Рейтинг@Mail.ru

Infiniti Q30. 6 доводов на японском, чтобы не купить Mercedes

Алексей Кованов, редактор Mail.ru Авто
13 декабря
Renault Duster 2.0 MT 4WD
Отличная машина! Стоит этих денег(16000 долл.США) Удобная,комфортабельная, хорошо держит дорогу,проходимость не хуже других кроссоверов.Мощный, на...
4.8
14 декабря
Lada (ВАЗ) 2123 (4x4) 1.7 i
ШЕВИ НИВА. хорошая проходимость, по бездорожью .не плохая отделка в салоне. печка теплая.а вот по двигателю, слабоват. мотор ставят древний. электр...
4.7
Все отзывы
2 декабря 2015 10:01, Тест-драйвы
Когда Infiniti и Mercedes-Benz построены на одной платформе, сделать выбор между двумя машинами помогут 23 японских иероглифа

Как известно, Infiniti — марка искусственная, синтетическая. В 1989 году американское рекламное агентство Lippincot Mercer, обслуживающее, в частности, Coca Cola и American Express, придумало, как сделать из обычных «Ниссанов» престижный дорогой «премиум». Точнее, «масстижный»: этим жутковатым словом, составленным из эпитетов «массовый» и «престижный», маркетологи как раз называют специально придуманную роскошь для среднего класса — электронику Apple, штаны Armani Jeans, часы Tag Heuer Formula 1...

То ли дело настоящий «премиум» от Mercedes-Benz? А вот нет: не все «Мерседесы» одинаково престижны. Немцы открыто говорят, что любые продукты на платформе MFA — хэтчбеки А-класса, седан CLA и кроссовер GLA — это тоже «масстиж», который для 80% владельцев станет первым автомобилем со знаменитой звездой на передке. Этакий пробник, чтобы, прочувствовав вкус красивой жизни, затем купить более статусную и дорогую машину из Штутгарта.

Теперь этот пробник передарили концерну Renault-Nissan. Точнее выменяли на дизельные моторы и каблучок Kangoo, ставший «Ситаном». На мерседесовской «тележке» Infiniti выпустит хэтчбек Q30 и кроссовер QX30. И вот высокий хэтч стоит перед нами, призывая выяснить: что может заставить ценителя массового «премиума» купить «финик» вместо «мерина»?

クリアランス — клиренс

В самой Infiniti модель Q30 предпочитают называть хэтчбеком, оттого машина и получила «легковой» индекс Q, тогда как «проходимцам» полагается приставка QX. Хотя фактически «тридцатка» — это самый настоящий кроссовер: под днищем — 172 честных миллиметра клиренса, притом что родственный A-класс приподнялся над землёй только на... 93 мм.

Infiniti Q30
Mercedes-Benz GLA

Впрочем, прародителем и соперником «финика» правильнее считать «паркетник» GLA — если взглянуть на «рентген» Q30, легко обнаружить, что под кузовными панелями скрывается силовая структура мерседесовского кроссовера. Кстати, что касается кузовных панелей, то до их заимствования японцы не опустились: дизайн полностью самобытный, авторства Альфонсо Альбайсы — того самого 50-летнего кубинца, что нарисовал наделавший шума Nissan Juke.

インテリア — интерьер

Внутри со строгим симметричным интерьером «Мерседеса» — тоже ничего общего. Или почти ничего: к сожалению, никуда не делись низко расположенный блок «климата», перегруженный подрулевой переключатель, по штутгартской традиции отвечающий и за «поворотники», и за «дворники», а также большая часть фурнитуры — в частности, блоки кнопок и щиток приборов. Даже графику бортового компьютера оставили прежней. Зато уровень качества тоже прежний — всё солидно собрано и отменно сделано.

Infiniti Q30
Mercedes-Benz GLA

При этом выглядит дороже как раз Infiniti! Волнистая архитектура передней панели со «сложносочинёнными» дефлекторами взамен круглых и спрятанный под козырёк, а не выставленный на манер «айпада», экранчик мультимедийной системы — это очень респектабельно. А нормальный селектор управления «автоматом» вместо пристроенного на рулевой колонке рычажка — удобно.

快適さ — комфорт

Вдобавок Q30 оказался более комфортным, чем его родственник из Штутгарта. Всё начинается... с тишины. У «японца» больше изоляционных материалов и присутствует система активного шумоподавления. Для тех, кто подзабыл физику, напомним принцип: микрофон улавливает шумы внутри салона, а аудиосистема транслирует их через динамики, но — в противофазе.

Самая роскошная из всех версий Infiniti Q30 именуется Premium (на фото). Впрочем, и «простые» (если этот эпитет вообще применим здесь) машины дарят ничуть не меньшее ощущение «премиальности»

В модернизации передних стоек McPherson и задней многорычажки — тоже никаких секретов, только чистая физика. Однако смена пружин, амортизаторов и сайлент-блоков добавила подвеске от GLA «породы»: к кочкам Infiniti одинаково терпим почти вне зависимости от их калибра, притом, увеличив клиренс и улучшив плавность, инженеры не слишком «разжали» подвеску — на неровных серпантинах Португалии Q30 не раскачивается и не шныряет влево-вправо.

制御性 — управляемость

В управляемости — улучшение «породы». Как уверяют японцы, над доводкой изначально крепко сбитого шасси команда специалистов колдовала 3 года. И наколдовала следующее: классный ездовой характер никуда не делся, но смена настроек сделала баранку тяжелее, а реакции строже. В итоге, хэтчбек охотно ныряет внутрь виражей, электроника работает быстро и корректно, а тормоза осаживают мощно и беспрекословно.

Версия Sport выглядит чуть более агрессивно благодаря другим бамперам и 19-дюймовым дискам иного дизайна. В салоне же главным отличием (помимо нюансов отделки) будут весьма эффектные и притом удобные ковшеобразные кресла

Ещё существует версия Sport, у которой пружины на 7% жёстче, клиренс на 17 мм меньше, а вдобавок имеются тормозные механизмы Brembo, 19-дюймовые колёса и роскошные кресла-ковши. В этом случае шасси точнее, реакции живее, а связь «водитель-автомобиль» прочнее! Японцы даже считают «спортивные» Infiniti более острыми и интересными, чем машины на платформе MFA от AMG. Верим, охотно верим.

エンジン — двигатель

Под капотом, который по непонятной причине лишён газовых упоров, в теории могут стоять и дизельные движки, но мы увидим только бензиновые. Это будут турбомоторы объёмом 1,6 (149 л.с.) и 2,0 (211 л.с.) литра, притом «старшему» положен исключительно полный привод, построенный вокруг фирменной мерседесовской муфты. Коробка передач для обеих версий — тоже фирменная, 7-ступенчатый «преселектив».

Это не Q30, а его псевдовнедорожная версия QX30, которую журналистам пока не показывали. Впрочем, мы знаем, что за литерой «Х» скрываются всего лишь обвес кузова и увеличенный на 30 мм клиренс

Увы, стартовую версию на презентации вообще не показали, а о мощной полноприводной модификации можно сказать только одно — это покруче и поазартнее, чем взятый за основу GLA 250 4Matic. Инженеры «заострили» акселератор, «ускорили» коробку... Итог? У «четвёрки» классно настроенный звук и очень бодрый характер, которому не смеет перечить «робот», плавно и шустро сменяющий передачи.

価格 — цена

Так что получилась весьма неожиданная штука. Японцы делали из самого дешёвого «Мерседеса» дорогой «Ниссан», но на выходе получили тоже Mercedеs-Benz, но, как сейчас говорят, «более лучший»... Вдобавок «японец», когда доберётся до нашего рынка, должен стоить дешевле «немца»! В Германии, где продажи компактных «фиников» уже стартовали, Infiniti Q30 стоит минимум на 3 500 евро меньше, нежели родственный GLA, а в некоторых версиях — аж на 7 000 евро!

Но в мире глобальных брендов «звезда» на передке для многих останется путеводной — к дилеру Mercedes-Benz поклонники «масстижа», скорее всего, пойдут без остановок возле шоу-рума Infiniti. А потому и план продаж российского офиса на 2017 год довольно скромный: тысяча машин против 5 000 хэтчбеков и кроссоверов «со звездой».

Подпишитесь на новую рассылку Mail Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
188
danx3000 danx3000
6 причин купить это, вместо мерседеса?
Инрфити взяла у мерсов его движки, его коробку, даже элементы интерьера позаимствовала у мерседеса(это видно по рулю)
Взяли ВСЁ у мерса, и советуют не брать мерс?
Молодцы, ахуительно
СсылкаПожаловаться
*****
хаа! это кто сказал (При этом выглядит дороже как раз Infiniti!)
обясняю для проплаченого поэта.. слово безобразие слышал?? так вот, это нечто без образа. вот это убогише от инфинити и есть безобразие и безвкусица !
Автор, ты наверное фанат дешманского корейского автопрома? типа саляриса?? да точно,так и есть !! на нём ты свои кости и трусишь !
ты хоть у людей поспрашивай , что такое благородный дизайн и его отделка.. всё надумано-безобразная безвкусица ,аля хочу стать мерцедесом.
ну в общем то, что с соляристом разговаривать.. не вкуса не мышления..
СсылкаПожаловаться
Юрий_К
Я тестил Мерседес GLC 5 дверный кроссовер 2,0 л 211 лошадок, не впечатлил, ожидал лучшего, внешне красавец, внутри дорогая китайская игрушка, я разочаровался в мерседесе, и это от 3 Лямов старт ((( пришёл после теста домой с супругой, а положительных эмоций и нет, ну мерседес, ну проехались... Наша Ауди А3 Спортбэк, и то внутри поинтереснее, так стоит меньше) куда делся мерседес????????
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Mail Авто