Toyota Corolla против Kia Cerato. Что выбрать?

Оба седана не так давно пережили модернизацию. Какой из них лучше?
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

Несколько лет назад мы уже сравнивали Kia Cerato с Honda Civic, и тогда «кореец» потерпел безоговорочное поражение. Но Cerato недавно обновился. Исправлены ли недостатки, и кто примет экзамен у Kia? Мы выбрали Toyota Corolla, которую тоже модернизировали прошлым летом.

Агрессия — наше всё!

При обновлении моделей дизайнеры Kia и Toyota явно старались придать невыразительным прежде машинам больше агрессии и индивидуальности. Особенно об этом кричит Corolla со своим хищным «взглядом» и развитыми «скулами» переднего бампера. Сзади, напротив, она стала элегантнее — хрома теперь меньше, а фонари теперь чуть более утончённые.

Kia тоже похорошела — передняя оптика растянулась и выглядит эффектнее прежних широко раскрытых «глаз», а в бампере появились «жабры», причём не бутафорские! И Cerato всё ещё привлекает внимание стремительным клиновидным силуэтом, 17-дюймовыми колёсами (они тоже новые) и белым перламутром.

Kia Cerato
Toyota Corolla

Добрые внутри?

Внутри Cerato оказался уютным. Он радует не только низкой передней панелью, развёрнутой к водителю центральной консолью и приборным щитком от Kia Optima, но и большим количеством различных ниш и ящичков для мелких вещей. Удивляет только одно — скромный монохромный экранчик!

У «Тойоты» есть большой сенсорный дисплей, но функционал у системы Toyota Touch 2 слабоват (впрочем, у дилера могут установить навигационные карты), а при рестайлинге кто-то додумался убрать «крутилку» громкости аудиосистемы. Кнопки Mute тут нет, поэтому приходится либо спешно нажимать клавиши на руле, либо тыкать в глянцевую панель на центральной консоли — неудобно. Хотя музыка здесь играет лучше, чем в Kia. USB-вход у «Короллы» один, обод руля подогревается только в местах хвата, а ещё она до сих пор не умеет блокировать двери автоматически с началом движения.

Kia Cerato
Toyota Corolla
Громоздкая передняя панель в «Тойоте» ухудшает обзор, хочется поднять сиденье повыше, а ещё высоким водителям не хватит диапазона регулировки руля по вылету. Больше всего в салоне раздражает огромная глянцевая панель, которая моментально пачкается. В Kia обзорность портят толстые передние стойки, а бардачок неприятно удивил скромным размером и отсутствием отделки. И автоматические стеклоподъёмники в Kia только спереди (у «Тойоты» — все четыре)

Второй неприятный момент — цена. Toyota Corolla с мотором 1.8 (140 сил) и вариатором нам попалась в комплектации «Стиль Плюс». Стоит она 1 311 000 рублей и при этом в машине со светодиодными фарами нет... датчика освещённости, а двигатель надо заводить поворотом ключа в замке. Датчика дождя тут тоже нет, а зеркало — без автозатемнения. С другой стороны, можно доплатить 50 тысяч за исполнение «Престиж», где появится всё перечисленное, а заодно и парковочные сенсоры спереди и сзади (или выбрать «Короллу» с двигателем 1.6, которая стоит на 32 тысячи меньше).

Kia Cerato заметно дешевле — с двухлитровым двигателем (150 л.с.), шестиступенчатым автоматом и в топ-исполнении Premium его оценивают в 1 234 900 рублей. Помимо всего вышеперечисленного, тут есть ещё и система мониторинга мёртвых зон, которая попутно помогает при выезде задним ходом с парковки — пищит, если слева или справа приближается другой автомобиль.

Kia Cerato
Toyota Corolla
Передние кресла обоих седанов лишены поясничного подпора, но в целом претензий к ним нет. Сзади Toyota предлагает больше места для ног и для головы пассажиров, но дополнительных удобств маловато — только подлокотник и розетка на 12V. Cerato в этом отношении гостеприимнее — здесь есть регулируемые дефлекторы обдува и даже двухступенчатый подогрев!

Выбор очевиден?

Kia приятнее внутри, лучше оснащена, а более мощный мотор обеспечивает ей достойное ускорение без воя на высоких оборотах, как у «Тойоты» с вариатором. К слову, переключатель режимов движения Eco/Normal/Sport тут практически бесполезен — ощутимая разница есть только в реакции на педаль газа в крайних алгоритмах. Но всё хорошо, пока вы толкаетесь в пробках или катите по ровному шоссе.

Первый же быстрый поворот, и Kia сбивает с толку непонятным усилием на руле. С непривычки болтаешь «баранкой» влево-вправо, пытаясь понять, как машина на это реагирует — обратной связи тут не густо. И если летом это ещё можно пережить, то на скользких зимних дорогах такая настройка — однозначный минус.

Kia Cerato
Toyota Corolla
Багажник Toyota глубже, но по высоте и ширине Kia выигрывает, отсюда и разница в объёме — 482 литра против 452. Приятный сюрприз — в подполье у обоих седанов спрятаны полноразмерные запаски на литых дисках. Но механизм складывания спинки сидений у Kia неудобен — нужно потянуть за ручки в багажнике

Подвеска тоже едва ли обрадует, если ездить придётся по неровным дорогам — Cerato ничего не оставляет без внимания. Низкопрофильные шины (215/45 R17) исправно транслируют на кузов всю мелочовку, а амортизаторы не в силах справиться с колебаниями тяжёлых колёс на стыках и ямах. При этом на волнах может возникнуть раскачка, если ехать с приличной загрузкой.

«Короллу» спасает как раз хорошее шасси. Ещё в ходе первого теста мы оценили, как круто она «валит» по грунтовкам, а сейчас лишь убедились, что не ошиблись. Стыки, ямы, волны — с любыми неровностями Toyota справляется лучше, чем Kia. А ещё у «Короллы» заметно выше висит передний бампер — на Cerato зимой нужно быть вдвойне аккуратнее.

Kia Cerato
Toyota Corolla
Toyota Corolla даже в топ-комплектациях оснащается 16-дюймовыми колёсами, что обеспечивает ей отличную плавность хода. Kia Cerato на «17-шках» жестковат...

И в целом Corolla воспринимается машиной более азартной, лёгкой на подъём. Хотите быстро проехать поворот? Да пожалуйста! Электроусилитель руля тут настроен логичнее — да, на зимних шинах и Corolla не идеальна, но не сбивает водителя с толку. А в пробках вариатор радует исключительно плавной работой. Есть у коробки и режим Sport, в котором она поддерживает более высокие обороты.

Моторы, кстати, громкие у обоих седанов, но шумоизолирующие маты на кузове расположены по-разному. У Kia отчётливо прослушивается шорох шин и песка в колёсных арках, а в «Тойоте» в первую очередь нарастают аэродинамические шумы.

Источник: Авто Mail

Не формат

Получается, что два седана радикально отличаются друг от друга — Kia привлекает хорошим оснащением, ценой и намного более приятным интерьером, а Toyota однозначно уделает Cerato на плохих дорогах. Но за цену «Короллы» в топ-комплектации (1 361 000 рублей) уже можно купить Kia Optima с двухлитровым мотором, автоматом и неплохим оснащением. Или замахнуться на Camry (от 1,4 млн). Неудивительно, что Camry продаётся в 8 раз лучше «Короллы»!

И вообще, такой бюджет — территория кроссоверов. Например, за эти деньги можно купить самые дорогие версии Hyundai Creta или Renault Kaptur с двухлитровыми моторами и полным приводом. Или чуть добавить и взять базовые Kia Sportage или Ford Kuga. Так что не стоит удивляться, почему на дорогах почти не видно седанов Toyota Corolla и Kia Cerato. Но по продажам Cerato немного впереди (пусть это и задворки сегмента С+), и мы с таким положением согласны.