Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Гонка с Чемпионом мира. Готовимся к «Ле-Ману» за рулём карта

Дмитрий Ласьков, редактор Авто Mail.Ru
22 ноября
BMW 5 525d xDrive AT
Треск передних шрусов 56000 км. замена по гарантии. Снова треск на 78000км гарантия кончилась цена 110000 руб. на трещащих ходит до сих пор 143000 км. Защита днища руберойд! Менялась, так-же порвалась...
4.0
22 ноября
Volkswagen Polo 1.6 MT 110hp
Комплектация комфортной, с пакетом комфорт
2.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
2 июня 2017 10:00, Статьи
Хорошая гонка — это когда мышцы рук после неё гудят так, что шнурки завязывать больно. У меня так и было

Как же здорово оказываться на одном треке с разными интересными людьми! Это могут быть заслуженные гуру гоночного мира вроде Рауно Аалтонена или Берндта Шнайдера или просто арабские шейхи. Роман Русинов — один из тех, с кем прокатиться одновременно и честь, и удовольствие. В прошлый раз он принимал меня на своей территории, дав порулить прототипом вроде того, на котором гоняется сам. А в этот — мы бились скорее на моей, потому что прокатному картингу я отдал 3 года, а Роман уже и не помнит, когда последний раз садился на тележку с мотором.

Шанс вспомнить картинг дала команда G-Drive Racing, за которую Русинов выступает в чемпионате мира по гонкам на выносливость WEC за рулём прототипа категории LMP2. Название гонки «24 дня до Ле-Мана» говорит само за себя. И Роман участвовал в ней не просто так, ибо это ещё и отличная физическая тренировка перед одной из сложнейших гонок планеты. Держак на питерском картодроме Primo Karting просто лютый, поэтому 200 кругов дистанции на команду из трёх человек — достойный вызов организму даже тренированного спортсмена. И всё же — каково это, гоняться против обладателя трофея FIA Endurance LMP2?

Любая тренировка хороша для подготовки к «Ле-Ману»: бег, картинг, бокс, особый режим питания, сон. Важно подготовиться не только морально, но и психологически. В этом году конкуренция в классе LMP2 высока как никогда, но мы полностью готовы к борьбе за победу
Роман Русинов
пилот команды G-Drive Racing

После разминки и квалификации быстрейшие автожурналисты и Роман разбились на максимально равные команды по 3 человека и рванули в марафон на 200 кругов. Нехитрые подсчёты дают примерно по 70 кругов на пилота — это около 40 минут за рулём. Естественно, непрерывно, так как любой питстоп это потеря времени и позиций команды. Но выдержат ли все пилоты такую нагрузку? Ведь машинки в питерском клубе Primo шустрые, липкий асфальт даёт зверский зацеп, а конфигурация состоит почти из одних поворотов.

Особенность питерского трека Primo — поребрики в поворотах, как на больших открытых трассах! Часть из них использовать нужно, а другую — противопоказано. Роман рассказал об этой особенности и других секретах пилотажа на брифинге

Всю гонку наша команда шла на втором месте, потом откатилась на третье. Но за 5 кругов до финиша мне за свою сессию удалось отыграть 2 круга отставания от лидера и отобрать не только вторую, но и первую позицию! Спасибо «сдохшему» сопернику, который не вытянул по «физике» и позволил себя догнать. У меня же — удивительное дело — руки помнят, так как я целый год не сидел в карте. Но всё же смог поставить лучшее время в квалификации и поравняться с лучшим временем круга в гонке — цифра совпала с результатом коллеги-соперника вплоть до тысячных долей секунды! Драматичная развязка и такое фантастическое совпадение — ради этих эмоций и стоит тренироваться и ездить в гонках.

Во время загрузки произошла ошибка.Поскольку гонка посвящена 24 часам Ле-Мана, то и старт был дан по-лемановски. Это зрелищно и адреналиново, хотя на исход такого длинного заезда совсем не влияет — марафоны в первом повороте не выигрываются

Перед соревнованием главной интригой был вопрос объедет ли кто-либо титулованного Русинова. Чуть-чуть объехали! Как это возможно? Будучи профи, Роман и сам допускал такую возможность на предстартовом брифинге. Ведь картинг — это довольно специфическая техника вождения, которую можно и нужно адаптировать потом к взрослым болидам. А вот наоборот — сложно. И когда пилот привык к совсем другим скоростям, поведению шасси и большой роли аэродинамики (у карта нет прижимной силы), то даже у чемпиона мира без тренировок есть шанс не угнаться за увлечёнными журналистами, которые несколько сезонов безвылазно проторчали на картодромах. Да и машинки хоть и очень близкие по темпу между собой, но всё же чуть разные — иначе просто не бывает.

А Роман Русинов уже всем всё доказал своей победой в категории LMP2 чемпионата WEC в 2015 году и 17 июня продолжит делать это в гонке 24 часа Ле-Мана, куда мы отправимся болеть за G-Drive Racing и готовить для вас захватывающий репортаж.

В качестве заключения — три небольших тезиса о том, как и зачем посещать картодромы

  • Гоняйте в картинге — это позволяет выпустить дорожный пар, поддерживать физическую форму и прокачивать водительский скилл
  • Гоняйте осмысленно — изучайте теорию, советы пилотов, читайте наши статьи. Учитесь новому, и тогда каждый новый заезд будет интереснее предыдущего!
  • Разбавить адреналином романтическое путешествие проще простого — посетите картодром города, в котором гостите. Грамотный клуб Primo Karting в прекрасном Санкт-Петербурге — хороший пример такого формата отдыха
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
4
Дмитрий Ласьков
Спасибо, Маским! Сейчас идут переговоры с новым коллективом, stay tuned!
СсылкаПожаловаться
Евгений
Оказывается, я каждый май на тракторе в хорошей гонке участвую.. ну-ну..
СсылкаПожаловаться
Denis Pavlov
Димон, очередная классная статья! Сейчас буду смотреть старт. Обожаю Ле-Ман, обожаю картинг, увидимся в форзе!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru