Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Обновлённая Toyota Corolla — теперь почти как Camry

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.Ru
Рейтинг@Mail.ru
Обновлённая Toyota Corolla — теперь почти как Camry
ToyotaCorolla
19 августа 2016 12:00, Тест-драйвы
Создатели модернизированной «Короллы» пытались придать ей более престижный статус. Получилось ли?
22 июня
Toyota Corolla 1.6 MT
Автомобиль как единое целое. В Тойоту пересели с "десятки" с двигателем 1,6л. Решили купить иномарку после того, как у нашей молодой старушке на второй год зацвела крыша над лобовым стеклом ...
4.7
5 марта
Toyota Corolla 1.8 192hp MT
Впервые, когда села за руль этой "бибики" (ласково) и нажала педаль газа, то рванула с места ого-го, с непривычки. Стартует и "шлифует" конкретно. Сейчас привыкла - нажимаю педаль...
5.0
Другие отзывы о Toyota Corolla Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

В этом году Toyota Corolla празднует знаковый юбилей — 50 лет! За полвека выпущено более 43 миллионов машин в 11 поколениях — это абсолютный рекорд для одной модели за всю историю автомобилестроения. Знатная биография, не так ли? И даже в России Corolla является самой популярной иномаркой, чуть опережая Ford Focus — конечно же, включая подержанные авто. Но вскоре Corolla может лишиться этого почётного звания. Рост курса валют поднял цены на импортную «Короллу» и обрушил спрос в несколько раз. Но в российском представительстве не сдаются: коли Corolla нынче не ходит в бестселлерах рынка, а цена всё равно остаётся высокой, то почему бы не придать ей лоска желанной премиальности?

Toyota Corolla 2013
Toyota Corolla 2016

Дизайн с претензией

Да-да, это в США или Японии на «Короллах» ездят студенты и домохозяйки, а для европейского и российского рынков Toyota Corolla имеет так называемое «престижное» исполнение. И начинается это всё с дизайна. Помните, как выглядела Corolla до обновления? Едва ли — машина так и не успела примелькаться на наших дорогах. Но эту запомнить проще! Передняя часть стала гораздо агрессивнее — в стиле водородной Toyota Mirai. С широким воздухозаборником, узкой верхней решёткой и «хищными» фарами, которые, кстати, у двух «верхних» комплектаций теперь полностью светодиодные.

А сзади не обошлось без решений, уже опробованных на бестселлере в России — седане Toyota Camry. Немного изменились фонари, на которые теперь заходит тонкая хромированная полоска. Кстати, в «Тойоте» особенно гордятся тем, что зазоры между кузовными панелями составляют всего 4 мм против 5 мм у основных конкурентов «Короллы». Напомним, что выпускается седан для нашего рынка по-прежнему в Турции. И с таким объёмом продаж — 6 137 машин в прошлом году — о локализации производства нет и речи.

Toyota Corolla 2013
Toyota Corolla 2016

Работа над ошибками

Впрочем, за дизайн мы «Короллу» и не ругали. Другое дело — интерьер. Радикально архитектура не поменялась, но салон стал однозначно лучше — дешёвого серебристого пластика практически не осталось, на передней панели появился мягкий «простроченный» материал.

Ещё «Королле» достался новый блок климат-контроля, круглые регулируемые дефлекторы в стиле Audi, цветной дисплей в комбинации приборов и мультимедийный комплекс с полностью сенсорными кнопками по краям (такой же, как у пикапа Hilux). А на водительской двери гордо красуется надпись All Auto — все четыре автоматических стеклоподъёмника. Дождались! Наконец, знаменитые жидкокристаллические часики переехали ниже — на то место, где раньше жёлтым пятном светилась индикация, предупреждающая об отключении подушки безопасности для установки детского кресла на переднее сиденье.

Правда, без недостатков не обошлось. Уже упомянутое сенсорное управление системы Toyota Touch 2 неудобно, если нужно быстро изменить громкость музыки, а на глянцевой стеклянной панели остаются отпечатки пальцев. Диапазон регулировки рулевой колонки по вылету по-прежнему недостаточен, а сиденья обиты синтетической тканью, от которой становится жарко в солнечную погоду. У «Короллы» появился обогрев руля, но подогрев заднего дивана всё ещё недоступен, хотя подобное оснащение предлагают конкуренты: например, Hyundai Elantra и Skoda Octavia. Кроме того, в гамму вернулась комплектация «Престиж» с передними и задними датчиками парковки, которые теперь выполнены более эстетично, заподлицо с бамперами, и комфортным доступом. А ещё японцы наконец-то обновили ключи — теперь их не стыдно доставать из кармана (прежние напоминали брелоки от дешёвых сигнализаций).

Быстрее? Сильнее? Тише!

Гамма силовых агрегатов, предлагаемых для «Короллы», не изменилась. Стартовая модификация — это 99-сильный 1.3 с шестиступенчатой механикой, но нам удалось протестировать только версии с вариаторами Multidrive S, такими же, которыми оснащалась и Corolla до обновления. Кстати, как выяснили представители «Тойоты», опросив фокус-группы, многие потенциальные покупатели бегут от этой коробки, как от огня. Почему? Они путают её с прежним роботом MultiMode, который ставился ещё на заре производства предыдущего поколения.

И снова мы с удовольствием отмечаем, что тойотовский вариатор очень хорош! Причём как в пробках, которыми изобилует курортная Анапа (Москве такие заторы и не снились!), так и на трассе — никаких рывков и задержек. К тому же, Toyota заявляет, что и отказов у этих вариаторов практически нет, хотя представленный для сравнения дореформенный седан с пробегом под 30 тысяч километров уже тихонько «подвывал» трансмиссией.

Багажник в ходе обновления модели не изменился — его объём составляет 452 литра, а в подполье прячется полноразмерное запасное колесо

С вариатором доступно два бензиновых атмосферника — объёмом 1,6 (122 л.с.) и 1,8 (140 л.с.) литра. И мы однозначно голосуем за более мощный вариант! Формально разница между ними невелика — какие-то 18 «лошадок», 19 Н∙м крутящего момента и 0,9 секунды разгона до сотни. Но по факту ездить на «Королле» 1.8 гораздо приятнее — обгонять на загородных дорогах на ней проще, а топить педаль в пол и выслушивать отчаянный рёв мотора на высоких оборотах нужно реже. Поэтому «кушает» 1.8 ничуть не больше, чем 1.6 — средний расход с учётом пробок составил 8,2 л/100 км. Причём 1.8, со слов представителей Toyota, можно «кормить» бензином Аи-92. Хороший бонус!

Задним пассажирам Toyota Corolla предлагает удобный диван и много места для ног. Но тут нет ни дефлекторов системы вентиляции, ни подогрева

Так что Corolla не стала быстрее, зато стала тише. И не только с мотором 1.8. Улучшена шумоизоляция передних арок, дверных панелей и моторного щита — её подтянули к уровню современных одноклассников. Особенно это заметно на грунтовой дороге — в обновлённой «Королле» барабанная дробь камней приглушена. И лишь шершавый асфальт вынуждает 16-дюймовые шины «петь» громче обычного.

Кстати, за рулём «Короллы» по-прежнему можно мчать по грунтовке и плохому асфальту, не снижая скорости — при этом в ней гораздо комфортабельнее, чем в кроссовере RAV4! Были изменены характеристики пружин и амортизаторов, чтобы уменьшить раскачку на волнах при полной загрузке, но из-за этого Corolla теперь жёстче встречает выпуклые неровности с острыми краями (читайте — стыки эстакад и срезанного асфальта, рельсы и люки). Финальный штрих — перенастроенное рулевое управление с чуть более «зажатым» нулевым положением. Стало лучше — у водителя больше обратной связи.

Что будет со спросом?

Скорее всего, радикального скачка продаж «Короллы» не случится. Судите сами — дешевле миллиона рублей (949 тысяч) стоит только начальная версия с механикой и двигателем 1.3. Самая доступная Corolla 1.6 с вариатором — это уже 1 059 000 рублей.

Гарантия на седан Toyota Corolla — 3 года или 100 тысяч километров (в зависимости от того, что наступит ранее). Техническое обслуживание — каждые 10 тысяч километров

Хотите климат-контроль? Извольте раскошелиться на комплектацию «Стиль Плюс» — это 1 208 000 рублей за седан с 1.6 и механикой, 1 245 000 рублей за 1.6 с вариатором, а за двигатель 1.8 придётся доплатить ещё 32 тысячи рублей. Наконец, топ-исполнение «Престиж» стоит 1 295 000 рублей за «Короллу» 1.6 и 1 327 000 — за 1.8. А это дороже, чем недавно протестированные нами Hyundai Elantra и Skoda Octavia. И совсем недалеко до Camry! Но, если вы всё же решите связать свою судьбу с «Короллой», знайте — сейчас она в лучшей форме, чем когда-либо. Жаль, что 50-летний юбилей в России отметить рекордными продажами вряд ли удастся.

МодельToyota Corolla E160-рестайлинг 1.3 MTToyota Corolla E160-рестайлинг 1.6 CVTToyota Corolla E160-рестайлинг 1.8 CVT
Мощность, л.с.99 122 140
Рабочий объем, см31329 1598 1798
Мощность, л.с.99 при 6000 об/мин 122 при 6000 об/мин 140 при 6400 об/мин
Крутящий момент, Нм128 при 3800 об/мин 154 при 5200 об/мин 173 при 4000 об/мин
Средний условный расход топлива, л/100 км5.6 6.3 6.4
Город, л/100 км7.2 8.2 8.3
Разгон с места до 100 км/ч, с12.6 11.1 10.2
Максимальная скорость, км/ч180 185 195
Длина, мм4620 4620 4620
Ширина, мм1775 1775 1775
Высота, мм1465 1465 1465
Колесная база, мм2700 2700 2700
Снаряженная масса, кг1225 1260 1260
ПодробнееПодробнееПодробнее

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
234
Алексей Швец
Прошли те времена когда короллу можно было за 650 тысяч купить, теперь миллион
СсылкаПожаловаться
A.M
Вы давно в салоны заходили? Машины классом ниже стоят 800 тыс. те же шкоды и хендаи. Тут хотя бы в базовой комплектации кондиционер есть, чего нет в других. На шкоде разница в комплектациях порядка 100 тысяч. Это не японцы цену подняли, это кризис в России наступил. с декабря 2015 года цены резко возросли на все марки авто.
СсылкаПожаловаться
Джон Сильвер
В 2008 покупали примерно за 600 т.р если память не отшибла. А сейчас? Камри проще взять
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru