Рейтинг@Mail.ru

Mazda или Toyota? Битва семиместных кроссоверов

Вадим Гагарин, редактор Mail.ru Авто
18 декабря
Audi A6 2.6 MT
Авто без недостатков, одни плюсы!!! Машиной доволен, до нее былатакая же на автомате, немного тупее, и расход на граммы больше))) Следующий аппарат...
5
19 декабря
Hyundai Getz 1.4 AT
Отличное авто для двоих.
4.3
Все отзывы
19 января 2018 10:09, Тест-драйвы, Сравнительные тесты
Мы взяли на тест две новинки российского рынка – большие кроссоверы Mazda CX-9 и Toyota Highlander

«Какая же это новинка?» — спросите вы, глядя на «Тойоту». И формально будете правы, третье поколение «Хайлэндера» выпускается уже несколько лет. Но машина за это время успела покинуть российский рынок, пережить обновление, и в прошлом году Highlander к нам вернулся и стал выглядеть еще более дерзко, огрызаясь мощной решеткой радиатора.

Toyota Highlander
Mazda CX-9

Но Mazda CX-9 все равно выглядит ярче, хотя и напоминает выросшую в размерах CX-5 — машина пока не успела примелькаться на дорогах, поэтому окружающие разглядывают кроссовер с интересом. Причем Mazda умело прячет свои габариты — визуально Highlander кажется массивнее, но на самом деле CX-9 длиннее почти на 20 сантиметров!

Toyota Highlander
Mazda CX-9
По длине Mazda вываливается за 5 метров (5 075 мм), Highlander на 185 мм короче (4 890 мм)

Внутри CX-9 также напоминает о младшей модели — руль, приборный щиток, мультимедийный комплекс такие же, как у CX-5, похожа и форма передней панели. В «Мазде» в целом присутствует ощущение легкости и воздушности, а материалы отделки очень хороши. Однако удивляет отсутствие вентиляции передних сидений и панорамной крыши.

Mazda CX-9
Toyota Highlander
Toyota имеет кучу мест для размещения мелких вещей, особенно радует бездонный бокс-подлокотник

Вентиляция в «Тойоте» есть, но «панорамы» нет, что странно — для машины с тремя рядами сидений это однозначно приятная опция. Но по удобству спереди Highlander переигрывает «Мазду» — особенно по количеству мест для размещения мелких вещей: отдельное спасибо за полку внизу передней панели. Есть три USB-разъема и две розетки на 12V — без зарядки не останется никто.

Mazda CX-9
Toyota Highlander
У обоих кроссоверов есть климат-контроль для второго ряда и подогрев дивана

Впрочем, без «косяков» не обошлось и в салоне «Хайлэндера» — мультимедийный комплекс Toyota Touch 2 раздражает и устаревшей графикой, и неудобным интерфейсом, да и функционал проще, чем у системы «Мазды». Удивляет и логика маршрутного компьютера — данные о среднем расходе топлива можно вывести только на основной дисплей.

Mazda CX-9
Toyota Highlander
Третий ряд значительно шире у «Тойоты» и забираться туда проще, плюс есть плафон освещения. Mazda может предложить только подстаканники

Не потому ли, что Highlander в России доступен только с бензиновым V6 объемом 3,5 литра? Мощность укладывается в «налоговые» 249 л.с., но плохим аппетитом Toyota не страдает, требуя примерно 13-14 литров топлива на каждую сотню километров. Взамен Highlander дает приятный звук, ровную тягу и... около 12 секунд разгона до сотни (замеры мы проводили на зимнем асфальте).

Mazda CX-9
Toyota Highlander
Более длинный кузов «Мазды» сказался и на багажнике. Отсек длиннее и в семиместном варианте, и при сложенном третьем ряде

Под капотом «Мазды» — турбированная «четверка» объёмом 2,5 литра. Мощность чуть меньше — 231 л.с. — однако до сотни CX-9 разгоняется чуть быстрее «Тойоты», в среднем на 0,7 секунды по нашим замерам. Переход на 8-ступенчатый автомат «Хайлэндеру» не сильно помог в экономичности, но по повадкам он напоминает седан Camry — все чинно и плавно. Mazda довольствуется «шестиступкой», но в городе турбомотор удобнее — тянет с самых низов.

Toyota Highlander
Mazda CX-9

А вот по характеру кроссоверы заметно различаются — несмотря на внушительные габариты (5 075 мм в длину), Mazda провоцирует «зажечь», радуя прекрасной управляемостью и обратной связью на руле. На дуге CX-9 стоит едва ли хуже, чем CX-5! Highlander тоже хорош, но ощущается более «ленивым» и солидным.

Mazda CX-9
Toyota Highlander
Маzda оснащена докаткой, которая расположена в подполье багажника. Toyota предлагает полноценное запасное колесо, но расположено оно под днищем

Но это не делает «Тойоту» более практичной. Mazda не просто длиннее — у нее на 14 см больше колесная база, поэтому по запасу места для ног на втором ряду CX-9 обыгрывает Highlander. А вот на «галерку» проще забираться в «Тойоте» — и проем шире, и сидеть там удобнее. Диваны среднего ряда в обоих кроссоверах регулируются и в продольном направлении и по углу наклона.

Toyota Highlander
Mazda CX-9

Интересно, что острая управляемость не повредила плавности хода CX-9 — особенно на типичных городских неровностях, несмотря на 20-дюймовые колеса (у «Тойоты» — на дюйм меньше). Стыки и лежачие полицейские «Мазде» нипочем, хотя на крупных неровностях подвеске уже не хватает хода и отрабатывает она их жестко. Toyota кажется более расхлябанной на всяких мелких дефектах, трещинах и заплатках, но по разбитой дороге идет лучше «Мазды». По шумоизоляции оба кроссовера близки — солируют колесные арки, а в целом в них тихо.

И вообще ругать обе машины особо не за что — они близки по характеристикам и комфорту, хорошо управляются и радуют просторными салонами, поэтому можно довериться только глазам и выбирать по дизайну. И, конечно, по цене — Mazda оказалась более выгодной и доступна от 2 890 000 рублей (тестовая машина в комплектации Supreme стоит 3 010 000 рублей). К «Тойоте» не подступиться без 3 226 000 рублей, а даже в самой дорогой версии «Люкс Safety» за 3 524 000 рублей Highlander будет оснащен... галогенными фарами! Поэтому нет ничего удивительного, что большинство россиян предпочитают за эти деньги Land Cruiser Prado.

Подпишитесь на новую рассылку Mail Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
188
Валерий Миронов
У нас на хайландерах ездят почему то возрастные мужчины еще пару женщин видел. Мазда конечно эффективнее и брутальнее, качество мазды чисто японка и этим все сказано.
СсылкаПожаловаться
Gomes
Зачем писать такие обзоры? Оговорка про PRADO в конце особенно улыбнула...
СсылкаПожаловаться
Александр Таковой
Мне одному кажется, смотря на фары, что сх-9 - это огромная мазда 3???
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Mail Авто