Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Ралли «Санкт-Петербург»: о пользе и вреде воздержания

Юрий Урюков, заместитель главного редактора Авто Mail.Ru
7 апреля
Volkswagen Golf 2.9 Syncro MT 3d
Я его купил у знакомого ... Еле дождался такой красоты, я имею в виду скоростные характеристики.​ Это пушка, которую еще можно зарядить, но особого смысла нет. Нолный привод спасал раза четыре, когда...
4.5
27 апреля
Volkswagen Golf Plus 1.6 FSI MT
Для начала сразу же исправлю несправедливост​ь и уточню что у моей машины двигатель просто 1.6, а не 1.6FSI (В каталоге не было данной модификации). И так. Обо всём по порядку. Была у меня, некогда...
4.5
Другие отзывы о Volkswagen Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
14 сентября 2016 10:00, Новости
4-й этап монокубка Volkswagen Polo Cup вышел ожидаемо убойным и неожиданно философским

Со стороны кажется, будто раллисты — отчаянный народ, живущий одним мгновением. Гоняют себе по лесам, выжимая из машин все соки, а там хоть трава не расти... Отчасти так и есть, но не зря придумали шутейную поговорку «ралли — не шахматы, тут думать надо». Иногда и правда приходится придушить сиюминутную адреналиновую жажду ради великой стратегической цели.

Было
Стало

После нелепой аварии на предыдущем этапе экипажу «Авто Mail.Ru», конечно, хотелось реабилитироваться. Но мы понимали и другую важную вещь — мало показать хорошую скорость, жизненно необходимо заработать очки и сохранить машину перед грядущим финалом монокубка. Поэтому на ралли «Санкт-Петербург» мы с Юлей Шатохиной, наступив на горло собственным амбициям, выбрали тактику воздержания от излишнего риска.

От Петропавловской до «Шалаша»

Обстоятельства вроде бы сложились в нашу пользу. Из-за всероссийских выборов организаторы перенесли гонку на неделю пораньше, и многие спортсмены не успели перестроить планы. В итоге в монокубке Volkswagen Polo Cup собралось лишь четыре экипажа. Правда все — претенденты на победу в сезоне, но нас при таком количестве соперников устроил бы и просто финиш.

Открытие ралли «Санкт-Петербург» у Алексеевского равелина Петропавловской крепости совпало со стартом финала Чемпионата России по трофи-рейдам. Но дальше внедорожники отравились в болота, а мы — на асфальт ленинских мест

Оставалось дело за малым — одолеть трассу. А она на ралли «Санкт-Петербург» традиционно получилась весьма разноплановой и склонной к расправе над гонщиками. Сюрпризы мог подкинуть даже «зрительский» первый день.

Торжественный старт у стен Петропавловской крепости, движение колонной сквозь питерские пробки и вот мы в Сестрорецке — на дороге к шалашу Ленина. Легендарный спецучасток так и называется «Шалаш». А славится он тем, что здесь приходится мчать на гравийных шинах по узкой асфальтовой велодорожке. И пусть в этот раз дистанцию слегка сократили, убрав, пожалуй, самый сложный отрезок, на допе осталось немало мест, где кусты и ветки деревьев щекочат не только борта машины, но и нервы экипажу.

Во время загрузки произошла ошибка.Прыгать на искусственном трамплине в зрительской зоне спецучастка «Шалаш» отважился не каждый экипаж. Мы решились и в очередной раз убедились, что седан летит далеко, а приземляется мягко

Точность на «Шалаше» необходима, ведь выиграть тут много не получится, зато все потерять — запросто. Что, увы, и продемонстрировали наши друзья-соперники, экипаж Анатолий Щербак / Максим Гордюшкин. В одном из поворотов их вынесло наружу, прямиком в столб. В итоге Volkswagen Polo прибыл на финиш с помятым бортом и загнутой задней балкой. Запасной у команды не оказалось. Сход, и нас осталось трое...

Мы с Юлей справились с волнением после аварии, и неожиданно для самих себя проехали неплохо, захватив лидерство в монокубке и закрепившись на 6-й позиции в классе 1600Н Кубка России.

На ралли «Санкт-Петербург» спецучастки кардинально отличаются друг от друга не только конфигурацией, но и покрытием трассы

Колодцы и трамплины в лес

На второй день ралли началось основное действо. Утомительные длинные перегоны между сложными допами. Сначала — «Терийоки»: идеальный асфальт вперемешку с разбитой в хлам грязной грунтовкой, где даже раллийная подвеска сдается под напором ухабов. И — поворот на повороте с торчащими в апексах бетонными колодцами, болотами по краям и скользким щебнем, нанесенным с обочин.

Только стартовали — уткнулись в корму канареечно-желтой «Лады Калины», упавшей передком в кювет. Женский экипаж Инессы Тушкановой и Анны Горбачевой оступился буквально во втором повороте, став первой из многочисленных жертв коварного спецучастка. Стараемся ехать скупо, с минимальными скольжениями, и это принесло свои плоды — критичных ситуаций удалось избежать, хотя пару раз деревья и камни проносились в считанных миллиметрах от борта.

Даже когда машина исправна, работа на сервисе найдется каждому члену экипажа

Следующий доп «Приветнинское» — совершенно другой. Широкий и быстрый, почти автобан, на котором средняя скорость лидеров зашкаливает за 130 км/ч. Вот только кое-где ровный грунт такими ямами перемежается, что для особо ретивых они могут стать трамплином в окружающий лес.

Преодолев дважды оба спецучастка, едем на сервис. По машине нареканий нет, но нас настораживает посторонний гул в районе коробки передач. Лезем, смотрим — вроде бы все в порядке. Механики выносят вердикт: возможно шалят подшипники, ничего страшного.

Во время загрузки произошла ошибка.

Отправляемся изучать результаты и видим, что для нас гонка складывается неплохо. 5-е место в классе 1600Н, 10-е в абсолютном зачете. Текущие лидеры Volkswagen Polo Cup Евгений Малахов / Андрей Галькевич — более чем в минуте позади, а Павел Палкин с Петром Богачевым заметно ускорились, обошли нас, но гоняться за ними смысла нет — финиш на второй позиции все равно выводит нас на первое место в монокубке.

Два километра не хватило

В общем, нам оставалось просто доехать — три допа, 36 «боевых» километров... Тревожный звонок раздался на старте предпоследнего спецучастка: небо вдруг затянуло тучами, полил дождь, превратив грунт, пожалуй, самого техничного СУ гонки в скользкое масло. Не все правильно оценили опасность покрытия: разбитых машин на обочинах прибавилось, кого-то из канав долго доставали зрители... Мы тоже чуть не снесли забор деревенского дома, когда Volkswagen Polo отказался замедляться перед крутым правым поворотом. К счастью, в последний момент на колесах появился зацеп, и мне все же удалось заправить машину в вираж.

Для Павла Палкина и Петра Богачева эта победа стала второй в сезоне, но сходы на двух других этапах не позволили экипажу выйти на первое место в монокубке

На финише отдышались, но не успели обрадоваться, как на дорожном перегоне коробка снова напомнила о себе. Гул усилился, особенно на четвертой передаче. Тревожно, однако запас времени позволял не спешить на спецучастке. Чтобы сберечь технику, едем чуть ли не в гражданском темпе, лишь бы Volkswagen Polo выдержал.

Жалкие два километра оставались до цели, когда из-под капота раздалось звонкое «дзинь!», и обороты двигателя взлетели в поднебесье. Буквально на ровном месте скончался привод — развалился левый внутренний ШРУС... Отчаяние, злоба, досада, обида. Спектр наших чувств в тот момент описать трудно. Выбрали верную тактику, точно ее выдержали, почти добились цели и такой облом! А может, и правда раллийные боги разгневались на нашу скучную рациональность? Что ж, теперь на финале, ралли «Псков», нам и правда придется рассчитывать только на удачу. Шансы на победу еще сохраняются.

Положение в монокубке Volkswagen Polo Cup после 4-го этапа, ралли «Санкт-Петербург»:

  1. Евгений Малахов / Андрей Галькевич — 60 очков
  2. Павел Палкин / Петр Богачев — 50 очков
  3. Анатолий Щербак / Максим Гордюшкин — 48 очков
  4. «А. Бух» / Алексей Курносов — 46 очков
  5. Юрий Урюков / Юлия Шатохина — 43 очка
  6. Вадим Мещеряков / Алексей Игнатов — 21 очко
  7. Алексей Панченков / Евгения Броневицкая — 15 очков
  8. Гулмырат Агамырадов / Сердар Молламурадов — 12 очков
  9. Агамырат Аннаев / Оразмырат Оразмедов — 0 очков
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
8
дима круглов
Был в тех местах на своем,конечно где подготовленные тачки не пустили,но по части маршрута прокатился ,да и интересно было знать ,как авто поведет себя в разных условиях))два раза подпрыгнул да взанос пустил)) Море адреналина,потерь по машине нет)
СсылкаПожаловаться
Прокуратор
С хорошей блокировкой дифференциала , машина может ехать на одном приводе.
СсылкаПожаловаться
Андрей Давыдов
И где Кен Блок ???!!!!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru