Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
×
Обратная связь
Ошибка при отправлении.
URL Новости
Ошибка
Отменить
Спасибо за помощь
Закрыть

По бразильской системе: тест-драйв кроссовера Ford EcoSport

Рейтинг@Mail.ru
По бразильской системе: тест-драйв кроссовера Ford EcoSport
FordEcoSport
Почему людей тянет в горы? Там почти нет растительности, холодные ночи, недостаток кислорода, да и просто опасность улететь под откос. Об этом я думал, когда мы с напарником отклонились от маршрута на новом компактном кроссовере Ford EcoSport
15 апреля
Ford Focus
Общие впечатления - хлам!!! Машина корпоративная и переездил на многих. Владел сначала 2 рестайл универсал. Да, дизайн не бомба, да внутри не самая дорогая отделка, но машина неубиваемая. 170000 км з...
2.5
20 апреля
Ford EcoSport
ЭкоСпорт 2,0 тренд плюс 2014 декабрь. пробег 12000. Средний расход 9,1. Расход по трассе на 3500 км 8,3 л. К передним стойкам привык. Конечно эксплуатировать​ как Ниву рука не поднимается. Ниву можно ...
3.8
Другие отзывы о Ford EcoSport Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Наша машина собрана в Набережных Челнах. Оснащена 2-литровым бензиновым мотором (140 л.с.), полным приводом и 6-ступенчатой механикой. Военно-Грузинская дорога причудливо петляет, поднимаясь от реки Арагви, двухлитровая «четверка» отлично тянет на высоте 500 метров над уровнем моря, но к километровой отметке начинает пыхтеть, а на 2000 метрах движок как будто захлёбывается на низах и страдает одышкой на верхах. Кроме сильной потери тяги, компактный кроссовер досаждал небольшой раскачкой задней оси, а также громковатой работой подвески. О-ла-ла!

По бразильской системе: тест-драйв кроссовера Ford EcoSport - Фото 1
На скоростях выше 110 км/ч ветер начинает свистеть в районе толстых передних стоек, которые к тому же существенно ограничивают боковой обзор. Но самый большой шум идет от системы вентиляции, если закрыть центральные воздуховоды — ощущения такие, будто скорость далеко за 200

Интересно, что сутки назад мы ехали по этой же дороге на переднеприводном EcoSport с двигателем 1,6 л (122 л.с.) и роботом PowerShift, однако у него никакой раскачки кормы не было. Еще более удивительно, что мотор Sigma 1,6 л в паре с роботизированной КПП тянул в условиях разреженного воздуха словно тренированный триатлонщик, пусть и громко жужжа, — а у двухлитрового Duratec будто нет коррекции показаний расхода воздуха по барометрическому давлению. У переднеприводника подвеска почти эталонная, мягко сглаживает стыки, проглатывает ямы, но при этом без раскачки и ощутимых кренов в поворотах. Разница не разгромная, на уровне полутонов, но, похоже, дополнительная масса раздатки, кардана, единого узла подключаемой муфты Dana и дифференциала играют свою роль — у двухлитровой версии снаряженная масса приближается к полутора тоннам, что на 100 кг больше, чем у моноприводного варианта.

По бразильской системе: тест-драйв кроссовера Ford EcoSport - Фото 2
На запаску нужно ставить секретку — колпак на пятой двери снимается за пару секунд, а колесо держится на трех болтах. В качестве адаптации к российским условиям у EcoSport появились воздуховоды в ногах задних пассажиров, электрообогрев лобового стекла, электропечка (работает для отопления салона, до того как не прогреется ДВС). Вот только ни защиты двигателя, ни пыльников спереди с завода не предусмотрено

По сравнению с DSG от Volkswagen робот Powershift излишне мягко переключает передачи. Создаётся иллюзия, будто коробка — классический автомат с гидротрансформатором. При этом теряется ощущение жесткой связи, контроля автомобиля газом, к тому же при подъеме в горах мягкое переключение поджигает оба сцепления, и запах потихоньку проникает в салон. У EcoSport есть еще третий вариант комбинации мотор-коробка: 1,6 л и 5-ти ступенчатая механика (от 699 000 рублей), но организаторы такой вариант для теста не предоставили.

