Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Плей-офф-2. Toyota RAV4 против Hyundai Tucson

Дмитрий Ласьков, редактор Авто Mail.Ru
Рейтинг@Mail.ru
Плей-офф-2. Toyota RAV4 против Hyundai Tucson
HyundaiTucson
20 февраля 2016 10:01, Тест-драйвы, Сравнительные тесты
А вот и второй полуфинал нашей битвы кроссоверов ценой до 2 млн!
16 апреля
Hyundai Tucson 2.0 CRDI 4WD AT
Достойная динамика для 2-х литров с автоматом,прият​ная обшивка(вилюр,к​ожа),неплохой звук аудиосистемы при проигрывании МР3,СД,а вот прием радио слабоват.Малова​т ход продольного перемещения водительско...
4.2
15 июля
Hyundai Tucson 2.0 4WD AT
Очень хороший семейный автомобиль. Очень доволен. За два года эксплуатации проблем не было. Расход топлива 10 л. по городу. Салон очень удобный. По трассе держит дорогу прекрасно, крены маленькие, 150...
4.8
Другие отзывы о Hyundai Tucson Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

В прошлом тесте этого цикла Nissan X-Trail одержал победу над Mitsubishi Outlander. Сегодня мы сравним популярный Toyota RAV4 с Hyundai Tucson. RAV4 недавно основательно обновилcя, а Tucson — совершенно новый автомобиль, который пришёл на смену ix35. Оба кроссовера оснащены топовыми моторами мощностью около 180 сил, оба в максимальных комплектациях: Hyundai стоит 1 857 900, а Toyota — 2 051 000 рублей. Разница — почти 200 тысяч. Оправдана ли она?

Toyota RAV4
Hyundai Tucson
Новый Tucson почти дорос до габаритов RAV4, а колесная база у него даже больше!

Классика против технологий

В плане агрегатов Hyundai современнее: здесь турбомотор 1.6 против традиционного атмосферника 2.5 у «Тойоты» и 7-ступенчатый робот против классического автомата с 6 передачами. Тяги у турбо на бумаге больше: 265 Н∙м с 1500 об/мин в сравнении с 233 Н∙м на 4100 об/мин. Но на деле 177-сильный 1.6 не лучше: стартует тойотовский 180-сильный 2.5 всё равно увереннее, а если его хорошенько раскрутить (моторы Toyota любят обороты), то не уступит и в предельных возможностях. Hyundai отыгрывается на средних оборотах, где 2,5-литровый мотор RAV4 ещё слегка сонный.

С коробками передач ситуация схожая. В Hyundai научили робот с двумя сцеплениями плавной езде, но толкаться в пробках с роботизированным агрегатом не так удобно, как с автоматом: Tucson не начинает сам катиться при снятии ноги с тормоза. Да и инерцию Hyundai не сохраняет, тормозя двигателем даже там, где не нужно. Коробка RAV4 работает идеально, и в дополнение к этому настройка чувствительности газа и тормоза в «японце» лучше.

Спорную технологичность Hyundai мог бы оправдать меньший расход топлива. Но Tucson ест столько же, сколько и RAV4: 11 литров при спокойной езде. Зато корейцы преуспели в вопросе комфорта: Tucson плавнее и на слух тише, чем RAV4. Японцы клянутся, что доработали подвеску и «шумку», но, как и в случае с «Аутлендером», стоило поработать ещё. Основной источник шумов в RAV4 — задние арки.

С подвеской RAV4 всё не то чтобы плохо, но для кроссовера она жестковата: на стыках потряхивает, да и «лежаки» Tucson проезжает с меньшими колебаниями кузова. Hyundai вообще удалось сделать автомобиль с хорошей подвеской: тихой, плавной и такой собранной, что управляемость автомобиля можно признать азартной. Вот только почему при активной работе шасси нет-нет, да хрустнет-скрипнет салон? Toyota тоже управляется надёжно, но руль чуть тяжеловат (в Hyundai наоборот — лёгкий).

Зимой на дачу из этих двоих лучше ехать на Hyundai, так как у него дорожный просвет 182 мм против 165 у Toyota. Что касается работы трансмиссии, то тут уже голос в пользу Toyota — у «корейца» трансмиссия быстро перегревается. Но для большинства покупателей таких машин главнее именно клиренс. Поэтому во «внедорожной» битве сегодня побеждает Hyundai. Однако — и это очень важно — если брать моторы попроще, то ситуация обратная: у 2-литрового RAV4 просвет уже 197 мм, а в Tucson ничего не меняется.

Toyota RAV4
Hyundai Tucson
Система стабилизации «Тойоты» не отключается, а Hyundai имеет такую возможность. Но «подрифтить» на нём не удастся: трансмиссия быстро перегревается (в целине — тоже), а распределение тяги — переднеприводное даже при активации режима Lock

Экономия по-корейски и по-японски

Hyundai — техногик, который впитал в себя кучу нужных и не очень технологий. Здесь есть Wi-Fi (не точка доступа, а приёмник, как и в «Тойоте»), электроручник, яркая подсветка поворотов, отличный диодный «ближний», автооткрытие багажника (но задержка срабатывания — спорная), вентиляция кресел, автопарковщик и даже система автоподруливания в полосе! Не говоря уж про всякие радары, сенсоры и ассистенты. Но вот банальный обогрев лобового отсутствует, а акустика «никакая» (в Солярисе лучше!). У «Тойоты» нет проблем ни с тем, ни с другим.

RAV4 отвечает круговым обзором с 3D-визуализацией, бесключевым доступом на сенсорах вместо кнопок да лучшей функциональностью мультимедийки при подключении к интернету — можно не только смотреть цены на бензин и погоду, но и скачивать приложения. Плюс, у RAV4 нет проблем с климатом — двигатель греется намного быстрее, чем в Hyundai, а алгоритмы прогрева салона (аж три степени интенсивности авторежима) не дают замёрзнуть ногам, как в Tucson. Впрочем, экономия на спичках есть в обеих машинах: и там, и там по одному автостеклу, а в RAV ещё и хаотично разбросанные блоки неподсвеченных клавиш (например, управления зеркалами).

Toyota RAV4
Hyundai Tucson
Багажник RAV4 имеет шедевральную систему фиксации груза - сетчатый «гамак», который можно конфигурировать. В дополнение, он ещё и объёмнее: 577 литров против 488 в Tucson

Новый Hyundai Tuscon — эдакий корейский Tiguan. C лаконичным дизайном, модными технологиями и задатками спортивности. Но и рядом недоработок, в том числе слабым на нестабильных покрытиях полным приводом и неидеальной настройкой систем. Та же стабилизация слишком долго «душит» мотор, а «омывайка» выливает на фары лишнего. RAV4 проработан основательнее и предпочтительнее по агрегатам, если брать мощные версии. Но Toyota проигрывает по комфорту, оснащению и стоит больше. Поэтому побеждает Hyundai, хоть и с небольшим перевесом.

P.S. Ну а наш «чемпионат» продолжается! В следующей схватке сойдутся Mazda CX-5 и Subaru Forester!

Кликните по кнопкам соцсетей ниже, чтобы поделиться со своими подписчиками именем второго финалиста!

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
546
***Ф***Л***
на вкус и цвет ..
СсылкаПожаловаться
Георгий Алексеев
туксон-РУЛИТ. поверьте. но с турбодизелем 184л с
СсылкаПожаловаться
Ерлан Жолдыбаев
Победит тот у кого ниже цена. Если смотреть по продажам, то через 10 лет все будут ездить на Ладах и корейцах.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru