Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Гонка с Чемпионом мира. Готовимся к «Ле-Ману» за рулём карта

Дмитрий Ласьков, редактор Авто Mail.Ru
20 сентября
Subaru Legacy 2.5i CVT
убрать бы шумность-цены бы не было
4.2
20 сентября
Skoda Octavia 1.4 TSI MT
Хороший автомобиль. В собственности уже 6 лет. Ни когда не подводил.
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
2 июня 2017 10:00, Статьи
Хорошая гонка — это когда мышцы рук после неё гудят так, что шнурки завязывать больно. У меня так и было

Как же здорово оказываться на одном треке с разными интересными людьми! Это могут быть заслуженные гуру гоночного мира вроде Рауно Аалтонена или Берндта Шнайдера или просто арабские шейхи. Роман Русинов — один из тех, с кем прокатиться одновременно и честь, и удовольствие. В прошлый раз он принимал меня на своей территории, дав порулить прототипом вроде того, на котором гоняется сам. А в этот — мы бились скорее на моей, потому что прокатному картингу я отдал 3 года, а Роман уже и не помнит, когда последний раз садился на тележку с мотором.

Шанс вспомнить картинг дала команда G-Drive Racing, за которую Русинов выступает в чемпионате мира по гонкам на выносливость WEC за рулём прототипа категории LMP2. Название гонки «24 дня до Ле-Мана» говорит само за себя. И Роман участвовал в ней не просто так, ибо это ещё и отличная физическая тренировка перед одной из сложнейших гонок планеты. Держак на питерском картодроме Primo Karting просто лютый, поэтому 200 кругов дистанции на команду из трёх человек — достойный вызов организму даже тренированного спортсмена. И всё же — каково это, гоняться против обладателя трофея FIA Endurance LMP2?

Любая тренировка хороша для подготовки к «Ле-Ману»: бег, картинг, бокс, особый режим питания, сон. Важно подготовиться не только морально, но и психологически. В этом году конкуренция в классе LMP2 высока как никогда, но мы полностью готовы к борьбе за победу
Роман Русинов
пилот команды G-Drive Racing

После разминки и квалификации быстрейшие автожурналисты и Роман разбились на максимально равные команды по 3 человека и рванули в марафон на 200 кругов. Нехитрые подсчёты дают примерно по 70 кругов на пилота — это около 40 минут за рулём. Естественно, непрерывно, так как любой питстоп это потеря времени и позиций команды. Но выдержат ли все пилоты такую нагрузку? Ведь машинки в питерском клубе Primo шустрые, липкий асфальт даёт зверский зацеп, а конфигурация состоит почти из одних поворотов.

Особенность питерского трека Primo — поребрики в поворотах, как на больших открытых трассах! Часть из них использовать нужно, а другую — противопоказано. Роман рассказал об этой особенности и других секретах пилотажа на брифинге

Всю гонку наша команда шла на втором месте, потом откатилась на третье. Но за 5 кругов до финиша мне за свою сессию удалось отыграть 2 круга отставания от лидера и отобрать не только вторую, но и первую позицию! Спасибо «сдохшему» сопернику, который не вытянул по «физике» и позволил себя догнать. У меня же — удивительное дело — руки помнят, так как я целый год не сидел в карте. Но всё же смог поставить лучшее время в квалификации и поравняться с лучшим временем круга в гонке — цифра совпала с результатом коллеги-соперника вплоть до тысячных долей секунды! Драматичная развязка и такое фантастическое совпадение — ради этих эмоций и стоит тренироваться и ездить в гонках.

Во время загрузки произошла ошибка.Поскольку гонка посвящена 24 часам Ле-Мана, то и старт был дан по-лемановски. Это зрелищно и адреналиново, хотя на исход такого длинного заезда совсем не влияет — марафоны в первом повороте не выигрываются

Перед соревнованием главной интригой был вопрос объедет ли кто-либо титулованного Русинова. Чуть-чуть объехали! Как это возможно? Будучи профи, Роман и сам допускал такую возможность на предстартовом брифинге. Ведь картинг — это довольно специфическая техника вождения, которую можно и нужно адаптировать потом к взрослым болидам. А вот наоборот — сложно. И когда пилот привык к совсем другим скоростям, поведению шасси и большой роли аэродинамики (у карта нет прижимной силы), то даже у чемпиона мира без тренировок есть шанс не угнаться за увлечёнными журналистами, которые несколько сезонов безвылазно проторчали на картодромах. Да и машинки хоть и очень близкие по темпу между собой, но всё же чуть разные — иначе просто не бывает.

А Роман Русинов уже всем всё доказал своей победой в категории LMP2 чемпионата WEC в 2015 году и 17 июня продолжит делать это в гонке 24 часа Ле-Мана, куда мы отправимся болеть за G-Drive Racing и готовить для вас захватывающий репортаж.

В качестве заключения — три небольших тезиса о том, как и зачем посещать картодромы

  • Гоняйте в картинге — это позволяет выпустить дорожный пар, поддерживать физическую форму и прокачивать водительский скилл
  • Гоняйте осмысленно — изучайте теорию, советы пилотов, читайте наши статьи. Учитесь новому, и тогда каждый новый заезд будет интереснее предыдущего!
  • Разбавить адреналином романтическое путешествие проще простого — посетите картодром города, в котором гостите. Грамотный клуб Primo Karting в прекрасном Санкт-Петербурге — хороший пример такого формата отдыха
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
4
Дмитрий Ласьков
Спасибо, Маским! Сейчас идут переговоры с новым коллективом, stay tuned!
СсылкаПожаловаться
Евгений
Оказывается, я каждый май на тракторе в хорошей гонке участвую.. ну-ну..
СсылкаПожаловаться
Denis Pavlov
Димон, очередная классная статья! Сейчас буду смотреть старт. Обожаю Ле-Ман, обожаю картинг, увидимся в форзе!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru