Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Почти как Штирлиц. Блиц-тест нового кроссовера Skoda

Юрий Урюков, заместитель главного редактора Авто Mail.Ru
Рейтинг@Mail.ru
Почти как Штирлиц. Блиц-тест нового кроссовера Skoda
Skodaundefined
12 апреля 2016 10:01, Тест-драйвы
Он точно не получит имя Snowman. И десятка экранов в салоне не будет. И раздельных кресел сзади. Но чем тогда концепт VisionS поделится с серийным большим SUV? А Skoda скоро его выпустит — это факт
5 мая
Skoda Octavia 1.6 MT
Соотношение цена -качество идеальное. Меньше чем за год с 29 сентября 2008 года по настоящее время я наездил 19300 км, ездил на межгород и могу сказать одно, отличный автомобиль экономического класса....
5.0
3 марта
Skoda Octavia
Хотел приобрести недорогой в эксплуатации, надежный, высокотехнологи​чный, динамичный, относительно компактный автомобиль с большим багажником и большим клиренсом, с невысоким расходом топлива, с качес...
4.7
Другие отзывы о Skoda Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Приехали на типичную стройку. Завеса пыли, тракторы, кирпичи и какой-то большой ангар. Стук шагов по бетонному полу отражается гулким эхом от голых стен. И в этом полумраке пустоты салатовым пятном замер гибрид VisionS, от которого за угол тянется жирный электропровод. Напряжение пропитало атмосферу. Но к чему шпионский антураж? Зачем скрывать от посторонних глаз концепт, показанный миллионам на минувшем автосалоне в Женеве?

Серийный последователь VisionS приедет в Россию в 2017 году. Вопрос с локализацией пока открыт. Не исключено, что первое время машины будут поставлять из Чехии

Бывших разведчиков не бывает. Как и экспериментальных машин без идеи. А VisionS — отчётливый намёк на будущий кроссоверный флагман «Шкоды». И горстке журналистов выпала удача не просто пощупать, но и поездить за рулём уникального прототипа. Первыми после дизайнеров с инженерами и, вероятно, последними — дальше ему прямая дорога в музей. Вот для чего очную ставку решили провести подальше от посторонних глаз.

Фантазия о гибриде

Подкованный читатель усомнится: чего же там тестировать, если человеку «в теме» и так ясно — Skoda переделает на свой вкус новый Tiguan с удлинённой колёсной базой. Мысль логичная и в целом верная, но... Координатор проекта Мартин Томан немногословен, как матёрый агент на допросе. Признаёт, что новую модель действительно построят вокруг модульной платформы MQB, однако клонирование «Фольксвагена» всячески отвергает. Дескать общая архитектура — лишь фундамент для своих, оригинальных решений.

Новый кроссовер будет крупнее и престижнее нынешнего Yeti. Судя по размерам концепта, серийный вариант попадёт в нишу к Kia Sorento Prime и Hyundai Grand Santa Fe. А это значит, стоит ждать цен в районе 2,2 — 2,5 млн рублей

Возможно, Skoda и правда удивит сильнее, нежели ещё один брат «Тигуана» — Seat Ateca. Официальный публичный дебют серийной версии VisionS назначен на осенний Парижский автосалон. А в сети машину наверняка рассекретят ещё раньше. Иными словами, сейчас её готовность близка к 100% и кардинально она вряд ли изменится. Да и гибридный Tiguan GTE уже показали «в железе» — бери начинку и пользуйся!

Но снова тайны — открыть капот VisionS нам не дали. И у меня большие сомнения, что в моторном отсеке действительно стоит обещанный 1.4 TSI на 156 л.с. в паре с шестиступенчатым роботом DSG и встроенным в него электромотором (54 л.с.). А вот на задней оси, судя по характерному цилиндру под днищем, электродвигатель и правда разместили. Но есть ли в нём заявленные 116 сил?

Суммарная отдача гибридной силовой установки — 225 л.с. Шкодовцы фантазируют, что с ней VisionS берёт «сотню» за 7,4 с и разгоняется до 200 км/ч при среднем расходе бензина 1,9 л/100 км. О других фишках концепта расскажет интерактивная картинка — просто наводите курсор на точки!

VisionS способен передвигаться только в режиме электромобиля. Стартует мягко и тихо, с характерным «трансформаторным» гулом, уверенно, но не особо резво. Хотя разгоняться во весь опор и не хочется, несмотря на вполне адекватные тормоза. Потому как руль на концепте — всё равно что декорация. Поворачивается только на небольшие углы, да вдобавок электроусилитель срабатывает рывками: «баранка» то стопорится, то вдруг пустеет.

Так мы и колесили по ангару, утыкаясь периодически, из-за ограниченной маневренности машины, в стены да столбы. Наверное, ученики автошколы на площадке выглядят увереннее. Прошло минут 10, а шкодовцы уже машут руками — вылезай, иначе батарейки на всех не хватит. В общем, VisionS очень и очень далёк даже от ездового прототипа. Скорее это макет, наученный взбираться своим ходом на выставочные подимумы. Так что оценивать всерьёз шасси VisionS смысла нет. Хотя многие дизайнерские концепты — это вообще болванки на колёсах, которые можно катать, но не кататься. А Skoda всё же постаралась вдохнуть жизнь в свой экспериментальный кроссовер.

Открывание любой двери у VisionS — это маленькое техношоу

Электричество и правда жизни

Зачем же тогда эти разговоры о гибридности? Мартин Томан поясняет — будущее «Шкоды» так или иначе за электрификацией. К примеру, в особом тестовом парке полностью аккумуляторные «Октавии» Green E Line трудятся уже четыре года, собирая статистику для разработчиков. Да и гибридными технологиями материнский концерн Volkswagen, разумеется, поделится. Но пока Skoda не готова выводить такие машины на рынок — пусть модно, пусть экологично, но слишком рискованно. Плюс к тому, инженеры ждут прорыва в аккумуляторных технологиях — когда, наконец, батареи станут компактнее и при этом смогут запасать больше энергии.

Поэтому первым plug-in версию получит вовсе не новый кроссовер, а... Superb. И случится это лишь через несколько лет. А наследник VisionS встанет на конвейер завода в Квасинах с более традиционной начинкой. Если опять же взять за ориентир «Тигуан» и «Атеку», то нас ждёт большой выбор: россыпь дизельных и бензиновых турбомоторов, независимые алюминиевые подвески — обычные и адаптивные, передний или автоматический полный привод, механические коробки или роботы DSG... Решения известные, демонстрировать их на концепте было бы наивно.

Каждому по смартфону и «планшету»

Так может «цифровой» салон, где дисплеев больше, чем сидений, пойдёт в серию? Для консервативной «Шкоды» это был бы прорыв! Причём по «концептуальным» меркам интерьер VisionS скроен ладно, хотя и не очень крепко сшит — явно по обходным технологиям: смартфоны в дверях шатаются; панели похрустывают; мониторы одну и ту же запись крутят; запускается машина не кнопкой, а секретным тумблером под панелью; индикации режима работы трансмиссии нет, ну и так далее. Придираться не будем — такие прототипы для излишне плотных объятий и тесных контактов не предназначены.

На автосалоне в Женеве один из боссов «Шкоды» Вернер Айхорн рассказал «Авто Mail.Ru», что симметричный и «демократичный» (здесь каждый главный!) интерьер может стать серийным через 5-10 лет. Обратите внимание – внутри полно гаджетов и почти нет кнопок, но рабочее место водителя в целом традиционное. Хотя о полном автопилоте чехи тоже подумывают

Зато кругом изысканная кожа Nappa, а плотные «ковши» удобны, как будто их именно по твоей фигуре лепили. Руль с забавными прозрачными спицами и педали на правильных местах, нефиксируемый ползунок селектора коробки — тоже оригинальное (и удачное!) решение. Правому пассажиру так вообще раздолье — не место, а домашний мультитеатр c экраном на 16 дюймов! Фильмы, музыка, интернет LTE — вообще без проблем, а параллельно можно беседовать с другими обитателями салона по внутренней соцсети, да ещё и за детьми на задних рядах наблюдать: для этого там поставили отдельные камеры.

Кстати, если говорить о галёрке, то взрослые на ней и не поместятся. А вот на раздельных креслах второго ряда просторно всем. Удивляет только высокий центральный туннель — зачем он здесь, если между осями механической связи по идее нет? Заготовка под обычный полный привод с карданным валом? Но тут Мартин Томан снова огорчает. Интерактив и связь с внешним миром — ещё один тренд, который будет развивать Skoda. И VisionS — это игра мускулами, показ возможностей, но для серийной машины интерьер скроят по более традиционным лекалам, даже компоновка вероятно поменяется. Возможно, сохранятся лишь обводы панели и наклонная консоль в стиле Porsche. Плюс достоверно известно, что новый кроссовер готовят как в пяти-, так и семиместной конфигурации. Но в любом случае только со сплошным задним диваном.

В салоне много интересных деталей. К примеру, по отпечатку пальца машина активирует персональные настройки и оценивает состояние человека. В каждую дверь встроены порты для смартфонов. Прозрачные элементы сделаны из чешского стекла, а контурная подсветка имеет 10 оттенков

И что остаётся? Гибрид и электричество только в планах, интерактивность — тем более, о ходовых качествах тоже пока остаётся гадать... Кузов и дизайн — вот важнейшие вещи! Судя по всему, точные габариты VisionS указаны не случайно — 4,7 м в длину при колёсной базе 2,79 м. И серийную модель выполнят в этом же формате. То есть она получится крупнее Yeti, но чуть меньше, скажем, «Туарега». А что до стиля, так Мартин Томан настойчиво вспоминал прототип VisionC, который в итоге превратился в новый Superb без особых изменений. И ведь круто получилось! Почему бы не повторить ход?

Анимация на месте комбинации приборов — загляденье. Вот только постоянное мельтешение на экране отвлекает. Разработчики говорят, демо-режим специально сделали таким ярким и в серии всё будет удобнее

Уберите с VisionS огромные 21-дюймовые колёса, сотрите ластиком хрустальные фонарики и мини-зеркала, пририсуйте обычные дверные ручки взамен выдвижных. Похоже, примерно так будет выглядеть первый большой SUV от Skoda. Нравится? А вот имя модели всё ещё покрыто туманом секретности. Возможно, слухи про Kodiak верны. А может и нет. Мартин Томан сохранил тайну, как настоящий партизан.

Опубликуй разведданные! Жми на кнопки соцсетей внизу и поделись с друзьями секретными планами «Шкоды»!

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
158
Олег Ямп
DSG- отстой!!! даром не нужен. а силуэт срисовали с ренж-ровера эвок почти ноль в ноль..
СсылкаПожаловаться
Наталя
Престижнее Йети.... ржу не могу...., престижнее Йети даже табуретка с тремя ножками.
СсылкаПожаловаться
draugr@mail.ru
мда, прикололо "техношоу", сколько эта ручка проработает в наших условиях. Год протянет?
С каждым годом машины всё больше превращаются в погремушки.
Настоящих машин практически уже и не осталось. Всё превращается в деххмомобили от и для коекакеров. Знакомая недавно машину выбирала, основные критерии - складывающиеся зеркала, лампочки - много, прозрачный потолок, красивые кнопочки и побольше л.с. Тип двс, какая коробка, тип привода её вообще не интересовало. И к сожалению таких уже большинство. Грустно.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru