Яркий Stinger громко ворвался в автомобильный мир, во все четыре выхлопных патрубка заявляя о намерениях Kia влезть в борьбу с грандами. Но пока желания корейцев разбиваются о реальность — например, Audi наотрез отказалась давать нам A5 Sportback для сравнения со «Стингером». Мол, не того полета птица. Поэтому мы взяли более демократичную «Шкоду» — полноприводный лифтбэк Superb.
Kia и Skoda за 3 миллиона
Цену, впрочем, демократичной уже не назовешь — 280-сильный полноприводный Superb в исполнении Sportline стоит 2 942 000 рублей, а с дополнительным оборудованием почти 3,2 млн! Но это машина с очень длинным списком оснащения — полностью светодиодная оптика, панорамная крыша, электропривод пятой двери, отделка салона кожей и искусственной замшей, мощная аудиосистема Canton, лучший из доступных для «Шкоды» мультимедийных комплексов Columbus, симпатичная контурная подсветка.
Kia намного дешевле — 247-сильный Stinger GT-Line с полным приводом стоит 2 659 900 рублей, причем оснащен он не хуже «Шкоды». Кожаный салон (причем передние кресла — с вентиляцией, которой лишен Superb), панорамная крыша, акустика Harman Kardon, бесключевой доступ, светодиодные фары — все это есть и у Kia.
Водителю удобнее в Kia — посадка низкая, с вытянутыми ногами, тут лучше организовано пространство на центральном тоннеле для размещения мелких вещей (само собой, в обеих машинах есть беспроводные зарядки для смартфонов). В «Шкоде» хочется опустить сиденье еще ниже, а больше всего раздражают сенсорные «кнопки» управления громкостью музыки и обилие глянцевых панелей. И по непонятным причинам отсутствует подогрев руля (в том числе, и в списке дополнительных опций). Но сзади... нечего и сравнивать! Superb предлагает пассажирам простор на уровне машин представительского класса.
Вау-фактор в пользу «Стингера»
Впрочем, подавляющее большинство людей захотят оказаться именно в «Стингере», наплевав на королевские условия заднего дивана «Суперба». Эффект, который производит красный Stinger даже в избалованной красивыми и редкими машинами Москве, просто удивляет! Куда ни приедешь — все сворачивают голову, спрашивают, а некоторые даже фотографируют. Что-то похожее мы уже испытывали на желтом Chevrolet Camaro, но Stinger стоит дешевле, а вау-фактор у него ничуть не ниже.
Skoda тоже силится произвести впечатление красным цветом, черными декоративными элементами, 18-дюймовыми колесами и шильдиками Sportline, но рядом с Kia она меркнет. А еще обе машины испорчены так называемым пакетом для плохих дорог — с увеличенным клиренсом они выглядят хуже. Но можно не бояться парковки у бордюров — под передними бамперами минимум по 19-20 сантиметров.
Superb отыгрывается на дороге
Главное, чему придется учиться владельцам двухлитровых «Стингеров» — это мастерству сохранять спокойствие и не поддаваться на провокации кого-то «порвать» на светофоре. А делать это придется каждые 5 минут, потому что вокруг красного лифтбэка с четырьмя трубами и кучей всяких жабр-спойлерочков постоянно крутятся желающие обогнать «какой-то Maserati».
Все потому, что шансов на победу у Kia не больше, чем у коммунистов на президентских выборах. Еще в ходе первого знакомства со «Стингером» мы заподозрили, что никакими 6 секундами до сотни у 247-сильной машины даже близко не пахнет, а недавний тест седана Genesis G70 окончательно убедил в том, что корейцы эти цифры взяли просто с потолка. Даже более легкий G70 едва укладывался в 7,5 секунд, а результаты замеров динамики «Стингера», который весит почти 1,9 тонны, нас просто разочаровали — в лучшей попытке экран прибора Racelogic показал 8.4.
Главная проблема — задержка при старте. Жмешь педаль в пол, а еще секунду ничего не происходит. Тем же грешит и Skoda, которая бережет сцепление коробки DSG. Но даже так Superb издевательски легко уезжает от «Стингера» — до сотни в лучшей попытке получилось 6,8 секунды, а с ростом скорости преимущество 280-сильной «Шкоды» только увеличивается. Если же задействовать лонч-контроль (этой функции лишены российские «Стингеры»), то Skoda демонстрирует и вовсе феноменальные цифры — 5,5 секунды!
Это вдвойне обидно, так как на «Стингере» приятно ездить по извилистым дорогам — у него классно подобранное усилие на руле, азартное поведение с акцентом на заднюю ось и хорошие шины Continental ContiSportContact 5. Skoda встречает по-фольксвагеновски «легким» рулем, но это не мешает контролировать машину и радоваться тому, как трансмиссия и электроника «Суперба» помогает ему держаться за асфальт и буквально выстреливать вперед на выходе из поворотов.
Главное, чтобы эти дороги были ровными — обе машины испорчены пакетом для плохих дорог не только внешне. Причем с Kia случился казус — сев за руль, я не мог понять, что случилось с подвеской. Stinger очень подробно передавал на кузов всю «мелочь», а задняя ось едва ли не прыгала на «лежачих полицейских». На тесте в Сочи такого не было, а этот Stinger оказался как раз из числа тех машин. Проверяю давление в шинах — и точно! При заводских 2,5 бар по кругу спереди оказалось 2.9, а сзади вообще 3.9! Да, прежде чем говорить о борьбе с премиум-брендами, Kia для начала надо поработать с дилерами (это явно произошло при переобувке на летние шины).
Впрочем, и при правильном давлении, Stinger и Superb грубо отрабатывают «острые» неровности — люки, ямы, заплатки, стыки, а Skoda еще и норовит немного «спрыгнуть» с траектории, если такие дефекты попадаются в поворотах. Но в целом плавность хода не доставляет дискомфорта, несмотря на низкопрофильные шины. И шумоизоляция хороша — оба лифтбэка прекрасно подходят для дальних путешествий, имея, кстати, и множество USB-разъемов для зарядки гаджетов.
Класс 2.0 — победа «Шкоды»
На заправку реже будет заезжать Superb — даже со старой 6-ступенчатой коробкой в среднем он потреблял порядка 12 л/100 км, а Stinger требовал почти 14 в тех же условиях (у Kia — 8-ступенчатый автомат), но мы уже отмечали прожорливость двухлитрового корейского турбомотора, которому приходится тянуть тяжелую машину — если верить характеристикам, Stinger почти на 300 кг тяжелее, чем Superb!
Так что получается странный расклад — при всей своей скромной внешности Superb в одну калитку уделывает броский Stinger 2.0, к тому же он гораздо просторнее и с бездонным багажником, что делает его более универсальным. Но такой Superb просто слишком дорог (кто купит его в семью вместо большого кроссовера?), 280-сильные версии только начинаются с отметки 2 385 000 рублей в комплектации Ambition, тогда как полноприводные 247-сильные «Стингеры» стоят от 2 209 000 рублей.
Причем Kia Stinger даже в базовых комплектациях будет оставаться королем вечеринки, притягивающим все взгляды. А главное, что за 3,2 миллиона, которые стоит тестовый Superb Sportline, можно купить настоящий, правильный Stinger — версию GT с классным V6 3.3 (370 л.с.) и адаптивными амортизаторами. В нем и краснеть на светофорах уже не придется, и едет он гораздо приятнее.