Auto article image: 60569

Volkswagen Polo Cup 2016: экипаж «Авто Mail.Ru» начал сезон с победы!

Юрий Урюков

Три года назад на гоночной карте появилось ралли «Пушкинские горы». Тогда же на его спецучастках дебютировал «боевой» седан VW Polo. И свой день рождения он отметил первой в истории монокубка победой

Лучшее время на всех шести спецучастках гонки в зачёте Volkswagen Polo Cup. Стабильный финиш на допах в районе 4-6 места класса «1600Н» Кубка России (из более чем 20 машин). Ни одной серьёзной технической проблемы и грубой ошибки экипажа. Больше похоже на небольшой блицкриг, не так ли? Но перед стартом ралли «Пушкинские горы» о столь удачном финале для седана Volkswagen Polo с логотипами «Авто Mail.Ru» на дверях мы и не мечтали.

content image for: 60569

Даже в кризисные времена радушие местных организаторов в лице Олега Мыслевича сотоварищи привлекло на «Пушкинские горы» свыше 60 раллийных дуэтов. Причём шесть из них представляло моносерию Volkswagen Polo Cup, хотя в межсезонье острые языки прочили ей забвение. Мол, не те времена для столь масштабных проектов. Тем не менее, «Академии Ралли» при поддержке российского представительства Volkswagen удалось единственный в России монокубок сохранить. И вновь привлечь в число участников как новичков, так и опытных гонщиков. К примеру, на первый этап заявился Чемпион России Павел Палкин с опытнейшим штурманом Павлом Челебаевым. В общем, борьба намечалась жаркая.

content image for: 60569

При этом наш седан по ряду причин на псковских дорогах скоростью раньше не блистал. Исключение — финал прошлого сезона, когда благодаря штурманству гуру стенограммы Сергея Волкова мы приехали на третье место в зачёте Volkswagen Polo Cup. Но в 2016-м наставник сосредоточился на личных делах, а его место в правом кресле заняла очаровательная ярославская гонщица Юлия Шатохина. Причём потренироваться перед стартом мы не успели. Сумеем ли быстро сработаться в «боевом» режиме, учитывая, что даже наш совокупный раллийный стаж мизерный?

Помимо собственно аренды «боевого» VW Polo, участнику монокубка придётся потратиться на стартовый взнос (16 000 рублей), доставку автомобиля (15 000 рублей) и страховой депозит (300 тысяч рублей). Эти суммы с прошлого года не изменились. Причём привезти машину на гонку можно и своими силами, а при отсутствии повреждений залог возвращается

К счастью, это оказалось наименьшей проблемой. Ученица легендарного пилота Тимофея Ивановича Воробьёва, который выигрывал Чемпионат страны чаще, чем многие из нас ходят в прокатный картинг, моментально привыкла к непривычной для себя «стенке». Поэтому ознакомление с трассой ралли у нас прошло в спокойном, а главное — плодотворном режиме.

content image for: 60569

Грунт, асфальт и сомнения

Кстати, о трассе. «Пушкинские горы» проходят всего лишь в третий раз, но каждый год организаторы готовят какие-то новшества. Так, в 2016-м на маршруте впервые появился зрительский асфальтовый суперспецучасток «Klotz Russia», проложенный прямо по улицам посёлка — под стенами монастыря, где похоронен Александр Пушкин. А перед этим нам предстояло пройти ещё один совершенно новый 10-километровый доп «ТД Загосье». И он нас сильно озадачил...

content image for: 60569

На этом СУ намечалась битва моторов: узкая лесная секция с вязким песчано-грунтовым покрытием переходила в прямики длиной по полкилометра, на которых важнейшее значение обретают мощность двигателя и максимальная скорость автомобиля. И монокубковый Volkswagen Polo Sedan с «короткой» коробкой и далеко не самым сильным в классе 170-сильным движком в таких условиях, казалось, обречён на поражение.

А поскольку «Пушкинские горы» впервые проходили в двухдневном формате, и оба новых спецучастка открывали гонку, иллюзий перед стартом мы не питали. Впрочем, наши главные соперники — экипаж Палкин/Челебаев — надежд лишились ещё раньше. По пути к арке торжественного старта мотор их хэтчбека захандрил. По словам гонщиков, сначала двигатель потерял тягу на средних оборотах, а потом вообще отказался работать. Предварительная причина — потеря компрессии в одном из цилиндров. Почему это произошло, ещё предстоит разобраться механикам.

Наш седан — по-прежнему единственный в монокубке. Массовый переход на технику российского производства (четырёхдверки собирают в Калуге, а хэтчбеки в Россию уже не поставляются) в кризисные времена оказался бы слишком затратным, машины будут заменяться постепенно, по мере износа

Седан же отработал первый день как надо. Привычно попугал подклинивающим стеклоподъёмником и сигнализатором перегрева антифриза, зато основные агрегаты отработали как часы. Лишь на прямиках нас напрягало ёрзание задней оси: пятая передача, газ в полу, скорость около 160 км/ч, а корму разматывает по дороге так, что машину приходится активно ловить рулём. Хотя и пилоты другой техники жаловались на подобную нестабильность. Видимо, виновато покрытие.

Чуть не убрались, но удержались

И всё же нашему удивлению не было предела, когда по итогам первого дня мы обнаружили себя не только в лидерах Volkswagen Polo Cup, но и на шестой позиции в «1600Н»! Значит, зря переживали. Или нет? Ведь точки над «i» должен был расставить второй гоночный день — четыре допа общей протяжённостью более 70 км. Причём по весьма сложным дорогам — быстрым, извилистым и «трёхмерным»: открытые повороты на этой трассе редкость.

content image for: 60569

Признаюсь, мандраж меня колотил изрядный. Хотелось не ударить в грязь лицом и удержать заданную высокую планку. Юля тоже волновалась, но как только погас стартовый светофор, я услышал в наушниках уверенный, спокойный голос — никаких истерик или тем паче паники. А раз старается штурман, старается и пилот. Так редко бывает с новым напарником, но почему-то я доверился ей с первого поворота. И мы помчали. Да так бодро, что я напрочь забыл о возможных огрехах собственной стенограммы. А они, увы, были.

По иронии судьбы я неправильно записал хитрую связку поворотов, в которой год назад экипаж Вавилин/Пиманов списал свой Volkswagen Polo в утиль. Мы же спаслись чудом: перебор со скоростью на входе, пытаюсь заправить машину на дугу, седан ставит поперёк дороги... Вот уже кювет и деревья готовы принять в объятия, но успеваю отрулить. И в наушниках слышу: «Молодец!».

content image for: 60569

Этот случай несколько охладил пыл. Да и атаковать нам уже было незачем. Соперники по Volkswagen Polo Cup остались далеко позади, а до тройки призёров «1600Н» уже не дотянуться. Оставалось ехать предельно надёжно и надеяться на проблемы соперников. Их не случилось. Тем не менее, одинокий среди хэтчбеков седан заработал свою первую победу в моносерии, равно как и наш новый экипаж. Хотя так может случиться с каждым — приходите, участвуйте, набирайтесь опыта и выигрывайте!

slide image for gallery: 21558 | Volkswagen Polo Cup 2016: экипаж «Авто Mail.Ru» начал сезон с победы!
slide image for gallery: 21558 | Volkswagen Polo Cup 2016: экипаж «Авто Mail.Ru» начал сезон с победы!
slide image for gallery: 21558 | Volkswagen Polo Cup 2016: экипаж «Авто Mail.Ru» начал сезон с победы!
slide image for gallery: 21558 | Volkswagen Polo Cup 2016: экипаж «Авто Mail.Ru» начал сезон с победы!
slide image for gallery: 21558 | Volkswagen Polo Cup 2016: экипаж «Авто Mail.Ru» начал сезон с победы!
20
В межсезонье все монокубковые VW Polo прошли полную переборку и замеры на стенде. Он показал, что при расчётных 165 л.с. двигатели реально выдают 170 сил
Читайте также
Auto article image: 60549
Скандальный Гран-При России 2016: как это было
После Гран-При России 2015 прошло всего полгода, а Сочи Автодром снова принял у себя Формулу 1: даты проведения этапа перенесли с осени на первые майские праздники

Результаты 1-го этапа Volkswagen Polo Cup, ралли «Сургутнефтегаз — Пушкинские горы»

  1. Юрий Урюков/Юлия Шатохина
  2. «А. Бух"/Алексей Курносов
  3. Евгений Малахов/Андрей Галькевич
  4. Анатолий Щербак/Максим Гордюшкин
  5. Вадим Мещеряков/Алексей Игнатов — сход (привод)
  6. Павел Палкин/Павел Челебаев — не стартовал (двигатель)
Юрий Урюков