Битва гигантов. Kia Sorento Prime против Volkswagen Teramont

Семь мест, полный привод, автомат – чья формула идеального кроссовера для большой семьи лучше?
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

Недавно сегмент, где пока безраздельно властвует Kia Sorento Prime, пополнился новым игроком — суровым гигантом Volkswagen Teramont. «Фольксвагены» в России любят, да и стоит он дешевле «Туарега». Хватит ли этого, чтобы отобрать у Kia звание лидера продаж?

Казус с третьим рядом

К слову, в Kia тоже обновили модель, которой в этом году исполнилось 4 года. Sorento Prime получил измененную оптику, бамперы и решетку радиатора, а передок доставшейся нам версии GT-Line по-прежнему украшен «кубиками» светодиодного света. Как и раньше, подножки вдоль порогов ограничивают геометрическую проходимость, но весь курьез ситуации оказался в другом — отныне у GT-Line отсутствует... третий ряд сидений!

Volkswagen Teramont
Kia Sorento Prime
Volkswagen выглядит брутально даже в этом необычном для большого кроссовера цвете. Интересно, что рисунок ходовых огней в фарах напоминает о BMW. Kia после небольшого обновления по-прежнему смотрится актуально, несмотря на 4-летний возраст модели. Лакокрасочное покрытие Kia по-корейски не слишком стойкое — на кузове машины с пробегом 10 тысяч километров уже заметны мелкие царапины

Впрочем, раньше мы уже тестировали Sorento Prime и помним, как чувствовали себя пассажиры «галерки». Специально для сравнения прилагаем и фотографии. Но, на самом деле, не нужна даже рулетка, чтобы понять — Volkswagen намного просторнее! И никаких секретов компоновки — просто Teramont превосходит Sorento Prime по всем габаритам.

Volkswagen Teramont
Kia Sorento Prime
Пробираться на третий ряд удобнее в «Терамонте», а еще там больше подстаканников и отделений для мелочей

Длина «Терамонта» переваливает за пятиметровую отметку (5 036 мм, это плюс 256 мм к Kia). Volkswagen шире на 10 см и выше на 8 см, а колесная база больше на 20 см. Тут меркнет не только Sorento Prime, но и новый Touareg. При этом базовый Teramont Origin с двухлитровым турбомотором (220 л.с.) и 8-ступенчатым автоматом стоит на полмиллиона дешевле своего более престижного и технологически совершенного «собрата» — 2 799 000 рублей.

Больше — не значит лучше?

Но стоит открыть дверь и сесть внутрь, как удивление быстро стихает. Формально Teramont — это родственник кроссовера Tiguan, что хорошо заметно по мультимедийному комплексу с сенсорным экраном, чересчур назойливому виртуальному приборному щитку с множеством отвлекающих от считывания информации рисок или блоку климатической установки с мелкими индикаторами выбранной температуры. Но отделка при этом ближе всего к... седану Volkswagen Polo.

Volkswagen Teramont
Kia Sorento Prime
Volkswagen встречает консервативной архитектурой, фактура пластика подобрана удачно, но кому-то может не понравиться, что сами материалы жесткие. В Kia после обновления появился новый руль. В обеих машинах очень много мест для размещения мелких вещей, особенно хороши большие боксы внутри центральных подлокотников (в Kia есть еще и съемное корытце)

Практически весь пластик — жесткий, вставки на передней панели — пародия на дерево и алюминий. Но, помимо королевского простора, Teramont предлагает множество карманов и отделений для мелких вещей, климат-контроль для задних пассажиров, обогрев полной поверхности лобового стекла и огромную панорамную крышу (а она добавляет сразу много очков любой машине и очень нравится детям).

Volkswagen Teramont
Kia Sorento Prime
К передним сиденьям обоих кроссоверов нет никаких претензий, в топ-версиях есть электроприводы, память положений и вентиляция. Teramont предлагает больше места сзади и мощные USB-порты для зарядки мобильных устройств. У Sorento Prime розеток на одну меньше и нет климат-контроля для задних пассажиров. Оба дивана оснащены подогревом крайних мест и регулировкой по длине и углу наклона спинки. Двери прикрыты порогами, поэтому риск испачкать штаны минимален

Лоску салону Kia добавляет кожаная отделка сидений с контрастными швами и логотипами GT-Line, а мягкого пластика и эстетичных деталей тут больше. Радует и приборный щиток — простой, но очень информативный. Хотя можно придраться к разной подсветке — красной у блока климат-контроля, и белой у спидометра и тахометра. У Kia так же есть панорамная крыша с открывающейся передней частью, а еще Sorento Prime предлагает беспроводную зарядку спереди.

Volkswagen Teramont
Kia Sorento Prime
И в пятиместном исполнении багажник кроссовера Volkswagen больше, проем шире, отсек глубже. К тому же, в Kia нет даже розетки на 12V, а для размещения снятой полки «Терамонта» предусмотрена специальная ниша

Большая разница в колесной базе не настолько сильно сказалась в просторе на втором ряду. Да, Teramont тут бьет наповал любого из конкурентов, но по запасу для ног Sorento Prime уступает около 11 сантиметров, что не мешает с комфортом разместиться тут втроем. Тем более, у Kia еще и ровный пол. Но по ширине салона Teramont снова впереди планеты всей.

Атмосферный V6 или турбочетверка?

Такой выбор предлагает и Volkswagen Teramont, но по факту переплата 200 тысяч рублей за двигатель 3.6 V6 FSI выглядит странной затеей, ибо Teramont V6... медленнее по паспорту, прожорливее, а еще заставит припасти немаленькую сумму на транспортный налог, начисленный за 280 «лошадей». Под жужжание двухлитровой 220-сильной турбочетверки наш Teramont в среднем разгонялся до сотни за 9,6 секунды по замерам, при этом потребляя в городе порядка 13 л/100 км.

Volkswagen Teramont
Kia Sorento Prime
Двухлитровый мотор теряется в огромном отсеке «Терамонта». Оба капота удерживаются пневмоупорами

Kia предлагает более широкий выбор двигателей, включая 200-сильный турбодизель. Мы взяли Sorento Prime с 3,5-литровым V6, дефорсированным до 249 л.с.. Но, как и в случае со «Стингером», Sorento Prime оказался далек от заявленных 7,8 секунды до сотни — в среднем вышло 8,9 секунды. И расходует Kia больше топлива — около 15 л/100 км в городе. Но звучит V6 классно, даже хотелось бы, чтобы выхлоп был погромче!

Volkswagen Teramont
Kia Sorento Prime

Хотя в движении Teramont ощущается более шустрым, чем Kia, словно и нет двух тонн снаряженной массы. Если включить спортивный режим шайбой на центральном тоннеле, то автомат перестанет забираться на восьмую ступень, едва стрелка спидометра превысит 80 км/ч. А по управляемости Teramont — будто компактный Tiguan. Удивительно «вваливать» в повороты на «легковых» скоростях, когда едешь на десяти квадратных метрах, сидя высоко над дорогой.

Kia по характеру разгона — чуть с ленцой, атмосферный мотор любит высокие обороты и на пик момента добирается только к отметке «5» на тахометре. Но, как и у «Фольксвагена», многое меняет переключатель режимов движения — в «Спорте» новый для Sorento Prime восьмиступенчатый автомат держит двигатель в тонусе, а еще тут есть алгоритм Smart, в котором электроника пытается адаптироваться к стилю вождения. Надо признать, получается неплохо — именно Smart, в основном, я и выбирал.

Volkswagen Teramont
Kia Sorento Prime
Главное изменение после рестайлинга Kia — больше красного цвета в фонарях. А вот красные тормозные суппорты у Sorento Prime смотрятся глупо

За рулем Sorento Prime тоже не чувствуешь себя лишним на извилистой дороге — более того, Kia даже азартнее, чем Teramont! Если тот нарочито «нейтрален» в поворотах, то Sorento Prime с удовольствием довернет задней осью под сброс газа — в этом он напоминает седан Kia Optima, который мы недавно тестировали. Любопытный факт — и Kia, и Volkswagen были оснащены одинаковыми шинами Kumho Krugen HP91. Но если у Kia они — 19-дюймовые, то у «Фольксвагена» обувка на дюйм больше.

Проходимость не значит плавность хода

Уж не это подвело ли Volkswagen в плане комфорта? В «Терамонте» меньше шума, чем в Kia, но что с того, если даже на ровном шоссе водитель и пассажиры трясут головами, будто таксишная собачка на передней панели? Teramont вместе с платформой MQB унаследовал и чрезмерное внимание подвески к любым дорожным неровностям. При этом он раскачивается на волнах и болезненно реагирует на острые стыки. Хотя к «лежачим полицейским» равнодушен. Странная настройка. Sorento Prime тоже не любит грубые неровности, но в целом плавность хода тут лучше.

Volkswagen Teramont
Kia Sorento Prime
Если полностью сложить задние сиденья, то Teramont предлагает ровную площадку длиной 2,2 метра. Тут легко можно спать!

Но по проходимости шансов у Sorento Prime против «Терамонта» нет — у Kia гораздо меньше клиренс, больше передний свес, уже упомянутые подножки ограничивают пространство под порогами, а полноразмерная запаска низко висит под багажником. Так что на Kia надо аккуратнее съезжать с асфальта на проселочные дороги, хотя электроника работает хорошо, а межосевую муфту можно заблокировать.

У «Терамонта» тоже есть внедорожный режим работы электроники, поэтому «гребет» он очень уверенно. А победителем вне асфальта его делает именно геометрическая проходимость — для езды по глубоким колеям и скользким покрытиям Volkswagen предпочтительнее. Придется смириться только с тряской.

Kia бережнее относится к внутренним органам, влезет в стандартный гараж, но главное преимущество «корейца» совсем в другом. Нет, не в отделке интерьера и не в 5-летней гарантии (или 150 тысяч километров) против 4 лет и 120 тысяч у «Фольксвагена». Все решают цены — еще и поэтому Sorento Prime расходится гораздо лучше основных конкурентов. Наш самый дорогой Sorento Prime GT-Line с бензиновым V6 стоит 2 779 900 рублей — и это дешевле наиболее доступного «Терамонта». А разница между тестовыми машинами — почти... 800 тысяч! И, похоже, для большинства людей этот фактор окажется весомее гигантского салона, огромного багажника и лучшей проходимости.