Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рейтинг@Mail.ru

Для неё и для него. Тест сразу двух новых Infiniti

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.Ru
Для неё и для него. Тест сразу двух новых Infiniti
InfinitiQ50
15 мая
Infiniti M 37 AT
Хочу поделиться своим личным мнением о машине. Купил б/у 1 год при пробеге 20.000 в 2015 году в феврале.Комплек​тация самая дорогая Hi Tech специально искал на авто.ру в течении месяца и нашел. В...
5.0
3 февраля
Infiniti FX 37 AT
Приятное впечатление. Нисколько не жалею о покупке.
4.3
Другие отзывы о Infiniti Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
17 ноября 2016 10:02, Тест-драйвы
На российский рынок вышли компактный кроссовер QX30 и «заряженный» седан Q50 с мощным мотором. И стоят они одинаково!

Японцы из Infiniti не слишком часто балуют нас новинками, а тут — удивительное дело — выводят на рынок сразу две машины в самый разгар кризиса. И если в случае с компактным кроссовером QX30 решение кажется очень логичным (уж больно их любят россияне), то седан Q50 c мощным V6 с двумя турбинами вроде ни к селу, ни к городу. Но у «полтинника» оказался козырь в рукаве — цена на него объявлена такая же, как на QX30! И какой же Infiniti реально стоит своих денег?

Женский любимчик

Яркий дизайн и богатая комплектация — вот на что делают главную ставку в Infiniti

Что бы ни говорили в Infiniti, рассчитывая на 50% покупателей-мужчин, но QX30 зацепит в первую очередь прекрасную половину населения — на фоне консервативной Audi Q3 и «мужиковатого» BMW X1 он кажется сбежавшим с модной выставки современного искусства арт-объектом. Снаружи QX30 отличается от родственного Q30 (его мы тестировали в прошлом году) только внедорожными атрибутами и увеличенным на 30 мм клиренсом, но приятно, что за 2 года, которые «тридцатке» пришлось ждать до серийного производства, машина почти не изменилась в сравнении с концепт-каром.

Infiniti QX30 может быть окрашен в один из девяти цветов

Спереди QX30 привлекает взгляд хитрым прищуром фар, а боковины оживляют острые рёбра — шеф-дизайнеру Альфонсо Альбайсе удалось убедить технологов усложнить процесс штамповки деталей. Не обошлось и без фирменной задней стойки кузова с причудливыми изгибами. Но что доносится сквозь огромную «дыру» решётки радиатора? Стрёкот форсунок и прочие механические шумы совсем не красят QX30 — на холостом ходу двухлитровая «турбочетвёрка» Mercedes-Benz с непосредственным впрыском заставляет неодобрительно обернуться.

При чём тут Mercedes-Benz?

На этот вопрос проще всего ответит интерьер Infiniti QX30. Открываю дверь, сажусь в кресло и... будто оказываюсь в Mercedes-Benz GLA. Приборный щиток, кнопки на ладном руле, единственный подрулевой переключатель, на который возложены функции управления и поворотниками, и «дворниками», запрятанный в «подвал» центральной консоли блок климат-контроля — всё это выдаёт Mercedes-Benz с потрохами. Разумеется, как и тот факт, что тянуться к электрорегулировкам сидений нужно не вниз, а на дверные панели. Да тут даже на жале ключа (если достать его из корпуса) гравировка с трёхлучевой звездой!

Партнёрство с Mercedes-Benz никто и не скрывает — QX30 построен на базе GLA. Но и что с того? Приборный щиток красив, а многие элементы у QX30 — свои. Тут нет дурацкого дисплея, торчащего из передней панели — сенсорный экран вписан под козырёк, кнопки управления аудиосистемой выглядят солиднее, убраны круглые дефлекторы вентиляции, а вставки из кожи и дерева подобраны со вкусом и украшают салон. Кстати, вместо подрулевого рычага управления автоматом в Infiniti — небольшой джойстик на центральном тоннеле.

Сюрпризы на ходу

Управляет этот джойстик, как и в случае с «Мерседесом», семиступенчатым роботом с двойным сцеплением. И если несколько лет назад мы ругали эту коробку за рывки и вибрации в пробках, а также за нерасторопность в движении, то сейчас — как рукой сняло! QX30 резво стартует с места — как-никак 211 «турболошадей». До сотни он разгоняется за 7,3 секунды, а на шоссе стрелка спидометра легко устремляется за отметку «200» — нет сомнений, что она доберётся до предельных 230 км/ч. Да и звук приятный и в то же время ненавязчивый во всём диапазоне оборотов коленвала — ехать на QX30 в кайф что с педалью в полу, что в расслабленном режиме.

Хотя на седьмой ступени мотор и вовсе не слышно, а первыми в салон пробиваются шум от ветра и шорох шин, но на борту царит умиротворяющая обстановка — Infiniti с гордостью рапортует, что инженеры по акустике старались изменить фон так, чтобы водителю и пассажирам было легко разговаривать, не повышая голос. На это работает и система активного шумоподавления. Интересно, что Infiniti QX30 был обут в тихие, но далеко не самые выдающиеся в плане сцепных свойств покрышки Yokohama C.Drive 2.

Тем удивительнее, что QX30 не пасует даже на закрученных дорожках вдоль побережья Адриатического моря! Если свыкнуться с высокой посадкой за рулём и побороть страх в «слепых» поворотах, то с удивлением отмечаешь, что кроссовер упорно цепляется за асфальт — шасси тут явно превосходит желание водителя мчать во весь опор. И едет он интуитивно понятно — крены небольшие, руль информативен. Никакого дискомфорта!

Клиренс Infiniti QX30 увеличен до 202 мм

Невольно задумываешься, а нужно ли это машине, на которой большинство водителей даже близко не подберётся к предельным возможностям? К счастью, управляемость, ставшая приятным сюрпризом, не слишком повлияла на плавность хода. Да, на городских скоростях подвеска QX30 излишне подробно передаёт на кузов всякие неровности, особенно она не любит короткие волны, но её энергоёмкость позволяет не слишком церемониться с «лежачими полицейскими», а большие колёса (18-дюймовые в базовом оснащении) помогают амортизаторам игнорировать мелочовку. Кстати, по сравнению с GLA, стойки стали чуть мягче, а рулевое управление — острее.

QX30 — выбор прагматика?

Вопросы начинаются, стоит попытаться сесть на задний ряд — проём узкий, пороги широкие. Причём сесть туда — ещё половина дела, выбираться гораздо сложнее. Хотя места для ног хватает. А ещё у Infiniti приличного размера багажник — 430 литров. Правда, «запаски» тут нет — её место занимает сабвуфер акустической системы Bose. Что ж, пробив колесо, можно хотя бы насладиться музыкой, пока вы ждёте эвакуатор или мобильный шиномонтаж. Причём на американском рынке QX30 комплектуется шинами run-flat!

Версия Cafe Teak - это исполнение GT Premium (2 830 000 рублей) с отделкой сидений и деталей интерьера коричневой кожей с чёрной прострочкой

Но главная претензия — к прайс-листу. Полноприводный Infiniti QX30 (а других у нас нет) стоит минимум 2 730 000 рублей. И эта стартовая цена намного выше, чем просят за конкурентов. Да, QX30 предлагает богатейшее оснащение за эти деньги: светодиодные адаптивные фары, кожаный салон, электроприводы передних кресел с памятью, навигационная система, «музыка» Bose и уже упомянутые 18-дюймовые колёса. Ещё бы электропривод крышки багажника сюда...

Во время загрузки произошла ошибка.

В российском представительстве ситуацию понимают — нужны версии дешевле, пусть даже и оснащены они будут проще. В конце концов, родственный Mercedes-Benz GLA 250 стоит на добрых 350 тысяч рублей меньше, пусть и оснащён гораздо скромнее. Поэтому в будущем появятся доступные комплектации. Тем более, сейчас Infiniti QX30 практически добрался по цене до... седана Q50. И что с того, спросите вы?

Подкапотный ураган

За 2 800 000 рублей Infiniti предлагает седан Q50 с полным приводом и... трёхлитровым V6 с двумя турбинами. Мотор VR30DDTT с двумя жидкостными интеркулерами — родственник «сердца» купе Nissan GT-R, их роднит общая архитектура с углом развала блоков цилиндров 60 градусов. Выдаёт он 405 л.с. и 475 Н∙м крутящего момента — это самая мощная машина за такие деньги!

Гибридной модификации Infiniti Q50 в России больше нет, поэтому дебют версии с турбированным V6 пришёлся очень кстати — базовая модификация с двухлитровым мотором не имеет полноприводной трансмиссии. Вилка цен - от 2 800 000 рублей за Q50 в комплектации Sport до 3 120 000 рублей за Q50 Hi-Tech+ с люком, навигационной системой, акустикой Bose и комплексом систем активной безопасности

И пусть цифры разгона до сотни не впечатляют — 5,4 секунды. Здесь более крупный и тяжёлый (1800 кг) проигрывает своим менее мощным соперникам — седанам Mercedes-AMG C 43 4Matic (367 л.с.) и BMW 340i xDrive (326 л.с.). Но в реальности он ощущается гораздо динамичнее — мотор просто чумовой! Он яростно ревёт, бросает Q50 вперёд в ответ на каждое нажатие правой педали и охотно загоняет стрелку тахометра к цифре «7».

Основной источник шума при движении по шоссе - широкие 19-дюймовые шины Dunlop SP Sport Maxx 050 DSST с технологией run-flat

Сколько там на спидометре? Да какая разница, если темп разгона продолжает впечатлять и после двухсот — в том, что Q50 легко достигнет «паспортных» 250 км/ч, нет ни малейших сомнений. Семиступенчатый автомат, известный ещё по предшественнику Infiniti G, работает плавно и в меру шустро, а ещё позволяет стартовать с двух педалей, когда левая нога удерживает тормоз — обороты при этом поднимаются, поэтому рывок с места даётся Q50 быстрее. При желании можно взбодрить его спортивным режимом. Как, кстати, и некоторые другие системы.

Приключения электроники

Помните, какая главная отличительная особенность Infiniti Q50? Рулевое управление DAS (Direct Adaptive Steering), где водитель не поворачивает колёса механически, а даёт команду компьютеру! 3 года назад, когда я впервые ездил на Q50, система расстроила неоднозначным поведением и скромной обратной связью, хотя в Infiniti всячески подчёркивали, что DAS им помогал настраивать Себастьян Феттель, четырёхкратный чемпион Формулы-1.

В спортивном режиме полноприводная трансмиссия слегка докручивает Q50 внутрь поворота при активном ускорении

Феттель уже выступает за Ferrari, поэтому сейчас о нём в Infiniti никто не вспоминает. Что отнюдь не помешало японцам сделать обновлённую версию DAS. И, знаете ли, обошлись они и без Феттеля — система стала лучше! Да, на шоссе требуется некоторое время, чтобы привыкнуть к отсутствию воздействия на руль от дороги, а заодно лучше отключить активное удержание в полосе, иначе Q50 будет тихонько «вилять» влево-вправо. Но в поворотах машина стала ощущаться куда естественнее.

Да чего скрывать — едет Q50 здорово! Независимо от режима работы адаптивных амортизаторов (новинка для Q50!) он уверенно держится в быстрых дугах, не пасует в крутых «шпильках» и совсем не прочь поддержать желание водителя промчать десяток-другой километров по серпантину. Спасибо и мощным тормозам Brembo — не устают. Ещё инженеры немного перетряхнули софт — к алгоритмам Eco, Snow, Standard и Sport добавился более экстремальный Sport+, в котором колёса поворачиваются быстрее (изменяется передаточное отношение). Впрочем, нужен он лишь для совсем «затычных» дорог, поэтому лучше всего настроить параметры рулевого управления, силового агрегата и подвески в индивидуальном порядке.

В базовую комплектацию самого мощного Q50 входят 19-дюймовые колёсные диски, кожаный салон, электроприводы передних сидений и рулевой колонки, комфортный доступ, светодиодные фары, камера заднего вида и поддержка Bluetooth

Хорошо, что это достаточно сделать один раз и потом переключаться между режимами кнопкой на центральном тоннеле, потому что логика меню и вообще сам мультимедийный комплекс InTouch — главная беда Q50. InTouch не отличается быстродействием на фоне современных систем, а сенсорный экран порой не откликается на нажатия. И к чему тут два больших дисплея, если верхний может демонстрировать только карту или изображение с камер кругового обзора (или заднего вида)? Кстати, их разрешение годится уже только для бюджетных машин вроде «Лады» или «Логана» — картинка не блещет качеством. Та же беда с камерами касается и QX30, но там-то экран один. А ещё в обеих моделях нельзя полностью выключить верхний «телевизор» — даже в режиме Off он всё равно раздражает в тёмное время суток фоновой подсветкой.

Ещё пара новшеств — шикарный цвет Iridium Blue, который очень идёт Q50, а шильдик S у самой мощной версии теперь красный

Но можно простить это Q50, учитывая разницу в цене с конкурентами. Судите сами: BMW 340i xDrive (326 л.с.) с автоматом стоит минимум 2 983 100 рублей, а комплектация там сильно проще, за Mercedes-AMG C 43 4Matic (367 л.с.) просят уже 3 560 000 рублей (впрочем, есть ещё компактный и более мощный Mercedes-AMG CLA 45 4Matic за 3 390 000 рублей), а Jaguar XE (340 л.с.) — это уже 3 621 000 рублей, причём с этим мотором он бывает только заднеприводным. А потому мужские сердца явно проголосуют за Q50, нежели за QX30. Одна турбина — это хорошо, но V6 с двумя — лучше!

МодельInfiniti QX30 I 2.0 AMT 4WDInfiniti Q50 I-рестайлинг 3.0 AT 4WD
Мощность, л.с.211 405
Рабочий объем, см31991 2997
Число цилиндров4 6
Расположение цилиндровРядный V-образный
Мощность, л.с.211 при 5500 об/мин 405 при 6400 об/мин
Крутящий момент, Нм350 при 1200 – 4000 об/мин 475 при 1600 – 5200 об/мин
Разгон с места до 100 км/ч, с7.3 5.4
Максимальная скорость, км/ч230 250
Тип коробкиАвтомат (роботизированная - двойное сцепление, 7 ступеней) Автомат (гидротрансформатор, 7 ступеней)
Тип приводаПолный Полный
Длина, мм4425 4800
Ширина, мм2083 1820
Высота, мм1530 1455
Колесная база, мм2700 2850
Снаряженная масса, кг1542 1801
Объем багажника мин./макс., л430 500
ПодробнееПодробнее
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
108
вячеслав белякин
Да лучше прадика взять)))
СсылкаПожаловаться
Евгений С
Я не пробовал продвинутых япов... но немцы выше похвал. Езжу на х5 е70, буду менять тоже на х5, альтернатив среди япов нет, а бред про хендс фри оставьте для ниссан мурано-)))
СсылкаПожаловаться
Евгений С
Вообще финик себе никогда не рассматривал. Ниссан он и есть ниссан. Если денег не будет- его куплю
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru