На российском рынке сложилась уникальная ситуация — у нас продается не только европейский Ceed (совсем недавно мы уже протестировали новое поколение хэтчбека) и седан Cerato для глобальных рынков, но и остается предыдущее поколение Cerato (уже с приставкой Classic). Цены на новую машину, конечно же, выше. Так стоит ли доплачивать?
Внешность стала круче
С дизайном произошли интересные метаморфозы — клиновидный силуэт и сдвинутая вперед кабина ушли в прошлое. Теперь у Cerato более спокойная линия окон, но взамен Kia предложила переднюю часть с очень агрессивным бампером — причем такой будет даже у базовой версии! Плюс горящие «4 глаза» в каждой фаре (независимо от типа головного света — галогенового или светодиодного).
![](https://resizer.mail.ru/p/828a672c-88cf-53ee-9f3d-9d12c393c822/AQABj6RQvv-vMw5mZhXYCn_IpbFCfzyK_SBZgMjq8sKz-vI_2Qud8o-9ECTKqymGSwA_qy72efQYdgHlY30pFFwqems.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/8e8e48ef-ffee-5bb4-a76a-521c8f853269/AQABV8Zomovgt-GusSIufvMjv1-eBxkpYrq_Evg_sI7TKCGErh-wEUkJb82jNwGGNrTA_tXp3dISWSp3G0O4u2OZWDM.jpg)
Cerato заметно подрос — длина увеличилась на 80 мм (4 640 мм), но только за счет переднего (+20 мм) и заднего (+60 мм) свесов. Колесная база осталась неизменной — 2700 мм. Кроме того, прибавил он 20 мм в ширину (1 800 мм) и 5 мм в высоту. Изменились и пропорции — передние стойки кузова сдвинуты назад.
![](https://resizer.mail.ru/p/2d93e8d5-223f-54e3-9e05-f6dd9684d01d/AQABxW_gNMEC4IwvbcX-g6BkrntIA-96oEZinDSM0InWFqy5h5bJpT5FPHYvRYKqumgpONSu7isGTnTprYhfqtSxt3I.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/e4be552d-7a60-5545-9642-c6890f51e32f/AQABlO3r5JG4zwH1PQIbaKos8GxXzgxXtEoMkg0rzf10CX6YLcfrihGLx0wzKNLNam2kMsn_K_dT02zT7aoqEq8_F1Y.jpg)
Сзади появились узкие фонари, соединенные полоской — модное нынче решение, но Kia тут не обвинить в плагиате, ибо сзади Cerato напоминает современный Rio. Но есть нюанс — секции поворотников почему-то в основных фонарях не уместились, их разместили на... заднем бампере! Очень спорное решение — их не будет видно в пробках, где все едут вплотную, они наверняка будут сильнее пачкаться и пострадают при малейшем ДТП.
Салон вдохновлен моделью Stinger
Давайте начистоту — передняя панель прежнего Cerato выглядела странно с ее пухлой центральной консолью и «волнами» перед пассажиром. И никак не вписывалась в убранство современных Kia. Теперь все привели в соответствие — прямые горизонтальные линии, узкие центральные дефлекторы, два логичных ряда кнопок у блока климат-контроля и мультимедийного планшета.
![](https://resizer.mail.ru/p/0f44d080-5dad-5019-a475-bd39f028901a/AQAByJAHWuCqT91LM_sGw1xje0FsZZmZGBRvh_B1ankLsbupp_51KVePktt1lUvBqKZW4Xg-YQVCO-kHvahEv1Kp478.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/79f3fcfe-fcb6-5f06-b052-5446f78533ef/AQAB1pA9YwcguLVUqAGmSTmJ_dI0yEFceLK8M7mlf8dVnaiirjnUmkmbsqpFsAe-m9j10YwEqHDSNzcg_0vKQhpPhAU.jpg)
Сам планшет, кстати, хоть и торчит из центральной консоли, но выглядит органичнее, чем в новом «Сиде». Украшений, впрочем, немного — разве что круглые вращающиеся крайние дефлекторы системы вентиляции, стилизованные под авиационные двигатели. Остальное привычно поклонникам Kia — простой и информативный приборный щиток, удачная мультимедийная система с 8-дюймовым экраном, хорошим быстродействием и откликами. Кстати, навигацию решили в Cerato не интегрировать — комплекс поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, что снимает необходимость в собственных картах.
![](https://resizer.mail.ru/p/4de808da-e306-5451-9e34-cf9fde673ebc/AQABlQV4fb4NT4WW8Qd-X3Tz6kdK41DY_rj9ONr2vcfDX-yKJVxm5kCrn63RdRJ2Al5BAsM3iR3sunMS24Kquy4gs0E.jpg)
Помимо мультимедиа, новых опций особо не появилось — в отличие от «Сида», Cerato не получил комплекса активных систем помощи водителю или мощной «музыки» JBL, нет на нашем рынке и люка. Но теперь у топ-версии Cerato Premium+ не только есть кожаный салон, но и электропривод сиденья водителя с памятью. Начиная с Premium, мобильный телефон можно подзарядить без проводов.
Шасси — новое, моторы — старые
На других рынках у Cerato есть вариатор и новый двигатель из семейства Smart Stream, но в России остаются проверенные временем моторы — те же атмосферные бензиновые 1.6 и 2.0. Младший из них можно получить и с шестиступенчатой механикой, и с автоматом. Более мощному положен только автомат. Кстати, коробка была модернизирована — в гидротрансформаторе теперь используется пакет сцеплений, а блокируется он уже со второй передачи.
![](https://resizer.mail.ru/p/0a377d7a-c6a1-5419-b5d9-da035afb3435/AQABniz-89EiO0rxko4EFLiVUMtFNk9upaGii63ovgXvuCsH5xPZLjWXAAqWaugC5WmUWQ1yMNFfa8s1L0T32zzH-vc.jpg)
Поначалу кажется, что нет никакой разницы с предшественником — Cerato все так же мягко реагирует на газ при разгонах, а двухлитровый мотор начинает истошно вопить, стоит утопить педаль в пол. Динамика самой мощной версии даже немного ухудшилась — 9,8 до сотни против 9,3 ранее. Причина — в иных передаточных числах автомата, которые теперь едины для двигателей 1.6 и 2.0. Но есть новинка для двухлитровой версии — появление алгоритма Smart в режимах выбора движения. По сути, система сама подстраивается под стиль вождения. Если агрессивно разгоняться, то она перейдет на некоторое время в Sport, а при равномерном движении не забудет уйти в Eco. Удобно, хотя иногда Cerato излишне рвется включить экономичный режим. Но и расход топлива при активной езде в жару и в горах не перевалил за 11 л/100 км.
![](https://resizer.mail.ru/p/b05a57ce-5888-50e8-8ba7-1226f3a16b52/AQABI2fPctEiirI9QNpaGXRL1qVa4L0xTW77shf_M0HXCiiczC52AZ8yu_Hjs73eOmcFi5amcNW3HrsgljTrRLSuiQ0.jpg)
Но стоит съехать с шоссе на извилистый серпантин и... вот это перемены! Cerato вдруг обрадовал приятным усилием на руле и обратной связью, чего за ним никогда не водилось, а в длинных поворотах он неожиданно крепко стоит на дуге, да еще и позволяет легко менять траекторию, когда шины уже на грани скольжения. При этом он не скачет, если покрытие в вираже окажется неровным.
![](https://resizer.mail.ru/p/1cf6d799-8886-5f31-9e3e-4449a619255e/AQABX5HgHnqaxlRBcWW9EeczRcev6jUoRT7gz-W1yU2LUkcW5PPGezMlr2RgLDvKYpzT_tCY7oWRaJ7w932daMk8z7w.jpg)
Конечно, при серьезном превышении скорости Cerato поедет наружу поворота (физику не обманешь), но если держать себя в рамках (а это все равно будет очень быстро!), то он не прочь слегка поскользить и задней осью. Знаете, что напоминает? Родственный Kia Ceed (Cerato при смене поколений тоже переехал на новую платформу).
