Захотев купить Hyundai, вы обязательно посмотрите на Kia. И наоборот. Особенно это касается бюджетных моделей, которые копируют друг друга технически. Раньше выбор между Sportage и Tucson (ix35 в прошлом поколении) сводился в основном к предпочтениям в дизайне и комплектации. Сменились поколения, но изменился ли расклад? Для сравнения мы взяли самые ходовые версии с 2-литровым мотором, полным приводом и автоматом. Тестовые машины были в неравных версиях (Kia богаче), но мы на это внимания не обращали.
Кто круче выглядит?
![](https://resizer.mail.ru/p/3d5198d8-9007-5acd-8ac9-7adfef1cc8b0/AQABbFKbu8qJiulf9MplgMmX4a5rjCx1SOfeh8i2TGdBMUXnqL1nCr35AbbBxHP9uHERtmbkaBltjMP9vEHjhwwZnvk.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/827eba9e-f76d-5ec1-b5c3-d1f6d4613632/AQABA7wDnO4uVNS-N9FwpnODqrgFHTF14pgh8qHXRmJ42q7-ePyiIJEkPG94zUALuiM3NBKPaDztuue5QWrvvgSKM4w.jpg)
Забудем пока о ценах и осмотрим кроссоверы. Спутать их невозможно, а выглядит каждый по-своему здорово. Дальнейшие споры о внешнем дизайне лежат в области вкусовщины за исключением небольшой, но важной детали. Форма задних дверей отличается сильно, и не в пользу Kia: при открывании острый угол «калитки» проходит в дискомфортной близости от лица.
Платформа и агрегатная база у кроссоверов одинаковые, поэтому и расстояние между осями одно и то же: 2 670 мм, что на 30 мм больше, чем у предшественников. Kia на 5 мм длиннее и на 10 ниже, чем Hyundai, хотя дорожный просвет заявлен одинаковый — 182 мм.
Кто удобнее внутри?
![](https://resizer.mail.ru/p/a1933077-8136-5383-b607-ad39bbc86ba4/AQABNF8sggAdgIHC-u1Van2RnUXm551hJbIF4w80vGecASQDLY_PcLbCSySd-K-DNcHEASRJbrMvgED-X2p7ZnYbU7g.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/67ad7966-f04f-5cc3-a04c-7934e55f0c83/AQABwyIUN5DSqVD5FN5kryGyaHnqKgI2lHsPt68kgi2_EFqbLVvKkY7ZNQ_oj9AqLMQyiLFQhgnv3XJN4q9laUBOlKw.jpg)
Внутри функциональных отличий больше, чем снаружи. Например, верхняя часть передней панели у Hyundai сделана из жёсткого пластика, а в Kia — уже из мягкого. Зато у Kia в угоду дизайну (посмотрите на ряд клавиш со стильными перегородками) отсутствует дисплей климата. В Sportage эти настройки выводятся на монитор мультимедийки (одинаковой для обеих машин) специальной клавишей, тогда как в «Тусоне» есть привычный отдельный экранчик. Эксклюзивная прерогатива Kia — панорамный люк и беспроводная зарядка для гаджетов в топ-версии.
Салон Hyundai традиционно подсвечивается синим цветом, а Kia — красным. В деталях интерьер Sportage более спортивен: посмотрите на асимметричную консоль, дизайн руля, а также плоский кожаный набалдашник селектора в стиле Audi. В салонах достаточно 12-вольтовых розеток (по 3 штуки в богатых версиях), но в Kia есть дополнительный USB-вход сзади и почему-то нет 12-вольтовой розетки в багажнике. В Hyundai наоборот. Базовая акустика играет неважно, но только в Sportage можно получить аудио JBL с «сабом». Правда, только на топ-версии за 1,9 млн.
Есть ли разница на ходу?
![](https://resizer.mail.ru/p/5bf47694-45de-542b-9af7-603452aeb9ab/AQAB-O83Sq8ngl-RkyijNUuuAS7JZanZdjwcdXXaxMxkbGTn54mvbKIrDr1cRREX-twbrnEa0_bbuay_ctArO_jnKmE.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/c53b5937-8999-544d-978a-26f78622aac3/AQABkCYqL1JHHlA_ulz-FebxAkAMkzi-EwsSjOIpSjc9Dna7zxTmJbMAtlyqWnP5tMiBEMnmPgEm8HRtP7QISAQggqI.jpg)
Найти отличия на ходу сложно, но можно. «Железо» одинаково, поэтому и характеры очень схожи. Проверенный 2-литровый атмосферник со 150 л.с. и 192 Н∙м едет довольно лениво, но выручает эффективный спортрежим. Важный момент состоит в том, что Kia лучше чует нужды водителя даже в обычном. Тогда как, даже не сильно спеша, в Hyundai часто едешь с педалью в полу. Чтобы уговорить Tucson ускоряться, приходится или продавливать «кик-даун», или переходить в «спорт». Аналогичный 6-ступенчатый автомат в Sportage настроен более чутко.
По подвеске и управляемости разницу уловить сложно, так как из-за разницы в комплектациях колёса у кроссоверов были разной размерности. Но глядя на почти идентичные каталожные номера элементов шасси и делая в голове поправку на шины, можно сказать что автомобили или очень близки, или вообще одинаковы. А вот 19-дюймовые «катки» Kia ничего, кроме внешнего вида не дают: плавность хода на «семнадцатых» у Hyundai заметно лучше, а управляемость не страдает. Руль и тормоза хороши ровно настолько, чтобы их не замечать, а шумоизоляция обеих машин находится на одинаково высоком уровне.
Где больше выгода?
![](https://resizer.mail.ru/p/6dca5181-6152-5158-94a4-245015b629cf/AQABzyxrPgcNFdwnSKFSBegI8kjYCg8hgC9NvX5JCmE9o9f1UdTgxnR_7Pq8EOIbu6gS2C8VvafnyJLt_OKRW2szk94.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/52c2914f-f26e-594a-96f4-31be29c349f3/AQAB_U5PeBEVZIHjb8DpU4wOkiXKEBYc2f_Vk6dJAI_3QM5ddYgzVpNe5BEpwqotfkKWPa7Qj5i9ALDgx2cCFVDUkzk.jpg)
Tucson с 2-литровым мотором, автоматом и полным приводом стоит минимум 1 460 900 рублей, а такой же Sportage — от 1 439 900. При этом комплектация у Kia богаче: в числе отличий подогрев руля и заднего дивана, 17-дюймовые колёса, электропривод складывания зеркал, кожа на руле и селекторе, круиз-контроль. Если желать машину с бесключевым доступом, парктроником, двухзонным климатом, и ксеноновым (Sportage) или диодным (Tucson) светом, то это уже предпоследняя комплектация: 1 659 900 за Kia и 1 720 900 за Hyundai при оснащении примерно на равных.
Топовое исполнение Kia немного дороже, но и оснащено лучше. Посмотрим на другие моторы. У Tucson есть версия с атмосферником 1.6 (132 л.с.), механикой и моноприводом за 1 209 900 в единственной комплектации. Стартовый Sportage с такой же трансмиссией, но 2-литровым мотором стоит... 1 149 900. Правда, Hyundai оснащён немного лучше, но всё это (и даже чуть больше) есть в следующей комплектации Kia за 1 249 900. А вот с бензиновым турбомотором (177 л.с.) или с дизелем (185 сил) Tucson более доступен, нежели Sportage. Важное примечание: все цены на Kia указаны с учётом скидки в 40 тысяч, которая действует до конца мая.
Так что брать-то?
![](https://resizer.mail.ru/p/a01c1995-5e57-5868-b684-86720a87c41f/AQABhgZ4ifAnnbzZgDNrwXcODbkoROkRMLqxO7BddICniIjrpwuX6vLNg9LeGegDAoRDwdAJs3bmmsiJ7LHzi8uHAYM.jpg)
Если выбирать самую ходовую версию, как в нашем сравнительном тесте, то можно руководствоваться в первую очередь дизайном. Машины яркие и разные, поэтому наверняка каждому какая-то понравится больше другой. То же самое касается и салона, хотя в богатых версиях интерьер Sportage чуть приятнее. На ходу Kia показалась нам тоже немного отзывчивее. Наконец, комплектации: даже без учёта скидки Kia как минимум не менее выгодна, в зависимости от версии. Поэтому по совокупности факторов победителем признаём Sportage.