Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Ралли «Санкт-Петербург»: о пользе и вреде воздержания

Юрий Урюков, заместитель главного редактора Авто Mail.Ru
14 сентября 2016 10:00, Новости
4-й этап монокубка Volkswagen Polo Cup вышел ожидаемо убойным и неожиданно философским
4 декабря
Opel Astra
Машинка ОК! Проблем нет. У кого мало денег - рекомендую. Брал в июне 2011г. за 800 000 р. Не в курсе - может сейчас дорого? Окраска оч. хор. Была Мазда - 3 2005г.выпуска, т.е. 6 лет - не оч. понравил...
4.7
4 декабря
Skoda Rapid
Просто машина. Двигатель 1.6 105 л.с.
3.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Со стороны кажется, будто раллисты — отчаянный народ, живущий одним мгновением. Гоняют себе по лесам, выжимая из машин все соки, а там хоть трава не расти... Отчасти так и есть, но не зря придумали шутейную поговорку «ралли — не шахматы, тут думать надо». Иногда и правда приходится придушить сиюминутную адреналиновую жажду ради великой стратегической цели.

Было
Стало

После нелепой аварии на предыдущем этапе экипажу «Авто Mail.Ru», конечно, хотелось реабилитироваться. Но мы понимали и другую важную вещь — мало показать хорошую скорость, жизненно необходимо заработать очки и сохранить машину перед грядущим финалом монокубка. Поэтому на ралли «Санкт-Петербург» мы с Юлей Шатохиной, наступив на горло собственным амбициям, выбрали тактику воздержания от излишнего риска.

От Петропавловской до «Шалаша»

Обстоятельства вроде бы сложились в нашу пользу. Из-за всероссийских выборов организаторы перенесли гонку на неделю пораньше, и многие спортсмены не успели перестроить планы. В итоге в монокубке Volkswagen Polo Cup собралось лишь четыре экипажа. Правда все — претенденты на победу в сезоне, но нас при таком количестве соперников устроил бы и просто финиш.

Открытие ралли «Санкт-Петербург» у Алексеевского равелина Петропавловской крепости совпало со стартом финала Чемпионата России по трофи-рейдам. Но дальше внедорожники отравились в болота, а мы — на асфальт ленинских мест

Оставалось дело за малым — одолеть трассу. А она на ралли «Санкт-Петербург» традиционно получилась весьма разноплановой и склонной к расправе над гонщиками. Сюрпризы мог подкинуть даже «зрительский» первый день.

Торжественный старт у стен Петропавловской крепости, движение колонной сквозь питерские пробки и вот мы в Сестрорецке — на дороге к шалашу Ленина. Легендарный спецучасток так и называется «Шалаш». А славится он тем, что здесь приходится мчать на гравийных шинах по узкой асфальтовой велодорожке. И пусть в этот раз дистанцию слегка сократили, убрав, пожалуй, самый сложный отрезок, на допе осталось немало мест, где кусты и ветки деревьев щекочат не только борта машины, но и нервы экипажу.

Прыгать на искусственном трамплине в зрительской зоне спецучастка «Шалаш» отважился не каждый экипаж. Мы решились и в очередной раз убедились, что седан летит далеко, а приземляется мягко

Точность на «Шалаше» необходима, ведь выиграть тут много не получится, зато все потерять — запросто. Что, увы, и продемонстрировали наши друзья-соперники, экипаж Анатолий Щербак / Максим Гордюшкин. В одном из поворотов их вынесло наружу, прямиком в столб. В итоге Volkswagen Polo прибыл на финиш с помятым бортом и загнутой задней балкой. Запасной у команды не оказалось. Сход, и нас осталось трое...

Мы с Юлей справились с волнением после аварии, и неожиданно для самих себя проехали неплохо, захватив лидерство в монокубке и закрепившись на 6-й позиции в классе 1600Н Кубка России.

На ралли «Санкт-Петербург» спецучастки кардинально отличаются друг от друга не только конфигурацией, но и покрытием трассы

Колодцы и трамплины в лес

На второй день ралли началось основное действо. Утомительные длинные перегоны между сложными допами. Сначала — «Терийоки»: идеальный асфальт вперемешку с разбитой в хлам грязной грунтовкой, где даже раллийная подвеска сдается под напором ухабов. И — поворот на повороте с торчащими в апексах бетонными колодцами, болотами по краям и скользким щебнем, нанесенным с обочин.

Только стартовали — уткнулись в корму канареечно-желтой «Лады Калины», упавшей передком в кювет. Женский экипаж Инессы Тушкановой и Анны Горбачевой оступился буквально во втором повороте, став первой из многочисленных жертв коварного спецучастка. Стараемся ехать скупо, с минимальными скольжениями, и это принесло свои плоды — критичных ситуаций удалось избежать, хотя пару раз деревья и камни проносились в считанных миллиметрах от борта.

Даже когда машина исправна, работа на сервисе найдется каждому члену экипажа

Следующий доп «Приветнинское» — совершенно другой. Широкий и быстрый, почти автобан, на котором средняя скорость лидеров зашкаливает за 130 км/ч. Вот только кое-где ровный грунт такими ямами перемежается, что для особо ретивых они могут стать трамплином в окружающий лес.

Преодолев дважды оба спецучастка, едем на сервис. По машине нареканий нет, но нас настораживает посторонний гул в районе коробки передач. Лезем, смотрим — вроде бы все в порядке. Механики выносят вердикт: возможно шалят подшипники, ничего страшного.

Отправляемся изучать результаты и видим, что для нас гонка складывается неплохо. 5-е место в классе 1600Н, 10-е в абсолютном зачете. Текущие лидеры Volkswagen Polo Cup Евгений Малахов / Андрей Галькевич — более чем в минуте позади, а Павел Палкин с Петром Богачевым заметно ускорились, обошли нас, но гоняться за ними смысла нет — финиш на второй позиции все равно выводит нас на первое место в монокубке.

Два километра не хватило

В общем, нам оставалось просто доехать — три допа, 36 «боевых» километров... Тревожный звонок раздался на старте предпоследнего спецучастка: небо вдруг затянуло тучами, полил дождь, превратив грунт, пожалуй, самого техничного СУ гонки в скользкое масло. Не все правильно оценили опасность покрытия: разбитых машин на обочинах прибавилось, кого-то из канав долго доставали зрители... Мы тоже чуть не снесли забор деревенского дома, когда Volkswagen Polo отказался замедляться перед крутым правым поворотом. К счастью, в последний момент на колесах появился зацеп, и мне все же удалось заправить машину в вираж.

Для Павла Палкина и Петра Богачева эта победа стала второй в сезоне, но сходы на двух других этапах не позволили экипажу выйти на первое место в монокубке

На финише отдышались, но не успели обрадоваться, как на дорожном перегоне коробка снова напомнила о себе. Гул усилился, особенно на четвертой передаче. Тревожно, однако запас времени позволял не спешить на спецучастке. Чтобы сберечь технику, едем чуть ли не в гражданском темпе, лишь бы Volkswagen Polo выдержал.

Жалкие два километра оставались до цели, когда из-под капота раздалось звонкое «дзинь!», и обороты двигателя взлетели в поднебесье. Буквально на ровном месте скончался привод — развалился левый внутренний ШРУС... Отчаяние, злоба, досада, обида. Спектр наших чувств в тот момент описать трудно. Выбрали верную тактику, точно ее выдержали, почти добились цели и такой облом! А может, и правда раллийные боги разгневались на нашу скучную рациональность? Что ж, теперь на финале, ралли «Псков», нам и правда придется рассчитывать только на удачу. Шансы на победу еще сохраняются.

Положение в монокубке Volkswagen Polo Cup после 4-го этапа, ралли «Санкт-Петербург»:

  1. Евгений Малахов / Андрей Галькевич — 60 очков
  2. Павел Палкин / Петр Богачев — 50 очков
  3. Анатолий Щербак / Максим Гордюшкин — 48 очков
  4. «А. Бух» / Алексей Курносов — 46 очков
  5. Юрий Урюков / Юлия Шатохина — 43 очка
  6. Вадим Мещеряков / Алексей Игнатов — 21 очко
  7. Алексей Панченков / Евгения Броневицкая — 15 очков
  8. Гулмырат Агамырадов / Сердар Молламурадов — 12 очков
  9. Агамырат Аннаев / Оразмырат Оразмедов — 0 очков

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
8
дима круглов
Был в тех местах на своем,конечно где подготовленные тачки не пустили,но по части маршрута прокатился ,да и интересно было знать ,как авто поведет себя в разных условиях))два раза подпрыгнул да взанос пустил)) Море адреналина,потерь по машине нет)
СсылкаПожаловаться
сергей чечаев
С хорошей блокировкой дифференциала , машина может ехать на одном приводе.
СсылкаПожаловаться
Андрей Давыдов
И где Кен Блок ???!!!!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru