Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рейтинг@Mail.ru

Когда мощность — не главное. Тест обновлённого Porsche 911 и кроссовера Macan GTS

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.Ru
8 апреля
Porsche Cayenne 4.8 Turbo AT
Давно хотел купить авто для удовольствия, а не как средство передвижения из точки А в точку В. Раньше в выходные пересаживался с седана на джип, чтобы съездить на охоту или рыбалку. Уже пять лет в...
4.7
26 мая
Porsche Cayenne 4.8 Turbo AT
Проехал пока мало, машина пришла из Германии занимаюсь пока больше ремонтом. Машина достаточно мягкая не смотря на 21 диски, в машине есть все начиная от Webasto и кончая панарамной крышей и ДВД в...
3.8
Другие отзывы о Porsche Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
23 ноября 2015 10:01, Тест-драйвы
Впервые в истории купе Porsche 911 Carrera S «выехало» из 4 секунд разгона до сотни, но главным открытием стало отнюдь не оно…

С обновлённым Porsche 911 мы познакомились ещё пару месяцев назад — тогда, на Хоккенхаймринге, ещё до мировой премьеры немцы обнажили все технические детали перемен, о которых судачили давно, но всё стеснялись говорить вслух. Подробно о них читайте в статье «Революционер», хотя суть уже не является секретом — знаменитый «911-й» если не пережил смену пола, то как минимум расколол мир на два лагеря: сторонников перехода базовых моделей на турбомоторы и ярых противников этого решения. А нам в первую очередь было интересно, как такая операция на сердце сказалась на характере Porsche 911. И, как выяснилось, не всё столь однозначно!

Обновлённые Porsche 911 Carrera и Carrera S уже доступны для заказа у российских дилеров марки. Цены на Porsche 911 Carrera с 7-ступенчатой механикой начинаются с 5 859 000 рублей. 911 Carrera S оценивается минимум в 6 612 000 рублей. Кабриолеты дороже – 6 541 000 рублей за «Карреру» и 7 294 000 за «Эску». Первые «живые» автомобили доедут до нас в декабре

К счастью, услуги пластических хирургов потребовались в минимальном объёме — обжёгшись с Porsche 911 в кузове 996, дизайнеры больше не рискуют радикальной сменой имиджа. Иначе операция на сердце понадобилась бы уже владельцам и фанатам «911-го». Потому-то речь Маттиаса Куллы, координирующего работу «художников» над спортивными Porsche, была очень короткой. Не видите разницы с предшественником? Рассказываем: четыре светодиода дневных ходовых огней в каждой фаре, новый бампер с активными заслонками воздухозаборников, задние фонари да решётка на крышке моторного отсека с вертикальными прутьями. И ещё дверные ручки. Спасибо, Маттиас, сами бы и не заметили!

«911-й» – ядро бренда Porsche, включая дизайн экстерьера. И с обновлённым Porsche 911 мы двигаем эту концепцию вперёд
Маттиас Кулла
глава подразделения дизайна экстерьера спортивных моделей Porsche

А ещё гамма цветов пополнилась крутейшим оттенком Miami Blue. Даже в Майами-Бич все глазели бы на этот Porsche. А уж про остров Тенерифе, где объективы фотоаппаратов многочисленных туристов всех национальностей моментально разворачивались с заурядного вулкана Тейде на наше купе, и говорить нечего — в краю выжженной земли, застывшей лавы и бесконечных верениц автобусов всё внимание было приковано только к Porsche. Жаль, что мы привлекали его только яркими цветами — мимо смотровых площадок купе и кабриолеты проносились разве что с шорохом шин. Где же рёв моторов?

У обновлённой модели слегка улучшилась обтекаемость – коэффициент аэродинамического сопротивления снижен с 0.30 до 0.29. Не последнюю роль в этом сыграли управляемые электроникой заслонки в передних воздухозаборниках. Отверстия в заднем бампере призваны отводить горячий воздух от интеркулеров

Вот он — камень преткновения, заставляющий спорить до хрипоты. Трёхлитровый шестицилиндровый оппозит, единый отныне для 911 Carrera и Carrera S, обзавёлся парой турбонагнетателей Borg-Warner и, если не топить правую педаль в пол, снаружи выдаёт себя не больше, чем какой-нибудь дизель под капотом прокатной малолитражки. Да ещё и PDK в обычном режиме движения норовит поскорее обосноваться на седьмой ступени. В общем, для пущего эпатажа без опционального «выхлопа» не обойтись — он и ревёт громче, и булькает-клокочет при сбросе газа. И смотрится классно.

В качестве опции теперь доступен механизм подъёма передней оси, встроенный в амортизаторы, – он позволяет приподнять кузов в районе спойлера на 40 мм для въезда на пандусы подземных гаражей или погрузки на автовоз. Если водитель забудет опустить машину в исходное положение, это произойдёт автоматически на скорости 35 км/ч

Бежать к ближайшему дилеру Porsche, чтобы заказать последний «911-й» с атмосферным 3.8 (конечно, не считая линейки GT3/GT3 RS) — 430-сильную версию GTS? Не торопитесь! Во-первых, все сливки достаются водителю и пассажирам — их может быть три, если вы не боитесь справедливой мести обитателей второго ряда — на низах слышен разве что свист набирающих обороты турбин, но ближе к предельным 7500 об/мин звук становится настойчивым и мощным. У обычной «Карреры» он выше и задорнее, а Carrera S «дышит» чуть глубже. Хотя, признаться, нам будет не хватать той ярости и металлических ноток в «голосе» предшественников.

Различий в интерьере немного – это новый руль (как у Porsche 918 Spyder) и мультимедийный комплекс PCM с 7-дюймовым сенсорным экраном. Кстати, рулевых колёс на выбор два – стандартное диаметром 375 мм и GT (360 мм). Переключатель режимов работы силового агрегата переехал на руль, а помимо Sport и Sport Plus, можно создать персональную конфигурацию. На центральном тоннеле остались кнопки системы подавления кренов PDCC (опция), регулировки жёсткости амортизаторов, спортивной выпускной системы (опция), а система стабилизации PSM получила промежуточный алгоритм Sport

А во-вторых, Carrera S быстрее, чем дореформенный GTS — несмотря на проигрыш в 10 «лошадок», у неё на 60 Н∙м больше крутящего момента, а потому сотню Carrera S пробивает всего за 3,9 секунды. На 0,1 раньше, чем GTS! И дело не только в разгоне по прямой и максимальной скорости (306 км/ч против 304 км/ч у GTS) — для базовых моделей отныне доступна ещё и поворотная задняя ось. Колёса поворачиваются на угол до 2 градусов, улучшая либо манёвренность на малых скоростях, либо устойчивость на высоких.

Но на серпантинах Тенерифе до полного взаимопонимания не хватало «прозрачности» на руле, а ещё «Эска» больше упиралась «мордой», хотя до обновления она охотнее закидывала корму. И не надейтесь сорвать её газом в занос — широченные 305-миллиметровые шины не оставляют шанса даже при тех 500 Н∙м, которые выдаёт турбомотор! Плюс, он на 25 кг тяжелее атмосферника, поэтому хорошо загруженные колёса не буксуют даже при быстром старте с места. Классно, но, может, всё-таки GTS?

Во время загрузки произошла ошибка.Новый комплекс PCM (Porsche Communication Management) имеет голосовое управление, распознавание рукописного ввода, 7-дюймовый экран, онлайн-навигацию с мониторингом дорожной обстановки и функциями 3D-карт Google Maps и Google Street View. Расширены возможности интеграции с мобильными устройствами, а ещё для 911 впервые стало доступно приложение Porsche Car Connect, позволяющее управлять рядом функций со смартфона. Работает система без тормозов и зависаний, но не всегда быстро отзывается на касания экрана, особенно при изменении масштаба навигационных карт пальцами

Нет, 911 Carrera! Удивительно, но самое радикальное обновление «911-го» принесло максимум пользы именно наиболее доступной версии. Чего греха таить, прежняя Carrera с 350-сильным 3.4 и рядом не лежала с более «злой» Carrera S — не хватало динамики, быстро перегревались тормоза, да и звук был пресноват. Но теперь и с базовой «Каррерой» придётся считаться — 370 «лошадок», 450 ньютон-метров, 4,2 секунды до сотни, активные амортизаторы PASM в стандартной комплектации и более толстые тормозные диски превратили её в грозный спорткар. А главное — на закрученных дорожках она оказалась даже интереснее «Эски»!

Те же самые повороты, а баланс другой — 911 Carrera охотнее закидывает заднюю ось и докручивается под тягой. Да и на руль реагирует чуть отзывчивее. «Настройки подвески и рулевого управления у Carrera и Carrera S идентичны», — парирует Эберхард Армбруст. Разве можно не поверить немцу, который работает в Porsche уже 36 лет и каждый день занимается тем, что прививает им правильные ездовые повадки? Но тут же добавляет: «Дело в шинах. 911 Carrera была на 19-дюймовых Goodyear, а Carrera S — на 20-дюймовых Pirelli. Но на 20-дюймовых машина быстрее и стабильнее на треке».

Обновлённая Porsche 911 Carrera S проходит круг по Северной петле Нюрбургринга на 8 секунд быстрее предшественницы. Из них примерно 5 секунд – заслуга турбомотора, а остальное – шасси и шины
Эберхард Армбруст
глава отдела динамических испытаний автомобилей Porsche

А всего-то несколько лет назад люди из Porsche уверяли, что плевать они хотели на секунды на треке и соперничество со всякими Nissan GT-R их не интересует! И теперь настраивают «911-й» так, чтобы тот мог намылить шею чуть ли не любому конкуренту в битве за результат на секундомере. Впрочем, отныне есть выбор. Нужна победа в тайматаке — заказывайте 911 Carrera S с поворотной задней осью (20-дюймовые диски уже входят в комплектацию Carrera S). А если в фаворе удовольствие от вождения на любых дорогах и «заднемоторные» ощущения, уходящие с каждым поколением Porsche 911, — смело экономьте на покупке, оплачивая счёт за 911 Carrera на базовых колёсах.

Тем более, на «19-шках» Porsche 911 будет чуточку комфортабельнее — на испещрённом трещинами асфальте в кальдере Тейде он вытрясал душу на несколько километров позже. Кстати, это замечание крепко озадачило Армбруста. «Мы приложили массу усилий, чтобы улучшить плавность хода, добавили в стандартное оснащение адаптивные амортизаторы и получили множество положительных отзывов от коллег», — удивлённо ответил Эберхард. Обещал подумать. Но главным открытием стала машина, которая смотрелась тем выгоднее, чем покрытие становилось хуже, а повороты — всё круче. Во всяком случае, из зеркал кабриолета 911 Carrera S никак не хотела пропадать назойливая морда... Porsche Macan GTS. Без преувеличения, самого спортивного серийного кроссовера в мире.

Трёхлитровому V6 с двумя турбинами добавили 20 л.с. и 40 Н∙м крутящего момента — мотор Porsche Macan GTS выдаёт 360 сил и 500 Н∙м. С заказным пакетом Sport Chrono Macan GTS разгоняется до сотни ровно за 5 секунд, максимальная скорость — 256 км/ч

Непонятно, каким волшебным зельем в Porsche кормят инженеров, но ещё в феврале 2014-го меня удивило, насколько здорово Macan едет по испытательному треку под Лейпцигом (читайте статью «В очередь! Тест-драйв Porsche Macan S и Macan Turbo»). И кому только в голову пришло добавить гены спорткара в ДНК пятидверного кроссовера? Теперь этот ген становится доминантным — новейшая модификация Macan GTS если не нарушает законы физики, то как минимум заставляет в это поверить!

Впервые в качестве опции для Porsche Macan доступны «умные» светодиодные фары PDLS Plus

Тяжелее всего приходилось переднему пассажиру и коврику под его ногами — перед каждой «шпилькой» волосы коллеги вставали дыбом и он бил по несуществующей педали тормоза. А Macan GTS будто и не замечал запредельных скоростей на входе в поворот. Повизгивая шинами, он цеплялся передней осью и всё, что нужно было сделать в этот момент, — нажать на газ, причём без лишних церемоний! И дальше словно невидимой рукой кто-то брал машину и доворачивал её внутрь — мы снова буквально висим на бампере у «911-го». Фантастика!

Руль, как у Porsche 918 Spyder, достался «Макану» ещё в момент дебюта модели в прошлом году (но без переключателей режимов работы силового агрегата), так что изменение в салоне GTS лишь одно — мультимедийный комплекс PCM нового поколения

Похоже, это становится фирменной чертой SUV Porsche с приставкой GTS — тестируя в апреле «красную армаду» GTS-моделей, я поразился тому, как легко и непринуждённо Porsche Cayenne GTS расправлялся с горными дорожками. Теперь по схожему сценарию доработали и Macan — клиренс уменьшен на 15 мм (в базовую комплектацию входит пневмоподвеска), а алгоритм работы полноприводной трансмиссии PTM изменили в пользу задней оси. Плюс перенастроенная система управления вектором тяги PTV. Вот почему этот Macan так активно заныривает внутрь под газом. Правда, преследование «911-го» на серпантине не прошло даром для тормозов — сдаются даже увеличенные по сравнению с версией S механизмы с шестипоршневыми суппортами и 360-миллиметровыми дисками. Но можно доплатить за неутомимые углеродно-керамические роторы.

Ближайший и, по сути, единственный конкурент Porsche Macan GTS — это BMW X4 xDrive 35d с 313-сильным турбодизелем. До сотни такой X4 разгоняется за 5,2 секунды, а цена стартует с 3 450 000 рублей. Но оснащён кроссовер BMW за эти деньги, конечно, хуже

По ещё одной традиции GTS, Macan получил аэродинамический обвес Sport Design и кучу чёрных деталей — элементы декора, шильдики, 20-дюймовые колёса, выхлопные патрубки спортивной выпускной системы. Внутри — царство алькантары. Macan GTS стоит от 4 485 000 рублей, но если «добить» до того же уровня Macan S, то обойдётся «Эска» не сильно дешевле. Одно плохо: с такими настройками шасси и полного привода хочется ещё больше мотора — прибавки в 20 «лошадок» откровенно не хватает, и 360-сильный Macan GTS, который ещё совсем недавно вплотную преследовал «911-й», безнадёжно отстаёт от него на прямой. И в этом кроется ещё одна интрига — неужели в Porsche решатся на выпуск Macan Turbo S?

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
25
Владимир Филимонов
А ржаветь они будут? Как Газели?
СсылкаПожаловаться
Красивый, умный и богатый
А ещё гамма цветов пополнилась крутейшим оттенком Miami Blue - Цвет был очень популярен у москвича 412 ))))
Меньше, чем дизайнер Porsche работает только дизайнер айфона и работал дизайнер автоваза до недавних пор ))))
Macan - недокайен. Как бы кайен для низкорослых девочек ))))
Видел три макана в городе и во всех по курочке, набирающей СМС или красящей глаза.
СсылкаПожаловаться
Константин
А я читал что в Порше считают Макан более соответствующий корпоративной эстетики и общему духу автомобиль, а Кайен это просто средство зарабатывания бабла, авто для миасс (пусть и состоятельных)
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru