На российский рынок вышел очередной «китаец» — такими словами можно было бы начать рассказ о Chery Tiggo 2, новом компактном кроссовере. Но характер у самого маленького из семейства Tiggо оказался на зависть взрослым, чего никак не ждёшь от машины с такой родословной.
Он симпатичный
Да, мы действительно считаем его симпатичным — наконец-то «китаец» не копирует откровенно какую-то из европейских машин и не выглядит нелепицей на колёсах. Впрочем, команда во главе с бывшим дизайнером General Motors Джеймсом Хоупом всё же схитрила — за основу-то взят хэтчбек Chery Very. Ему добавили пластиковый обвес, увеличили клиренс до 186 мм, поставили 16-дюймовые колёса, а заодно «пришили» новый передок.
Получилось ладно, а больше всего внимания Tiggo 2 привлекает в оранжевом окрасе — настолько, что к машине не стесняются подходить и спрашивать проходящие мимо люди. Честно говоря, сначала мне подумалось, что это замаскированные сотрудники Chery, но после пары вопросов стало ясно — им и правда интересно! Хотя главный вопрос задают в конце: «А сколько стоит?».
Он дорогой
Прайс-лист ничего хорошего не сулит. Без учёта скидок за утилизацию, покупку в кредит и прочего Chery Tiggo 2 можно купить минимум за... 759 900 рублей! И что должно заставить покупателя выбрать Chery вместо куда более дешёвых «китайцев» Lifan X50 (599 900 рублей) или Dongfeng H30 Cross (649 000 рублей)? Доступнее и Lada XRAY (от 599 900 рублей) с Renault Sandero Stepway (от 639 900 рублей). Даже базовый Renault Duster обойдётся на 120 тысяч дешевле!
Впрочем, уже в стандартную комплектацию Comfort входят ABS, 2 подушки, кондиционер, подогрев сидений, центральный замок с ДУ и 16-дюймовые колёса, что автоматом вычёркивает Duster из списка конкурентов — с таким оборудованием он заметно дороже. Однако Renault Sandero Stepway и Lada XRAY всё равно обойдутся дешевле, а оснащены будут лучше. Но есть у Chery ещё один бонус, помимо 5-летней гарантии (до 150 тысяч км).
У него крутой интерьер
Tiggo 2 наповал бьёт конкурентов, стоит сесть внутрь — материалы гораздо лучше, чем у Renault и Lada, сиденья и панели украшены контрастными оранжевыми вставками, хорошо обыграна и большая «нашлёпка» под углепластик. В комплектации Luxury (819 900 рублей) появляется мультимедийный комплекс с 8-дюймовым сенсорным экраном, технологией Cloudrive (интеграция со смартфонами на платформе Android) и камерой заднего вида. А сильнее всего шокируют дверные карты — массивные прорезиненные ручки, качественная фурнитура. Эй, они точно не от Audi?
Аккуратно сделана ниша внизу центральной консоли — там расположены USB-вход и розетка на 12 В, а подогрев сидений имеет 2 степени интенсивности. Жаль, что эргономических проколов при этом достаточно. У руля нет регулировки по вылету, а водительское кресло установлено настолько высоко, что едва не упираешься головой в потолок. Расчёт на женщин? И опустить его нельзя. Между сиденьями нет подлокотника, вместо него лишь глубокий карман. Ни за какие деньги не заказать климат-контроль, датчики света/дождя или обогрев лобового стекла.
Нет тут и системы стабилизации, и блока ЭРЫ-ГЛОНАСС (срок действия сертификата на машины на базе Chery A13 ещё не истёк), но есть мониторинг давления в шинах. А продвинутый мультимедийный комплекс расстроил тусклым экраном и мудрёным интерфейсом. Хотя самая неудобная штука в салоне Tiggo 2 — это «дизайнерский» приборный щиток в стиле последних моделей Peugeot и Aston Martin. Стрелки тахометра и спидометра идут навстречу друг другу, а шкалы растянуты по краям. Хорошо, что скорость можно вывести на центральный экран. Но беспокоиться не о чем — получить штраф с камеры за рулём Tiggo 2 крайне сложно.
Он не едет
Для переднеприводного Tiggo 2 (версий с четырьмя ведущими нет и не будет) заготовлен всего один возможный двигатель — атмосферный 1.5 мощностью 106 л.с. Вроде бы достаточно — у тех же кроссоверов Lada XRAY или Renault Sandero Stepway моторы не могут похвастать значительно большим табуном. Но всё портят коробки передач в сочетании с небольшим крутящим моментом (135 Н∙м). Даже на механике разгон до сотни мучительно долгий из-за «растянутых» ступеней — кажется, что стрелка тахометра идёт к красной зоне бесконечно, хотя и чуть ускоряет свой бег на «верхах».
И если для города этих 14,5 секунды до сотни ещё хоть как-то хватает, то на трассе приходится нелегко — любой обгон нужно тщательно рассчитывать. И ни в коем случае не стоит доплачивать 70 тысяч за автомат — древняя четырёхступенчатая коробка ухудшает разгон до 16 секунд, а на подъёме в гору я испытал неведомое доселе чувство, когда скорость падает, а автомат даже не пытается перейти «вниз», как ни топчи педаль газа! Причём нет разницы, активирован ли режим Sport или нет. Хорошо, что шумоизоляция здесь приличная — прорывается только громкий рёв несчастного мотора, старающегося изо всех сил.
У него хорошее шасси
Тем обиднее, что у Chery классная подвеска! Помнится, в нашем зимнем тесте Chery Tiggo 5 против Renault Kaptur мы ругали «китайца» за плохую плавность хода. У «Двушки» — ничего подобного! Поначалу я осторожничал — осаживал машину перед лежачими полицейскими, старался объехать ямы. Как выяснилось — зря! Жмуришься, жалеешь 16-дюймовые колёса, но амортизаторы не выражают никакого недовольства. И пусть он чуть жёстче, чем Renault Duster или Kaptur, но и это — зачёт.
Управляемость? Не вызывает вопросов — до высоких скоростей Tiggo 2 разгонять попросту устанешь, а в штатных режимах движения машина всё делает без «китайских» выкрутасов. Нормальное усилие и обратная связь на руле, внятные реакции, не шокирующие крены — не зря в настройке шасси Chery помогала фирма Lotus. И с тормозами порядок — сзади, кстати, дисковые механизмы, которые так любят в бюджетных моделях россияне.
По сути, самым слабым местом в Chery Tiggo 2 является силовой агрегат, но в российском представительстве рассчитывают привезти в будущем версию с 1,5-литровым турбомотором и роботом с двумя сцеплениями — произойдёт это тогда, когда они будут уверены в его надёжности на нашем бензине (нынешние Tiggo 2 сертифицированы на «92-й»). Тем не менее, с апреля дилеры продали уже больше трёхсот Tiggo 2. И, если ваc пленит симпатичный «китаец», выбирайте машину с механикой.