![](https://resizer.mail.ru/p/b8191af4-8c76-5608-934b-4f4a7669d539/AQABgw7KgYhtGVJVx-df5aqYMIbAe-RzdFRaIu5vGZd2wclqFq3Gx1zOeLPDvO3PpR26OoCjwVp65pbhXMcxCdIFLzM.jpg)
Правда, сзади вместо многорычажки у Cerato — балка. Но это совершенно не мешает получать удовольствие от цельных реакций на руль и точного управления — новый кузов на 54% состоит из высокопрочных сталей и на 16% жестче на скручивание. Такой характер позволил заметить даже разницу в корейских конвейерных шинах — Kumho Ecsta HS51 обеспечивают лучший «держак» в поворотах и чуть более «насыщенный» руль, а Nexen N'Fera SU1 оказались чуть тише и мягче, хотя скользить Cerato на них начинает раньше.
![](https://resizer.mail.ru/p/cb960486-20ce-5a6b-a73a-96b117225e11/AQABqPjVjxZJ7Zx5uZM5nVXTJgcnSRnmm25oPnyC6PRJZhrWDeomeD6CZmNLPKjE5SpleTuXE_OA_lyrv-SQqcVhw7U.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/57c3e8d7-2d32-5042-94a8-bbd7be525fca/AQABiLyEN2Gw8gu2GKcTIF8yBDB7o4-4sL3_nVPBz20T3_SzfUQcUY8miIeCg2lDUzJ7P_cZ__2dbBW5YFJOoK5UNQY.jpg)
Плавность хода по-прежнему не идеальна, но стала лучше — подвеска не допускает такой раскачки на волнах и жестких ударов на острых неровностях, как раньше, амортизаторы явно прибавили в энергоемкости. Хотя на 17-дюймовых колесах (особенно на Kumho) Cerato досаждает излишне подробным повторением микропрофиля и мелких дефектов. Задним пассажирам будет доставаться сильнее, но прежнее ощущение «шарабанистости» пропало. И внутри теперь тише — если не выкручивать постоянно мотор «в звон», то доминируют шумы от дороги, а свиста ветра почти не слышно.
Доплачивать или нет? И сколько хотят?
Базовая версия Cerato Comfort с мотором 1.6 (128 л.с.) на механике подорожала на 60 тысяч — новый седан стоит от 1 049 000 рублей, причем в приличную комплектацию (6 подушек, кондиционер, аудиосистема, электростеклоподъемники, подогрев сидений) дополнительно добавлена лишь система стабилизации. Но, как показало исследование рынка, 88% покупателей Cerato выбирают автомат.
Cerato c автоматом в том же исполнении Comfort — это 1 089 900 рублей (+ 55 тысяч).
Доплата за двухлитровый мотор, кстати, скромна — 30 тысяч. Неудивительно, что за 3 года доля Cerato 2.0 выросла с 20 до 58%! И вот тут интересный нюанс — новый Cerato 2.0 Comfort за 1 119 900 рублей оказывается чуть доступнее старого в комплектации Luxe (1 124 900). Да и в равном оснащении Luxe дельта уменьшается до 35 тысяч. Так что, выходит, чем больше «фарша», тем меньше разница между новым и старым Cerato — в версии Premium это уже всего 15 тысяч.
![](https://resizer.mail.ru/p/93215ba6-4577-53a9-a85f-ecb2ff3675f7/AQAB0-XyYWw3PCs4d_e2I5gi1v-VRMdWjTXSOSXUp_0vv0eXfdsG2NoMMjjQTvMKdhRHHq7YzC3pumJJ9urEEH-xJ88.jpg)
Почему такая ценовая политика? В российском представительстве планируют, что Cerato Classic станет следующим шагом для армии владельцев предыдущих Rio, для которых новое поколение может оказаться слишком дорогим. А те, кто ищут, на что сменить свой Cerato, получили возможность «апгрейднуться» за адекватные деньги. Доплата оправдана — даже если отбросить дизайн и интерьер, новый Cerato приятнее на ходу, тише и у него больше багажник.