Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рейтинг@Mail.ru

Красная армада. Тестируем GTS-модели Porsche

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.Ru
Красная армада. Тестируем GTS-модели Porsche
Porscheundefined
3 июня
Porsche Cayenne 4.5 V8 S
Приобретал я себе его на новый год и сразу на 5 день езды отдал его для тюнинга, первое что было сделано это расточка движка и установка пары мощных турбин, в купи после этих доработок он стал...
5.0
20 ноября
Porsche Cayenne 4.8 Turbo AT
Автомобиль великолепный, особенно после моей первой машины HYUNDAI GETZ. Быстрый, динамичный, заставляет людей оборачиваться на улицах. Великолепные силовые характеристики,​ в общем супер. Никак я...
4.5
Другие отзывы о Porsche Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
7 апреля 2015 10:05, Тест-драйвы
Линейка GTS продолжает расширяться – не так давно Porsche представила двух новых представителей с тремя чёрными буквами на кузовах. Но познакомились мы не только с ними – для теста немцы выкатили всю гамму GTS!

Серпантин в окрестностях трека Аскари мне запомнится надолго. Уходящая в горы дорога, которая становилась всё более извилистой и узкой, вынуждала активнее работать классным рулём, обтянутым алькантарой. Вхожу во вкус, скорость растёт, но красный Porsche и не думает срываться с намеченной траектории — не выскальзывает наружу в крутых виражах и даже докручивается внутрь, стоит пораньше утопить педаль газа. Ощущение такое, словно что-то обманывает законы физики — кроссовер массой больше двух тонн мчится по серпантину с лёгкостью иного спортивного седана! Да, не протирайте в удивлении глаза — таким получился обновлённый Porsche Cayenne GTS.

Красная армада. Тестируем GTS-модели Porsche - Фото 1
Дебютировал он в ноябре на автосалоне в Лос-Анджелесе и, по уже сложившейся традиции для GTS-версий, отличается от других «Кайенов» фирменным цветом Carmine Red, аэродинамическим обвесом Sport Design, а также многочисленными чёрными элементами декора — решётками бамперов, колёсными дисками на 20 дюймов, корпусами фар, затемнёнными фонарями, чёрными шильдиками GTS и «двустволками» спортивной выпускной системы.

Красная армада. Тестируем GTS-модели Porsche - Фото 2
Обновлённый Porsche Cayenne проще всего узнать по изменившейся форме осветительных приборов. А GTS отличается тёмными корпусами фар и затемнёнными фонарями

И как жаль, что «выхлоп» теперь звучит не так драматично, как прежде! Дорестайлинговый Cayenne GTS вызывал бурю эмоций с момента первого поворота ключа после ночной стоянки, когда с громким рявканием просыпался 420-сильный атмосферный V8, а на ходу он разрывал пространство брутальным басовитым рыком. Вот что врезалось в мою память сильнее всего после поездки на прежнем GTS. И потому я опасался, что смена двигателя скажется на его «голосе».

Красная армада. Тестируем GTS-модели Porsche - Фото 3
Самое заметное изменение в салоне обновлённого Кайена — руль от гиперкара Porsche 918 Spyder. Такой же, впрочем, ставится и на кроссовер Porsche Macan

V8 ушёл на покой, не вписавшись в жёсткие рамки по расходу топлива и выбросам углекислого газа, а его сменила V-образная «шестёрка» объёмом 3,6 литра с двумя турбинами. Да, он выдаёт 440 «лошадей» вместо 420, а разница в крутящем моменте ещё больше — 600 Н∙м против 515 ранее, а потому разгон до сотни сократился весьма серьёзно, с 5,7 до 5,1 секунды в режиме Sport Plus. Но опасения подтвердились — звук уже не будоражит кровь, а сзади доносится лишь приглушённый рокот.

Красная армада. Тестируем GTS-модели Porsche - Фото 4
Но едва я попал на серпантин, как перестал вспоминать об этом. Нереальная лёгкость, с которой Cayenne GTS вписывается в повороты, провоцирует ехать всё быстрее и быстрее, но GTS продолжает чётко вставать на дугу и слегка выскальзывает наружу только при наглом превышении скорости входа. И это даже без опциональной системы подавления кренов PDCC! Тормоза PCCВ с углеродно-керамическими дисками трудятся неустанно, осаживая перед «шпильками» кроссовер массой 2110 кг.

Красная армада. Тестируем GTS-модели Porsche - Фото 5
Отличительная черта всех модификаций GTS — широкое использование алькантары в отделке салона и акценты на деталях красного цвета. Это ремни безопасности, прострочка кресел и дверных панелей, вышивка GTS на подголовниках и, конечно, тахометр. Правда, за этот «контрастный» пакет нужно доплачивать

Привыкнув к машине, жму кнопку Sport Plus — восьмидиапазонный автомат начинает работать ещё шустрее, отклики на педаль акселератора становятся острее, а, главное, свою хватку ослабляет система стабилизации PSM. Да он не прочь и поскользить! Добавляешь чуть больше газа на выходе из поворота, а полноприводный Cayenne GTS начинает мести хвостом. Но PSM не спит и придёт на помощь, если угол заноса станет критическим или начинаешь его корректировать. Отдельное спасибо за рулевое управление — усилие и информативность безупречны! Особенно на фоне недавних мучений с активным рулём на тесте обновлённой «шестёрки» BMW и перетяжелённой «баранкой» нового Mercedes-AMG C 63.

Красная армада. Тестируем GTS-модели Porsche - Фото 6
Но как? Что нужно было сделать с этой тушей для такого поведения, чтобы превратить её в порхающую бабочку? К счастью, на трассе Аскари оказался человек, который знает об этом всё. Кай Бремсат из отдела доводки управляемости работает в Porsche с 2008 года, начинал он с «Панамеры», а два года назад переключился как раз на Cayenne. Именно он определяет, какой баланс между комфортабельностью и спортивными повадками будет у серийной машины, а достигается «золотое сечение» многократными тестами и подбором компонентов. «Сначала мы выбираем амортизаторы или пружины, потом — резинометаллические соединения в рычагах. И примерно за полгода до выпуска в серию начинаем плотно работать с электроникой — нам нужно настроить всё: PDCC, адаптивную подвеску PASM, полноприводную трансмиссию PTM и систему управления вектором тяги PTV/PTV+», — рассказывает Кай.

Красная армада. Тестируем GTS-модели Porsche - Фото 7
Кай Бремсат ежегодно наматывает тысячи километров по испытательным полигонам Porsche. Именно он «учил» ездить Porsche Panamera и обновлённый Porsche Cayenne. Но, если бы ему надо было выбрать единственный Porsche среди всех, то он предпочёл бы… 911 GT3 RS!

«А что будет, если вдруг что-то не понравится?» — уточняю я. Бремсат словно ждал этого вопроса: «Придётся делать всё сначала. Именно поэтому электроникой мы занимаемся позже — сначала подбираем базовые компоненты. Но всё определяется тестовыми километрами — ощущения от автомобиля не способна заменить компьютерная симуляция. И, да, это очень дорого». Что касается «Кайена» GTS, то он получил более жёсткие пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Кузов GTS со стальными пружинами на 24 мм ближе к земле, а при заказе пневмоподвески — на 20 мм. А, главное, трансмиссия и система PTV+ с электронноуправляемой блокировкой дифференциала (это опция) были настроены так, чтобы на заднее внешнее колесо приходило больше крутящего момента. Добавили в характер GTS перца!

Красная армада. Тестируем GTS-модели Porsche - Фото 8
Схожие изменения шасси получил и Porsche Panamera GTS, который, кстати, сохранил тот самый V8 под капотом, форсированный до тех же 440 л.с., что и турбомотор «Кайена» GTS. Я успел прокатиться и на «Панамере», пусть и всего лишь десяток километров. И уверенно могу констатировать — это по-прежнему идеальный Gran Turismo. Особенно для Европы. Из Малаги в Ниццу? Да запросто! В салоне гробовая тишина, пневмоподвеска убаюкивает в отсутствие российских колдобин, а при любом разгоне наслаждаешься арией атмосферной «восьмёрки». Бремсат расцвёл: «Да нам пришлось костьми лечь, чтобы сохранить этот двигатель до конца жизненного цикла модели!».

Красная армада. Тестируем GTS-модели Porsche - Фото 9
Впрочем, пока отчаиваться рано — в модельном ряду Porsche ещё полно высокооборотных атмосферников, а особенно хороши как раз версии GTS, в стандартное оснащение которых входит спортивная выпускная система. Первым на асфальт трека Аскари я вывел купе Cayman GTS. Старый знакомый — на нём я уже ездил в прошлом году по полигону ATC наряду с шедевральным Porsche 911 GT3. Но снова с лица не сходит улыбка! И если прибавка в 15 «лошадок» по сравнению с «Кайманом» S (теперь их 340) незаметна, то от рёва спортивной выпускной системы можно запросто потерять голову.

Красная армада. Тестируем GTS-модели Porsche - Фото 10
Песня шестицилиндрового атмосферника легко прорывается в тесный кокпит — мотор-то прямо за спиной! Поэтому слышишь всю полноту «голоса» — утробное рычание, которое сменяется мотоциклетным воем, когда стрелка тахометра пролетит отметку «5». А как эффектно он клокочет при сбросе газа, расстреливая всё вокруг через «двустволку» выхлопных патрубков! Кстати, в оснащение всех купе и родстеров GTS входит не только спортивный «выхлоп», но и пакет Sport Chrono — обязательный пункт при заказе любого Porsche!

Красная армада. Тестируем GTS-модели Porsche - Фото 11
Не нравятся красные ремни безопасности и циферблат тахометра? Можно смело отказаться от пакета отделки GTS и сэкономить в случае с «Кайманом» 142 тысячи рублей. А вот руль, обшитый алькантарой, входит в базовое исполнение среднемоторных машин с шильдиком GTS

И дело вовсе не в хронографе, венчающем центральную консоль, — добавляются активные опоры силового агрегата и режим Sport Plus, в котором мобилизуются все резервы. Отклики на педаль газа становятся острее, система PSM ослабляет «ошейник», а робот PDK переключается с гоночной быстротой. Но расслабляться нельзя — Cayman GTS имеет более жёсткое шасси, поэтому и без того дерзкий среднемоторный спорткар требует максимально точных действий при езде по треку. Чуть раньше нажал на правую педаль на выходе из поворота — готовься корректировать занос.

Красная армада. Тестируем GTS-модели Porsche - Фото 12
Главная новинка линейки GTS — это Porsche 911 Targa 4 GTS. Выпустили её к 50-летнему юбилею оригинальной «Тарги», а дебют состоялся в январе на автосалоне в Детройте. Чёрные акценты на красном кузове никуда не делись, а ещё все «911-е» с приставкой GTS оснащаются 20-дюймовыми колёсами с креплением центральной гайкой. Шестицилиндровый оппозит объёмом 3,8 литра получил модернизированные ГБЦ, улучшенные системы охлаждения, впуска и выпуска, а также иную программу управления. Результат — 430 сил против 400 у «Эски». Важное дополнение, если учесть, что именно Targa 4 GTS является самым тяжёлым «911-м» с атмосферным мотором.

Красная армада. Тестируем GTS-модели Porsche - Фото 13
А потому и на ходу 911 Targa 4 GTS более вальяжна — сказывается приличная масса из-за механизма складывания крыши и полноприводной трансмиссии. Но система PTM гибко распределяет крутящий момент по осям, что позволяет ускоряться ещё до апекса, причём ювелирно дозировать тягу, как на «Бокстере» или «Каймане», тут не нужно — просто утапливаешь педаль акселератора в пол. Всё остальное сделает электроника. К слову, Targa была с семиступенчатой механической коробкой, а блок управления двигателем «обучен» делать автоматические перегазовки при переходе на пониженные передачи (в режиме Sport Plus). Это очень удобно на треке и добавляет эмоций от управления мощным спорткаром, но, как ни крути, с роботом PDK время круга будет лучше.

Красная армада. Тестируем GTS-модели Porsche - Фото 14
Финальную точку поставил обратный путь на родстере Porsche Boxster GTS. Казалось бы, тот же самый Cayman GTS, да ещё и на 10 «лошадок» слабее (330 л.с.). Но, если хотите получить остроту среднемоторной компоновки, помноженную на звук, выбирайте Porsche Boxster GTS — эмоций вы получите вдвое больше. Достаточно всего лишь сложить крышу, и слуху откроется вся полнота симфонии бурлящих выхлопных газов — их рёв отражается от стен, скал и сводов тоннелей и беспрепятственно врывается в салон. Однозначно мой фаворит в линейке GTS! Но вы не прогадаете, если остановитесь на любом другом Porsche с шильдиком GTS — они идеально вписываются между базовыми модификациями и невероятно быстрыми Turbo и экстремальными GT3/GT4. И дело не только в характеристиках, но и в ценах. Если вы предпочитаете хорошо укомплектованные Porsche, то GTS оказываются даже выгоднее, чем версии с приставкой S!

Красная армада. Тестируем GTS-модели Porsche - Фото 15
Porsche Boxster S стартует в России с ценника 3 578 000 рублей, а GTS обойдётся на 498 тысяч дороже. Но за эту сумму вы получите не только 15 дополнительных «лошадок» и обвес кузова Sport Design. В стандартное оснащение GTS входит пакет Sport Chrono, улучшенные сиденья, биксеноновые фары, адаптивная подвеска PASM с уменьшенным дорожным просветом, спортивная выпускная система, отделка салона алькантарой и 20-дюймовые колёса. В итоге, если добавить всё перечисленное к «Бокстеру» S, то заплатить придётся больше, чем за GTS! Разница между 911 Targa 4 S и 911 Targa 4 GTS солиднее — 694 тысячи (Targa 4 GTS стоит от 7 726 000 рублей), но тут добавляется ещё и доработанный двигатель. И только этот пакет увеличения мощности стоит… 728 тысяч рублей! Учитывая расширенное оснащение, дополнительные 30 «голов» достаются покупателю бесплатно.

Красная армада. Тестируем GTS-модели Porsche - Фото 16
Targa с шильдиком GTS доступна только в полноприводном исполнении, но даже заднеприводные 911 Carrera GTS (и купе, и кабриолет) отличаются расширенными на 44 мм задними крыльями

Правда, в случае с «Кайеном» GTS (от 6 035 000 рублей) эта арифметика уже не работает — пакет Sport Chrono в его комплектацию не входит и в среднем Cayenne S c 20-дюймовыми колёсами, обвесом Sport Design и спортивным выхлопом обойдётся на 200 тысяч дешевле. Но не стоит забывать о более мощном двигателе и тормозах GTS. А главное, что ни за какие деньги на кузовах S-модификаций не появятся особые детали и логотипы GTS. Поэтому неудивительно, что доля GTS-версий в линейке Porsche растёт, а само семейство продолжает расширяться. Заметили, какой машины не хватает на фотографиях? Правильно, кроссовера Macan. И именно ему вскоре предстоит примерить три знаковые для Porsche буквы GTS. Немцы обещают представить машину уже в текущем году. Будем ждать!

История

Корнями аббревиатура GTS (она нынче расшифровывается как Gran Turismo Sport) уходит к маленькому центральномоторному купе Porsche 904 Carrera GTS, которое появилось на свет в 1963-м году, благодаря изменению правил чемпионата мира по гонкам спортивных автомобилей. Тогда международная автоспортивная федерация обязала производителей выпускать мелкосерийные партии машин, доступных и частным командам. Минимум нужно было сделать 100 «дорожных» экземпляров. Porsche на тот момент только закончила программу в Формуле-1, так что инженеры использовали весь накопленный опыт.

Красная армада. Тестируем GTS-модели Porsche - Фото 17
Фердинанд Порше был ответственным за кузов, который сделали из стеклопластика и приклеили к стальной раме. В итоге массу Porsche 904 GTS удалось удержать в пределах 655 кг. Неплоха по тем временам была и обтекаемость — коэффициент аэродинамического сопротивления равнялся 0.34. А четырёхцилиндровым оппозитом занималась команда Ханса Мецгера, который потом ещё 30 лет создавал «сердца» гоночных Porsche — «боевые» версии имели порядка 185−195 лошадиных сил. Cвой первый сезон «904-е» закончили триумфально. Загибайте пальцы: дубль в сумасшедшей сицилийской гонке «Тарга Флорио», когда экипажы на Porsche 904 Carrera GTS опередили соперников на более мощной технике, победа в своём классе в марафоне «24 часа Ле-Мана», успехи на легендарных трассах Себринг, Зандфорт, Нюрбургринг и Спа. Позже появились модификации «904-го» с шести- и даже с восьмицилиндровым двигателями.

Красная армада. Тестируем GTS-модели Porsche - Фото 18
Потом было купе Porsche 924 GTS образца 1981 года (вверху) с двухлитровым турбомотором мощностью 245 л.с., который разгонял машину до сотни за 6,2 секунды. Всего было выпущено 59 экземпляров, из которых 15 получили пакет Clubsport с форсированным уже до 270 л.с., сниженной на 61 кг массой (1060 кг) и каркасом безопасности. А в 1992-м о GTS вспомнили вновь — самый мощный вариант «928-го» имел V8 объёмом 5,4 литра мощностью 350 «лошадок».

Красная армада. Тестируем GTS-модели Porsche - Фото 19
Но окончательно и бесповоротно желанные три буквы вернулись только в 2007-м. Как ни странно, именно Cayenne первым в тогдашнем модельном ряду компании примерил шильдик GTS — люксовый кроссовер получил форсированный до 405 «лошадок» атмосферный V8, спортивные настройки подвески, громкую выпускную систему и аэродинамический обвес. Более того, Cayenne GTS можно было купить даже с… механической коробкой передач. Вот уж точно — оригинальный выбор!

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
48
Талгат Абдыкулов
Действительно, такой авто купить за честно заработанные деньги, если только ты не чемпион мира по какому либо виду спорта или звезда эстрады-НЕВОЗМОЖНО!!!!!!!!
СсылкаПожаловаться
$ LIL CHILI DOGG MC $
сам GTSник и потому особенно рад
СсылкаПожаловаться
Талгат Абдыкулов
Я подчеркиваю слово - честно !!!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru