Рейтинг@Mail.ru

Насколько «китаец» превосходит «француза»? Chery Tiggo 5 против Renault Kaptur

Дмитрий Ласьков, редактор @Авто
15 ноября
Ford EcoSport 2.0 MT 4WD
Впечатление от автомобиля положительное)) Когда буду покупать другой автомобиль то только Экоспорт!
4.7
17 ноября
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 MT 106hp
приятная внешность.много свежих нововведений.в максимальной комплектации есть все необходимое для удобства.лично мне машина понравилась.
4.5
Все отзывы
19 мая 2017 10:01, Тест-драйвы, Сравнительные тесты
Стоит ли отдавать миллион с лишним за навороченный китайский кроссовер?

Новый Chery Tiggo 5 не имеет с предыдущим Tiggo ничего общего. Он уже не копирует ни RAV4, ни что-либо ещё, а гордится собственной харизмой. И стоит серьёзных денег: миллион за него — это лишь самая база. Больше, чем просят за Hyundai Creta и за Renault Kaptur! И если бойкие китайцы осмелились продавать свой автомобиль дороже, чем авторитетные корейцы и французы, значит этому должно быть какое-то обоснование. Поэтому хватаем изученный вдоль и поперёк Renault Kaptur и любопытствуем, насколько китайцам удалось (и удалось ли) превзойти французов.

В цене

Мы взяли на тест наиболее ходовой вариант кроссоверов этого класса: с передним приводом и автоматом. Тем более, что полный привод для Chery не предусмотрен в принципе. Выбирать можно лишь коробку передач: механика 5 ступеней или вариатор. Ибо двигатель у китайской машины единственный — 2-литровый 136-сильный с крутящим моментом 180 Н∙м. У Renault вариантов агрегатов больше, но передний привод и две педали — это тоже только бесступенчатая коробка и мотор 1.6 о 114 силах и 156 Н∙м.

А теперь главное — цены. Обе модели в переднеприводно-автоматном варианте доступны в двух комплектациях. Для Chery это 1 119 900 и 1 179 900 рублей, а для Renault — 979 990 и 1 049 990. Разрыв — 140 тысяч в первом случае и 130 во втором! И превосходством это назовёт лишь Капитан Буквальность. Разница немалая, и на данном этапе нам очевидно преимущество Chery за эти деньги лишь в заявленной мощности — аж на 22 «лошадки». Но сравнение только началось, так что с интересом углубляемся в тему. А есть ли превосходство «китайца»?..

Renault Kaptur
Chery Tiggo 5
Заявленный клиренс: 19 см для Tiggo 5 и 20,5 — для Kaptur. Под передним бампером пространства у них одинаково, а сзади просвет больше у Kaptur

В упакованности

Очевидно, есть: ни один Kaptur не может похвастаться люком, кожаным салоном, двухзонным климатом, задним подлокотником, электроприводом водительского кресла, мультимедийкой с возможностью вывода на дисплей интерфейса смартфона (работает весьма спорно) и DVD-проигрывателем. Правда, чтобы получить почти всё вышеперечисленное, придётся выбрать топовую версию за 1 178 тысяч! И если вы уж решились на Tiggo 5, то именно так и следует поступить, потому что сэкономив 60 тысяч на варианте попроще, вы, помимо прочего, лишитесь ещё и системы стабилизации и боковых подушек. Да-да, этих важнейших вещей не будет в автомобиле за 1 120 000 рублей — так себе сделка.

Что уникального может предложить в ответ Kaptur? Разве что двухцветную окраску кузова и обогрев лобового стекла. Но самое главное, что «фарш» Chery круче, чем у Renault не только на бумаге, но и в действительности. Салон китайской машины воспринимается более дорогим, продуманным и уютным. Качество сборки, материалы и зазоры ничуть не хуже французских — Kaptur наоборот славится своим дубовым пластиком (к слову, в Chery тоже не мягкий, но глаз этого не замечает), большими щелями между панелями и неровными стыками между ними.

Renault Kaptur
Chery Tiggo 5
При общей длине Chery 4 506 мм против 4333 у Renault, колёсная база Tiggo 5 меньше: 2610 и 2673 мм соответственно. Обратите внимание на разницу в высоте: 1 613 и 1 740 мм!

А в ощущениях?

Пересаживаясь из «француза» в «китайца», ощущаешь себя получившим внезапный апгрейд до «бизнеса» пассажиром эконом-класса. Здесь не надо договариваться с попутчиком о температуре в салоне — двухзонный климат работает прилично. Хотя его показания нужно каждый раз вызывать на центральный 8-дюймовый дисплей, так как отдельные окошки индикации температуры не предусмотрены. Не нужно держать нажатыми клавиши на подлокотниках — стёкла опускаются и поднимаются одним касанием. Кресла обиты кожей, а водительское ещё и жужжит моторчиками регулировок. Да и смартфон, в отличие от Renault, есть куда пристроить так, чтобы не болтался с грохотом и был на виду.

Хотя есть и досадные мелочи: кнопки аварийки и запуска двигателя расположены рядом, и велик шанс их перепутать; пассажирский ремень в отсутствие самого пассажира гремит об обшивку стойки кузова; салонное зеркало увеличивает — надо привыкать; наконец, пороги кузова не прикрыты дверями — здравствуйте, испачканные брюки. Интерьер Renault проще, легкомысленнее и тоже не идеален: водительский подлокотник смотрит вниз, а мобильник без чехла не стоит и думать пристроить в «ведро» центральной консоли. Ну, хоть штанины пассажиров останутся чистыми, да акустика играет получше.

А переигрывает ли наш дерзкий «китаец» «француза»...

Renault Kaptur
Chery Tiggo 5
Внутри Chery выглядит солиднее и богаче, места для мелочей продуманы лучше. Есть полноценные подстаканники, а в нишу за селектором плотно ложится смартфон с дисплеем 5,1 дюйма

В ездовых дисциплинах

Убьём интригу сходу: нет, ни разу. Проблемы Tiggo 5 начинаются с первых метров движения при нулевой температуре. Ну почему подвеска так гремит на холодную?! С аналогичными звуками работают амортизаторы с пробегом тысяч так 150 километров. С прогревом становится тише, но никуда не исчезает жёсткость и гулкость срабатывания на мелких неровностях — назвать ходовую часть комфортной можно едва ли. Renault в этом зачёте традиционно чемпион: Kaptur не мягкий, но очень энергоёмкий при умеренной плотности. Да и работает шасси безропотно, тихо — мы не раз восхищались тем, как на всех «российских» Renault можно мчать, не разбирая дороги.

Следующая беда Chery — вариатор. На холодную он аккомпанирует амортизаторам своим подвыванием. На задней передаче — опасно брыкается при попытке тронуться плавно. При движении вперёд бывает, что ощутимо подёргивает машину в рваном режиме движения (газ-тормоз). И дважды проявился опасный глюк, когда автомобиль пару секунд тупил в неподвижности при команде немедленно тронуться. Да и на ходу порой приходится прожимать педаль глубже середины, чтобы получить хоть какое-то ускорение.

Renault Kaptur
Chery Tiggo 5
Салон Tiggo 5 прилично больше в ширину и намного просторнее в ногах сзади. Запас над головой везде одинаковый. Посадка неплохая в обоих кроссоверах

Где-то в недрах трансмиссии Chery растворяется и тяга двигателя: китайцы не предоставляют цифр разгона до сотни, но по ощущениям более мощный Tiggo 5 ускоряется ничуть не шустрее, чем Kaptur с его ленивыми 13,8 до сотни. Мотор у Renault откровенно дохленький, но смышлёный и деликатный вариатор помогает отдавать тягу по максимуму. Поэтому в вопросе предельной разгонной (и тормозной, кстати, тоже) динамики объявляется паритет, а вот управлять ускорением удобнее на Renault.

Зато в части рулёжки к Tiggo 5 вопросов не появилось: кроссовер поворачивает легко и понятно, система стабилизации успешно ловит скольжения. К тому же, Kaptur имеет несколько перетяжелённый руль, поэтому девушкам будет чуть проще водить Chery. Наконец, шумоизоляция: ни один из автомобилей не выделился в ту или иную сторону. И там, и там шум по меркам класса умеренный и нормально сбалансирован — явно досаждать не будет ни набегающий воздух, ни камешки в арках.

Renault Kaptur
Chery Tiggo 5
А вот багажник объёмнее у Renault: 387 литров против 370. Целых 13 см Chery уступает в глубине отсека

А превосходит ли вообще?

Напомним, в начале сравнения вопрос стоял так: что такого предлагает Chery в сравнении с Renault, чтобы оправдать более высокую цену? С поправкой на имидж (к «китайцам» в России по-прежнему относятся настороженно) преимущества должны быть очень весомыми, поэтому загибаем пальцы. Tiggo 5 больше, просторнее, богаче оснащён, приятнее в салоне и... всё. Потому что на ходу у китайской машины нет никаких козырей перед французской: при большей мощности ускорения столько же, подвеска и трансмиссия едва дотягивают до среднего уровня, а электронные системы безопасности доступны лишь в дорогущей топ-версии.

Наверное, при ценовом паритете этот расклад был бы справедлив, и получалась бы классическая парадигма «шашечки или ехать» (другими словами — быть или казаться). Но когда, переплачивая за Chery приличную сумму, вы не только получаете справедливый бонус (размеры, упакованность), но и теряете в ходовых качествах и ликвидности на вторичке, такая покупка вызывает большие вопросы.

Renault Kaptur
Chery Tiggo 5
Оба автомобиля можно оснастить камерой заднего вида, но только в Tiggo 5 доступна динамическая разметка траектории

Tiggo 5 — большой рывок вперёд в сравнении с предшественником. Сейчас китайцам действительно есть что предложить: оригинальный дизайн, качественный интерьер, нормально работающие навороты. Но это по-прежнему выбор экспериментаторов, которые не боятся доводить всё до ума, а то и получают от этого удовольствие. Наверняка у них и смартфоны китайские: красивые, мощные и функциональные, но с периодическими глюками-багами. И до недавнего времени дешёвые, хотя, как и с машинами, цены на них уже пошли в рост. Не рановато ли?

Подпишитесь на новую рассылку Mail Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
308
Николай Бородулин
С 2006 по 2011г ездил на Чери Тигго, Калининградской сборки,движок 2.4 литра.За пять лет эксплуатации не подвел ни разу,ничего не ломалось,менял только масло и тормозные колодки
СсылкаПожаловаться
Yuriy Lafanov
Есть один существенный вопрос! Кто либо из комментаторов имел и ездил на китайцах? )))
СсылкаПожаловаться
FH FDSR
У отца Черри Тигго 2013гв, китайщина чувствуется во всём! Продал бы , да кто возьмет!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Mail Авто