SEAT показал свой первый кроссовер живьём

Появись «паркетник» Ateca чуть раньше, и, возможно, испанской компании не пришлось бы уходить из России...

Но история не терпит сослагательного наклонения, поэтому полюбоваться на «Атеку» собрались, в основном, европейцы. Кстати, новый кроссовер получился таким же интернациональным, как их единая валюта. Нарекли машину по имени городка в провинции Сарагоса и будут продавать под испанской маркой, однако собирать начнут в чешском Млада-Болеславе (на пару с будущим большим SUV от «Шкоды»), а в качестве основы этот Seat получит немецкую модульную платформу MQB...

compare slider image for: 59592
VW Tiguan
compare slider image for: 59592
Seat Ateca

Таким образом, Ateca — ближайший родственник нового Volkswagen Tiguan, о чём мы уже сообщали. Но сами разработчики предпочитают проводить параллели с хэтчбеком Leon. У него с «паркетником» одинаковая колёсная база в 2,64 м и схожие внешние габариты, хотя Ateca, безусловно, посажена выше.

slide image for gallery: 20508 | Seat Ateca
slide image for gallery: 20508 | Seat Ateca
slide image for gallery: 20508 | Seat Ateca
slide image for gallery: 20508 | Seat Ateca
slide image for gallery: 20508 | Seat Ateca
19

Тем не менее, первому кроссоверу в истории SEAT предстоит сразиться с такими зубрами сегмента, как Mazda CX-5, Nissan X-Trail, Toyota RAV4, Hyundai Tucson и прочими участниками нашего «чемпионата». Что Ateca им противопоставит? В первую очередь, разумную для продукции концерна Volkswagen цену. Если за тот же Tiguan в Германии просят минимум 30 000 евро, то Seat, как ожидается, будет дешевле — от 20 тысяч. Во-вторых, обширную гамму модификаций: с передним или полным приводом 4Drive, механикой или семиступенчатым роботом с двумя сцеплениями, ну а двигатели — вообще на любой вкус, начиная с новой литровой «тройки» с турбонаддувом (115 л.с.) и заканчивая двухлитровым турбодизелем на 190 сил. Всего — пять агрегатов, и наверняка это не предел. В-третьих, Ateca получит богатый набор опций: светодиодные фары, крутую мультимедийку, активный круиз-контроль с «пробочным» автопилотом, контроль полосы, адаптивное шасси, распознавание знаков и многое другое.

content image for: 59592

А вот к объёму багажника можно придраться. Seat получился чуть короче «Тигуана», поэтому грузовой отсек «Атеки» вмещает на 100 с лишним литров меньше: 510 л на моноприводных версиях и 485 л — у машин с трансмиссией 4x4. Хотя и позиционируется Seat традиционно как более спортивная модель, так что целевую аудиторию этот момент смущать не должен.

Юрий Урюков