Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Держи себя в рамках! Взлёт и падение на ралли «Выборг»

Юрий Урюков, заместитель главного редактора Авто Mail.Ru
11 августа 2016 10:00, Новости
З-й этап монокубка Volkswagen Polo Cup принёс экипажу «Авто Mail.Ru» каплю радости и стакан разочарования
10 декабря
Volkswagen Polo 1.6 AT
Комфорт приемлем, но холодная (салон)
3.3
10 декабря
Mitsubishi ASX 1.6 2WD MT
Отличный автомобиль! Молодцы японцы!
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

«А ведь этот валун размером побольше Volkswagen Polo будет», — Подумалось мне, когда машина скользила правым бортом по кромке дороги. Но сначала нас ударил булыжник поменьше. Автомобиль хлыстом довернуло в обочину, всё же цепляем каменную глыбу и втыкаемся капотом в дерево. Polo отскакивает на дорогу, экипаж цел, пробую завести мотор — работает! Но после аварии получилось проехать лишь несколько метров — отказал правый привод, а вместе с ним испарились шансы завершить гонку на призовом месте.

Даже касание обочины на ралли «Выборг» может стать фатальным из-за обилия камней и деревьев

Ливень и две запаски

Ралли «Выборг» 2016 года — это дистанция 194,4 км, из которых 81,2 км «боевых». Трасса подтвердила репутацию сложной и убойной. До финиша добрались 16 экипажей из 29 стартовавших

В день ралли «Выборг» древний город и окрестности затопили дожди. Жёсткой каменистой трассе они вреда не нанесли, разве что глубоких луж прибавилось. Но покрытие обещало быть скользким, а значит — вдвойне опасным. Потому как в случае ошибки мягко вылететь, а затем вернуться на полотно в этой гонке почти невозможно. Ведь её маршрут проложен не в поле, а, в основном, по лесам, болотным гатям и грейдерам. Вышел за пределы дороги — считай, пропал. И вокруг камни, камни, камни... Порой они неожиданно «вырастают» даже на траектории, когда идущие впереди машины раскидывают грунт. Чуть зазевался — останавливайся менять колёсо.

Поэтому перед стартом загружаем в багажник Volkswagen Polo вторую запаску. Да, лишний вес, но так надёжнее. И с трамплинов прыгать будет сподручнее. Ведь на этот раз экипажу «Авто Mail.Ru» в лице Юрия Урюкова и Юлии Шатохиной выделили не седан, а хэтчбек, который в силу особенностей развесовки клюёт носом на приземлении.

Да и вообще, трёхдверка требует привыкания. Напомню, у неё тормоза без вакуумного усилителя, другие передаточные числа в коробке передач, даже мотор ведёт себя иначе — раскручивается до меньших оборотов, но лучше тянет в «середине». Плюс гоночные амортизаторы Reiger пришлось перенастроить на дождевой вариант, а в такой конфигурации я ещё ни разу не ездил.

Впервые в этом сезоне этап Volkswagen Polo Cup собрал девять экипажей, причём два приехали из далёкого Туркменистана. Агамырат Аннаев и Оразмырат Оразмедов сложили оружие из-за поломки подвески, а Гулмырат Агамырадов и Сердар Молламурадов финишировали на последнем месте

Гости из Туркменистана

Так что на первом спецучастке стояла задача вкатиться в скользкую трассу, привыкнуть к поведению машины, особо не рисковать, но и соперников не отпускать вперёд. Тем более, Volkswagen Polo Cup продолжает набирать обороты, и конкурентов у нас снова прибавилось: девять автомобилей вышло на старт в зачёте монокубка — ралли «Выборг» стало самым массовым с начала сезона! И если от завсегдатаев мы примерно знали чего ожидать, то «тёмными лошадками» на этот раз выступили два экипажа из Туркмении. Агамырат Аннаев и Гулмырат Агамырадов пробовали себя в ралли-рейдах, но российское классическое ралли для них в диковинку. А вдруг ребята «выстрелят» в первой же гонке?

Первый доп выдался скоротечным — чуть больше четырёх километров. Однако дорога имела разнообразный характер — быстрые, медленные повороты и даже хитрый трамплин через газопровод с косым вылетом и жёстким приземлением на бетонную плиту. Год назад один экипаж тут сделал «уши», да и в 2016-м без переворотов не обошлось...

Пожалуй, самая жёсткая аварии гонки. Дмитрий Долганов и Константин Киселёв неудачно приземлились после трамплина и прорубили просеку в лесу

Мы — лидеры. Ненадолго...

Покрытие действительно оказалось скользким, но зацепа хватало для интенсивных замедлений и эффективного разгона на выходе из виражей. Подумалось, что, похоже, излишне перестраховываюсь, дорога позволяет ехать значительно быстрее. Неужели «слили» спецучасток? Обычно судейский пост на финише выставляет доску результатов, но в этот раз её спрятали от дождя. Он-лайн трансляцию тоже посмотреть не было возможности — барахлила сотовая сеть.

И узнай мы тогда о своих достижениях, может и не стали бы ускоряться на роковом СУ-2... Лишь после аварии мы выяснили, что показали лучшее время в зачёте Volkswagen Polo Cup, а до третьего места в классе 1600Н Кубка России нам не хватило малости — жалкой одной десятой (!) секунды... Но на втором допе случился фатальный поворот.

Volkswagen Polo — крепкий автомобиль. После такого удара даже радиатор не потёк, и после небольшого полевого ремонта автомобиль добрался до сервиса своим ходом

Верить или не верить?

Зато теперь я на своей шкуре прочувствовал то, о чём меня предупреждали опытные гонщики. Когда действительно мчишь по стенограмме, веришь штурману и своим записям, даже маленькая помарка может оказаться критичной. Новичкам думается, будто они сразу едут под диктовку. Но теперь, уже имея некоторый опыт, скажу — это иллюзия. Ошибки в пилотировании, неоднозначность в записи трассы сбивают с толку, заставляют осторожничать и ехать «по глазам» — штурман что-то бубнит в наушники, но всё равно в слепых поворотах ты осаживаешь, пытаясь заглянуть за угол и проверить — а правда ли там вираж категории «3», а не «4»?

Полагаю, и сейчас я не достиг гоночного просветления, но хотя бы к нему приблизился. Это когда на спецучастке тебя как бы окутывает пелена, за своими действиями наблюдаешь словно со стороны. Руки-ноги автоматически выполняют нужные манипуляции, а глаза лишь помогают выбирать правильную траекторию, но указывает её голос штурмана. И ты знаешь: если услышал, что вон тот вираж за горку — «5», так оно и есть.

«А. Бух» с Алексеем Курносовым изрядно потрепали хэтчбек, но смогли добраться до финиша и выиграть 3-й этап Volkswagen Polo Cup

Так я и влетел в слепой левый, не ожидая от него подвоха. Будь я на ознакомлении с трассой (при записи стенограммы) чуть мудрее, догадался бы добавить к описанию поворота, например, пометку «круто» и не стал бы игнорировать гребень горки, который на такой скорости превратился в подброс. Тогда и не пришлось бы вытягивать машину с обочины, где притаился огромный камень. Но увы... «Выборг» выход за рамки не прощает.

Немного о везении

Когда мы с Юлей превратились в зрителей, то поняли — проблемным это место стало для многих. Немало машин цепляли камень или имели все шансы это сделать. Но им повезло продолжить движение. Нам нет. Помимо множества кузовных деталей и привода пострадали рычаг передней подвески, шаровая опора и рулевая тяга. При таком раскладе оставалось бы только ковылять до сервиса. А так — ожидание группы эвакуации, эрзац-ремонт на месте и досрочный финиш.

В третий раз подряд ралли «Выборг» не покорилось экипажу «Авто Mail.Ru»: эпидемия пробитых колёс, поломка коробки передач, теперь вот авария... Впрочем, убойная гонка не пощадила и других лидеров моносерии. На машине быстрого Павла Палкина (победителя прошлого этапа) срезало шаровую опору, а уральца Вадима Мещерякова остановила поломка привода. В итоге больше всего выгоды из этой ситуации извлекли пусть пока не очень скоростные, зато стабильные в наборе очков новички. Впрочем, в итоговый зачёт перед обязательным финальным этапом идут лишь три гонки из четырёх. Так что будем надеется для экипажа «Авто Mail.Ru» именно этот результат окажется ненужным.

Положение в монокубке Volkswagen Polo Cup после 3-го этапа, ралли «Выборг»:

1Евгений Малахов / Андрей Галькевич 51 очко
2Анатолий Щербак / Максим Гордюшкин 48 очков
3«А. Бух» / Алексей Курносов 46 очков
4Юрий Урюков / Юлия Шатохина 43 очка
5Павел Палкин / Павел Челебаев 25 очков
6Вадим Мещеряков / Алексей Игнатов 21 очко
7Алексей Панченков / Евгения Броневицкая 15 очков
8Гулмырат Агамырадов / Сердар Молламурадов 12 очков
9Агамырат Аннаев / Оразмырат Оразмедов 0 очков

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
1
сергей чечаев
Прямо учебное пособие , как нельзя управлять автомобилем . Если ехать не получается , хоть тормозить вовремя научитесь . Надеюсь АВS хватило смелости отключить .
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru