Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рейтинг@Mail.ru

Чей рестайлинг краше: Toyota Corolla против Citroen C4

Дмитрий Ласьков, редактор Авто Mail.Ru
Чей рестайлинг краше: Toyota Corolla против Citroen C4
CitroenC4
13 декабря
Citroen C4 1.6 109hp MT
Имею богатый опыт вождения иномарок. Ситроеном доволен. Проехал 50 тыс.Уверенно держит дорогу на трассе иногда балую до 180 км/час, Особенно при обгоне использую круиз контроль, ставлю на 160 и иду...
4.8
7 сентября
Citroen C4 1.6 i 16 V
атомобиль - ПУЛЯ. К сожалению в моём городе дороги не позволяют в большинстве случаев испытать полное наслаждение от вождения. подвеска жестковата, чуть шумный, а в остальном.... ПУЛЯ :-)
4.5
Другие отзывы о Citroen C4 Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
24 марта 2017 10:01, Тест-драйвы, Сравнительные тесты
Обе модели пережили в прошлом году обновление. Кому оно больше на пользу?

Гольф-класс давно переживает в России не лучшие времена: из явно успешных моделей на ум приходят лишь Skoda Octavia и Kia cee'd. Тем не менее, конкуренты чешской и корейской марок не успокаиваются и завозят к нам новинку за новинкой.

И снова Toyota дороже

В прошлый раз седан Kia Cerato показался более выгодным приобретением, чем Toyota, главным образом из-за цены. Citroen такого явного преимущества перед Toyota не имеет: C4 с автоматом и 116-сильным двигателем стоит от 1 078 000 рублей, а соответствующая ему Corolla со 122-сильным мотором и вариатором — 1 130 000. Однако японский седан, в отличие от французского, будет за эти деньги в «суровом» исполнении: с пластмассовым рулём и даже без магнитолы и системы стабилизации!

Toyota Corolla
Citroen C4
Передний бампер у «Тойоты» висит на 2 сантиметра выше, но возможности парковки к бордюру скрадывают низкие щитки перед аркой. У Citroen там отрывать нечего, да и под глушителем пространства на сантиметр побольше

Доукомплектуем их до разумного уровня и... Ситуация не изменилась — Citroen предлагает больше за меньшие деньги, а в топовом исполнении более чем на 100 тысяч рублей дешевле «Тойоты». Держа в уме почти 10-процентную разницу в стоимости, приступим к сравнению живых седанов.

Дьявол — в мелочах

Недавний рестайлинг сильнее затронул «Тойоту»: спереди Corolla выглядит почти так же футуристично, как какой-нибудь водородный Mirai. C4 обновился скромнее: иные фары спереди да диодные фонари сзади с «трёхмерным» эффектом. Но по-прежнему цепляет необычное вогнутое заднее стекло «Ситроена» — французы не были б собой без таких «фишек». На этом обсуждение внешности стоит закончить — лучше двигайте ползунок в кадре выше и выбирайте, чей облик вам ближе. А мы пока заберёмся в салон.

Toyota Corolla
Citroen C4
В С4 наконец-то появилась камера заднего вида. То же самое можно сказать про автоматические стеклоподъёмники «Короллы» (теперь — все четыре). Спереди салон чуть шире у Citroen

Обновление сделало «Короллу» изящнее. Но всё равно по уровню отделки и внимания к деталям ей тягаться с Ситроеном непросто. Посмотрите, какая в С4 алая гранёная клавиша аварийки. Какой крупный, но удобный руль сложной формы с холодной алюминиевой вставкой внизу. А хитро окрашенный пластик панелей делает дешёвый в общем-то интерьер уютным и замысловатым.

В активе салона Corolla — новый блок климата (удобный и модный), имитация прострочки в имитации кожи да мультимедийная система, напоминающая забранную единым стеклом варочную панель. Кажется, внутренняя обстановка в Citroen намного приятнее. Но как только дело доходит до реального использования, ситуация в корне меняется.

Toyota Corolla
Citroen C4
Посадка в Тойоте хорошая, даже ближе к отличной, а в Ситроене — 4 с минусом. Разница почти в балл, и его С4 проигрывает за счёт слишком высоких и плоских кресел. C доступным пространством спереди и сзади — паритет на уровне погрешности измерений

Пороги в «Ситре» массивны и создают неудобство при посадке и высадке, а ступням задних пассажиров тесновато под креслом. Телефон пристроить некуда — от слова вообще. Не в подстаканник же, куда ещё не каждый стакан влезет! Далее: стильная «баранка» перекрывает одновременно и часть приборов, и главный дисплей салона. Интерфейс последнего отрисован отлично, но логика путанная. Наконец, крутилки подогрева кресел расположены так, что проще ездить на холодных сиденьях.

В противовес недостаткам, отметим огромный перчаточный ящик, мощные подогревы всего и вся, приятный звук акустики, три уровня интенсивности работы климата (в «Тойоте» тоже есть такая настройка), да и в целом почти полную схожесть передней панели с таковой в «гламурном» DS4. А у симпатичной приборки отдельно регулируется цвет подсветки шкал и дисплеев внутри них: от бело-лунного до ядовитого синего. Бесполезно, но мило.

Toyota Corolla
Citroen C4
Основная погрузочная плоскость багажника Citroen пошире и имеет более удачную форму. Прикрытые петли, кармашки по бокам и крючки для сетки также добавляют «французу» очков

В «Тойоте» все понятнее и проколов поменьше. Но и тут есть свои странности: нет автоблокировки дверей, руль греется только в местах хвата, всего один USB-порт, а подстаканники и ниша для телефона не прорезинены, поэтому мобильник будет там громыхать и болтаться. Да и светодиодные фары приходится включать-выключать вручную, если только не раскошелиться на самую высшую комплектацию.

Мультимедийка «Тойоты» даже не пытается казаться современной: за глянцевым стеклом прячется архаичное (но понятное!) меню. Хотя и с ним есть «косяк» проигрывать флэшку по папкам система так и не научилась. Это доставит дискомфорт какой-то части владельцев. Да и регулировать громкость сенсором не слишком удобно. А как вам отсутствие кнопки мгновенного отключения звука? Зато приятно, что наконец подсветили клавиши слева от руля и на подлокотнике, да и новыми круглыми дефлекторами климата приятно как пользоваться, так и просто их созерцать.

Toyota Corolla
Citroen C4
Задние двери «Короллы» без усилия закрываются через раз — неприятно. А в Citroen свой прикол: омыватель стекла работает так плохо, что поливать приходится почти нон-стопом. У «Короллы» не только нет такой проблемы, но и есть огромный бачок для жидкости, куда целиком входят 5 литров

Один из соперников едет лучше

Феномен Corolla состоит в том, что это один из самых ненапрягающих по части езды автомобилей в сегменте. Ты просто движешься и не думаешь о том, как это происходит. Тяги мотора хватает, бесступенчатая коробка почти всегда работает эффективно и плавно, а на стыках эстакад можно не искать безболезненную траекторию, а просто ехать. «Тойоте» действительно всё равно, что за покрытие под колёсами — комфорт подвески всегда остаётся достаточным.

Шасси настроено даже классно, вот только почувствовать это сквозь вязковатый руль не так просто. Но нужно ли это владельцам подобных машин? Шумоизоляция в «Королле» достаточная и сбалансированная — явные шумовые доминанты отсутствуют. И лишь негромкое, но характерное «журчание» вариатора иногда кажется лишним. Единственное, к чему можно придраться в движении на японском седане, — островатый привод «газа» и иногда подвисающий на верхах вариатор.

Проблемы «Ситроена» начинаются с плавности хода — колёса здесь весят будто по центнеру! Каждая заплатка отдаётся в подвеске глухим стоном. Продолжением этой дряблости становятся удары, которые в изобилии проходят на руль на разбитом асфальте. Точность рулевого управления, кстати, достойная — даром что рейка чуть более «длинная», чем у «Тойоты», а сама баранка ощутимо больше в диаметре.

Toyota Corolla
Citroen C4
Заявленная динамика для Corolla и С4 — 11,1/185 и 12,5/188 соответственно. Расход топлива обеих машин держался во время теста на уровне 8,5 — 9 литров

На «Ситроене» даже можно было бы ездить с азартом, если б 116-сильный моторчик вёз чуть повеселее, а классическая 6-ступенчатая гидромеханика не суетилась так с передачами, пытаясь компенсировать скромную тягу. Впрочем, при размеренном темпе это не имеет почти никакого значения. Если не гнать, то и шумоизоляция С4 будет на высоте: не слышно ни мотора, ни арок, и даже есть благородное ощущение парения над дорогой. Но на трассовых скоростях начинает шуметь воздух, который слишком грубо бьётся о кузов.

Кто кого?

Сложно сказать. При равенстве цены победила бы Toyota — у неё лучше с главными «автомобильными» качествами: ездовым комфортом, динамикой, эргономикой. Но с учётом того, что Citroen дешевле и продуманнее в некоторых мелочах (багажник, комплектации, отделка салона), то и он может стать хорошим выбором. В основном для требовательных эстетов, ездящих по хорошим дорогам. Corolla же точно не разочарует по-крупному и сдюжит всегда и везде, но неизбежно будет восприниматься более консервативным автомобилем. А дороговизна японской модели отчасти компенсируется высокой остаточной стоимостью.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
367
sergei sergei
а еще с4 есть с турбированным двигателем, который везет за 8 секунд. а тойота быстрее 10,5 не едет, даже 140 сильная)
СсылкаПожаловаться
Марат Куатов
какая тойота с4 круче на много
СсылкаПожаловаться
Сергей Хлопцов
После почтения думал, сейчас все будут хаять Ситроен, но не тут то и было, чему очень рад, видимо со временем люди начали понимать что заслуженный комфорт и качество тойоты со временем утратило своё преимущество, и много новых хороших автомобилей теперь могут конкурировать и не переплачивать за тойоту, особенно что касается страховки на тойоту, Ситроен берет своим качеством салоном, размерами, высотой клиренсом ,своим автоматом надежным, у тойоты же вариатор, тоже надёжный, но за автомат ситроена ему плюс. Плюс за страховку, плюс за неугоняемость. Большой жирный минус это большая потеря стоимости авто на вторичном рынке, у тойоты же это разница не такая большая за это плюс. Новую машину не беру на два - три года использования, беру на более долгий срок, да бы оправдала свою стоимость и затраты, беру так сказать для себя, семьи , поэтому становился бы на ситроене, с таким клиренсом можно и за город и по городу. Ещё преимущества ситроена кстати шумоизоляция. Тойота хороша , но высокая стоимость и дорогое ТО, высокие цены на страховки, большая угоняемость и материалы отделки оставляют желать лучшего.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru