Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Volkswagen Polo Cup 2016: экипаж «Авто Mail.Ru» начал сезон с победы!

Юрий Урюков, заместитель главного редактора Авто Mail.Ru
6 мая 2016 10:00, Новости
Три года назад на гоночной карте появилось ралли «Пушкинские горы». Тогда же на его спецучастках дебютировал «боевой» седан VW Polo. И свой день рождения он отметил первой в истории монокубка победой
18 марта
Volkswagen Polo 1.6 AT
Автомобиль хороший, дочка называет его беззубиком. Дизайн отличный, строгий, ничего лишнего, без всяких понтов. Салон удобный, все под рукой, пластик хоть и деревянный, но выглядит красиво, все подогн...
3.8
1 ноября
Volkswagen Polo
Выбирал долго, сначала хотел солярис но отговорили друзья, сыплется, остановил свой выбор на поло... после тщательного изучения купили! Проехал не много но уже есть что сказать. Т.к. машин у меня было...
4.7
Другие отзывы о Volkswagen Polo Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Лучшее время на всех шести спецучастках гонки в зачёте Volkswagen Polo Cup. Стабильный финиш на допах в районе 4-6 места класса «1600Н» Кубка России (из более чем 20 машин). Ни одной серьёзной технической проблемы и грубой ошибки экипажа. Больше похоже на небольшой блицкриг, не так ли? Но перед стартом ралли «Пушкинские горы» о столь удачном финале для седана Volkswagen Polo с логотипами «Авто Mail.Ru» на дверях мы и не мечтали.

Экономические неурядицы серьёзно ударили по российскому автоспорту, но стоимость участия в Volkswagen Polo Cup выросла некритично — со 120 до 140 тысяч рублей за этап

Даже в кризисные времена радушие местных организаторов в лице Олега Мыслевича сотоварищи привлекло на «Пушкинские горы» свыше 60 раллийных дуэтов. Причём шесть из них представляло моносерию Volkswagen Polo Cup, хотя в межсезонье острые языки прочили ей забвение. Мол, не те времена для столь масштабных проектов. Тем не менее, «Академии Ралли» при поддержке российского представительства Volkswagen удалось единственный в России монокубок сохранить. И вновь привлечь в число участников как новичков, так и опытных гонщиков. К примеру, на первый этап заявился Чемпион России Павел Палкин с опытнейшим штурманом Павлом Челебаевым. В общем, борьба намечалась жаркая.

Впервые ралли «Пушкинские горы» проходило в двухдневном формате

При этом наш седан по ряду причин на псковских дорогах скоростью раньше не блистал. Исключение — финал прошлого сезона, когда благодаря штурманству гуру стенограммы Сергея Волкова мы приехали на третье место в зачёте Volkswagen Polo Cup. Но в 2016-м наставник сосредоточился на личных делах, а его место в правом кресле заняла очаровательная ярославская гонщица Юлия Шатохина. Причём потренироваться перед стартом мы не успели. Сумеем ли быстро сработаться в «боевом» режиме, учитывая, что даже наш совокупный раллийный стаж мизерный?

Помимо собственно аренды «боевого» VW Polo, участнику монокубка придётся потратиться на стартовый взнос (16 000 рублей), доставку автомобиля (15 000 рублей) и страховой депозит (300 тысяч рублей). Эти суммы с прошлого года не изменились. Причём привезти машину на гонку можно и своими силами, а при отсутствии повреждений залог возвращается

К счастью, это оказалось наименьшей проблемой. Ученица легендарного пилота Тимофея Ивановича Воробьёва, который выигрывал Чемпионат страны чаще, чем многие из нас ходят в прокатный картинг, моментально привыкла к непривычной для себя «стенке». Поэтому ознакомление с трассой ралли у нас прошло в спокойном, а главное — плодотворном режиме.

На трассе зрительского асфальтового суперспецучастка — полноприводный VW Polo руководителя «Академии Ралли» Михаила Лепехова (4-е место в абсолютном зачёте)

Грунт, асфальт и сомнения

Кстати, о трассе. «Пушкинские горы» проходят всего лишь в третий раз, но каждый год организаторы готовят какие-то новшества. Так, в 2016-м на маршруте впервые появился зрительский асфальтовый суперспецучасток «Klotz Russia», проложенный прямо по улицам посёлка — под стенами монастыря, где похоронен Александр Пушкин. А перед этим нам предстояло пройти ещё один совершенно новый 10-километровый доп «ТД Загосье». И он нас сильно озадачил...

Фирменные комбинезоны, шлемы, перчатки и несгораемое бельё выдают организаторы Volkswagen Polo Cup. А вот гоночную обувь и систему защиты шеи (HANS или Hybrid) надо использовать свои

На этом СУ намечалась битва моторов: узкая лесная секция с вязким песчано-грунтовым покрытием переходила в прямики длиной по полкилометра, на которых важнейшее значение обретают мощность двигателя и максимальная скорость автомобиля. И монокубковый Volkswagen Polo Sedan с «короткой» коробкой и далеко не самым сильным в классе 170-сильным движком в таких условиях, казалось, обречён на поражение.

А поскольку «Пушкинские горы» впервые проходили в двухдневном формате, и оба новых спецучастка открывали гонку, иллюзий перед стартом мы не питали. Впрочем, наши главные соперники — экипаж Палкин/Челебаев — надежд лишились ещё раньше. По пути к арке торжественного старта мотор их хэтчбека захандрил. По словам гонщиков, сначала двигатель потерял тягу на средних оборотах, а потом вообще отказался работать. Предварительная причина — потеря компрессии в одном из цилиндров. Почему это произошло, ещё предстоит разобраться механикам.

Наш седан — по-прежнему единственный в монокубке. Массовый переход на технику российского производства (четырёхдверки собирают в Калуге, а хэтчбеки в Россию уже не поставляются) в кризисные времена оказался бы слишком затратным, машины будут заменяться постепенно, по мере износа

Седан же отработал первый день как надо. Привычно попугал подклинивающим стеклоподъёмником и сигнализатором перегрева антифриза, зато основные агрегаты отработали как часы. Лишь на прямиках нас напрягало ёрзание задней оси: пятая передача, газ в полу, скорость около 160 км/ч, а корму разматывает по дороге так, что машину приходится активно ловить рулём. Хотя и пилоты другой техники жаловались на подобную нестабильность. Видимо, виновато покрытие.

Чуть не убрались, но удержались

И всё же нашему удивлению не было предела, когда по итогам первого дня мы обнаружили себя не только в лидерах Volkswagen Polo Cup, но и на шестой позиции в «1600Н»! Значит, зря переживали. Или нет? Ведь точки над «i» должен был расставить второй гоночный день — четыре допа общей протяжённостью более 70 км. Причём по весьма сложным дорогам — быстрым, извилистым и «трёхмерным»: открытые повороты на этой трассе редкость.

Начало нового сезона Volkswagen Polo Cup обошлось без крупных аварий. Видимо, прошлогодние жестчайшие «уши» Андрея Вавилина и Дениса Пиманова надолго выбрали лимит невезения монокубковых седанов и хэтчбеков

Признаюсь, мандраж меня колотил изрядный. Хотелось не ударить в грязь лицом и удержать заданную высокую планку. Юля тоже волновалась, но как только погас стартовый светофор, я услышал в наушниках уверенный, спокойный голос — никаких истерик или тем паче паники. А раз старается штурман, старается и пилот. Так редко бывает с новым напарником, но почему-то я доверился ей с первого поворота. И мы помчали. Да так бодро, что я напрочь забыл о возможных огрехах собственной стенограммы. А они, увы, были.

По иронии судьбы я неправильно записал хитрую связку поворотов, в которой год назад экипаж Вавилин/Пиманов списал свой Volkswagen Polo в утиль. Мы же спаслись чудом: перебор со скоростью на входе, пытаюсь заправить машину на дугу, седан ставит поперёк дороги... Вот уже кювет и деревья готовы принять в объятия, но успеваю отрулить. И в наушниках слышу: «Молодец!».

Первая победа экипажа «Авто Mail.Ru» и седана VW Polo выдалась как будто рядовой, будничной. Но так тоже бывает в гонках — когда драматизм борьбы остаётся за кадром, а все гоночные процессы идут без сбоев

Этот случай несколько охладил пыл. Да и атаковать нам уже было незачем. Соперники по Volkswagen Polo Cup остались далеко позади, а до тройки призёров «1600Н» уже не дотянуться. Оставалось ехать предельно надёжно и надеяться на проблемы соперников. Их не случилось. Тем не менее, одинокий среди хэтчбеков седан заработал свою первую победу в моносерии, равно как и наш новый экипаж. Хотя так может случиться с каждым — приходите, участвуйте, набирайтесь опыта и выигрывайте!

В межсезонье все монокубковые VW Polo прошли полную переборку и замеры на стенде. Он показал, что при расчётных 165 л.с. двигатели реально выдают 170 сил
Читайте также
Скандальный Гран-При России 2016: как это былоПосле Гран-При России 2015 прошло всего полгода, а Сочи Автодром снова принял у себя Формулу 1: даты проведения этапа перенесли с осени на первые майские праздники

Результаты 1-го этапа Volkswagen Polo Cup, ралли «Сургутнефтегаз — Пушкинские горы»

  1. Юрий Урюков/Юлия Шатохина
  2. «А. Бух"/Алексей Курносов
  3. Евгений Малахов/Андрей Галькевич
  4. Анатолий Щербак/Максим Гордюшкин
  5. Вадим Мещеряков/Алексей Игнатов — сход (привод)
  6. Павел Палкин/Павел Челебаев — не стартовал (двигатель)

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
9
lena.nagaychenko@mail.ru
виктор степанов ты КОТАК !!!
СсылкаПожаловаться
Руслан
Юлия умничка!
СсылкаПожаловаться
Зулумхан Минатулаев
хорошая машина, владел 60 тысяч пробега, ни единой поломки
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru