Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Тест-драйв Infiniti Q50. Любовь идёт по проводам?

Рейтинг@Mail.ru
Тест-драйв Infiniti Q50. Любовь идёт по проводам?
InfinitiQ50
10 января
Infiniti FX
автомобиль просто супер очень мошыный и дизайн класный.всё супер. infiniti fx35 рулеzzzzzzzzzzz​zzz.хотел выбрать или лексус 330 или инфинити 35.сравнил мне больше понравилась инфинити чем лексус.он не...
5.0
26 февраля
Infiniti FX
Машина БЛЕСК! Мой мальчик меня полностью устраивает. Рвет, практически всех. Едит по королевски, черный бриллиант ослепляет, даже в темноте. Вообще не капризничает, на трассе держится превосходно!...
5.0
Другие отзывы о Infiniti Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
7 ноября 2013 09:00, Тест-драйвы
Японцы из Infiniti взбудоражили мир первой серийной машиной с технологией steer-by-wire без привычной механической связи между рулём и колёсами. Не отпугнёт ли это активных водителей? Мы выяснили это на испанских серпантинах

Компания Infiniti нынче напоминает гудящий улей — работа кипит на всех фронтах. Недавний «ребрендинг» модельного ряда с возвращением к индексам Q и QX, выход на новые рынки, сотрудничество с чемпионской командой Формулы-1 и грядущее расширение линейки — всё это должно повысить интерес к машинам премиального отделения концерна Renault-Nissan. Но одной «сменой вывески» сыт не будешь — нужен прорыв, чтобы привлечь привередливую публику. И, кажется, у Infiniti это получилось. Cедан Infiniti G, просившийся на пенсию, заменили моделью Q50, которую весь автомобильный мир запомнит как первую машину с «ненастоящим» рулём — угол поворота передних колёс определяет электронный мозг, а «баранка» лишь даёт ему команды! Поэтому мы с огромным интересом отправились на тест-драйв новинки, чтобы выяснить, какие сюрпризы эта система может преподнести водителю.

Тест-драйв Infiniti Q50. Любовь идёт по проводам? - Фото 1
Серийный Infiniti Q50 впитал в себя идеи концепт-каров Infiniti Etherea, Essence и Emerge-E. В первую очередь это форма фар, «объёмная» решётка радиатора и характерный изгиб задней стойки, которые становятся атрибутами нового фирменного стиля Infiniti

Что скрывается за словосочетанием drive-by-wire? Всего лишь отсутствие механической связи между управляющим органом и механизмом. Примеров в современных автомобилях достаточно — это и дроссельные заслонки с электроприводом, и «джойстики» автоматических КПП. Экспериментировали даже с тормозами, но система SBC, внедрённая на некоторых моделях Mercedes-Benz, ушла в небытие — оказалась дорогой и ненадёжной. Непокорённым оставалось лишь рулевое управление — дальше отдельных концепт-каров дело так и не заходило. Немудрено! Попробуй-ка доверь это электронике. А вдруг «заглючит» и направит машину не в поворот, а в ближайший столб?

Тест-драйв Infiniti Q50. Любовь идёт по проводам? - Фото 2
И ладно бы дело ограничивалось только безопасностью. В конце концов, система вовсю применяется в авиации — штурвалы самолётов давно уже не воздействуют напрямую на «оперение». Есть и второй момент, сугубо эмоциональный — удовольствие от вождения. Не испортит ли «синтетический» руль ощущения водителя, не превратит ли машину в компьютерный симулятор? В общем, вопросов к Infiniti Q50 было гораздо больше, чем можно задать типичному среднеразмерному седану.

Впрочем, в «железках» можно было не сомневаться — под кузовом Q50 скрывается платформа FM (Front Midship), доставшаяся от предшественника, Infiniti G. Но для Q50 её модернизировали. Изменены характеристики амортизаторов и пружин, геометрия двурычажных подвесок спереди и многорычажной конструкции сзади, а подрамники стали жёстче. Плюс бензиновый V6, сдвинутый в пределы колёсной базы и опциональные тормоза с четырёхпоршневыми суппортами спереди и двухпоршневыми сзади. Звучит многообещающе!

Тест-драйв Infiniti Q50. Любовь идёт по проводам? - Фото 3
19-дюймовые колёсные диски, мощные тормоза с четырёхпоршневыми суппортами спереди и двухпоршневыми сзади, а также чёрная окантовка противотуманных фар — привилегии версии Q50 S

Но без сюрпризов не обошлось. Если в США Infiniti Q50 продаётся с V6 объёмом 3,7 литра (как и седан G37 в России), то для нас припасли... только гибридную версию! Силовая установка идентична таковой на модели M35h и состоит из 3,5-литрового бензинового V6 и электродвигателя. Суммарная отдача — 364 л.с. и 546 Н∙м. Причём на российском рынке Q50 Hybrid будет продаваться исключительно с системой Direct Adaptive Steering (тот самый «электронный» руль), семидиапазонным «автоматом» и полноприводной трансмиссией. Японцы заранее обрекают Q50 на участь нишевого автомобиля, начиная продажи с самой дорогой модификации?

Тест-драйв Infiniti Q50. Любовь идёт по проводам? - Фото 4
Так как в основе Infiniti Q50 лежит прежняя платформа Front Midship, то и габариты практически не изменились. Колёсная база аналогична седану Infiniti G (2850 мм), а длина выросла всего на 13 мм (4790 мм)

Не подумайте, гибридный вовсе не означает медленный! С динамикой у Q50 Hybrid полный порядок. Стоит утопить педаль газа в пол, как под звонкий рокот V-образной «шестёрки», которой вдобавок помогает электромотор, седан срывается с места и уверенно загоняет стрелку спидометра к отметке «200». По паспортным данным спринт до «сотни» занимает 5,1 секунды — неплохо для седана массой более 1,7 тонны, а максимальная скорость достигает 250 км/ч. И работает силовая установка отлично — переход на электротягу незаметен, а ДВС пробуждается с минимумом шумов и вибраций. Есть только маленькая ложечка дёгтя — при торможении всё же заметно влияние рекуперации.

Тест-драйв Infiniti Q50. Любовь идёт по проводам? - Фото 5
Интерьер Infiniti Q50 радует качественной сборкой и добротными материалами. Накладки на педали также входят в спортивный пакет

Понравилась и подвеска, упруго отрабатывающая большинство неровностей и парирующая волны покрытия. Лишь крупные выбоины с острыми краями напоминают о 19-дюймовых колёсах и боевитом характере машины. Но главное, что на руль вообще не передаются вибрации и толчки! Можно ехать по дороге, испещрённой заплатками, снять руки с «баранки», и Infiniti Q50 сохранит первоначальный курс. Прокатились мы и по специальной дорожке с искусственными препятствиями на полигоне — даже на крупных неровностях руль не «пляшет» в руках. К тому же, Q50 с DAS оказывается комфортабельнее седана без DAS (на котором мы также поездили) из-за того, что не скачет из стороны в сторону — на кузов в итоге передаётся меньше колебаний. Но не породит ли такая система вседозволенность в головах? Мол, раз не трясёт, то можно ехать ещё быстрее. И сколько в таких режимах проживёт подвеска?

Тест-драйв Infiniti Q50. Любовь идёт по проводам? - Фото 6
Infiniti Q50 отличается хорошей обтекаемостью — коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0.26 (у машин со спортивным пакетом — 0.27). Напомним, у предшественника было 0.3

Дальше — слалом. И вновь сравнение Q50 с DAS и без неё. Вывод очевиден — «змейку» гораздо проще ехать на машине с «активным» рулём . Поворачивать его нужно на гораздо меньший угол, что облегчает жизнь и при манёврах на городских улицах. Но это уже не новость — адаптивное управление с изменяющимся передаточным отношением нынче предлагают многие конкуренты. Правда, в отличие от «простых» адаптивных систем, DAS предлагает нечто большее: настроить под собственные предпочтения можно не только усилие на руле, но и скорость откликов — быстрые, медленные или «случайные». В первом случае Q50 реагирует моментально на малейшее движение! А последнее, видимо, подразумевает автоматическую настройку в зависимости от условий движения.

Тест-драйв Infiniti Q50. Любовь идёт по проводам? - Фото 7
Приборный щиток читается отлично, но окантовка шкал — на любителя. С помощью переключателя Infiniti Drive Mode можно выбрать один из четырёх «заводских» вариантов работы коробки передач и двигателя, либо сконфигурировать персональный режим. А для машин с системой DAS дополнительно доступно изменение скорости откликов рулевого управления. Кстати, кнопки управления климатической установкой и аудиосистемой не стали скрывать в недрах сенсорных дисплеев, а вынесли отдельными блоками. И это правильно!

Вообще, Infiniti Q50 под завязку напичкан различными электронными помощниками. Система удержания в полосе (Active Lane Control) на основании показаний камеры, считывающей разметку, самостоятельно ведёт автомобиль между линий, используя для этого не выборочное подтормаживание колёс с помощью VDC, а именно рулевое управление! Причём работает она даже в том случае, если водитель уберёт обе руки с руля, и нивелирует влияние бокового ветра. А при попытке покинуть заданный коридор без включения «поворотника» на «баранке» растёт усилие, как бы спрашивая: «Приятель, ты куда собрался?»

Тест-драйв Infiniti Q50. Любовь идёт по проводам? - Фото 8
Передние сиденья Infiniti Q50 разработаны совместно с NASA — их профиль позволяет снизить уровень усталости водителя при длительных поездках. В версии S (на фото) они отличаются увеличенной боковой поддержкой, уровень «объятий» которой можно отрегулировать, и выезжающим подколенным валиком. Но в поворотах не выпадаешь и из базовых кресел. Сзади достаточно места для ног, но центральный тоннель недвусмысленно намекает, что третий тут лишний

Список «умных» систем продолжает активный круиз-контроль с функцией «Stop and go» (работает до полной остановки и сама начинает движение дальше) и Forward Collision Warning, следящая за тем, чтобы водитель не приехал в корму впередиидущей машины (она сама тормозит автомобиль и делает это, между прочим, очень грамотно и эффективно). Причём есть и аналогичная система для движения задним ходом — если парковочные сенсоры обнаружат препятствие, то она предотвратит наезд. Что и говорить о таких банальных вещах как мониторинг мёртвых зон, камеры кругового обзора, и автоматический дальний свет?

Тест-драйв Infiniti Q50. Любовь идёт по проводам? - Фото 9
Кнопки на руле — одни из немногих деталей, неуместных в салоне Infiniti Q50, они сделаны из дешёвого скользкого пластика. С их помощью можно управлять аудиосистемой, круиз-контролем, а также меню настроек и бортовым компьютером. Подрулевые «лепестки» из магниевого сплава и электропривод рулевой колонки доступны в дорогих комплектациях

Любители гаджетов, несомненно, оценят новый интерфейс Infiniti InTouch с двумя сенсорными дисплеями на центральной консоли (8-дюймовый вверху и 7-дюймовый снизу). Верхний, впрочем, знаком по прежним моделям Infiniti и отвечает, по большому счёту, за навигационную систему и ряд настроек автомобиля. А вот нижний экран действительно привлекает внимание отличной графикой, хорошим разрешением и прекрасно вписывается в интерьер Q50. Теперь о функциях — меню можно пролистывать и «зумировать» движениями пальцев, InTouch совместима с Facebook, Twitter и сервисами Google, умеет работать с почтовыми клиентами и читать SMS-сообщения, пришедшие на подключенный к системе телефон. Будут доступны и приложения от Infiniti.

Тест-драйв Infiniti Q50. Любовь идёт по проводам? - Фото 10
Салон Infiniti Q50 может быть отделан либо полированным деревом, либо алюминиевыми вставками со сложной текстурой (Infiniti называет их Kacchu). К услугам задних пассажиров — дефлекторы системы вентиляции, пепельница и откидной подлокотник с двумя подстаканниками. Автоматический режим имеют все четыре стеклоподъёмника. Перчаточный ящик отделан тканью, но его объём невелик

Окончательно сведёт с ума возможность сохранения кучи персональных данных водителя — в топ-оснащении Infiniti Q50 способна запоминать положение сидений, боковых зеркал, рулевой колонки, настройки климат-контроля, навигационной системы и дисплеев, язык сообщений и даже раскладку используемой клавиатуры и систему мер. Плюс, разумеется, сохраняются параметры Infiniti Drive Mode Selector и Direct Adaptive Steering, изменяющие режим движения. Всего можно выбрать 96 настроек для 10 различных функций для двух разных людей — они сохраняются в памяти каждого из ключей автомобиля. То есть, сев за руль со «своим» ключом, не нужно лезть в меню и снова настраивать всё под собственные предпочтения. Так что Q50 по праву претендует на звание самой «электронной» Infiniti. Как поётся в хите группы «Сплин»? Любовь идёт по проводам!

Тест-драйв Infiniti Q50. Любовь идёт по проводам? - Фото 11
Увы, но до любви пока далеко. Cистема Active Lane Control работает только на прямых и в очень пологих дугах. А на более крутых поворотах она отключается. И что делать? Активировать её снова и снова? Впрочем, это общий недостаток для всех подобных помощников. К тому же ALC можно вообще отключить. А больше всего нареканий вызывает как раз пресловутый «электронный» руль! Пока Q50 колесил по городу и шуршал шинами по магистрали, нам даже нравилась игрушка под названием Direct Adaptive Steering — да, усилие искусственное в любом из выбранных режимов (по сути, меняется только «тяжесть» руля), но это совершенно не мешало. Зато мы смаковали феноменально быстрые отклики и в очередной раз радовались безразличию Q50 к дорожным дефектам.

Но стоило свернуть на серпантин, как оптимизм тут же улетучился. Да, меньший угол поворота руля очень удобен в тесных «шпильках», но на более ходовых участках появилась неоднозначность поведения. Только машина встала на дугу, опёрлась внешними колёсами, как... вдруг Q50 ещё доворачивает внутрь и делает это весьма рьяно! Was ist DAS, чёрт подери?! И неважно, полноприводная это версия или заднеприводная (такие Q50 тоже были доступны в рамках теста). При этом усилие на руле совершенно не меняется, что лишает изрядной доли информации. Насколько разгрузились колёса на гребне холма? Начали они уже немного скользить на входе в поворот или нет? Приходится полагаться на вестибулярный аппарат и зрение. Как же так, товарищ Феттель?

Тест-драйв Infiniti Q50. Любовь идёт по проводам? - Фото 12
При чём тут четырёхкратный чемпион Формулы-1? Дело в том, что в Infiniti очень гордятся сотрудничеством с командой Red Bull Racing и даже предложили Себастьяну Феттелю должность директора по развитию автомобилей Infiniti. И первой машиной, к шасси которой он приложил руку, стала как раз Q50. Красивые видеоролики демонстрируют, как Себастьян весело утюжит гоночные треки за рулём прототипа Q50 и что-то обсуждает с инженерами компании. Но конечный результат пока больше сбивает с толка своей неоднозначностью. Или это дело привычки? Хорошо, что с надёжностью проблем не обещают — тестовые Infiniti с DAS накрутили суммарно почти 400 000 км.

А вот другой седан Infiniti Q50 удивил и заставил крепко призадуматься. Под капотом — первый для Infiniti четырёхцилиндровый дизель! Мотором объёмом 2143 «кубика» с японцами поделился Mercedes-Benz — он развивает те же 170 сил и 400 Н∙м крутящего момента, что и на модели C 220 CDI. Коробка — семидиапазонный «автомат», привод — на задние колёса. А, главное, — обычный руль без системы Direct Adaptive Steering. Эта модификация станет базовой на европейском рынке, но везти её в Россию пока не планируют. И зря!

Тест-драйв Infiniti Q50. Любовь идёт по проводам? - Фото 13
Ещё одно преимущество дизельной версии — это «полноразмерный» багажник! Он больше, чем у гибридной модификации (510 л против 400 л), а спинки заднего дивана складываются для перевозки длинномеров. В подполье — только инструмент, Infiniti Q50 оснащается шинами типа run-flat

И пусть дизель громко тарахтит на холостом ходу — это слышно только снаружи. Он неплохо тянет Infiniti Q50 в диапазоне от 2 до 4,5 тысяч об/мин и прекрасно уживается с автоматической КПП. А отсутствие DAS позволяет в полной мере насладиться отличным шасси — никаких электронных посредников! Да, руль приходится поворачивать на большие углы, нежели при наличии DAS, зато он насыщен обратной связью, которая всегда натуральна — спасибо обычному электромеханическому усилителю. Это вселяет уверенность, на таком Infiniti Q50 действительно хочется ехать быстро. И машина отвечает взаимностью. Баланс — нейтральный, в тесные повороты и «шпильки» седан массой 1641 кило залетает с проворством иных «заряженных» хэтчбеков, и кренов минимум. Да даже новая «трёшка» BMW едет не столь живо и «вкусно»! Феттель, говорите? Вот теперь верю! Посетовать можно только на то, что первыми на горной дороге сдаются тормоза — они тут куда скромнее, чем у версии Q50 S.

Тест-драйв Infiniti Q50. Любовь идёт по проводам? - Фото 14
Дизельный Infiniti Q50 с автоматической КПП разгоняется до «сотни» за 8,5 секунды, а максимальная скорость достигает 230 км/ч. Неплохо для базовой версии! По цифрам такой Q50 сопоставим с предшественником G25, который с 222-сильным бензиновым V6 объёмом 2,5 литра мог похвастать в «спринте» результатом 8,9 секунды и 232 км/ч максималки. Но по ощущениям Q50 быстрее — особенно при ускорении со средних скоростей

Порадовал и расход топлива — он намного меньше, чем у гибридной версии: 7,5 л/100 км против 13,6 л/100 км при одинаковых условиях движения: активная езда по серпантинам, размеренное движение на «круизе» по магистрали и толкучка в городе. И, несмотря на куда более скромное оснащение, никуда не пропала хорошая шумоизоляция — на шоссе явно прослушиваются только аэродинамические шумы на высоких скоростях. Неудивительно, что к вечеру представителей отдела маркетинга засыпали вопросами: «Почему в России не будет дизельного Q50?» Ответ удивил: «Нет уверенности в качестве топлива». Пардон, но ведь Mercedes-Benz продаёт у нас C 220 CDI!

Тест-драйв Infiniti Q50. Любовь идёт по проводам? - Фото 15
Тем более, такой Q50 гораздо дешевле гибридной версии. Например, Mercedes-Benz C 220 CDI в «Особой серии» стоит 1 530 000 рублей, а за полноприводный седан G37 дилеры Infiniti просят от 1,9 миллиона. То есть, можно смело прибавлять к этой сумме ещё 200-300 тысяч рублей за бензо-электрическую модификацию. Впрочем, до старта продаж ещё много времени — Q50 у нас планируется запустить в апреле следующего года, поставляться они будут из Японии. Так что политика отдела маркетинга ещё может измениться. А в третьем квартале 2014-го Infiniti Q50 появится с двухлитровым бензиновым турбомотором Mercedes-Benz — эта версия наверняка станет основой продаж Q50. Главное, чтобы был выбор — «честный» руль для любителей активной езды, и Direct Adaptive Steering для тех, кто любит быть на пике технологий.

Техника

Тест-драйв Infiniti Q50. Любовь идёт по проводам? - Фото 16
  • Несмотря на то, что отдача дизельного мотора Mercedes-Benz (слева) не изменилась (170 л.с., 400 Н∙м), инженеры Infiniti доработали двигатель, чтобы вписать его в подкапотное пространство Q50 — здесь другой поддон картера, интеркулер, опоры силового агрегата, топливная аппаратура низкого давления, а также блок управления. Чугунный блок цилиндров, турбокомпрессор, форсунки и выпускной коллектор изменений не претерпели.
  • Гибридная силовая установка Infiniti Direct Response состоит из бензинового V6 объёмом 3,5 литра и 50-киловаттного электромотора и, по сути, аналогична системе, которая устанавливается на седан Infiniti M35h (на российском рынке эта версия не представлена). Кроме того, тут имеются два сцепления — одно отключает ДВС при движении на электротяге, а второе отсоединяет карданный вал от КПП при пуске ДВС и, тем самым, избавляет от неприятных рывков и ударов. Подтверждаем — все переходные процессы (на электротягу и обратно) протекают незаметно для водителя и пассажиров
Тест-драйв Infiniti Q50. Любовь идёт по проводам? - Фото 17
Система Direct Adaptive Steering состоит из нескольких ключевых элементов:
  1. Датчик угла поворота руля. Он выполняет две функции — анализирует действия водителя и даёт команду блокам управления, которые определяют угол поворота колёс, а также обеспечивает необходимый уровень обратной связи.
  2. Электромагнитная муфта. Она почти всегда разомкнута, то есть отделяет рулевое колесо от вала и рейки, и служит дублирующей системой в случае отказа электроники. В последнем случае рулевое управление становится чисто механическим.
  3. Электронные блоки управления — они вычисляют, какой угол поворота колёс и обратной связи требуется водителю, и дают команду электромоторам, приводящим в движение рулевую рейку. Для пущей надёжности блоков насчитывается 3 штуки, их функции могут быть дублированы.
  4. Два электромотора управляют рулевой рейкой по команде электронных блоков

История

Тест-драйв Infiniti Q50. Любовь идёт по проводам? - Фото 18
Первая машина Infiniti с буквой G в названии дебютировала на автосалоне в Нью-Йорке в 1989 году. Седан G20 представлял собой «облагороженную» версию Nissan Primera — машина оснащалась только двухлитровым двигателем (140 л.с.) и расширенным базовым оснащением, куда входили ABS, дисковые тормоза всех колёс, электростеклоподъёмники, кондиционер, противоугонная система и даже «музыка» фирмы Bose! А за доплату были доступны 4-диапазонный «автомат», кожаный салон и люк в крыше. В 1994 году появилась версия Touring со спортивными креслами и самоблокирующимся дифференциалом в передней оси. Последний седан G20 этого поколения сошёл с конвейера летом 1996 года, но следующей генерации пришлось ждать почти 2 года
Тест-драйв Infiniti Q50. Любовь идёт по проводам? - Фото 19
Второе поколение Infiniti G20 также являлось «премиум-вариантом» Nissan Primera P11 и появилось в 1998 году. Стандартное оснащение было расширено люком, климат-контролем, а позже и боковыми подушками безопасности. Мощность той же двухлитровой «четвёрки» SR20DE подняли до 145 «лошадей». Остался в гамме и пакет Touring, который был доступен и для прежней G20. Но в таком виде Infiniti G20 просуществовала всего до 2001 года
Тест-драйв Infiniti Q50. Любовь идёт по проводам? - Фото 20
Следующее поколение Infiniti G радикально отличалось от предшественников и стала очень популярной на рынке США. В основе была «тележка» от модели Nissan Skyline — заднеприводная платформа Front Midship с 3,5-литровым бензиновым V6, что серьёзно улучшило динамические характеристики, управляемость и престиж модели, получившей индекс G35. Изначально G35 оснащался 265-сильной версией мотора VQ35DE и, на выбор, шестиступенчатой «механикой» или пятидиапазонным «автоматом». Позже появилась полноприводная трансмиссия ATTESA E-TS (на версии G35x). В 2005 году мощность двигателя подняли до 286 и 302 л.с в зависимости от коробки передач
Тест-драйв Infiniti Q50. Любовь идёт по проводам? - Фото 21
Наконец, в 2006 году дебютировало следующее поколение Infiniti G35, которое продолжило традиции предшественника. Модель осталась на той же платформе и с теми же силовыми агрегатами. Но мощность 3,5-литрового V6 подняли уже до 315 «лошадей». А позже этот мотор был заменён V-образной «шестёркой» объёмом 3,7 литра (333 л.с.). Кроме того, в гамме появилась базовая модель с 222-сильным V6 объёмом 2,5 литра. Оборудование включало в себя электроприводы кресел, биксеноновые фары, навигационную систему, бесключевой доступ и камеру заднего вида

Вадим Гагарин
Фото автора и компании Infiniti

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
177
влад
хороша!!!!!!!!!!
СсылкаПожаловаться
Марат Галлямов
мазда 6. Имхо
СсылкаПожаловаться
Просто Петрович
смотрю первую фотку киа сид! потом рассмотел решотку а нет лехус!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно