Скандальный Гран-При России 2016: как это было

После Гран-При России 2015 прошло всего полгода, а Сочи Автодром снова принял у себя Формулу 1: даты проведения этапа перенесли с осени на первые майские праздники
Светлана Парфенова

Третий Гран-при России запомнился громким инцидентом с Даниилом Квятом, «большим шлемом» Нико Росберга, сотым стартом для Pirelli и приездом Владимира Путина.

Источник: Светлана Парфенова

Обычно вопроса, что делать в майские праздники, не стоит: все россияне отправляются на шашлыки. Теперь же есть отличная альтернатива, как провести первомай — поехать на Формулу 1 в Сочи. Гран-при России, два раза проходивший осенью, с этого года перенесли на весну.

О празднике

На трибунах снова был аншлаг, интерес российских болельщиков к Формуле 1 очевиден. А организаторы этапа стараются знакомить зрителей и с отечественным автоспортом. Гонками поддержки на этот раз стали серии SMP Formula 4 Championship и Mitjet 2L Arctic Cup, а в зоне для зрителей на территории Олимпийского парка каждый день устраивали шоу российские дрифт-пилоты.

15

В четверг для владельцев билетов на четыре дня была традиционно предоставлена возможность прогуляться по пит-лейн. Автограф-сессии, соревнования по BMX, мастер-классы по скейтбордингу, картинг, зоны для детей — активностей непосредственно между гонками было предостаточно для гостей всех возрастов.

Церемония открытия

Если у первых двух Гран-при России церемония открытия была в виде театрализованного шоу с размахом (выступали танцоры, казаки, кружились матрешки и балерины), то в этот раз все было куда скромнее. Торжественную часть ограничили исполнением государственного гимна. «Избалованных» зрителей на трибунах этот факт немного огорчил, но нужно отметить, что на Гран-при в других странах обычно никакого особенного шоу и не бывает. Так что, видимо, и нам пора привыкать к «простой» версии.

Русские в Формуле 1

Приятно отметить, что присутствие отечественных пилотов в «королевских гонках» увеличивается. Буквально накануне Гран-при России было объявлено, что гонщик программы SMP Racing Сергей Сироткин назначен официальным тест-пилотом и пилотом по развитию команды Renault F1 Team. Его первым выступлением в новом статусе стало участие в свободной практике в Сочи, и сразу же Сироткин опередил основного гонщика коллектива — Джолиона Палмера.

Источник: Светлана Парфенова

Приехал на автодром и первый русский пилот в Формуле 1 — Виталий Петров. Хотя спортивная карьера Петрова и продолжается (он выступает в Чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA WEC), на Гран-при России он оказался в роли журналиста. Теперь Виталий ведет блог про Ф1, а в Сочи он комментировал гонки вместе с Алексеем Поповым.

Но прежде всего все взгляды российских болельщиков были прикованы к Даниилу Квяту, действующему пилоту Red Bull Racing. Сразу по окончании предыдущего Гран-при в Китае Себастьян Феттель прокомментировал, что в первый поворот после старта Даниил залетел, как «торпеда» (Квят обошел Феттеля, который в итоге столкнулся с Кими Райкконеном). Впрочем, оба пилота поднялись на подиум, ситуация была признана обычным ходом гонки, а фанаты приехали на гонку в Сочи с российскими флагами, подписанными «Квят — торпеда».

10

Увы, Даниил Квят поспешил подтвердить своё новое прозвище и оказался замешан в очередном инциденте: на подходе ко второму повороту он врезался в болид Себастьяна Феттеля, потеряв контроль над машиной в результате блокировки колес, а Феттель из-за этого столкнулся с Даниэлем Риккардо. Но на этом история не закончилась. В третьем вираже, когда Себастьян замедлился, увидев впереди себя проколовшего колесо Серхио Переса, Даниил вновь подтолкнул Ferrari Себастьяна, после чего тот уже не смог удержать машину и выбыл из борьбы в гонке. На этот раз судьи признали вину российского пилота и назначили ему штраф в виде 10-секундного «Stop&Go». Это событие стало самым обсуждаемым как во время, так уже и после этапа. Раздосадованы оказались не только Феттель и Ferrari, но и весь коллектив Red Bull Racing, ведь Квят испортил гонку и себе, и Даниэлю, и команда не смогла заработать очки. Гонщику в тот день пришлось приносить множественные извинения всем, кто оказался вовлечен в этот «замес».

«Большой шлем» Нико Росберга

Нико Росберг, занявший по итогам квалификации поул-позицию, установил лучшее время прохождения круга и выиграл в Сочи, впервые в карьере завоевав так называемый «Большой шлем». Победа стала седьмой подряд для Нико (если считать и Гран-при прошлого года) и четвертой в этом году.

Источник: Светлана Парфенова

Серия происшествий на старте помогла Льюису Хэмилтону. Начав гонку десятым, он вышел на пятое место, а затем обошел Фелипе Массу, Кими Райкконена и Валттери Боттаса, который даже шел какое-то время вторым, но финишировал в итоге четвертым. Третьим, вслед за двумя пилотами Mercedes, стал Райкконен. Пятым до финиша добрался Фелипе Масса. Даниил Квят закончил день на 15-м месте.

Юбилей Pirelli и новые шины

Как и ожидалось, в воскресенье большинство участников выбрало стратегию с единственным пит-стопом. В 2015-м году в Сочи использовались составы Soft и SuperSoft, на этот раз к ним добавили Medium, объявив Soft и Medium обязательными для использования. Ранее ожидалось, что на Гран-при России состоится дебют P Zero Ultra Soft, однако Pirelli не стали привозить их в Россию. Объявлено, что сверхмягкая резина дебютирует в Монако.

11

Выбор шин в Формуле 1 неизменно добавляет интриги в ход соревнований и дает участникам возможность использовать различные варианты стратегий. Кстати, этап Формулы 1 в Сочи стал сотым Гран-при для Pirelli после возвращения компании в Ф1 в 2011 году.

Безопасность в Формуле 1

Поднимая тему безопасности в «королевских гонках», команды взялись за работы над системами защиты головы пилота. Ранее разработку Halo представили Ferrari и Mercedes, а в Сочи свою версию, Aeroscreen, презентовал Red Bull. Во время тренировки систему протестировал Даниэль Риккардо.

Источник: Светлана Парфенова

Нововведение на данный момент вызывает множество противоречивых мнений в паддоке, и хотя решение по данному вопросу должно быть принято не позже 1 июля, есть вероятность, что не выберут ни один из вариантов и все останется по-прежнему.

Планы на будущее

Источник: Светлана Парфенова

Гран-при в Сочи в очередной раз почтил своим визитом президент Российской Федерации Владимир Путин. На церемонии награждения он вручил победный Кубок и Кубок конструкторов, а также лично пообщался с членами российской молодежной команды SMP Racing и с Берни Экклстоуном, отметив, что проведение Формулы 1 в Сочи подтолкнуло развитие автоспорта в России.

Надеемся, что Владимир Владимирович прав, и к нам приедет еще множество международных гоночных серий, хотя, по слухам, летний этап Формулы Е в Москве находится под угрозой отмены. Что касается Формулы 1, до сих пор рассматривается возможность проведения ночной гонки в Сочи, это, правда, потребует дополнительных инвестиций в размере 300 миллионов рублей.