Всё, финита! В Porsche так активно взялись за вытеснение атмосферных двигателей турбомоторами, что уже добрались и до легендарного «911-го» (подробно об обновлённых Porsche 911 читайте в статье «Революционер»), и до самого доступного представителя славной марки — родстера 718 Boxster. Причём если у «911-го» остался хотя бы шестицилиндровый оппозит, то «718-му» отрядили на два «горшка» меньше! И ещё до мировой премьеры, которая состоится завтра на автосалоне в Женеве, мы не только подробно познакомились с машиной, но и прокатились на ней.
Тайна имени
![](https://resizer.mail.ru/p/e49788cc-b423-5947-a5fc-2df15f46d883/AQAB8cwoEZ34LH27MrGaqbWeXjgRMPx07io7DbGWa9HBXVMkWHOdNUY9r8us0iLLR6J4G1KedI6NjYkIHVZNEbRM8vw.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/17b18139-90d3-541b-99f3-006b8aa10c86/AQABBxZr3MjzTpTo_X_IYzaqYRMiAg2JJVhVAzNLAUZr1cNR1l3BHtdg9pa_D70txEGOEYR9PKb-xE6K3mTctYyLqEw.jpg)
Что такое 718 в обозначении обновлённого «Бокстера»? В Porsche постарались максимально сгладить даунсайзинг, вспомнив... нет, не о доступной модели 914 (на вопросы о 914 немцы вообще отвечают нехотя), а о грозном родстере 718, громившем конкурентов на гоночных трассах — на его счету победа в марафоне «12 часов Себринга», а ещё экипажи на Porsche 718 трижды выигрывали сложнейшую «Тарга Флорио» и изнурительные «24 часа Ле-Мана» (в своём классе). Porsche 718 оснащался четырёхцилиндровым оппозитным двигателем, расположенным сзади в пределах колёсной базы.
А вот в истории Porsche Boxster, которая, кстати, началась ровно 20 лет назад с выходом первого поколения родстера, кроме шестицилиндровых агрегатов, за сиденьями ещё ничего не стояло. И пусть по динамике те базовые «Бокстеры» нынче не поспорят ни с одним «заряженным» хэтчбеком, уши фанатов марки ласкали хриплые на «низах» и звенящие на высоких оборотах нотки оппозитов от Porsche.
Что со звуком?
![](https://resizer.mail.ru/p/3ca797de-d48e-55b9-927b-fc46e947b8b0/AQABapVD_ColaFPyZlhm1-86qivA1I32syfbwchag-WeU0d9wy0AW_UZNLxRiGHPDnzd0zLsdr_I042ODlkNUAJelWE.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/8c02b059-ce1b-54d3-a34b-2495eb3d2714/AQABzp0F0o9ah26FlBhstvndm2Zk_yHqpnGRQ7fkoLb6P1WrLdhFngZSBqDwExMQqnqaCy7dQKbeaYmRPTDk8ZMxefI.jpg)
А сейчас из двух выпускных патрубков Porsche 718 Boxster S я слышу лишь приглушённый рёв, при сбросе газа сменяющийся хлопками, как во время приготовления попкорна. Раскручивается турбированная «четвёрка» очень шустро, а инженеры сделали, что могли — пожалуй, из четырёхцилиндровых моторов я и впрямь не слышал ничего лучше, но после того экстаза от «Бокстера» GTS (читайте материал «Красная армада») остаётся лишь пожать плечами.
Я прыгаю в правый «ковш» чёрного Porsche 718 Boxster S без номеров — часть из них ещё предсерийные прототипы, поэтому за руль нас не пустили. Родстер срывается с места в режиме быстрого старта и... да к чёрту звук! По динамике 718 Boxster S уделает любого из предшественников: 4,2 секунды до сотни — это быстрее, чем даже экстремальный Cayman GT4 (конечно, он с механической коробкой). Но куда важнее и ощутимее другие цифры — к отметке 200 км/ч новый 718 Boxster S «привозит» дорестайлинговой модели уже 2,6 секунды (14.7 против 17.3), а спустя ещё 11 секунд я увидел на спидометре цифры «253» в конце прямика полигона Michelin под Марселем. Базовый 718 Boxster тоже заметно ускорился: 4,7 секунды до сотни с роботом PDK и пакетом Sport Chrono, 17,8 секунды — до 200 км/ч.
Анатомия чемпиона
И это невзирая на то, что 718 Boxster стал тяжелее на 25-35 кг в зависимости от модификации — сейчас самый лёгкий родстер на механике весит 1335 кг без учёта массы водителя и груза (по нормам ЕС — это 75 кило). Хотя Маркус Бауманн, руководящий проектом новых двигателей для «Бокстера», заверил нас, что моторы стали в среднем на 8 кило легче. Почему так мало, если рабочий объём сократился до 2 литров у «Бокстера» и до 2,5 литра — у версии S? Всю разницу после отказа от двух цилиндров «сожрали» дополнительные радиаторы и турбонагнетатель.
![](https://resizer.mail.ru/p/1348cf8a-fc68-51f6-a0f6-f739d9fa39e8/AQAB85sP5oPwwJd9XT6mUbBKW8fe8TuPYpm_qlrlyLh2eIQq1EFWCvvjCe33QLo58YH7d2U8MQfY5aGGDNd7Hfjyx9w.jpg)
Прибавку в массе с лихвой компенсируют моторы. 718 Boxster — это 300 л.с. и 380 Н∙м крутящего момента, то есть, плюс 35 «лошадок» и целая сотня ньютон-метров к прежней «шестёрке» объёмом 2,7 литра! Такой родстер разгоняется до сотни за 5,1 секунды с механикой, а с роботом PDK при наличии пакета Sport Chrono — ещё на 0,4 секунды быстрее. Что уж говорить про 718 Boxster S с двигателем 2.5, у которого уже 350 л.с. и 420 Н∙м. Столь серьёзный прирост «поголовья» заставил инженеров доработать шасси: увеличились тормозные механизмы, в заднем подрамнике появился усилитель от топ-модификаций Boxster Spyder/Cayman GT4, стали шире задние колёсные диски — отсюда и лишний вес. Рулевое управление теперь на 10% «острее» (изменено передаточное отношение), плюс впервые для «Бокстера» предлагаются не только обычные адаптивные амортизаторы PASM, но и спортивный вариант этой подвески с уменьшенным ещё на 10 мм клиренсом, более жёсткими пружинами и стабилизаторами. А шинники из Pirelli прикатили с иголочки новые P Zero спецификации N1.
![](https://resizer.mail.ru/p/023db8fe-1d86-59a2-9420-3401bab12a28/AQABEoJ1Y8CuuvByevqSq93N0sOZleVS1LMIaoRnDmSikd32ylYud1wI_ZhUX67bLb_9mE68Slc04z5xOPJjn91v5mw.jpg)
Если прибавить сюда кузов, в котором поменялись почти все наружные панели, кроме ветрового стекла, складного верха и крышки багажника, то уже не удивляет, почему в Porschе присвоили машине индекс 982 (был 981), хотя при модернизации «911-го» старшей модели досталось обозначение 991-2. Дизайнеры поменяли оптику (передняя теперь может быть полностью светодиодной), воздухозаборники в бампере и задних крыльях стали крупнее для лучшего охлаждения радиаторов, а сзади появилась эффектная горизонтальная полоска между фонарями.
Именем наддува!
Главные цифры приберегли напоследок — опубликовали время круга по Северной петле Нюрбургринга. Первая реакция: «Не может быть, это точно ошибка». Но следующая строчка, где было написано, что 718 Boxster S на 16 секунд быстрее, чем дореформенный Boxster S, не оставляла сомнений. Внимание: 7 минут и 42 секунды! Это, например, на те же 16 секунд быстрее, чем новейшая BMW M2 Coupe, недавно протестированная нами (читайте статью «С братского плеча. Первый тест BMW M2 Coupe»). А ровно такие же результаты показали Вальтер Рёрль на Porsche 911 GT3 предыдущего поколения и тест-пилот немецкого журнала Sport Auto за рулём «Каймана» GT4!
Причём Йоахим Майер и Эберхард Армбруст — ведущие инженеры отдела разработки шасси, с которыми мы уже не раз встречались на презентациях Porsche — в один голос заявили, что 75% этого успеха лежит на новом двигателе. То есть, ещё не выбраны резервы по ходовой части? Отчасти так и есть. Немцы тестировали и поворотную заднюю ось и, наверняка, пробовали 718 Boxster с системой подавления кренов PDCC. Но отказались от использования в серийной машине.
![](https://resizer.mail.ru/p/eb69e435-9442-5981-b105-f758095845a8/AQABnT8kxs3xokYZgziOB5W0T4dNcowkP2LlM8-gFHC_PHcZ8BhBMdsxPKhcy7ieTSon3T2YdDCCg2-x3uDINCDOWDo.jpg)
Почему? Цены тут ни при чём — всё равно PDCC или полноуправляемое шасси не входят в базовое оснащение и Porsche 911. Кстати, российский прайс-лист уже обнародован: Porsche 718 Boxster (2.0 300 л.с.) стоит минимум 3 451 000 рублей, а модификация S (2.5 350 л.с.) стартует с 4 187 000 рублей. Главная причина — внутренняя субординация. 718 Boxster, входной билет в мир Porsche, попросту не должен наступать на пятки «911-му».
Но скорость и время круга — не единственное, чем ценны мощные родстеры. Битву с соперниками на гоночном треке Porsche 718 Boxster точно выиграет, а как быть с эмоциями? Несколько коротких кругов на пассажирском кресле ответа на этот вопрос не дали, поэтому стоит дождаться первого «настоящего» теста, чтобы понять, как изменила характер «Бокстера» самая радикальная перемена в его жизни. Помнится, обычное купе 911 Carrera после обновления удивило куда сильнее, нежели форсированная версия S (об этом читайте в статье «Когда мощность — не главное»). Возможно ли такое с 300-сильным Porsche 718 Boxster?