По бразильской системе: тест-драйв кроссовера Ford EcoSport - Фото 3
Не верь глазам своим — такой комплектации не существует. Вариант с кожаным салоном и бесключевым доступом, полным приводом и механической коробкой передач не доступен для заказа обычным смертным. Его сделали только для журналистов. В дилерских центрах полноприводный вариант представлен только с тканевым салоном (от 899 000 рублей). А кожаный предусмотрен лишь для переднеприводной версии 1,6 л и роботом PowerShift в комплектации Titanium Plus (также от 899 000 рублей)
По бразильской системе: тест-драйв кроссовера Ford EcoSport - Фото 4
Объем багажника — 375 л. «Пасть» переднего бампера при частых загородных поездках нуждается в сетке — в радиатор может прилететь камень размером с половину кулака. Розетки на 12 вольт есть и по бокам задних сидений — удобно! А вот заусенцы от пластика на дверях и других элементах выглядят неряшливо

Во всем, что касается поведения на асфальте, EcoSport сложно упрекнуть. Руль налит усилием, машина имеет однозначную реакцию на отклик руля, небольшие крены и позволяет штурмовать повороты так, что ты сам быстрее испугаешься обрывов или отвесных скал. Тем более за каждым поворотом в Грузии может неторопливо идти стадо коров или овец, неспешно погоняемое немолодым пастухом. Подвеска проглатывает асфальтовые проплешины с аппетитом голодной собаки, а острые стыки сглаживает словно рубанком по дереву.

По бразильской системе: тест-драйв кроссовера Ford EcoSport - Фото 5
В базовой комплектации (699 000 руб.) есть кондиционер, ABS, система стабилизации, аудиосистема с mp3 и электроотопитель салона

После своего горного спецучастка отдаю вахту за рулем и усаживаюсь на заднее сиденье с регулируемой спинкой. Удобно! Один из редких автомобилей в этом классе, где на втором ряду так же комфортно, как и на первом. Обычно на заднем диване или безбожно трясёт или укачивает до тошноты. А еще EcoSport, не только sport, но действительно economy — расход в грузинских горах, при постоянной пляске стрелки тахометра возле красной зоны, составил всего 9,4 л/100км у 1,6 л, а вот у двухлитрового он был уже солидным — 12,1 л/100 км.

По бразильской системе: тест-драйв кроссовера Ford EcoSport - Фото 6
EcoSport может и пошалить. «Под тормоз» неотключаемая система стабилизации разрешает немного поскользить, но только с прямыми колесами. И, конечно, противобуксовочную систему необходимо обязательно отключить, иначе без тяги двигателя легко оказаться в кювете

Вне асфальта EcoSport уже не так хорош: на проселочной дороге трясет, да и на руль приходятся сильные удары. Конечно, внутри не так бесчеловечно жестко, как в Chery Tiggo 5, но и об энергоемкости подвески Renault Duster пока приходится только мечтать. Сами фордовцы позиционируют свое творение исключительно как городской кроссовер.

По бразильской системе: тест-драйв кроссовера Ford EcoSport - Фото 7
Во время преодоления брода в горной реке отсутствие заводской защиты двигателя заставило поволноваться. Похоже, продавцы допоборудования уже жадно потирают руки

А может немного бездорожья? По Военно-Грузинской дороге, идущей к Владикавказу, мы поднялись до того поворота в гору, о котором я говорил в начале. На моноприводной версии мы смогли преодолеть пригорок только с разгона, а вот полноприводная машина взяла его с места с легкостью. Главное — отключить противобуксовочную систему, иначе электроника будет лишь душить и без того слабый на низах двухлитровый двигатель. За подъемом уже горная речка, заявленный проходимый брод — 550 мм, но, утопив колеса в бурной воде, в первую очередь беспокоишься о картере двигателя — ни заводской защиты, ни пыльников у него нет. Благо большой по меркам кроссовера клиренс (203 мм) и внедорожные углы въезда/съезда позволили преодолеть препятствие, не чиркнув днищем и пластиковыми бамперами. А вот выехать... На берегу под колесами оказался речной ил, и «ЭкоСпорту» катастрофически не хватало тяги двухлитрового Duratec: машина попросту глохла. Газ в пол, и, пробуксовывая то передними, то задними колесами, EcoSport выбрался из илового плена с третьего раза. Подключаемый полный привод все-таки помощник, но для редких вылазок на природу или заметенной дороги к даче. Эх, первую передачу бы покороче!

По бразильской системе: тест-драйв кроссовера Ford EcoSport - Фото 8
Техническое обслуживание EcoSport мало чем отличается от большинства автомобилей Ford: ТО-каждые 15 000 км при стоимости 9500 рублей. В регламент входит лишь замена масла и фильтров, все остальное — по желанию и за дополнительную плату клиента. Например, поменять передние колодки — около 6100 р. Замена щеток стеклоочистителя — 2500 рублей. Электроусилитель руля смонтирован на рулевой колонке прямо под панелью приборов (отмечен цифрой 4). Фордовцы ссылаются на то, что под капотом было совсем немного места

Ford EcoSport — далеко не последняя разработка компании. Компактный кроссовер уже как два года продаётся в Бразилии, а индийский рынок только за прошлый год сумел поглотить 60 000 таких машин. Задержка в продажах в России вызвана подготовкой локализации производства в Елабуге. Кстати, в итоге доля комплектующих с внутреннего рынка должна составить 40%. Это будут крупные детали с большой весовой долей в стоимости: все штампованные панели, шины, сиденья и выхлопная система. В следующем году запустят производство и моторов 1,6 л Sigma. Кроссовер, построенный на платформе B2E от Fiesta, повторяет хэтчбек по архитектуре: спереди подвеска МакФерсон, сзади — скручивающиеся балка и барабанные тормоза. А у полноприводных версий (с 2,0 л и механикой) свой уникальный подрамник и независимая подвеска.

По бразильской системе: тест-драйв кроссовера Ford EcoSport - Фото 9
Слева версия задней подвески в полноприводном варианте (2,0 л), справа — полузависимая балка в переднеприводном исполнении (1,6 л). Амортизаторы и пружины у моноприводной и полноприводной версий отличаются. Барабанные тормоза сзади — это следствие, в первую очередь, унификации. Кроссовер построен на платформе B2E от хэтчбека Ford Fiesta. Но, благодаря новому составу колодок для России, даже в горах Грузии тормозов хватало

Центральная консоль копирует временно снятую с продаж в России ту самую Ford Fiesta и напоминает клавиатуру телефона Nokia доайфоновской эпохи. Но если у Fiesta передняя панель была мягкая, то здесь жёсткий пластик с пластиковым облоем. Перед сдачей статьи я специально заехал к дилеру. На товарных машинах заусенцы на элементах интерьера остались, а подлокотник болтается не на одной, так на другой. А как еще вписать по стоимости модный кроссовер в бюджетный сегмент? Ford EcoSport — модель для развивающихся рынков: поэтому премиум ощущения и отсутствие облоя интересовали разработчиков в последнюю очередь. Был нужен недорогой вариант. И, похоже, в этом формате EcoSport найдет своего покупателя, как непритязательный и универсальный городской автомобиль с интересным дизайном. В одном региональном дилерском центре только за первый день продаж было реализовано несколько автомобилей — без тест-драйва, практически вслепую.

История

По бразильской системе: тест-драйв кроссовера Ford EcoSport - Фото 10

Первое поколение EcoSport было создано на базе Ford Fusion специально для развивающегося рынка Бразилии (кстати, мы также должны поблагодарить бразильцев за Renault Sandero Stepway). Это был успех — с 2004 года за 8 лет в Латинской Америке было продано 750 000 автомобилей. Второе поколение не только расширило границы в лице развивающихся стран Индии, Таиланда и России, но и стало предлагаться в Старом Свете.

Конкуренты

Nissan Juke чуть меньше по габаритам, чем EcoSport: при одинаковой ширине (1765 мм), он ниже на 97 мм (1565 мм), и короче на 138 мм (4135 мм). Ценовое позиционирование Ford EcoSport сталкивает напрямую с Nissan Juke. Однако если моноприводные варианты схожи по цене, то полноприводный вариант от Juke дороже (от 978 000 рублей) и не имеет варианта с механикой, только с вариатором.

По бразильской системе: тест-драйв кроссовера Ford EcoSport - Фото 11

Полноприводная Opel Mokka с механикой существенно дороже. 1,4 л (140 л.с.) и шестиступенчатая КПП стоят минимум 1 045 000 рублей. Зато есть вариант с автоматом (1,8 л 140 л.с.) почти за те же деньги 1 080 000 рублей.

По бразильской системе: тест-драйв кроссовера Ford EcoSport - Фото 12

Renault Duster по разнообразию двигателей и вариантов трансмиссии кладет Ford EcoSport на лопатки. В комбинации полный привод и двухлитровый мотор при схожих комплектациях Duster стоит примерно на 140 000 рублей дешевле.

По бразильской системе: тест-драйв кроссовера Ford EcoSport - Фото 13

А вот в моноприводных вариантах разница будет в районе 100 000 рублей. Конечная цена на Renault Duster зависит, прежде всего, от стоимости доставки, которая может достигать 40-50 000 рублей для уральского и сибирского региона.

Максим Ахтямов, фото автора и Ford

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
160
Timyr
Заголовок говорит сам за себе - "Наша машина собрана в Набережных Челнах" )))
СсылкаПожаловаться
Содержание Центравтомагистраль
пластмассовая крышка бензобака это вообще мощно
СсылкаПожаловаться
MAMRUC
Что за умопомрачительное применение сравнений? Подвеска проглатывает асфальтовые проплешины с аппетитом голодной собаки, а острые стыки сглаживает словно рубанком по дереву. Это простите как?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru