Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

По бразильской системе: тест-драйв кроссовера Ford EcoSport

Рейтинг@Mail.ru
По бразильской системе: тест-драйв кроссовера Ford EcoSport
FordEcoSport
12 ноября 2014 10:01, Тест-драйвы
Почему людей тянет в горы? Там почти нет растительности, холодные ночи, недостаток кислорода, да и просто опасность улететь под откос. Об этом я думал, когда мы с напарником отклонились от маршрута на новом компактном кроссовере Ford EcoSport
4 декабря
Ford EcoSport 1.6 MT
Удобная высокая посадка . экономичный
4.5
9 мая
Ford EcoSport 1.6 MT
Покупала авто новой - год назад в оранжевом цвете. Сперва прошла тест-драйв на дубнинской и купила полную комплектацию, о чём не жалею. Стильно, компактно, удобно. Если кого и смущает маленький багажн...
4.3
Другие отзывы о Ford EcoSport Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Наша машина собрана в Набережных Челнах. Оснащена 2-литровым бензиновым мотором (140 л.с.), полным приводом и 6-ступенчатой механикой. Военно-Грузинская дорога причудливо петляет, поднимаясь от реки Арагви, двухлитровая «четверка» отлично тянет на высоте 500 метров над уровнем моря, но к километровой отметке начинает пыхтеть, а на 2000 метрах движок как будто захлёбывается на низах и страдает одышкой на верхах. Кроме сильной потери тяги, компактный кроссовер досаждал небольшой раскачкой задней оси, а также громковатой работой подвески. О-ла-ла!

По бразильской системе: тест-драйв кроссовера Ford EcoSport - Фото 1
На скоростях выше 110 км/ч ветер начинает свистеть в районе толстых передних стоек, которые к тому же существенно ограничивают боковой обзор. Но самый большой шум идет от системы вентиляции, если закрыть центральные воздуховоды — ощущения такие, будто скорость далеко за 200

Интересно, что сутки назад мы ехали по этой же дороге на переднеприводном EcoSport с двигателем 1,6 л (122 л.с.) и роботом PowerShift, однако у него никакой раскачки кормы не было. Еще более удивительно, что мотор Sigma 1,6 л в паре с роботизированной КПП тянул в условиях разреженного воздуха словно тренированный триатлонщик, пусть и громко жужжа, — а у двухлитрового Duratec будто нет коррекции показаний расхода воздуха по барометрическому давлению. У переднеприводника подвеска почти эталонная, мягко сглаживает стыки, проглатывает ямы, но при этом без раскачки и ощутимых кренов в поворотах. Разница не разгромная, на уровне полутонов, но, похоже, дополнительная масса раздатки, кардана, единого узла подключаемой муфты Dana и дифференциала играют свою роль — у двухлитровой версии снаряженная масса приближается к полутора тоннам, что на 100 кг больше, чем у моноприводного варианта.

По бразильской системе: тест-драйв кроссовера Ford EcoSport - Фото 2
На запаску нужно ставить секретку — колпак на пятой двери снимается за пару секунд, а колесо держится на трех болтах. В качестве адаптации к российским условиям у EcoSport появились воздуховоды в ногах задних пассажиров, электрообогрев лобового стекла, электропечка (работает для отопления салона, до того как не прогреется ДВС). Вот только ни защиты двигателя, ни пыльников спереди с завода не предусмотрено

По сравнению с DSG от Volkswagen робот Powershift излишне мягко переключает передачи. Создаётся иллюзия, будто коробка — классический автомат с гидротрансформатором. При этом теряется ощущение жесткой связи, контроля автомобиля газом, к тому же при подъеме в горах мягкое переключение поджигает оба сцепления, и запах потихоньку проникает в салон. У EcoSport есть еще третий вариант комбинации мотор-коробка: 1,6 л и 5-ти ступенчатая механика (от 699 000 рублей), но организаторы такой вариант для теста не предоставили.

По бразильской системе: тест-драйв кроссовера Ford EcoSport - Фото 3
Не верь глазам своим — такой комплектации не существует. Вариант с кожаным салоном и бесключевым доступом, полным приводом и механической коробкой передач не доступен для заказа обычным смертным. Его сделали только для журналистов. В дилерских центрах полноприводный вариант представлен только с тканевым салоном (от 899 000 рублей). А кожаный предусмотрен лишь для переднеприводной версии 1,6 л и роботом PowerShift в комплектации Titanium Plus (также от 899 000 рублей)
По бразильской системе: тест-драйв кроссовера Ford EcoSport - Фото 4
Объем багажника — 375 л. «Пасть» переднего бампера при частых загородных поездках нуждается в сетке — в радиатор может прилететь камень размером с половину кулака. Розетки на 12 вольт есть и по бокам задних сидений — удобно! А вот заусенцы от пластика на дверях и других элементах выглядят неряшливо

Во всем, что касается поведения на асфальте, EcoSport сложно упрекнуть. Руль налит усилием, машина имеет однозначную реакцию на отклик руля, небольшие крены и позволяет штурмовать повороты так, что ты сам быстрее испугаешься обрывов или отвесных скал. Тем более за каждым поворотом в Грузии может неторопливо идти стадо коров или овец, неспешно погоняемое немолодым пастухом. Подвеска проглатывает асфальтовые проплешины с аппетитом голодной собаки, а острые стыки сглаживает словно рубанком по дереву.

По бразильской системе: тест-драйв кроссовера Ford EcoSport - Фото 5
В базовой комплектации (699 000 руб.) есть кондиционер, ABS, система стабилизации, аудиосистема с mp3 и электроотопитель салона

После своего горного спецучастка отдаю вахту за рулем и усаживаюсь на заднее сиденье с регулируемой спинкой. Удобно! Один из редких автомобилей в этом классе, где на втором ряду так же комфортно, как и на первом. Обычно на заднем диване или безбожно трясёт или укачивает до тошноты. А еще EcoSport, не только sport, но действительно economy — расход в грузинских горах, при постоянной пляске стрелки тахометра возле красной зоны, составил всего 9,4 л/100км у 1,6 л, а вот у двухлитрового он был уже солидным — 12,1 л/100 км.

По бразильской системе: тест-драйв кроссовера Ford EcoSport - Фото 6
EcoSport может и пошалить. «Под тормоз» неотключаемая система стабилизации разрешает немного поскользить, но только с прямыми колесами. И, конечно, противобуксовочную систему необходимо обязательно отключить, иначе без тяги двигателя легко оказаться в кювете

Вне асфальта EcoSport уже не так хорош: на проселочной дороге трясет, да и на руль приходятся сильные удары. Конечно, внутри не так бесчеловечно жестко, как в Chery Tiggo 5, но и об энергоемкости подвески Renault Duster пока приходится только мечтать. Сами фордовцы позиционируют свое творение исключительно как городской кроссовер.

По бразильской системе: тест-драйв кроссовера Ford EcoSport - Фото 7
Во время преодоления брода в горной реке отсутствие заводской защиты двигателя заставило поволноваться. Похоже, продавцы допоборудования уже жадно потирают руки

А может немного бездорожья? По Военно-Грузинской дороге, идущей к Владикавказу, мы поднялись до того поворота в гору, о котором я говорил в начале. На моноприводной версии мы смогли преодолеть пригорок только с разгона, а вот полноприводная машина взяла его с места с легкостью. Главное — отключить противобуксовочную систему, иначе электроника будет лишь душить и без того слабый на низах двухлитровый двигатель. За подъемом уже горная речка, заявленный проходимый брод — 550 мм, но, утопив колеса в бурной воде, в первую очередь беспокоишься о картере двигателя — ни заводской защиты, ни пыльников у него нет. Благо большой по меркам кроссовера клиренс (203 мм) и внедорожные углы въезда/съезда позволили преодолеть препятствие, не чиркнув днищем и пластиковыми бамперами. А вот выехать... На берегу под колесами оказался речной ил, и «ЭкоСпорту» катастрофически не хватало тяги двухлитрового Duratec: машина попросту глохла. Газ в пол, и, пробуксовывая то передними, то задними колесами, EcoSport выбрался из илового плена с третьего раза. Подключаемый полный привод все-таки помощник, но для редких вылазок на природу или заметенной дороги к даче. Эх, первую передачу бы покороче!

По бразильской системе: тест-драйв кроссовера Ford EcoSport - Фото 8
Техническое обслуживание EcoSport мало чем отличается от большинства автомобилей Ford: ТО-каждые 15 000 км при стоимости 9500 рублей. В регламент входит лишь замена масла и фильтров, все остальное — по желанию и за дополнительную плату клиента. Например, поменять передние колодки — около 6100 р. Замена щеток стеклоочистителя — 2500 рублей. Электроусилитель руля смонтирован на рулевой колонке прямо под панелью приборов (отмечен цифрой 4). Фордовцы ссылаются на то, что под капотом было совсем немного места

Ford EcoSport — далеко не последняя разработка компании. Компактный кроссовер уже как два года продаётся в Бразилии, а индийский рынок только за прошлый год сумел поглотить 60 000 таких машин. Задержка в продажах в России вызвана подготовкой локализации производства в Елабуге. Кстати, в итоге доля комплектующих с внутреннего рынка должна составить 40%. Это будут крупные детали с большой весовой долей в стоимости: все штампованные панели, шины, сиденья и выхлопная система. В следующем году запустят производство и моторов 1,6 л Sigma. Кроссовер, построенный на платформе B2E от Fiesta, повторяет хэтчбек по архитектуре: спереди подвеска МакФерсон, сзади — скручивающиеся балка и барабанные тормоза. А у полноприводных версий (с 2,0 л и механикой) свой уникальный подрамник и независимая подвеска.

По бразильской системе: тест-драйв кроссовера Ford EcoSport - Фото 9
Слева версия задней подвески в полноприводном варианте (2,0 л), справа — полузависимая балка в переднеприводном исполнении (1,6 л). Амортизаторы и пружины у моноприводной и полноприводной версий отличаются. Барабанные тормоза сзади — это следствие, в первую очередь, унификации. Кроссовер построен на платформе B2E от хэтчбека Ford Fiesta. Но, благодаря новому составу колодок для России, даже в горах Грузии тормозов хватало

Центральная консоль копирует временно снятую с продаж в России ту самую Ford Fiesta и напоминает клавиатуру телефона Nokia доайфоновской эпохи. Но если у Fiesta передняя панель была мягкая, то здесь жёсткий пластик с пластиковым облоем. Перед сдачей статьи я специально заехал к дилеру. На товарных машинах заусенцы на элементах интерьера остались, а подлокотник болтается не на одной, так на другой. А как еще вписать по стоимости модный кроссовер в бюджетный сегмент? Ford EcoSport — модель для развивающихся рынков: поэтому премиум ощущения и отсутствие облоя интересовали разработчиков в последнюю очередь. Был нужен недорогой вариант. И, похоже, в этом формате EcoSport найдет своего покупателя, как непритязательный и универсальный городской автомобиль с интересным дизайном. В одном региональном дилерском центре только за первый день продаж было реализовано несколько автомобилей — без тест-драйва, практически вслепую.

История

По бразильской системе: тест-драйв кроссовера Ford EcoSport - Фото 10

Первое поколение EcoSport было создано на базе Ford Fusion специально для развивающегося рынка Бразилии (кстати, мы также должны поблагодарить бразильцев за Renault Sandero Stepway). Это был успех — с 2004 года за 8 лет в Латинской Америке было продано 750 000 автомобилей. Второе поколение не только расширило границы в лице развивающихся стран Индии, Таиланда и России, но и стало предлагаться в Старом Свете.

Конкуренты

Nissan Juke чуть меньше по габаритам, чем EcoSport: при одинаковой ширине (1765 мм), он ниже на 97 мм (1565 мм), и короче на 138 мм (4135 мм). Ценовое позиционирование Ford EcoSport сталкивает напрямую с Nissan Juke. Однако если моноприводные варианты схожи по цене, то полноприводный вариант от Juke дороже (от 978 000 рублей) и не имеет варианта с механикой, только с вариатором.

По бразильской системе: тест-драйв кроссовера Ford EcoSport - Фото 11

Полноприводная Opel Mokka с механикой существенно дороже. 1,4 л (140 л.с.) и шестиступенчатая КПП стоят минимум 1 045 000 рублей. Зато есть вариант с автоматом (1,8 л 140 л.с.) почти за те же деньги 1 080 000 рублей.

По бразильской системе: тест-драйв кроссовера Ford EcoSport - Фото 12

Renault Duster по разнообразию двигателей и вариантов трансмиссии кладет Ford EcoSport на лопатки. В комбинации полный привод и двухлитровый мотор при схожих комплектациях Duster стоит примерно на 140 000 рублей дешевле.

По бразильской системе: тест-драйв кроссовера Ford EcoSport - Фото 13

А вот в моноприводных вариантах разница будет в районе 100 000 рублей. Конечная цена на Renault Duster зависит, прежде всего, от стоимости доставки, которая может достигать 40-50 000 рублей для уральского и сибирского региона.

Максим Ахтямов, фото автора и Ford

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
160
Timyr
Заголовок говорит сам за себе - "Наша машина собрана в Набережных Челнах" )))
СсылкаПожаловаться
Содержание Центравтомагистраль
пластмассовая крышка бензобака это вообще мощно
СсылкаПожаловаться
MAMRUC
Что за умопомрачительное применение сравнений? Подвеска проглатывает асфальтовые проплешины с аппетитом голодной собаки, а острые стыки сглаживает словно рубанком по дереву. Это простите как?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru