Рейтинг@Mail.ru

Легенды бездорожья или уже нет? Jeep против Land Rover

Юрий Урюков, заместитель главного редактора Авто Mail.Ru
20 сентября
Jeep Grand Cherokee 3.6 АТ
За 23 года езды на чирках от кирпича до этого гумуса,разочаро​ван полностью.Из машины его превратили в консервную банку.
1.8
2 октября
Jeep Grand Cherokee 3.6 АТ
В целом сбалансированны​й автомобиль в плане динамики, хотя от 286 лошадей на бензиновом двигателе ждал честно сказать большего. На тест-драйве дизель больше порадовал динамикой на низах. Явно...
3.7
Другие отзывы о Jeep Grand Cherokee Все отзывы
15 декабря 2017 09:01, Тест-драйвы, Сравнительные тесты
Лопнул четвертый трос. Стемнело. А мы продолжали рубиться в бывшем карьере, гоняя по препятствиям Discovery и Grand Cherokee. Никто сдаваться не хотел

«Мыльницы из фольги, которые ни черта не смогут» — так писали вы, дорогие читатели, в комментариях к анонсу теста. Сложно спорить, машины становятся нежнее, обрастают электроникой. Как и люди. Уже не все готовы ковыряться в гараже, починяя уазик, мириться с утилитарностью проходимого Jeep Wrangler Rubicon или рулить громоздким «Ленд Крузером». В ходу универсальные решения: когда на внедорожнике в городе уютно, тебя не считают колхозником, но и на природе не стыдно — проезжаешь дальше кроссоверов-«пузотерок».

Jeep Grand Cherokee
Land Rover Discovery
Шины на бездорожье важны не меньше полного привода. Jeep и Land Rover сражались честно: оба обулись в шиповки Nokian Hakkapeliitta 7 SUV одинаковой ширины. Правда, у Discovery покрышки были изношены сильнее

А может, такого вообще не бывает, и автопроизводители нас разводят? Не зря же продают баллончики с имитацией грязи. Распылил коричневую пену на машину: вроде крутой джипер. Поэтому проверим, что, помимо легендарного прошлого, осталось у Grand Cherokee с Discovery. Куда они способны забраться без подготовки, на обычных шинах и так, чтобы дорогую «шкуру» украсила настоящая глина, но не шрамы. Ведь это и есть свобода: прыгнул за руль и рванул в путешествие, не думая о лебедках, лопатах, тросах и... последствиях.

Клиренс: подвески с наддувом

Пятиметровый Discovery чуть крупнее Grand Cherokee, при этом на центнер легче — выручил алюминиевый кузов. В остальном Land Rover внедорожным железом близок к «Джипу», даром что последний выпускается (разумеется, с обновлениями) семь лет, а «британец» пятого поколения в продаже меньше года. Вкратце начинка выглядит так: бензиновый V6, восьмиступенчатый автомат, постоянный полный привод с межосевой блокировкой и понижающей передачей, электронная система выбора режимов движения (включая ассистенты вроде контроля скорости на спуске), пневматическая независимая подвеска с функцией изменения клиренса.

Jeep Grand Cherokee
Land Rover Discovery
Управление пневмоподвесками и внедорожной электроникой сведено в похожие пульты. Визуальную информацию о всяких оффроудных штуках Jeep выводит на приборную панель, а Land Rover показывает красочные мультики в «широком формате» — на центральном экране

Возможностью увеличить дорожный просвет пользуешься на бездорожье в первую очередь. В базовом положении кузова под нижней точкой «Джипа» мы намерили 22 см, у «Ленд Ровера» — 20. Неплохо, но как-то по-кроссоверному: вне асфальта рискуешь зацепить грунт, особенно если вовремя не осадить перед очередной рытвиной. А глянцевый костюм, напомню, мы бережем.

Но жмешь кнопку, и инъекция свежего воздуха в баллоны поднимает Discovery до 27 см. Grand Cherokee предлагает два внедорожных уровня: 25 и 28 см. Этого уже достаточно, чтобы забраться туда, где нет жизни обычным легковушкам и «паркетникам». Только вставший на цыпочки Land Rover дает ехать, а Jeep заставляет ползти. Потому что ход отбоя амортизаторов выбирается почти полностью, стойки начинают клацать, как разъяренная собака зубами. Так и прикончить подвеску недолго. Впрочем, мелкий зуд и микротолчки в руль и кресло сопровождают водителя «Джипа» даже на асфальте. Discovery по плавности хода тоже не эталон (тех же «лежачих полицейских» принимает ударно), но в целом стелет мягче, хотя низкопрофильные покрышки размерности 265/45 R21 (у Grand Cherokee — 265/50 R20) этому, по идее, не способствуют.

Jeep Grand Cherokee
Land Rover Discovery
Jeep удивляет одиноким подрулевым переключателем и кнопками «музыки» с тыльной стороны спиц пухлого руля. Баранка «Ленд Ровера» тоньше и больше, но в остальном эргономика драйверская: особенно понравилось плотное кресло с 14 регулировками. «Гранд» отделан скромнее, тут перебор с жестким пластиком, зато он не поскрипывает на кочках, как пафосный салон Discovery. Еще у «британца» заедала крышка одного из многочисленных боксов, хотя у «американца» таких объемных тайников нет вообще

Геометрия: о важности днища

Пошел рельеф серьезнее. Вот, например, одна из задач на внедорожную геометрию — перебраться через песчаный бугор. Первым пускаем Grand Cherokee, у которого, как показала рулетка, клиренс больше, пороги висят выше, а колесная база короче. Jeep взлетает наверх, переваливает через гребень передней осью и... крепко садится на брюхо: ни вперед, ни назад. Сдергиваем, отправляем Discovery на исходную. Он проехал чуть дальше, но тоже прилип пузом. Пробуем сдать назад — получается! Повторная попытка увенчалась успехом, мини-бархан взят, пусть и не без труда.

Конечно, Grand Cherokee чуть стесал вершину, «британцу» было легче. Однако тут сыграла роль и форма днища. У «Джипа» защита моторного отсека и трансмиссии скроена из ступенчатых частей, плюс трубы выпускные низко висят. Land Rover снизу причесан тщательнее. И ровный стальной лист под двигателем у него работает, словно лыжа.

Jeep Grand Cherokee
Land Rover Discovery
Ходы подвесок и углы въезда/съезда сопоставимы — на хорошем уровне. Но если дойдет до предела, у Discovery сзади буфером висит запаска, а Jeep рискует замять трубы выпуска и оторвать бампер

Электроника: это работает

Теперь посмотрим, кто умнее. В современных машинах распределением тяги по колесам ведает электроника. Водителю предлагается рулить и на газ жать, на тяжелых участках задав «крутилкой» тип покрытия («песок», «снег», «грязь» и т.д.) и при необходимости отключив антипробуксовку. Раз так, попробуем поставить компьютерный разум в тупик. Задача: остановиться на скользком, размытом дождем склоне, тронуться вверх и перевалить направо через бруствер.

Первым пускаем Discovery. Стартовал он легко, а вот на выезде из канавы начались проблемы. На центральном экране видно: ходы подвески выбраны почти полностью, электроника активно играет муфтами задней и межколесной блокировок, прихватывает тормозами буксующие колеса — не помогает. Откатываемся на исходную и пробуем известную по внедорожным экспедициям хитрость: переключаем систему Terrain Response 2 с грязевого режима на «трава/гравий/снег».

Jeep Grand Cherokee
Land Rover Discovery
Панорамная крыша не помешала «Джипу» предложить больше простора по высоте. Зато Discovery заметно шире в плечах, задний диван двигается вперед-назад (наклон спинки регулируется в обеих машинах). Другие приятные вещи «Ленд Ровера» вроде четырехзонного климата, сервоприводов или мониторов — следствие огромной разницы в цене

И другой алгоритм сработал: Land Rover сонной улиткой по миллиметру заполз наверх! Но и «Джип» препятствие взял по похожему сценарию, отчаянно шлифуя влажный грунт напрочь замыленными гражданскими шинами. Хотя ему пришлось явно тяжелее: жесткой задней блокировки у «Гранда» с трансмиссией Quadra-Trac II нет, двигался он рывками и более натужно. Зато тут не пришлось мудрить с настройками: выставил «грязь» регулятором Selec-Terrain и забыл.

Моторы: тяга есть и аппетит неплох

Обе машины требовали одного — ровно держать средние обороты мотора. Отпустишь газ, не хватит тяги для движения вверх по склону. Перекрутишь или начнешь нервно педаль топтать, имитации межколесных блокировок не смогут эффективно работать. Ведь силенок у бензиновых V6 хватает: трехлитровый компрессорный Land Rover развивает 340 л.с. и 450 Нм, атмосферник «Джипа» объемом 3,6 л выдает 286 л.с. и 347 Нм. Эти агрегаты таскают двухтонные машины по песку, грязи и прочим вязким субстанциям, редко требуя понижающей передачи.

Grand Cherokee запрещено погружать в жижу более чем полуметровой глубины. Discovery готов взять брод в 0,9 м!

Grand Cherokee, разумеется, формально проигрывает в динамике (8,3 с до «сотни» против лендроверовских 7,1 с), однако управлять «Джипом» приятнее — реакции на газ у него более линейные, автомат лучше приспособлен к характеру двигателя. К тому же Jeep на пару литров экономичнее: в среднем на 100 км он просил 15 л 95-го бензина против аппетита «Ленд Ровера» в 16-17 л. А вот в городе да по пробкам оба внедорожника легко кушают и по 20 л на сотню. По идее, прожорливость «Джипа» должен сокращать «старт-стоп» (на бензиновых Discovery его нет): работает система мягко, но, увы, польза от нее укладывается в погрешность измерений. А чем порадовали оба внедорожника, так это дистанционным запуском. Из окна дома жмешь кнопку на ключе, у «Ленд Ровера» срабатывает предпусковой подогреватель, а «Гранд» заводит мотор, активирует обогрев руля и кресла.

Спасение: будут проблемы

Внедорожную часть испытаний пришлось закончить, когда Jeep в сумерках намертво засел по двери в глиняно-земляном болотце. Не по своей вине, для стоковой машины на гражданских колесах это было уже слишком сложное препятствие. Хотя казалось — мелкая лужа. И в этом главная опасность покатушек на таких автомобилях. Они вселяют столько уверенности, что теряешь бдительность. А застревать на Discovery и «Гранде» нежелательно. Потому что случится это далеко от обжитой местности. И бежать придется за серьезным тягачом: грузовиком, трактором или подготовленным внедорожником. К примеру, лифтованной «Шеви Нивой» на зубастых колесах мы спасали Grand Cherokee несколько часов. Пришлось нарастить трос лебедки, увеличить тяговое усилие полиспастом и заякорить «Шниву» «Ленд Ровером», чтобы она не двигалась с места.

Вдобавок мы столкнулись с непозволительными для внедорожников странностями. Так, на нашем «Джипе» сзади не нашлось буксировочной проушины! То есть тянуть его приходится только вперед, при этом задний бампер работает скребком, набирает в полости тяжелую влажную грязь и отвисает, как коленки на штанах-трениках. Пластик эластичный, не ломается, но крепления того и гляди оторвутся.

У Discovery проушины с двух сторон. Только они закрыты декоративными накладками на фиксаторах. Поленился снять заранее, повалявшись на холодной земле, придется делать это на ощупь под водой. А защелки настолько тугие, что в мороз вполне могут стать одноразовыми. Выход — вырезать окошки в пластике. Негламурно, зато практично.

Jeep Grand Cherokee
Land Rover Discovery
В багажнике «Гранда» есть съемный фонарик, зато отсек Discovery больше и практичнее. Тут даже третий ряд сидений уместился: с электроприводом, вентиляцией и подогревом (!). Только не расшибите лоб об углы открытой пятой двери — они острые и висят низко

Цена: два «Гранда» за один «Диско»

И все же «электронные» внедорожники доказали — с проходимостью у них порядок. С небольшим перевесом битву на off-road выиграл Land Rover: у него лучше настроены внедорожные ассистенты, грамотнее компоновка днища, в экстренной ситуации он умеет поднимать кузов еще на пару сантиметров (хотя мы и не смогли этого добиться), обучен автоматически трогаться на рыхлом покрытии, где есть риск закопаться, и вообще тонких настроек у него больше.

Jeep покоряет простотой в обращении, хорошей маневренностью, отличным силовым агрегатом, но главное — выгодой и рациональностью. В топовой комплектации Overland со всеми до последней галочки в конфигураторе дополнительными опциями Grand Cherokee стоит около 4,2 миллиона рублей. А новый Discovery с этой отметки только стартует. Тестовая машина тянет на без малого семь (!) миллионов. Поэтому сравнивать оснащение и комфорт смысла нет — слишком велик ценовой разрыв. Факультативно, вне зачета, отметим: Land Rover тише на ходу, просторнее внутри, шикарнее отделан и премиальные фишки вроде электроприводов складывания второго и третьего рядов сидений у него есть в достатке. Jeep вдобавок огорчает пустым даже в спортивном режиме рулем, гулко работающей ходовой, рысканиями на неровностях в поворотах... Но, как говорится, «за свои деньги — нормально». И стоит ли британский гламурный лоск в комплекте с чуть лучшей проходимостью двукратной переплаты — большой вопрос.

Во время загрузки произошла ошибка.Что такое Activity Key и как он работает? Как вытаскивали застрявший Grand Cherokee? Зачем в багажнике Discovery столько кнопок? Видеобонус покажет то, чего нет в тексте
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
125
Сергей Баскаков
пусть купит УАЗ Патриот!!!
СсылкаПожаловаться
Федор Достоевский
Как всегда компромисс
СсылкаПожаловаться
Георгий Богородский
Гранд один из самых красивых автомобилей. А Pentastar 3,6 один из самых надежных моторов. А Лэнд Роверы никогда надежностью не отличались, да и дизайн спорный, Диско4 был красивее.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru