под пузом выступает система выпуска.
Так что насыпанный дорожниками поперек проулка вал строительного мусора вперемешку с землей Hyundai прошел со скрипом рельефа по днищу. Зато — в автоматическом режиме полного привода, когда электроника сама определяет степень блокировки муфты, исходя из условий езды и выбранной водителем программы (Eco, Comfort, Sport или Smart). Максимум назад уходит до 50% тяги. Есть возможность принудительно замкнуть муфту на скорости до 60 км/ч, причем если порог превысить, система перейдет в режим ожидания и снова включит блокировку, когда Santa Fe замедлится.
О салоне и вместимости
Интересуют материалы отделки, можно про них поподробнее. И опции для перевозки детей.
Был в августе на автосалоне. Машинка очень понравилась. Но она была представлена в самой дорогой люксовой комплектации. Интересно узнать, как она выглядит в самой дешевой (за 2 ляма).
Нам тоже показали только упакованные Santa Fe. Но представить базу легко — надо мысленно заменить сенсорный 7-дюймовый планшет на простенький монохромный экран диагональю 5 дюймов, а виртуальную комбинацию приборов — на обычные циферблаты. Само собой, базовый уровень оснащения Family за 1 999 000 рублей (доступен только для бензиновых версий) не предполагает ряда приятных вещей вроде бесключевого доступа или беспроводной зарядки гаджетов. Зато удобная посадка никуда не денется — регулировок достаточно, крупные олдскульные кнопки легко нажимать, с обзорностью порядок. Добротная работа спецов по эргономике.
А уж если разориться на флагманский вариант High-Tech (от 2 699 000 рублей), то роскошь получится ощутить пальцами, прикоснувшись к кожаной обертке передней панели. Главное, вниз не спускаться — там еще хватает твердого пластика. Считайте это расплатой за интеллект, поскольку «хайтечный» Santa Fe наделили обновленным комплексом активной безопасности SmartSense (для других версий — опция за 90 тысяч). Автоторможение, автоматический дальний свет, контроль «мертвых» зон дополнили адаптивным круиз-контролем с ассистентом движения в пробках, системой предотвращения столкновений при выезде с парковки задним ходом и парой полезных помощников для рассеянных родителей. Если датчики объема распознают пассажиров на втором ряду, борткомпьютер сообщит об этом водителю, когда тот выключит зажигание. Кроме того, электроника не даст разблокировать детский замок при обнаружении проезжающего мимо автомобиля.
Остается только гадать, как при такой навороченности кроссовера ценой под три миллиона корейцы забыли об автоматических стеклоподъемниках (кроме водительского)...
Интересно сколько места на заднем ряду будет, если за рулем будет рослый водитель под 2 метра ростом.
Полно! Santa Fe и раньше тесным не был, а теперь, когда колесная база выросла на 6,5 см (до 2 765 мм), к вместимости второго ряда вообще никаких вопросов. Пространства с запасом хватает для коленей, по ширине и высоте. Пол ровный, сиденье по длине и наклону спинки регулируется. Хочешь — располагайся вертикальнее и смотри в окно. Устал — закрывайся от солнца штатными шторками, откидывайся назад, втыкай в USB-порт зарядный шнур гаджета и отправляйся в виртуальный мир подальше от бытовой суеты. Есть вариант даже в VIP-персону поиграть, сдвинув вперед правое переднее кресло посредством дополнительного пульта на торце спинки.
Третий ряд тоже сделан грамотно. Пусть взрослому там сидеть не слишком удобно — голова в потолок упирается, ноги уши зажимают — зато за 50 тысяч Santa Fe, помимо складывающих вровень с полом багажника сидений, дает отдельный пульт климат-контроля, розетку и систему легкого доступа. Нажал кнопку — правая часть заднего дивана услужливо сдвигается вперед, даже ребенок справится. Вот только назад возвращать сиденье приходится руками.
Об оснащении и гарантии
Присутствует ли в комплектациях подогрев зоны покоя щеток стеклоочистителей и фен?
И бывает ли топовые версии с панорамной крышей и всем, всем, всем на бензиновом двигателе?
Будет ли Санта Фе в максимальной роскошной комплектации в России с темно бордовым салоном?
Электрический догреватель поступаемого в салон воздуха (в народе — «фен»), по словам представителей Hyundai, посчитали излишней перестраховкой. (Update! В российском офисе марки перепроверили информацию и заверили, что догреватель будет! Причем на обоих моторах). С подогревом зоны покоя щеток или стекла целиком — сложнее. Корейцы долго сомневались в необходимости этой опции, а когда сдались под напором российских коллег и запросов клиентов, то было уже поздно — Santa Fe четвертого поколения отправился на конвейер как есть. Так что теперь надежда на рестайлинг. А пока из приятных вещей для холодного климата отметим подогрев руля (база) и задних сидений (идет с комплектации Premier).
Максимальное оснащение High-Tech (от 2 699 000 рублей) доступно исключительно для дизельных Santa Fe. Причем за панорамную крышу и удачный проекционный дисплей попросят доплатить еще 80 тысяч (пакет Exclusive). Новый оранжевый цвет Lava, как и любой другой из десяти колеров, кроме белого, тоже стоит денег — плюс 15 тысяч. А вот салон разукрасить дают бесплатно, оттенки, правда, мрачноватые — серый, черный, бежевый... Темно-бордовой гаммы для России не предусмотрели. Зато для нас выпустили лимитированную серию Black&Brown (2 849 000 рублей) — это тоже дизельный кроссовер в «полном фарше» с оригинальными колесными дисками, особым шильдиком и черно-коричневым интерьером с замшевой отделкой потолка.
Изменилась ли гарантия от сквозной коррозии
Гарантийные условия стандартные для Hyundai — три года или 100 тысяч километров пробега. Кузов должен сопротивляться сквозной коррозии минимум 12 лет. То есть весь официальный срок службы автомобиля.