Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рейтинг@Mail.ru

Удар по «Дастеру» и RAV4. Главные факты о новом Kia Sportage

Юрий Урюков, заместитель главного редактора Авто Mail.Ru
26 апреля
Kia Sportage 2.0 AT 150hp 4WD
Машина нормальная.
4.2
16 мая
Kia Sportage 2.0 MT 150hp
Поменял Форд Кугу (2011г), турбодизель, 2.0, передний, механика, пробег 106000км на КИА Спортаж без особых оснований. Ибо Куга устраивала всем, кроме пожалуй, осутствием круиз-контроля.​ 90% пробега...
4.3
Другие отзывы о Kia Sportage Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
18 марта 2016 10:01, Тест-драйвы
В «день дурака» российские дилеры начнут продажи кроссовера Kia Sportage четвёртого поколения. И он заготовил конкурентам что-то похлеще белой спины или телефонного розыгрыша...

В 2016-м россияне голосуют рублём за бюджетный Renault Duster и небезупречный, зато недавно обновлённый Toyota RAV4. А вот Kia Sportage по итогам февраля вылетел даже из ТОП-25, хотя в январе был на втором месте среди кроссоверов. Провал пенсионера? В Kia считают наоборот — небывалый успех! Нонсенс, когда уходящая на покой модель раскупается столь активно, что у дилеров кончаются запасы — так это нам объяснили. Выходит, Sportage как бы затаился перед новым рывком. А есть ли для него основания?

Обычный Sportage
Sportage GT-Line

Подорожал, наверное?

Не без этого. За новый Sportage придётся отдать минимум 1 189 900 рублей, в то время как за предшественника в последнее время просили от 1 129 900 рублей. Но 60 тысяч — доплата не столько за новизну, сколько за раздобревшую «базу». Причём бесполезные финтифлюшки в расчёт не берём. Умные оценят шесть подушек безопасности (было две), контроль давления в шинах и систему стабилизации; любители активного отдыха — помощь при спуске с холма и старте на подъёме; перфекционисты — регулировку руля по вылету и возможность смены ездовых режимов; наконец, «энергозависимые» граждане, то есть почти все владельцы гаджетов, — многочисленные розетки и слоты USB... Теперь самый дешёвый Sportage — вовсе не пустышка для рекламных плакатов, а приятная машина.

Sportage для российского рынка продолжат собирать на калининградском заводе «Автотор»

Салон-то подтянули?

«Ниже пояса» передняя панель по-прежнему жёсткая, словно политика Путина. Но в остальном корейцы старались как могли. Дошли до того, что в дорогих комплектациях мягкий пластик верха «торпедо» прострочен натуральной нитью а-ля обтяжка кожей! Интерьер Sportage реально неплох, особенно с точки зрения эргономики. Удачное эшелонирование по высоте (сверху мультимедиа, снизу — всё остальное) сохранилось, но теперь центральная консоль с чёткими рядами крупных удобных кнопок слегка развёрнута к водителю на манер классических BMW. Могли себе представить такое на «народной» Kia?

Другой важный шаг вперёд — кресла. Да, хотелось бы подушку ещё чуть длиннее. Да, не хватает памяти настроек при наличии электрорегулировок, которых, кстати, аж десяток. Но сидеть стало удобнее — профиль, жёсткость, боковая поддержка подобраны удачно. Плюс, вентиляцию можно заказать.

Обычный Sportage
Sportage GT-Line

И больше Sportage не старается имитировать «слепой» подводный батискаф. Усохли передние и задние стойки кузова, заднее стекло увеличилось, боковые зеркала стали крупнее. В Kia смогли перевести на корейский слово «обзорность»! Может быть поэтому установку камер по кругу решили отложить на потом.

А сзади как?

В целом — хорошо! Sportage немного прибавил в колёсной базе: до 2670 мм — плюс 30 мм к предшественнику. Но, вопреки официальной информации, запас пространства для ног (по нашим замерам) не стал сильно больше. Впрочем, задним пассажирам в новой модели всё равно удобнее. Пол опущен ниже, подушка дивана расположена оптимальнее по высоте и наклону, в спинках передних кресел есть выемки для коленей, а крыша проходит выше.

И обделённым на фоне передних седоков себя больше не чувствуешь. Отдельной мультимедийки, конечно же, нет, но к подлокотнику и практически ровному полу прибавились розетка на 12В, USB и, наконец, центральные воздуховоды. А разделённая в пропорции 40:60 спинка получила увеличенный диапазон регулировки и полный обогрев.

Что с багажником?

Без особых сюрпризов: не шибко вместительным основным отсеком, но бездонным подпольем отличался и прежний Sportage. Однако в новой модели есть ряд полезных доработок. При неизменной ширине кузова и сокращённом заднем свесе компоновщики смогли выкроить для груза чуть больше места: прибавка в топ-версиях с полноразмерной «запаской» символический литр (до 466 л), а вот на базовой с докаткой — 491 л. Погрузочная высота уменьшилась, а съёмную шторку теперь можно спрятать в «подвале» (опять же, если там лежит докатка) или закрепить на полу. Жаль только, что направляющих на стенках багажника для перемещения шторки в рабочем положении как не было, так и нет.

Во время загрузки произошла ошибка.Кнопку замка багажника убрали из грязной зоны, подняв выше. Впрочем, если активировать бесконтактное открытие, то не придётся даже ногой под бампером шарить. Надо просто иметь ключ в кармане и подождать 3 с. Удобно? Мнения разделились...

Моторы какие?

Отныне их три. Самым популярным наверняка вновь станет недорогой и столь же унылый по темпераменту бензиновый атмосферник — 2.0 MPI на 150 сил. И только тем, кто решится заплатить за корейский кроссовер почти что цену немецкого премиума, откроются дополнительные перспективы. К примеру, Sportage за 2 069 900 рублей — это псевдоспортивное исполнение GT-Line, в нагрузку к которому идёт новый бензиновый 1.6 T-GDI (177 сил) с турбонаддувом и непосредственным впрыском от хот-хэтча cee'd GT. На тесте такой версии не было, поэтому о её возможностях мы пока можем судить лишь по соплатформенному Hyundai Tucson.

И всё же у нас есть основания полагать, что лучшим движком в гамме Sportage останется двухлитровый турбодизель на 185 л.с. (от 1 819 900 рублей). После модернизации он уже не расстраивает высоким расходом и даже в режиме «тапка в пол» не ест больше 10 л. Вдобавок по-прежнему радует высокой тягой на низах (400 Н∙м в диапазоне 1750-2750 об/мин) и неплохой эластичностью: всего 5,2 с требуется на набор «сотни» с 60 км/ч. В общем, отличный вариант для города. Сдувается дизель лишь на высоких скоростях и оборотах, но ведь и до эры безлимитных автобанов в России ещё очень далеко.

Беспроводная зарядка и навигация с пробками TomTom — вещи прогрессивные. Но комбинация приборов выглядит бедно, ветровое стекло до сих пор не имеет полного обогрева, а три из четырёх стеклоподъёмников — автоматического режима

А трансмиссии?

Всё довольно обыденно. В базе — шестиступенчатая механика и передний привод. Автомат на шесть передач появляется в версии Comfort (от 1 399 900), а все ведущие колёса оценили минимум в 1 479 900 рублей. Кстати, дизельный Sportage и версия 1.6 T-GDI идут только с 4WD, а турбомотор вдобавок сочетается исключительно с семиступенчатым роботом с двумя сухими сцеплениями. Надёжность и качество работы такой схемы — вопрос открытый.

Испытанный же полноприводный Sportage с классическим автоматом показал себя паинькой. Коробка жонглирует передачами ловко, мягко и предсказуемо. В свою очередь, автоматическая муфта Magna для подключения задней оси нашла общий язык с системой стабилизации и потому срабатывает без панической спешки — превентивно, то есть ещё до того, как водитель вспомнит о её существовании.

Во время загрузки произошла ошибка.Sportage получил кучу электронных помощников: контроль «слепых» зон, удержание в полосе, распознавание знаков, автоторможение при угрозе аварии... Вопросы есть только к работе автопарковщика. На видео видно, какой он медлительный. К тому же смог загнать машину в ячейку далеко не с первой попытки. И ещё удивило отсутствие активного круиз-контроля, хотя всё необходимое оборудование для него есть

Потише хоть стал?

Формально — да. Kia рапортует о тотальном усилении «шумки» и снижении уровня звуков от двигателя и дороги. И всё же молчуном новый Sportage мы не назовём. Холодный дизель на холостом ходу заставляет вибрировать пол и кресла, в районе передних стоек и зеркал отчётливо завывает ветер, а на щербатом асфальте слышна работа подвесок и гул покрышек. При этом тестовые машины были обуты в породистые шины Continental, а как «заговорит» кроссовер на недорогих шипах, даже представлять не хочется. Впрочем, та же Toyota RAV4 шумнее на порядок, и покупателей это не останавливает.

Трясёт меньше?

От плавности хода впечатление двоякое. С одной стороны, Sportage даже на ровном с виду покрытии умудряется находить изъяны и тут же сообщать о них пассажирам. Кроссовер потряхивает на стыках асфальта, подкидывает на волнах, и даже маленькие трещинки-ямки вызывают на кузове зуд. В общем, от семейного транспорта ждёшь большей деликатности.

Sportage похудел примерно на 50 кг, кузов стал более обтекаемым, поэтому новый кроссовер разгоняется чуть быстрее и кушает меньше топлива

С другой стороны, подвески Sportage явно прибавили в энергоёмкости. Можно шпарить по грунтовке 80 км/ч и уже не зажмуриваться при атаке крупных промоин — пробоев, как у предшественника, не будет. И ещё важный нюанс — на всех тестовых машинах стояли низкопрофильные 19-дюймовые колёса (примета топ-комплектации Premium). Очевидно обычные 16- и 17-дюймовые диски сделают автомобиль мягче на ходу.

По асфальту «валит»?

К счастью, Sportage больше не выпендривается, пытаясь выдать за ложную спортивность слишком чуткие тормоза и нервную реакцию на газ в начале хода педалей (что особенно бесило в пробках). Теперь нечто похожее происходит только при переходе в Sport. Но поскольку в нём также поджимается руль, а автомат становится бодрее, то острота реакций не раздражает, а действительно помогает ехать быстрее.

В нормальном же режиме Sportage реагирует на команды линейно и даже несколько флегматично. К примеру, коробка в стремлении сэкономить горючее рано переходит на высокие ступени, отчего при скорости около 80 км/ч дизель начинает натужно вибрировать. Так что два ходовых режима — не игрушка, они действительно сильно отличаются. Вот почему я бы рекомендовал перенести кнопку с центрального туннеля на руль, где раньше был переключатель системы Flex Steer.

Всё о технике Kia Sportage на одной интерактивной картинке. Наводите курсор на точки и оценивайте инженерный прогресс корейцев

Повороты? Всё тоже неплохо, а точнее — надёжно. Sportage не спрыгивает с траектории на неровностях, адекватно управляется не только рулём, но и тягой, да и вообще вселяет уверенность в своих драйверских амбициях.

А на дачу сгонять?

Решётка с крупными ячейками в переднем бампере вряд ли надёжно прикроет радиаторы от камней. А под жиденьким пластиком «защиты» моторного отсека, который прожимается даже пальцем, дорожный просвет всего 18 см — как у легковой «Лады Весты». Так что с внедорожной геометрией у Sportage не всё гладко. Как утешение — ровное днище без выступающих элементов. Хотя в остальном off-road возможности Kia типичны для кроссоверов: межосевая муфта принудительно блокируется на скоростях до 40 км/ч, есть имитации межколёсных блокировок, контроль скорости на спуске. Для городского жителя хватит.

Во время загрузки произошла ошибка.Лень читать текст? Тогда для вас — основные фишки нового Kia Sportage всего за 1,5 минуты!

Конкуренты

В основных соперниках у начального Sportage — соплатформенный Hyundai Tucson (от 1 199 900 рублей), Nissan X-Trail (от 1 249 000 со скидками), Mazda CX-5 (от 1 349 000 рублей) и Toyota RAV4 (от 1 281 000). В базе все идут с передним приводом и механикой, имеют сходное с Kia оснащение.

На роль самой популярной версии Sportage пророчат двухлитровый (150 сил) полноприводный вариант с автоматом (от 1 479 900 рублей). Для сравнения, аналогичный Nissan X-Trail 2.0 CVT (144 л.с.) стоит от 1 516 000 рублей, но комплектация у него беднее. Hyundai Tucson 2.0 6АТ (150 л.с.) предлагают за 1 450 900 рублей, Mazda CX-5 2.0 6AT (150 сил) стоит 1 630 000, а Toyota RAV4 2.0 CVT (146 л.с.) — 1 583 000.

А вот за цену флагманских версий Kia Sportage (выше 2 миллионов) уже можно присмотреться к BMW X1 или Audi Q3.

Вывод

Пожалуй, лучшее слово для совокупной характеристики нового Sportage — это прилагательное «приятный». Корейский кроссовер стал удобнее для пассажиров, порадовал качеством отделки и богатым оснащением, не разочаровал на ходу. Нет позиции, по которой новый Sportage проиграл бы предшественнику. Кроме одной — цены топовых версий «шоколадными» уже не назовёшь. Так что дотянуться по продажам до недорогого «Дастера» будет сложно, а вот «Тойоту» RAV4 или Nissan X-Trail новичок от Kia «покусает» изрядно.

История

А ваши друзья знают, что корейский кроссовер может стоить почти как немецкий премиум? И что этому есть объяснение? Жмите на кнопки соцсетей внизу и расскажите об этом всем!

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
805
Леонид Егоров
Спереди - чистая Субару Трибека! По мне так - очень не красивая. Мо1 Спортейдж теперь уже предыдущего поколения и так был красавцем, а рядом с этим "чудовищем" так вообще. Быть может в живую она смотрится лучше.
СсылкаПожаловаться
владимир вв
почему молчат что рессурс движка 150 000 . до японцев далеко
СсылкаПожаловаться
Александр Бакалов
и эту смесь валенка и батона варёной колбасы вставили в ТОП-5 самых красивых машин??? видимо авторам хорошо заплатили за их извращённый вкус
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru