Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рейтинг@Mail.ru

Традиции и амбиции. Honda Civic против Kia Cerato

Традиции и амбиции. Honda Civic против Kia Cerato
HondaCivic
13 июля
Honda Civic
Отличный автомобильчик! хоть уже и старенький(14 лет как никак!),он не потярелял свою форму в отличие от некоторых автомобилей особенно если принимать во внимание всякий отечественный автопром...
4.3
10 ноября
Honda Civic 1.4
Купили из салона HONDA CIVIC,красивая машина ни чего не скажеш,но на втором месяце эксплуатации стали прослушиватся шумы.Нашли причину только после полугода-аморти​заторы бракованные.Пот​ом мелких...
1.0
Другие отзывы о Honda Civic Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
27 сентября 2013 09:01, Тест-драйвы, Сравнительные тесты
Honda Civic и Kia Cerato? Корейские амбиции против японских традиций? Какой из этих седанов лучше покупать? Сейчас вы узнаете ответ на этот вопрос

Соперничеству седанов Honda Civic и Kia Cerato не так много лет. Просто потому, что корейская модель сменила поколения лишь дважды, а японская продаётся с начала семидесятых и нынешняя генерация — уже девятая по счёту. Сегодня у нас на тесте седан Civic 1.8 AT в топ-комплектации Executive за 939 тысяч рублей, с которым бьётся оснащённый немного попроще Cerato 2.0 AT Prestige за 850 тысяч. Сумели ли в Kia создать достойного соперника заслуженной Хонде? Корейские амбиции против японских традиций. Поехали!

Традиции и амбиции. Honda Civic против Kia Cerato - Фото 1

В Хонде умеют признавать ошибки: уже через год после премьеры нынешней модели последовал рестайлинг, который исправил изначально унылый облик четырёхдверного Civic девятого поколения. Заострённые фары, более интересная решётка радиатора, новые задние фонари — даже минимум косметических мер избавил Civic от приобретённого было имиджа безымянной поделки: теперь это вполне солидный и гармоничный седан. Но если японская модель бережно сохраняет визуальное наследие своих предшественников, то об идентичности Cerato говорить не приходится.

Традиции и амбиции. Honda Civic против Kia Cerato - Фото 2
Обзорность в Civic несколько лучше за счёт более удачной формы боковых и заднего окон

Не имея каких-либо дизайнерских традиций, в Kia смело экспериментируют с экстерьером. Здесь ничего не напоминает о моделях первого или второго поколения: появился совершенно новый силуэт и «лицо» с фирменной решёткой и крупными фарами. Но если спереди Cerato вполне узнаваем, то отвернитесь на миг от экрана и попробуйте вспомнить, как автомобиль выглядит сзади. Вот и у меня не получается. Но дизайн — дело вкуса, поэтому здесь мы расставлять оценки не станем.

Традиции и амбиции. Honda Civic против Kia Cerato - Фото 3
Аудиосистема в Civic играет увереннее и сочнее, хотя перебирать треки в мультимедийной системе достаточно неудобно
Традиции и амбиции. Honda Civic против Kia Cerato - Фото 4
Главный минус интерьера Cerato в том, что он так благоухает синтетическими материалами отделки, что спустя полчаса поездки начинает кружиться голова

Сели

Интерьер Civic можно описать одним словом: кокпит. Водитель, окружённый подсвеченными белым цветом органами управления и несколькими экранами с графикой в мягких синих тонах, ощущает уют. Материалы после рестайлинга остались в основной массе жёсткими, но подбор цветов и текстур сделал интерьер благороднее. Салон Cerato мрачноват как в части дизайна, так и материалов, хотя попытка изобразить переплетение карбоновых волокон не самая плохая, да и применённый местами «софт-тач» пластик приятен. А вот руль достаточно скользкий, и обод тонковат — в Хонде держаться за штурвал приятнее. Зато тут есть автоблокировка дверей, которая почему-то отсутствует у Civic.

Традиции и амбиции. Honda Civic против Kia Cerato - Фото 5
Традиции и амбиции. Honda Civic против Kia Cerato - Фото 6
Традиции и амбиции. Honda Civic против Kia Cerato - Фото 7
Передние кресла одинаково хороши и там, и там. Сзади однозначно просторнее в Kia (нижнее фото). Всё, чем может ответить Honda, — это почти плоский пол за счёт более низкого центрального тоннеля. Кстати, шумоизолированы оба салона достаточно прилично для автомобилей массового сегмента. Разве что в Cerato работу подвески слышно сильнее, чем хотелось бы

Civic вряд ли понравится высоким водителям: даже водитель ростом 178 см почти цепляет макушкой потолок! Берём рулетку, и становится ясно, что в Cerato места над головой на 3 сантиметра больше, чем в Civic. В последнем, к тому же, ещё и слишком высоко установлено сиденье, и опустить его так низко, как хочется, не получится. При этом японский салон и по ширине проигрывает корейскому пару сантиметров (142 против 144 сантиметров на уровне плеч), не говоря уж про пространство для ног задних пассажиров: в Cerato оказалось на 6 сантиметров больше места для коленей! Объективно в Cerato просторнее, но субъективно Civic уютнее и приятнее. По части интерьера — пусть будет паритет.

Поехали

Традиции и амбиции. Honda Civic против Kia Cerato - Фото 8
Двухлитровый мотор Cerato разгоняет автомобиль до максимальных 205 км/ч, а средний расход топлива c таким силовым агрегатом заявлен на уровне 7,2 литра на 100 км

Cerato опаздывает с откликами как на газ, так и на тормоз. Пересаживаясь из японского седана в корейский, я просто испытывал  дискомфорт при езде в том же самом темпе. В сравнении с Civic, Cerato элементарно не успевает реагировать на совершенно будничные водительские команды! В этом виноват и медлительный 6-ступенчатый «автомат», и настройка педали газа. Ведь сам-то двухлитровый 150-сильный «атмосферник» Cerato очень даже неплох! Пиковая мощность в 150 л.с. при тяге в 196 Н·м позволяет неплохо выстреливать при утопленной в пол педали акселератора — 9,3 секунды до сотни. Вот только пока педаль газа примет команду, да пока расшевелится коробка передач...

Традиции и амбиции. Honda Civic против Kia Cerato - Фото 9
Максимальная скорость Honda Civic составляет 200 км/ч, а средний расход топлива - 6,7 литра на 100 км

Honda Civic также имеет безнаддувный мотор объёмом 1,8 литра, и крутящего момента здесь ощутимо меньше — 174 Н·м при мощности в 141 силу. Мало того, в разгоне до 100 км/ч Honda в соответствии с документацией проигрывает Kia почти полторы секунды! Но уверяю — если не стартовать вместе с одного светофора, вы этого не заметите, так как благодаря настройкам агрегатов в городе более динамичным автомобилем ощущается как раз Civic. Cerato как будто нужно уговаривать делать то, что Civic охотно выполняет в качестве своей повседневной работы. В целом по «моторным» способностям — почти равенство, но Honda на полшага впереди за счёт лучшей отзывчивости.

Традиции и амбиции. Honda Civic против Kia Cerato - Фото 10
В отличие от экстерьера, интерьер Cerato не блещет авангардным дизайном. Всё сдержанно, привычно и в целом довольно удобно. Места для мелочёвки стандартные: перчаточный ящик, бокс в подлокотнике и пара подстаканников на центральном тоннеле

Когда едешь на Cerato, сложно отделаться от ощущения, что у автомобиля отсутствует задняя подвеска. Для чего инженеры подбирали характеристики амортизаторов, выверяли геометрию рычагов и проводили прочие необходимые тесты? Или не проводили? Ведь на каждом втором стыке машину переставляет, а на скорости выше 100 км/ч начинается пляска кормы и общая раскачка кузова даже на относительно ровной дороге. Что уж говорить про проезды лежачих полицейских, которые отдаются сильным толчком в кузов и затухающим «эхом» колебаний элементов шасси. В плане энергоёмкости Civic лучше, и намного! Дореформенная версия была чуть менее жёсткой, чем нынешняя, и прощала больше вольностей в выборе покрытия. Но и нынешний автомобиль позволяет достаточно беззаботно мчать по разбитой дороге — просто потряхивать будет чуть сильнее.

Традиции и амбиции. Honda Civic против Kia Cerato - Фото 11
Светлый салон Civic смотрится более выигрышно, хоть и менее практичен. Дисплеи с эффектом "глубины пространства" выглядят необычно и придают ощущение дорогого автомобиля. Ниши для мелочей - все те же самые, что и у корейского конкурента

Взамен на долю утраченного комфорта вы получаете бонус в виде отличной управляемости: усилие на руле Civic именно такое, чтобы не думать об этом вообще, а повадки в поворотах однозначны и понятны любому водителю. Небольшие крены и классический переднеприводный характер позволяют при желании даже безопасно зажечь в виражах. Спортивности в настройках шасси почти нет, но честность и прозрачность подкупают: рулить японским седаном приятно и в полуденных пробках, и на пустых ночных улицах.

Традиции и амбиции. Honda Civic против Kia Cerato - Фото 12
Подъезжать к бордюру удобнее на Civic: высота кромки его переднего бампера от земли составляет 22 см против 19 у Cerato

А вот обратная связь на руле Cerato имеет искусственный характер. Можете сколько угодно щёлкать режимы работы электроусилителя (комфортный, нормальный и спорт), но прозрачнее от этого «баранка» не станет. Впрочем, эта система одинаково бесполезна на всех моделях Kia и Hyundai, а самым «съедобным» стоит признать нормальный режим. В целом, Cerato тоже умеет неплохо поворачивать, но неестественное рулевое управление и «каменная» задняя подвеска заставляют нас отдать победу в этой дисциплине седану из Японии. Этот выбор подтверждают и тормоза: их эффективность там и там сопоставима, но управлять педалью удобнее на Сивике: здесь она более жёсткая и короткоходная.

Вердикт

Выиграл Civic. Это тот случай, когда один автомобиль лучше другого почти во всём. Выбрать Cerato имеет смысл только тогда, когда вам важен удобный багажник и простор на втором ряду. В остальном японский седан на голову выше корейского. Возникает ощущение, что, заработав репутацию с достаточно удачным Cerato второго поколения, в Kia решили особенно не трудиться над инженерией новой машины и ограничились привлекательной обёрткой. В итоге внешний вид интересный, но ужасное шасси и вялая связка двигатель-трансмиссия не дают Cerato шансов дотянуться до конкурента в плане общего удовольствия от обладания автомобилем.

Традиции и амбиции. Honda Civic против Kia Cerato - Фото 13
Традиции и амбиции. Honda Civic против Kia Cerato - Фото 14
Лючка для длинномерных грузов в спинке дивана нет ни там, ни там. Сам багажник просторнее и удобнее в Cerato (слева): ширина проёма в самом узком месте составляет 98 сантиметров против 80 у Civic, а глубина 103 против 98. Соотношение объёмов: 482 к 440 литрам. Под полом багажника Civic лежит докатка, в то время как у Cerato — полноценное запасное колесо

Может, цена станет последним аргументом? Ведь тестовый кореец почти на 100 тысяч дешевле японского соперника. Виртуально низведём Хонду до сопоставимой комплектации и посмотрим на цифры. Такой же Civic в версии Lifestyle не имеет кожаного салона, задней камеры, люка, электроприводов кресел, подрулевых лепестков и ещё пары мелочей — получается комплектация, очень близкая к Cerato в нашем исполнении Prestige. И цена такого Civic — 869 тысяч рублей, что всего на 19 тысяч дороже Cerato! Явно не те деньги, которые могут что-то решить. В нашем случае традиции оказались сильнее амбиций.

А сколько стоят другие седаны класса «С» в приличной комплектации? Например, Ford Focus в комплектации Titanium с 2,0-литровым мотором (150 л.с.) и автоматом обойдется в 826 500 руб. Opel Astra в кузове седан в версии Cosmo и с мотором мощностью 140 л.с. — это 677 900 руб. Правда, нужно учитывать, что вместе с 1,8-литровым агрегатом Opel предлагает устаревший 4-ступенчатый автомат, да и оснащение тут победнее. Кроме того, речь сейчас идет о старой Astra Family. А новый седан Astra со 140 л.с. и 6-ступенчатым автоматом в версии Cosmo - это уже 861 900 руб. Skoda Octavia нового поколения в богатой комплектации Elegance, мотором мощностью 140 л.с. и автоматом - 864 900 рублей.

Традиции и амбиции. Honda Civic против Kia Cerato - Фото 15

Французский Citroen C4 седан с мотором мощностью 150 л.с. и «автоматом» — это 818 000 руб. (а за 853 тысяч предлагается уже машина с навигацией). Японская Toyota Corolla 1,8 л в комплектации Комфорт плюс — это уже как минимум 880 тысяч. Что касается Hyundai Elantra, то она с двигателем объемом 1,8 л (150 л.с.) оценивается как минимум в 859 000 руб.

В общем, вы видите, что все модели в этом сегменте стоят примерно одинаково - в этом случае всевозможные нюансы и мелочи играют огромную роль.

Текст: Дмитрий Ласьков
Фотографии автора

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
784
darklordvader@mail.ru
.... нет больше Хонды, которая тихо по японски фактически уже ушла с нашего рынка. Ждать машину полгода после предоплаты это даже не смешно... Так что победил серато.
СсылкаПожаловаться
Алмаз Багаутдинов
Не знаю. У меня камри это полный отстой. У брата цивик так он исплевался весь. После немцев азия это полное гов..о.
СсылкаПожаловаться
Валерия Анищенко
Я полностью ЗА Цивик! Это достойный автомобиль в своем классе. Владела 4 года, никаких проблем, водить было одно удовольствие. На данный момент в процессе покупки более нового Цивика.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно