Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рейтинг@Mail.ru

Потенция или потенциал? Реальные способности Renault Duster и Ford EcoSport

Юрий Урюков, заместитель главного редактора Авто Mail.Ru
11 апреля
Ford EcoSport 2.0 MT 4WD
Покупала машину в начале 2014г в импексе, на сегодняшний момент прошёл ровно год с покупки авто. За этот период проехала 43тыс. км. Ford Ecosport стал для меня компромиссом. Внешне не такой...
4.8
20 апреля
Ford EcoSport 2.0 MT 4WD
ЭкоСпорт 2,0 тренд плюс 2014 декабрь. пробег 12000. Средний расход 9,1. Расход по трассе на 3500 км 8,3 л. К передним стойкам привык. Конечно эксплуатировать​ как Ниву рука не поднимается. Ниву можно...
3.8
Другие отзывы о Ford EcoSport Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
30 октября 2015 10:01, Тест-драйвы, Сравнительные тесты
«Дастер» продаётся в 10 раз лучше «ЭкоCпорта». Первый кроссовер настолько крут? Или второй россияне просто не распробовали?

Всё больше людей выбирают автомобиль, словно электрочайник или микроволновку, по принципу «нравится — не нравится». Правило первого импульса теперь действует даже в отношении бюджетных машин, покупатели которых, по идее, должны считать каждую копейку. Ан нет — увидел в салоне (на улице, в рекламе) и невольно потянулся за кредиткой...

В нашей парочке дурман дизайнерских феромонов оказался одинаково сильным — внутри редакции мнения разделились. Кому-то больше пришёлся по душе по-армейски строгий Renault Duster цвета хаки, другие проголосовали за яркий Ford EcoSport, найдя его похожим на уменьшенную копию брутального рамного джипа. Значит, секрет успеха «француза» в деликатесной начинке?

Ford EcoSport оказался не совсем «эко» — в среднем он требовал 12-13 л 95-го бензина на 100 км, а вот Renault Duster обходился 10-11 л более доступного 92-го

По технике автомобили похожи. Двухлитровые атмосферные моторы, шестиступенчатые механические коробки, независимые подвески, автоматический полный привод... Оба выпускаются в России и адаптированы под наши условия. Дилеров у «Форда» и Renault в стране множество. Имидж у обеих марок устойчиво-положительный. В общем, по всем фронтам у наших кроссоверов паритет. А продажи, напомню, разнятся на порядок...

Можно было бы списать отставание «ЭкоСпорта» на высокую цену. Но, во-первых, Ford ввёл довольно много скидочных акций. А во-вторых, в кризисные годы и Duster стал отнюдь не бесплатным. К примеру, тестовый Renault в комплектации Privilege (плюс опции) тянет почти на 957 тысяч рублей. Ну а EcoSport в топовой версии Titanium Plus со всеми бонусными «пирожками» от российского представительства сейчас можно взять за 1,094 миллиона. Хотя официальная стоимость такой версии — 1 354 000 рублей. Выгодный дисконт!

Уровень шумоизоляции у обоих кроссоверов сопоставим. Отчётливо слышны шины, а на скорости под «сотню» к ним добавляется гул ветра. Желаете погонять? Придётся принять в хор ещё и голосящий мотор

Метод «пятой точки»

И всё же Duster и EcoSport насколько похожи, настолько и различны. Это становится очевидным, если отбросить чары первой влюблённости и примериться к машинам, пардон, своей пятой точкой. После недавнего обновления салон Renault стал много лучше и удобнее. Но, увы, не все приметы экономии удалось устранить. В поисках джойстика регулировки зеркал по-прежнему надо шарить под ручником, «слепой» блок климата никуда не делся, руль только по вертикали регулируется. Даже косметическое зеркало в козырьке — и то шторкой обделили! Мелочи, конечно, но они становятся видны именно на контрасте с «ЭкоСпортом».

Обзорность в «ЭкоСпорте» сильно портят массивные стойки кузова, а в «Дастере» эргономика не самая удачная. Зато обе модели имеют обогрев ветрового стекла

Ford, в свою очередь, заставляет поверить, что даже в недорогой машине водителю можно не существовать, а жить. И бюджетность модели — вовсе не повод отказываться, к примеру, от плотного, удобного кресла с хорошей боковой поддержкой. Или полноценных регулировок «баранки». При желании можно даже ключ из кармана не доставать, забыть о «погоде» в салоне, фарах и «дворниках» — здесь за вас всё сделает автоматика.

Внутри Renault Duster не так много украшательств, зато полно функциональных вещей

Duster климат-контролем, бесключевым доступом, датчиками света и дождя похвастать не может. Но у него есть весомые контраргументы — штатный автозапуск и современная мультимедийная система с красивым сенсорным экраном, навигацией и кучей других функций вплоть до показа картинки с камеры заднего вида. А интерактивом «ЭкоСпорта», похоже, занимался человек, который до сих пор носит в кармане Nokia 3310 и судит о качестве дисплеев по «Тамагочи» своих детей. Но если вы всё же всмотритесь в карликовый экранчик фордовской системы SYNC, то обнаружите, что минимум необходимого в ней всё же есть — от работы с периферийными устройствами до голосового управления.

EcoSport модный и удобный, но громоздкая передняя панель буквально давит на водителя и пассажира

А вот пассажиры отблагодарят EcoSport разве что за чистые штаны — пороги тут не слишком широкие. Но внутри на фоне Renault — теснота. Запас воздуха есть только над головами. На водителя и пассажира визуально и физически давит массивная передняя панель, да и места в плечах немного. Второй ряд «ЭкоСпорта» вообще почти на 10 см уже, чем у «Дастера». Хоть наклон спинки регулируется.

Человек ростом 185 см сидит «сам за собой». В «Дастере» ему чуть просторнее в коленях и сильно вольготнее в плечах

Кому гладко, кому неровно

В движении EcoSport — маленький забияка. На нём приятно ехать активно, напористо. «Короткий» руль достаточно слегка качнуть, чтобы кроссовер с проворностью перехватчика метнулся на соседнюю полосу. И даже неотключаемая система стабилизации страхует от заноса деликатно — не прерывая, а лишь подправляя скольжения, как бы не желая сбить градус накала страстей у водителя.

Багажник «Дастера» больше (408 л против 375 л) и удобнее — в нём есть подпольные ниши для мелочёвки. Распашная дверь «ЭкоСпорта» требует не менее метра свободного пространства, чтобы полностью открыться

У более валкого и не столь азартного «Дастера» ESC можно отрубить на скорости до 50 км/ч, но чуть что электроника срабатывает грубо и незамедлительно. И в городе Duster готов противопоставить «Форду» лишь более заводной мотор. На Renault двухлитровая атмосферная «четвёрка» выдаёт 143 силы и 195 Н∙м против 140 «лошадок» и 186 «ньютонов» у «ЭкоСпорта». Поэтому по паспорту последний на секунду с лишним медленнее в разгоне до «сотни» (11,5 с против 10,3 с у «Дастера»), а по жизни — ещё и довольно флегматичный в зоне средних оборотов. Renault на газ реагирует заметно живее и порой даже с лихой пробуксовкой всех колёс. Особенно, если водитель не читал инструкцию и норовит на асфальте тронуться с первой передачи. Напомним, она на шестиступенчатой «реновской» механике сверхкороткая и служит для повышения тяги на тяжёлой местности.

Duster длиннее и шире «ЭкоСпорта», зато Ford выше. А ещё у него колёсная база короче, что помогает на бездорожье. Но в целом «геометрия» Renault для off-road всё же несколько лучше

Чем дальше в лес, тем толще партизаны. А чем дальше от города, тем меньше остаётся от драйверских амбиций «Экоспорта». На магистрали он неприятно удивил двумя вещами. Первая — раскачка кормы на поперечных стыках и волнах (кстати, эту особенность мы подметили ещё во время первого теста). Причём филейную часть «Форда» дёргает как в вертикальном, так и в поперечном направлении. В целом ничего опасного, но у новичка могут от страха вспотеть ладошки. Второе — неожиданные пробои подвесок. В городе они радовали упругостью, а на трассе неожиданно сдались. Там, где Duster продолжает мягко и убаюкивающе катиться, EcoSport порой бодрит пассажиров жёсткими ударами и лязгом ограничительных буферов. При том, что колёса у обоих кроссоверов 16-дюймовые, а покрышки у «Дастера» лишь немногим «жирнее».

Кто первый в карьер?

К грунтово-полевым «автобанам» российской провинции Duster и EcoSport теоретически подготовлены одинаково хорошо. Полноприводные трансмиссии позволяют принудительно заблокировать межосевые муфты, клиренс у обоих кроссоверов — свыше 200 мм, да и вообще с «геометрией» порядок. Renault и Ford — это именно кроссоверы, а не легковые универсалы с претензией на внедорожный стиль. Неудивительно, что просторы заброшенного карьера обе модели бороздили уверенно и ни разу не застряли. Проехали бы здесь на «Жигулях»?  Но ломать кроссоверы в припадке азарта освоения заведомо непроходимых для них пампасов мы и не планировали. Жаль только, сухая погода не позволила проверить в деле эффективность имитаций межколёсных блокировок.

Ходы независимых подвесок одинаково невелики у обоих кроссоверов. При проезде этой канавы кузов «Дастера» хрустел сильнее. Но двери при этом открылись/закрылись без проблем

И все же Duster подготовлен для целины лучше. К примеру, EcoSport обут в обычные асфальтовые шины Pirelli Cinturato P7, а Renault выбрала универсальные российские Amtel Cruise 4×4 с более зубастым протектором. Короткая первая передача позволяет «Дастеру» ползти черепахой там, где EcoSport заставляет водителя переживать о том, как бы не спалить сцепление. Наконец, моторный отсек Renault защищён стальным листом, а у «Форда» двигатель и коробка даже пластиком не прикрыты. Плюс выпускной трубопровод и основной глушитель висят низко, и тем самым рискуют первыми принять на себя удар.

Duster можно купить минимум за 599 000 рублей, EcoSport — за 799 тысяч (с учётом спецпредложений). Обе машины будут переднеприводными с бензиновыми моторами 1,6 л. Помимо механики, Renault предлагает классический автомат, а Ford — робот

Впрочем, для «ЭкоСпорта» off-road подготовка имеет второстепенное значение. Очевидно, что он заточен прежде всего под городские джунгли и их эгоистичного обитателя. Хипстера, студента, тусовщика — того, кто пока ещё не ворочает миллионами и не обременён семьёй, зато уже любит гонять, зажигать и веселиться. А Duster в этом плане более прагматичен. Он универсален, практичен и не пасует перед плохими дорогами. И чем их больше, тем лучше себя чувствует Renault, тем радостнее его водителю. Так что секрет популярности «Дастера», похоже, очевиден — увы, современных мегаполисов в России пока кот наплакал, а вот грунтовок и разбитых улиц — завались. И любовь здесь уже ни при чём — только суровая реальность.

Фото Дмитрия Отросткова

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
194
Фарит Мутугуллин
Мне показалось, или у Форда весь глушитель ржавый? Машина-то вроде не пятилетняя...
СсылкаПожаловаться
Яша
Дастер 2 литра очень шустрый и муфта у него от Мурано,перегреть по грязи очень сложно.
СсылкаПожаловаться
Андрей Н
Мой рост 190 и тесно с Форде- купи Прадо по росту; маленький багажник- купи ГАЗель и вози хоть тонну картошки; широкие стойки и не видно- купи кабриолет БМВ... Каждый покупает то, на что есть деньги. Если жопу откормил какого хрена в Форд лезешь и жалуешься, что сиденья маленькие? Или любишь гламур, а Дастер хаешь за утилитарность салона?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru