Рейтинг@Mail.ru

Первые впечатления о новом поколении Volkswagen Touareg

Дмитрий Ласьков, редактор @Авто
6 октября
Volkswagen Touareg 4.2 FSI AT
Машина сказка. Первый внедорожник VW удался на славу, жалко лишь одно таких сейчас уже не делают. Машина в России с 2009 года и все это время владе...
5
24 января
Volkswagen Touareg 3.2 AT
Отличный авто, соответствует всем моим требованиям, не убиваемая подвеска, очень комфортный на высоком профиле даже без пневмо, обслуживаю практиче...
4.3
Другие отзывы о Volkswagen TouaregВсе отзывы
23 мая 2018 09:43, Тест-драйвы
Новый Touareg — теперь это вседорожный смартфон с полным приводом

Первые впечатления... Думаете, столь банальный заголовок — от скудной фантазии автора? А вот и нет — просто машина такая сложносочинённая, а условия тест-драйва такие стеснённые, что полноценным это знакомство назвать сложно. Мы не узнали, как Touareg едет по бездорожью; каков он с другими моторами; без «пневмы» и с базовым шасси без наворотов; насколько базовый интерьер скучнее самого топового и как будет работать подвеска на наших «направлениях». И даже какой-то особенно крутой массаж не попробовали. Это всё оставим на неизбежную московскую встречу, а пока поговорим о главном. Да-да, об этом огромном дисплее.

Экраны как у вашего ноутбука

Всё началось с картинки карт Google в аэропорту Зальцбурга — никогда ещё прежде я не ездил на автомобиле прямо по терминалу. Маршрут стартовал прямо от стойки регистрации с багажной лентой, а навигация рисовала, что прямо через стену терминала от нас припаркованы авиалайнеры. Позже эта живописная картинка сменялась другими не менее красочными: вот мы движемся по тирольской долине, а впереди фотореалистично прорисованы белые пики горы Элльмауэр Хальт. Картинка такая невероятная, что я позже попробовал воспроизвести её в Google-картах из браузера ноутбука — и у меня не получилось. В автомобиле лучше.

Раньше подобное предлагала только Tesla, но в Volkswagen приблизились к ней во всём: размер дисплеев, удобство, гибкость, скорость работы, количество данных, разрешение, дизайн и продуманность интерфейса. Никаких сомнений, что вскоре подтянутся и остальные

Центральный экран имеет невероятную диагональ в 15 дюймов, а цифровая приборка уступает ему лишь немногим — там 12. Поверхность дисплеев выглядит единой, но посередине есть стык — так сделали для того, чтобы при выходе из строя или повреждении (интересно, как скоро появится аксессуар-бронеплёнка) одного из модулей не менять сразу оба. Интерфейсы прорисованы очень тщательно и при этом не тормозят. Из аналоговых органов управления — лишь барабанчик громкости музыки да крутилки пневмы и режимов движения меж передних сидений. Но, несмотря на тотальный «тач», регулировать климат и настройки автомобиля из сенсорного меню действительно удобно.

При поднесении руки к дисплею в интерфейсе появляются дополнительные элементы (как раз те, что вы ищете), логика экранов в целом понятна, а действия совершаются привычными смартфонными движениями — разве что жесты в воздухе не поддерживаются (да и ладно). А когда вы заблудитесь — такое рано или поздно случится, — выручит виртуальная круглая кнопка «домой», как всё в тех же планшетах. Но количество информации и возможностей системы таково, что нет-нет, да затупишь: где же найти, например, смену цвета контурной подсветки салона?

