Рейтинг@Mail.ru

Kia Stinger: корейцы рвутся в премиум!

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.Ru
18 июня
Kia Cerato 1.6 MT
Всем добрый день. Решил поделиться своими впечатлениями о новой КИА Церато. До этого был Форд Мондео 2005 года, механика, 2,0 литра, 145 лошадок. Пробег на момент продажи 170 000 км. Итак сначала...
5.0
25 июля
Kia Spectra 1.6 MT
Тут многие пишут,то не менял,это не менял,тачка КЛАСС!!!Я на своей Спектре до 185000 км. НИЧЕГО КРОМЕ МАСЛА И ФИЛЬТРОВ НЕ МЕНЯЛ!!!!Сейчас​ почти 290 тыс.км. пробега,в двигло не лазил и НЕ ПОЛЕЗУ...
3.8
Другие отзывы о Kia Все отзывы
12 февраля 2018 10:03, Тест-драйвы
Яркая новинка от Kia шокирует дизайном и удивляет породистым поведением

Я мчу по серпантину, сжимая небольшой трехспицевый руль, сзади грохочут два сдвоенных выхлопных патрубка, выпуская выхлопные газы из 370-сильного битурбированного V6, отчаянно визжат 19-дюймовые колеса, когда полноприводная трансмиссия докручивает заднюю ось в поворот. И это не Jaguar, не BMW и не Maserati. На ступице руля из невзрачного жесткого пластика — эмблема Kia!

Отличить настоящий GT (синий Stinger) от двухлитровой версии GT-Line непросто, машины отличаются только разным дизайном 19-дюймовых колес. И проще всего посмотреть сквозь спицы — у GT красные суппорты Brembo

Вообще-то, Kia известна еще с 1944 года — тогда корейцы делали велосипеды и мотоциклы, в 70-х занялись автомобилями, но звезд с неба не хватали, производили недорогие машины, используя лицензионные японские двигатели и платформы. После кризиса 1998-го Kia попала под крыло Hyundai, а в 2005-м в Kia поняли: «Пора завоевать Европу». Переманили известного дизайнера Питера Шрайера и началось.

Модельный ряд стремительно расширялся, причем многие оценили более «европейский» внешний вид, нежели у родственных машин Hyundai. Популярность Kia росла, а технологии развивались совместными с материнской компанией усилиями. К чему я обо всем этом? Да просто в Kia решили — их уровень поднялся настолько, что пора об этом протрубить на весь мир. Так появился он — Stinger!

Базовые колеса всего на 1 дюйм меньше, чем у GT и GT-Line — 18-дюймовые

И не просто появился, а произвел фурор. Длинный, низкий, широкий, с огромным капотом и множеством ярких деталей Stinger привлекал толпы людей на всех автомобильных выставках. Так же и в России — стоит остановиться, как вокруг собирается много любопытствующих, тем более, линейка из 9 цветов включает в себя несколько ярких оттенков — в их числе желтый, красный, ярко-синий.

«Что за машина? Сколько стоит? Какой мотор? Похожа на Maserati!» И правда. Убрать эмблемы, и едва ли кому-то придет в голову, что это серийная машина из Кореи. Кое-где команда Питера Шрайера и Грегори Гийома даже перестаралась — бутафорские решетки на капоте и испещренный воздухозаборниками передний бампер выдают происхождение «Стингера». Хотя линия крыши у задних дверей напоминает об «Оптиме». Но Stinger не имеет к ней ни малейшего отношения!

В основе «Стингера» — изначально заднеприводная платформа, та же и у «Дженезиса» G70 за той разницей, что у «Стингера» спереди стойки McPherson вместо двурычажки. Но главное скрыто под капотом — 370-сильный V6 3.3 с двумя турбинами. Как тут не вспомнить, что Stinger — это не только «жало» в переводе с английского, о чем напоминают пчелиные соты решетки радиатора и уголков светодиодных фар — но и знаменитый переносной зенитно-ракетный комплекс. И сбивать ему предстоит обитателей премиум-сегмента.

На фото — самые нейтральные цвета. Но предлагаются еще 2 варианта отделки сидений и дверных панелей — коричневый и красный. Зона, где расположены круглые дефлекторы, отделана приятным мягким пластиком. Но планшет смотрится чужеродным элементом, а, помимо ступицы руля, огорчают и ручки открывания дверей, которые сделаны из пластика

Звучит смешно? Но внутри Stinger и впрямь хорош — салон выглядит лучше, чем на фотографиях. Мягкий пластик, приятные щелчки круглых дефлекторов, холодный металл клавиш на центральной консоли, по-мерседесовски ажурные сетки динамиков Harman/Kardon и неожиданно удобная, «породистая» посадка с низкой подушкой и вытянутыми ногами — сел и моментально подстроил все под себя.

Выбивается только та самая ступица руля из дешевой шершавой пластмассы. Ну как же так? Всего одна деталь, а впечатление портится. А управление второстепенными функциями возложено на сенсорный экран — места на центральном тоннеле для шайбы или другого контроллера не нашлось. Но в остальном эргономика хороша, да и обзорность приемлемая — на машине длиной под 5 метров и шириной под 2 легко маневрировать по городским улочкам.

Во время загрузки произошла ошибка.Мультимедийный комплекс известен по многим другим моделям Kia. Функционал, быстродействие и графика хороши, но диагональ экрана по современным меркам уже невелика — 8 дюймов

Ехать приятно. Руль налит усилием, подвеска плотная, слегка потряхивающая на малых скоростях. Восьмиступенчатый автомат (собственной разработки концерна Hyundai-Kia) работает едва заметно, а V6 ласкает слух бархатистым урчанием. Тяги столько, что коробке передач и напрягаться не нужно — 510 Нм доступны в диапазоне 1300-4500 об/мин. Но стоит выбраться из города на серпантин, втопить педаль в пол и... Stinger с неожиданно громким ревом бросается вперед! Заявлено 4,9 секунды до сотни, и истина где-то рядом.

Сиденье водителя с электроприводом — уже в базовом оснащении. У версий подороже появляется память положений, а у GT дополнительно регулируется степень боковой поддержки. Вентиляция также доступна. Сзади достаточно места для ног, а люди среднего роста не будут упираться в крышу из-за большого угла наклона спинки. Но по ширине втроем тут тесновато

Оказалось, что «громкость» звука выхлопа можно убавить или прибавить через меню (всего доступно 3 варианта), но в остальном Stinger на 100% натуральный — ехать на нем настолько просто, будто отмахал не одну тысячу километров. Ни одной ошибки в выборе угла поворота руля, а в ручной режим автомата нужно переходить лишь при совсем агрессивной езде. А как он докручивается задней осью под тягой, хотя Stinger GT доступен в России только с полноприводной трансмиссией! Чувствуется характер... BMW. И не просто так — Stinger настраивали под началом Альберта Бирманна, того самого, с кем мы встречались на тесте последней BMW M3.

Но проехать «шпильку» в эффектном заносе не выйдет — система стабилизации отключается не до конца, так как у «российских» машин место режима Sport+ занял Custom! Именно в нем регулируется тембр и громкость системы выпуска (а, точнее, уровень ее звука из динамиков), хотя самое ценное — возможность уменьшить усилие на руле, оставив в «Спорте» силовой агрегат и подвеску.

Впрочем, Stinger — это не спорткар, он создан не для дурачеств, а шильдик GT здесь означает Grand Turismo, большой туризм. Загрузить пару чемоданов в удобный (лифтбэк же!) багажник, да махнуть пару тысяч километров к морю без капли усталости — вот истинная стихия «Стингера». А если по пути попадется горная дорога, то он способен на многое. Единственное, что огорчает — не лучшая шумоизоляция. Слышно и шорох шин, и шум от проезжающих мимо автомобилей.

Объем багажника по европейской методике VDA не кажется выдающимся — 406 литров, но подъемная задняя дверь значительно облегчает пользование им. Спинки сидений складываются — тогда объем вырастает до 1114 литров

В Kia понимают — при всех достоинствах «Стингера» брать его в топ-комплектации за 3,3 миллиона будут единицы. Поэтому основную ставку в представительстве делают на двухлитровые версии. Кстати, базовый Stinger с задним приводом оснащается еще и блокировкой дифференциала! Как жаль, что таких машин на тесте не было. Хотя и это — нишевый продукт.

Больше всего «Стингеров» рассчитывают продавать с двухлитровым турбомотором и полным приводом. Эта модификация недоступна на европейском рынке, поэтому пришлось отдельно дорабатывать ее под Россию — в частности, был на 20 мм увеличен клиренс (до 150 мм). Адаптивные амортизаторы — привилегия версии V6, поэтому настройке подвески «Стингеров» 2.0 постарались уделить максимум внимания.

К счастью, двухлитровый Stinger оказался не намного жестче версии GT — да, неровности он отрабатывает грубее, а на волнах ему не хватает той плавности хода в комфортном режиме адаптивных стоек. Но ехать быстро по «кривой» дороге можно без опаски — с энергоемкостью тут порядок. Только на приличных перепадах подвеске не хватает хода на отбой, о чем амортизаторы незамедлительно проинформируют стуком.

Не возникло претензий и к тормозам, хотя здесь обычные скобы вместо 4-поршневых суппортов Brembo у GT-версии, — зимние шины Nokian Hakkapeliitta R2 в +10 на асфальте сильно ограничивали наш напор. А вот двигатель... его возможности после безграничной тяги V6, конечно, скромны — тащить 247-сильной «четверке» в гору приходится 1,9 тонны (на 73 кг меньше, чем GT). В итоге чаще утапливаешь педаль в пол, а звук назойливо приправлен «синтетикой», поэтому лучше переключить его в самый простой режим.

По длине Kia Stinger заметно больше представителей сегмента D: 4830 мм. То же самое касается и колесной базы — 2905 мм. Но это не значит, что он становится конкурентом, например, BMW 6 серии или Audi A7

Как поедет базовая версия со 197-сильным вариантом этого же мотора, пока загадка — ее вообще анонсировали только в ходе теста. Видимо, разгон до сотни окажется в районе 7 секунд против 6 у 247-сильного «Стингера». Но главное в другом — цена! 1 899 900 рублей за неплохо оснащенный заднеприводный лифтбэк — 8-ступенчатый автомат, 18-дюймовые колеса, подогрев руля, сидений, электропривод сиденья водителя, обивка салона искусственной кожей, бесключевой доступ, трехзонный «климат», датчики света и дождя, салонное зеркало с автозатемнением и электроскладывание боковых. Неплохой набор.

Полноприводный вариант также доступен с базовым мотором и стоит от 2 109 000 рублей. Доплата — не только за четыре ведущих колеса: добавляются светодиодные фары, отделка натуральной кожей, система управления вектором тяги и беспроводная зарядка. Ровно 100 тысяч нужно добавить на 247-сильный Kia Stinger в том же оснащении, а версия GT-Line, которая выглядит точно так же, как флагманский GT — это уже 2 659 900 рублей. Настоящий GT — на 570 тысяч дороже.

Дорого за корейца? Но происхождение не мешает неплохо продаваться кроссоверу Kia Sorento Prime. А любой из конкурентов премиум-марок стоит еще больше — к полноприводным Audi не подступиться без 2,7 миллиона за A4, «тройка» BMW обойдется в 2 453 000 рублей, а Mercedes C 200 4 Matic — это минимум 2,5 миллиона. Там же и Jaguar XE (от 2 427 000 за полный привод), и Infiniti Q50 — ровно 3 миллиона за 450-сильную версию с V6.

Крупноузловая сборка уже началась в Калининграде, первые машины доберутся до дилеров в марте. К старту продаж Kia обещает интересные финансовые предложения, но детали пока не раскрывают

Как видите, именитых соперников предостаточно, причем на них охотно дают существенные скидки. Не стоит забывать и уровень сервиса. Поэтому Kia осторожничает в прогнозах, хотя и не стесняется говорить, что Stinger не просто должен стать витриной технологий марки, но и занять долю рынка. Будет она большой или нет — покажет время. Но важно, что Stinger действительно ощущается автомобилем, в который вложили массу времени, денег и человеческих ресурсов. Под силу ли ему изменить отношение к бренду?

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
367
Сергей Иванович
RIO одним словом!)
СсылкаПожаловаться
Ринат
мажорно! как обычно всё дорого!
СсылкаПожаловаться
rafael aa
Наконец вышла четкая Киа Стингер!Брать нужно только 3.3-370 лс !
Корейский AMG & M3 ))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru