Новый Kia Cerato – первый тест

Вадим Гагарин, Редактор Авто Mail.ru
Kia продолжает заваливать российский рынок новинками! Вслед за «Сидом» мы поездили и на седане Cerato четвертого поколения

На российском рынке сложилась уникальная ситуация — у нас продается не только европейский Ceed (совсем недавно мы уже протестировали новое поколение хэтчбека) и седан Cerato для глобальных рынков, но и остается предыдущее поколение Cerato (уже с приставкой Classic). Цены на новую машину, конечно же, выше. Так стоит ли доплачивать?

Внешность стала круче

С дизайном произошли интересные метаморфозы — клиновидный силуэт и сдвинутая вперед кабина ушли в прошлое. Теперь у Cerato более спокойная линия окон, но взамен Kia предложила переднюю часть с очень агрессивным бампером — причем такой будет даже у базовой версии! Плюс горящие «4 глаза» в каждой фаре (независимо от типа головного света — галогенового или светодиодного).

Kia Cerato Classic
Новый Kia Cerato
Профиль 17-дюймовых шин стал выше — 225/45 R17 вместо 215/45 R17 ранее. Клиренс российских Cerato увеличен на 10 мм за счет иных пружин — заявлено 150 мм. И правда, ровно столько мы намерили под пластиковой защитой, хотя там есть небольшая перемычка, под которой рулетка показала 140 мм. До переднего бампера — 200 мм, поэтому бордюров можно не бояться

Cerato заметно подрос — длина увеличилась на 80 мм (4 640 мм), но только за счет переднего (+20 мм) и заднего (+60 мм) свесов. Колесная база осталась неизменной — 2700 мм. Кроме того, прибавил он 20 мм в ширину (1 800 мм) и 5 мм в высоту. Изменились и пропорции — передние стойки кузова сдвинуты назад.

Kia Cerato Classic
Новый Kia Cerato
Расширена линейка цветов — если для прежнего Cerato предлагалось лишь 6 скромных неброских оттенков, то теперь их 9, включая яркий красный Runway Red. Но раньше ни за какой цвет не надо было доплачивать, а сейчас любой из металликов облегчит кошелек на дополнительные 10 тысяч рублей

Сзади появились узкие фонари, соединенные полоской — модное нынче решение, но Kia тут не обвинить в плагиате, ибо сзади Cerato напоминает современный Rio. Но есть нюанс — секции поворотников почему-то в основных фонарях не уместились, их разместили на... заднем бампере! Очень спорное решение — их не будет видно в пробках, где все едут вплотную, они наверняка будут сильнее пачкаться и пострадают при малейшем ДТП.

Салон вдохновлен моделью Stinger

Давайте начистоту — передняя панель прежнего Cerato выглядела странно с ее пухлой центральной консолью и «волнами» перед пассажиром. И никак не вписывалась в убранство современных Kia. Теперь все привели в соответствие — прямые горизонтальные линии, узкие центральные дефлекторы, два логичных ряда кнопок у блока климат-контроля и мультимедийного планшета.

Kia Cerato Classic
Новый Kia Cerato
Мультимедийный комплекс с 8-дюймовым сенсорным экраном появляется с комплектации Prestige, а версии попроще довольствуются тем же монохромным дисплейчиком, что и раньше. Топ-версии комплектуются камерой заднего вида, системами мониторинга слепых зон и предупреждения о приближающемся трафике при выезде задним ходом, подогревом руля и двухзонным климат-контролем

Сам планшет, кстати, хоть и торчит из центральной консоли, но выглядит органичнее, чем в новом «Сиде». Украшений, впрочем, немного — разве что круглые вращающиеся крайние дефлекторы системы вентиляции, стилизованные под авиационные двигатели. Остальное привычно поклонникам Kia — простой и информативный приборный щиток, удачная мультимедийная система с 8-дюймовым экраном, хорошим быстродействием и откликами. Кстати, навигацию решили в Cerato не интегрировать — комплекс поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, что снимает необходимость в собственных картах.

Помимо мультимедиа, новых опций особо не появилось — в отличие от «Сида», Cerato не получил комплекса активных систем помощи водителю или мощной «музыки» JBL, нет на нашем рынке и люка. Но теперь у топ-версии Cerato Premium+ не только есть кожаный салон, но и электропривод сиденья водителя с памятью. Начиная с Premium, мобильный телефон можно подзарядить без проводов.

Шасси — новое, моторы — старые

На других рынках у Cerato есть вариатор и новый двигатель из семейства Smart Stream, но в России остаются проверенные временем моторы — те же атмосферные бензиновые 1.6 и 2.0. Младший из них можно получить и с шестиступенчатой механикой, и с автоматом. Более мощному положен только автомат. Кстати, коробка была модернизирована — в гидротрансформаторе теперь используется пакет сцеплений, а блокируется он уже со второй передачи.

Поначалу кажется, что нет никакой разницы с предшественником — Cerato все так же мягко реагирует на газ при разгонах, а двухлитровый мотор начинает истошно вопить, стоит утопить педаль в пол. Динамика самой мощной версии даже немного ухудшилась — 9,8 до сотни против 9,3 ранее. Причина — в иных передаточных числах автомата, которые теперь едины для двигателей 1.6 и 2.0. Но есть новинка для двухлитровой версии — появление алгоритма Smart в режимах выбора движения. По сути, система сама подстраивается под стиль вождения. Если агрессивно разгоняться, то она перейдет на некоторое время в Sport, а при равномерном движении не забудет уйти в Eco. Удобно, хотя иногда Cerato излишне рвется включить экономичный режим. Но и расход топлива при активной езде в жару и в горах не перевалил за 11 л/100 км.

Но стоит съехать с шоссе на извилистый серпантин и... вот это перемены! Cerato вдруг обрадовал приятным усилием на руле и обратной связью, чего за ним никогда не водилось, а в длинных поворотах он неожиданно крепко стоит на дуге, да еще и позволяет легко менять траекторию, когда шины уже на грани скольжения. При этом он не скачет, если покрытие в вираже окажется неровным.

Конечно, при серьезном превышении скорости Cerato поедет наружу поворота (физику не обманешь), но если держать себя в рамках (а это все равно будет очень быстро!), то он не прочь слегка поскользить и задней осью. Знаете, что напоминает? Родственный Kia Ceed (Cerato при смене поколений тоже переехал на новую платформу).

Правда, сзади вместо многорычажки у Cerato — балка. Но это совершенно не мешает получать удовольствие от цельных реакций на руль и точного управления — новый кузов на 54% состоит из высокопрочных сталей и на 16% жестче на скручивание. Такой характер позволил заметить даже разницу в корейских конвейерных шинах — Kumho Ecsta HS51 обеспечивают лучший «держак» в поворотах и чуть более «насыщенный» руль, а Nexen N'Fera SU1 оказались чуть тише и мягче, хотя скользить Cerato на них начинает раньше.

Объем багажника увеличился на 20 литров (502 л), но больше ничем не примечателен - слева есть ремешок для крепления мелких грузов, а в подполье - полноразмерная запаска (у дорогих версий - с легкосплавным диском)

Плавность хода по-прежнему не идеальна, но стала лучше — подвеска не допускает такой раскачки на волнах и жестких ударов на острых неровностях, как раньше, амортизаторы явно прибавили в энергоемкости. Хотя на 17-дюймовых колесах (особенно на Kumho) Cerato досаждает излишне подробным повторением микропрофиля и мелких дефектов. Задним пассажирам будет доставаться сильнее, но прежнее ощущение «шарабанистости» пропало. И внутри теперь тише — если не выкручивать постоянно мотор «в звон», то доминируют шумы от дороги, а свиста ветра почти не слышно.

Доплачивать или нет? И сколько хотят?

Базовая версия Cerato Comfort с мотором 1.6 (128 л.с.) на механике подорожала на 60 тысяч — новый седан стоит от 1 049 000 рублей, причем в приличную комплектацию (6 подушек, кондиционер, аудиосистема, электростеклоподъемники, подогрев сидений) дополнительно добавлена лишь система стабилизации. Но, как показало исследование рынка, 88% покупателей Cerato выбирают автомат.
Cerato c автоматом в том же исполнении Comfort — это 1 089 900 рублей (+ 55 тысяч).

Доплата за двухлитровый мотор, кстати, скромна — 30 тысяч. Неудивительно, что за 3 года доля Cerato 2.0 выросла с 20 до 58%! И вот тут интересный нюанс — новый Cerato 2.0 Comfort за 1 119 900 рублей оказывается чуть доступнее старого в комплектации Luxe (1 124 900). Да и в равном оснащении Luxe дельта уменьшается до 35 тысяч. Так что, выходит, чем больше «фарша», тем меньше разница между новым и старым Cerato — в версии Premium это уже всего 15 тысяч.

Почему такая ценовая политика? В российском представительстве планируют, что Cerato Classic станет следующим шагом для армии владельцев предыдущих Rio, для которых новое поколение может оказаться слишком дорогим. А те, кто ищут, на что сменить свой Cerato, получили возможность «апгрейднуться» за адекватные деньги. Доплата оправдана — даже если отбросить дизайн и интерьер, новый Cerato приятнее на ходу, тише и у него больше багажник.

Подпишитесь на нас