Теперь здесь есть проектор, 8 программ пневмомассажа кресел (в тестовых машинах его почему-то не было), доводчики дверей, беспроводная зарядка, диодный матричный свет и многие другие статусные и современные примочки. Новое в ассистентах безопасности — защита от столкновения с машиной, движущейся в поперечном направлении впереди

Атмосферная иллюминация исполнена очень круто: помимо широкой палитры в 30 оттенков, её отличает глубокая интеграция в панели салона — эффект в темноте потрясающий. Вкупе с дисплеями это даёт водителю ощущение пилота космического корабля. Кстати, цветовая схема работает на настроение пассажиров и днём, ведь она включает в себя и окраску интерфейсов приборки и мультимедийной системы. Хотя какой из двух дисплеев считать мультимедийным — ещё вопрос. 12-дюймовый приборный кластер также настраивается и может выводить хоть карту во всю свою площадь, хоть компас и крены в сочетании с ночным видением посередине (работает даже днём) — вдруг тепловизор заметит во время охоты зайца! Ведь система найтвижена умеет подсвечивать пешеходов, животных и велосипедистов.

А теперь плохая новость. Вы же не думаете, что получите этот прекрасный «цифровой кокпит» за начальные 3 299 000 рублей? В базе здесь будет аналоговая приборка с настоящими стрелками и 9-дюймовый главный экран. Выглядит существенно аскетичнее, чем диджитал-великолепие тестовых экземпляров, да ещё и климат выполнен блоком клавиш словно с какого-нибудь «Амарока». Полной сетки цен пока нет, но известно, что у нас будут три двигателя (бензин 2.0 и дизель 3.0, оба 249 сил и бензиновый V6 340 л.с.) и три комплектации. Прогнозируем, что топовое исполнение приблизится к пяти миллионам рублей.

Touareg, как и Q7, и Cayenne построен на модульной платформе для продольных двигателей MLB Evo. Позже в гамме появится ещё 4-литровый дизель V8 мощностью 421 л.с. и плагин-гибрид для китайского рынка с отдачей 367 сил

Всё ещё внедорожник: да здравствует Torsen!

Но вернёмся к охоте и зайцам. Touareg не перестал быть внедорожником — для этого у него постоянный полный привод с дифференциалом Torsen (а никакая не муфта, которой нас дезинформировали на предыдущей превью-презентации «Туарега»), пневма с максимальным клиренсом 270 мм и набор внедорожных режимов работы электронных систем. Правда, разработчики отказались от понижайки и физических межколёсных блокировок — какую-то долю внедорожных способностей в третьем поколении Touareg всё же утратил. А что приобрёл?

Очевидно, дорожные. Рулить «Туарегом» приятно: кренов теперь совсем мало, стабильность и манёвренность на высоте (спасибо опциональным активным стабам и поворотной задней оси — как у Cayenne). Разве что руль — будто изоляционный материал между ладонями и асфальтом. Например, шустрить на мокрой дорожке было слегка боязливо — по опыту предыдущих километров уже уверен, что Touareg заедет в поворот на такой скорости, но руками не чувствуешь, и нога приотпускает педаль. В остальных режимах, кроме предельных, вопросов нет — всё почти по-легковому, обзорность отличная, а куча ассистентов безопасности вовремя предупредит и корректно подстрахует.

Touareg стал на 77 мм длиннее, на 44 шире и на 7 ниже, при этом потеряв 106 кг массы. Всё потому, что половина кузова сделана из алюминия

О плавности хода судить сложно — на безупречных тирольских дорогах даже Golf R покажется комфортной машиной. Но выехав в поле для съёмки короткого видео (ссылка в конце статьи), я ощутил довольно плотный характер пневмоподвески — она потряхивала в разумных пределах, но позволяла довольно быстро ехать без неприятных ударов. На асфальте шасси приятно минует стыки, волны и швы (большего в Австрии не сыскать), а дополняет ощущение безмятежности великолепная шумка. В эту картину хорошо вписывается мощный звук опциональной акустики Dynaudio. Правда, привередливому слушателю придётся потрудиться, чтобы найти свои настройки этой системы — мнения трёх пассажиров моего экипажа по поводу звучания различались.

Инженеры не виноваты

Двигатель дали попробовать только один — трёхлитровый дизель 286 л.с./600 Н∙м, который в России дефорсирован (на самом ли деле?) до «налоговых» 249 сил. И вот к силовому агрегату вопросов больше всего. Точнее не к нему самому, а к калибровкам акселератора и коробки передач — в переходных режимах Touareg откровенно «тупой». Простая ситуация: вырулить с обочины и встроиться в поток двухполосной дороги. Просвет, рывок, по тормозам — ждём следующего прогала. Я ощущаю себя водителем-чайником, который неверно оценил время и расстояние. Но на самом деле меня подвела силовая установка — лаг между нажатием акселератора и началом ускорения просто чудовищный! Косяк инженеров?

Главный дизайнер Volkswagen Клаус Бишоф: «С передком мы хотели сотворить нечто прежде невиданное». Что ж, цель достигнута, пусть и результат небесспорный

А вот и нет — это закручивание гаек законодателями. В этом году происходит переход на новый сертификационный цикл испытаний WLTP, который более суров, чем нынешний NEDC. Это значит, что в паспортных данных появятся более громоздкие значения расхода топлива, а значит и налогов производитель будет платить больше. Наверное, часть из них «зашили» в увеличившуюся цену новинки, а другая часть — вот она, между правой педалью и колёсами. Ведь когда силовая установка раздухарится и перестанет упираться в ответ на требование помчать, тяга уверенная, и даже почти веришь в заявленные 6,1 до сотни. Мотор приятно звучит, хорошо тащит, а 8-ступенчатый автомат выступает ему добрым союзником. Но в реальной жизни характер их спайки расстраивает из раза в раз.

«Большая тройка», тебе подвезли конкурента!

При стартовой сумме в 3,3 миллиона рублей (на 300 тысяч дороже прошлого поколения) и с таким количеством крутых (читай — дорогих) опций очевидно, что новый Touareg вторгается на территорию BMW X5, Audi Q7, Mercedes-Benz GLE и прочих «премиум-сувов». Не слишком ли дерзко для пролетарского бренда пытаться отнять покупателей у элиты? Если мыслить зашоренно, то может оно и так: какой ещё «народный автомобиль» по цене «настоящего премиума»? Но реальность иная — есть автомобиль, есть набор технологий, дизайн и ощущения от вождения. И здесь тестовые (упакованные) «Туареги» не оставляли сомнений в том, что это один и тот же уровень исполнения и инженерии с лакшери-грандами. Поэтому ждём подробного прайса и планируем сравнительный тест — тогда и станет ясно, за что и кому стоит платить.

Листайте и рассматривайте интересные детали новинки. Багажник увеличился на 113 литров — с 697 до 810

А сейчас пока ясно, что Touareg сменил профиль деятельности. Больше никакого тяжёлого бездорожья: вместо этого — путешествия с максимальным комфортом и гламурное буксирование дорогих игрушек (так и просится каламбур Towreg). Ведь 40% европейских владельцев «Туарегов» постоянно ими что-то таскают. Но и подъехать с гидроциклом к берегу по непростому рельефу с таким арсеналом по-прежнему не проблема, просто теперь это побочная компетенция. А основная — развлекать и ублажать пассажиров — картинками на дисплеях, массажем, подсветкой, умными фарами и ночным зрением, дорогим звуком и готовностью подзарядить гаджеты. При этом всё ещё оставаясь универсальным автомобилем, а не автопилотной городской капсулой.

Смотрите обзорное видео о новом «Туареге» в нашем материале по этой ссылке.

Подпишитесь на новую рассылку Mail Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
95
Ivan Ivanov
Похоже карта в навигаторе была фиговая - Зальцбург это не Тироль!
В следующий раз поедешь на "Мерседесе" вокруг Штутгарта, не забудь написать, что едешь по баварскому серпантину.
СсылкаПожаловаться
Good Man
Если экран откажет, то не меньше стольника за этот телевизор отдашь. РУЛЬ ОТ POLO!!! Уаха-хаааа ))) И это за сарай от 3 лямов )))
СсылкаПожаловаться
Manas Alex
планшет вместо экрана гораздо удобней, на дорогу надо смотреть.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Mail Авто