Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 апреля
Toyota Camry 2.4 AT
Toyota Camry 35-ка 2005 года ХLE отличное авто здесь собрано все лучшее мирового автопрома. По трассе идет как чайка уверенно расход 10литров на 100км. в салоне все устраивает. Ресурс авто-при...
4.7
27 апреля
Nissan X-Trail 2.0 CVT 4WD
Автомобиль в эксплуатации с марта 2016 года. После 5000 км перешел на 92 бензин и ... ничего не потерял! Живу на Крайнем Севере, поэтому могу сказать, что зимой было комфортно, кроме того, что...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
24 ноября 2015 10:00, Новости

Дубасим в Дубае: гонки против шейхов

Есть ли у простого любителя шанс стартовать на мировом уровне?

Даже в «прокате» (обычном, не спортивном картинге) есть свой топ-уровень, и один из таких чемпионатов — серия Dubai Kartdrome Endurance Championship Driven by Mini в ОАЭ. Участием в ней не брезгует даже местная элита — шейхи. Мне повезло оказаться в Дубае в составе коллектива Mini Team Russia, созданного на основе команды-победителя московского чемпионата JCW Rocket Race. Пакуем шлемы и фирменные комбезы — и отправляемся гонять в сказочный мегаполис в песках!

Что это такое?

Дубайский «эндуранс» — это одна из престижнейших серий гонок на прокатных картах в мире. Марафон на выносливость проводится в течение года в 4 этапа: 12 часов, 600 кругов, 700 километров и 24 часа. В течение гонки до 32 команд (как правило, кворум набирается сильно заранее) из 3-8 пилотов нарезают круги по километровому открытому треку длиной 1200 метров на 13,5-сильных машинках Sodi. Зачётов три: Pro (абсолют), Nations (все пилоты в команде с одинаковым гражданством) и Corporate (все пилоты работают в одной компании).

Mini давно является партнёром чемпионата, а команда местных представителей марки заняла в этом году высокое 6 место в абсолюте и выиграла «квалу» и национальный зачёт

Столько стоит?

Короткие этапы стоят на команду около 150 тысяч в рублёвом эквиваленте, а длинный — вдвое дороже. Абонемент на весь сезон — 700 тысяч. Несложно посчитать, что час гонки обходится пилоту в 12 500 рублей. Недёшево, но это плата за высочайший уровень соревнования, а также многоразовое питание за вкусным шведским столом. Перелёт в Дубай обойдётся в 15 тысяч, размещение и питание доступно для любого, кто может позволить себе все остальные расходы. Итого «на круг» участие в 12-часовой гонке обойдётся в 75-100 тысяч на пилота для команды из 4 человек.

Машины распределяются жеребьёвкой и закрепляются за командой на всю гонку. Старт — по-лемановски. Медленный карт можно заменить. Но если тест-пилот картодрома покажет на нём хорошее время, то машину получите обратно и ещё два круга штрафа за недоверие

Зачем?

Гонка на пределе возможностей, днём и ночью, под палящим солнцем и вместо сна, с сессиями по часу — это лучшее испытание на выносливость, стабильность и скорость. Регламентом предписано клеить на визор шлема полоску (так называемый «визор стрип») с логотипом Dubai Autodrome. По возвращении пилота на родной картодром она работает как своеобразная метка для тех, кто «в теме». Значит, ты тоже там был и знаешь, что такое испытать себя под прессингом быстрейших на темп и концентрацию. Впрочем, те, кто ещё больше «в теме», знают: это не есть верный признак скорости. Так как «был в Дубае» и «ехал там быстро» — совсем не одно и то же. Ведь заявиться в марафон может практически кто угодно!

Минимальная длительность пит-стопа — 3 минуты. Этого с запасом хватает на замену пилота, регулировку педалей и кресла, установку довеса и дозаправку. На пит-лейне пилот не имеет права обогнать идущего перед ним шагом товарища по команде, который контролирует время и работает ограничителем скорости

Кто едет?

Местные шейхи (в составе команды-победителя этого этапа — Dubai Falcon) и приезжие экспаты (их среди населения Дубая вообще большинство), локальные гонщики и пилоты из Европы и Азии, любители и профи, прокатчики и спортсмены, кольцевики и раллисты, формулисты и кузовщики, инженеры и врачи, подростки и пенсионеры. Россию представляли мы, а также ребята из местного отделения «Лукойла», которые гоняются там постоянно, и довольно быстрая команда «корпоративщиков» LD из Челябинска.

Оцените разницу между боксами местных шейхов и простых смертных! Что делать, пока ждёшь своей очереди? Спать, смотреть в монитор с таймингом, изучать онборды, считать сессии, участвовать в смене пилотов

Как едут?

Главная фишка — «паровозики». На прямиках важно пристроиться за впередиидущим, но не обгонять его, а подталкивать, разгонять сзади. Большинство опытных гонщиков совсем не против такого с собой обращения, так как это ускоряет их на несколько «десяток» с круга. Весь секрет в том, что второй карт находится в воздушном мешке, поэтому едет быстрее, а часть своей мощности отдаёт на «разгон» первого. Такой пилотаж требует высочайшей концентрации и отличного «вката» в трассу и заканчивается по ошибке одного из гонщиков либо при заезде на пит-стоп.

На прямиках пилоты пригибаются к рулю, чтобы улучшить обтекаемость и выиграть пару км/ч скорости. Это сильно утомляет физически, но для результата важна каждая мелочь

На этом треке и этих картах критически важно ехать вообще без скольжений. Нарушение этой основы основ ведёт не только к потере скорости в поворотах, но и к перегреву сухого центробежного сцепления (в обычном прокате — мокрое, которое «ушатать» сложнее) и потере мощности. Поскользнулся, пошёл боком — потерял обороты «верхового» 13,5-сильного мотора Honda и проиграл сразу два корпуса. Зевнул, пропуская — вывалился с траектории на скользкую грязную «внешку» и слил ещё больше. Концентрация даже важнее, чем чистый «скилл»!

Я понял, что не спал больше суток, только тогда, когда под утро отстрелял довольно ровными кругами 72 минуты подряд. Я не ощущал ничего, даже времени — просто ехал в каком-то блаженном трансе, стараясь удерживать и даже наращивать темп

Наш разношёрстный состав изначально предполагал, что поедем чисто для опыта и удовольствия. Так и вышло: квалифицировались на 25 позиции, всю гонку торчали на 25-27, а финишировали 28 из 32. Зато получили кубок за... fair play, так как единственные не пользовались дыркой в регламенте, позволявшей слабым командам за счёт особой тактики компенсировать низкий темп своих «якорей». Моей целью было проверить высоким международным уровнем собственный, и все вводные для дальнейших тренировок я получил. Теперь осталось попробовать «спорт», пилоты которого не брезгуют и «прокатом». По крайней мере таким крутым, как Dubai Kartdrome Endurance Championship Driven by Mini.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
6
Прокуратор
Молодцы шейхи что не едут в Россию скупать недвижимость а тратят деньги на себя и в своей стране!
СсылкаПожаловаться
Арнольд Фикалистый
чем бы дитя не тешилось, лишь бы ни руками....
СсылкаПожаловаться
LORD LEGYS
Мелкий молодец)
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru