Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рейтинг@Mail.ru

Вернуть позиции. Длительный тест Ford Mondeo

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.Ru
Вернуть позиции. Длительный тест Ford Mondeo
FordMondeo
2 октября
Ford Mondeo 1.8 TD 90hp MT
Форд Мондео Красного цвета выделяется из толпы, прекрасный вид, сейчас таких мало машин приятных для восприятия. Не низкий нижний просвет позволяет ездить там где другие иномарки (корейские или...
4.7
5 октября
Ford Mondeo 1.6 88hp MT
отличный автомобиль,но желает усовершенствова​ния.Отлично держит дорогу,но при скорости 170 машину отрывает.машина​ тихая,по ушам не давит.разгон быстрый.""""""""...
3.7
Другие отзывы о Ford Mondeo Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
23 сентября 2015 09:59, Тест-драйвы
Самая популярная модификация седана Ford Mondeo – оправданы ли ожидания?

Затянувшийся спад компании Ford на российском рынке рано или поздно должен был закончиться – «Голубой овал» скатывался всё ниже и ниже и оказался едва ли не на дне второго десятка таблицы с результатами продаж. И перелом случился в августе – рост сразу на 17,5%! Конечно, это заслуга и старта обновлённого Фокуса, и возвращения Фиесты сразу в двух ипостасях (хэтчбек и седан), но личным рекордом отметился и Ford Mondeo – 637 автомобилей. Из них 80% пришлось на модификацию с двигателем 2.5, поэтому мы не смогли остаться в стороне – белый Mondeo 2.5 сменил на нашем длительном тесте седан с турбомотором. 

В чём секрет такого соотношения? В ценах! Mondeo с турбированным 2.0 EcoBoost доступен исключительно в комплектациях Titanium и Titanium Plus и стоит не меньше 1 514 000 рублей (без учёта действующих скидок при покупке машины в кредит и приёме старого автомобиля по программе trade-in), а седан со 149-сильным двигателем 2.5 можно купить за 1 129 000 рублей в исполнении Ambiente. Причём не стоит думать, что это будет «голая» машина – в оснащение входят все возможные подушки безопасности (фронтальные, боковые, шторки и даже коленная у водителя), ABS, система стабилизации ESC, кондиционер, «музыка» с USB-входом и даже шестиступенчатый автомат! 

И наверняка объём продаж Mondeo мог быть выше, если бы в гамме осталась доступная версия с «маленьким» мотором и механической коробкой – в прошлом поколении немало корпоративных закупок приходилось именно на седан Mondeo 1.6 с «ручкой». Но в российском офисе сознательно решили уйти от имиджа автомобиля для таксистов и мелких чиновников. Конечно, с таким-то неудобным багажником и не самыми просторными задними местами. А в равных комплектациях экономия на моторе достигает 140 тысяч рублей – «наш» седан в аналогичном той машине исполнении Titanium Plus с дополнительными опциями стоит 1 534 000 рублей. Так стоит ли переплачивать?

Подробно о Ford Mondeo мы уже рассказывали (читайте материал «Бизнесмен в кроссовках. Длительный тест нового Ford Mondeo»), а потому сосредоточимся исключительно на различиях. Выдают менее мощную версию только мелкие детали – снаружи это спрятанные под бампер выхлопные патрубки и отсутствие шильдика EcoBoost, а в салоне замечаешь только то, что вместо подрулевых лепестков ручным режимом автомата нужно управлять кнопками на самом рычаге. В остальном – всё то же самое: удобнейшие кресла, обтянутые кожей и алькантарой (опция), огромная передняя панель и высокий центральный тоннель, создающие ощущение кокпита. 

В городской толчее 149 сил хватает – Mondeo уверенно стартует с места и без напряжения держится в потоке, коробка при этом работает плавно и не тревожит водителя почём зря. Мысли о том, зачем переплачивать за турбированный двигатель, посещают голову всё чаще и чаще. Проблемы начинаются, если ездить активно: для обгона или быстрого разгона правая педаль обязательно должна быть в полу, но динамика не убедительна, а бедняга-автомат путается в ступенях, не успевая подсовывать их, чтобы поддерживать нужные обороты. Ситуацию несколько облегчает спортивный режим, но тогда придётся постоянно слушать рёв мотора. Не исключено, что огрехи работы автомата связаны с его состоянием – видимо, 17 тысяч километров выдались у него «боевыми». Рывки, задержки и ударное включение задней передачи – такого букета неприятностей не было у другого Mondeo, который мы протестировали ранее.

Этот двигатель 2.5 – вовсе не старый пятицилиндровый агрегат Volvo, ведущий свою историю ещё с 1991 года. Теперь под капот Mondeo ставится мотор, знакомый по моделям компании Mazda – цилиндров у него четыре. На американском рынке он выдаёт 175 «лошадей», но для России его дефорсировали до 149 – так выгоднее с точки зрения транспортного налога и страховки. Пик крутящего момента снизился не столь значительно – с 237 до 225 Н∙м и достигается он на 3900 об/мин против 4000 у близнеца по имени Fusion. Защита моторного отсека от грязи оставляет желать лучшего

Так что до возможностей Mondeo c Экобустом этому седану далековато – турбомотор подхватывает с самых низов, что лишает автомат необходимости в частых переключениях, а его характеристики позволяют разгоняться, не продавливая правую педаль до пола. И если до сотни Mondeo 2.5 добирается ещё сравнительно шустро (10,3 секунды), то после 100 км/ч темп набора скорости сильно скисает. Зато атмосферный вариант оказался экономичнее – в тех же режимах он потребляет в среднем 11 л/100 км (на 2 литра меньше!). Напомним, адаптация под российские условия включает в себя и программу управления, написанную под использование бензина «Аи-92». Приятный бонус. 

К счастью, прекрасное шасси у обоих вариантов Mondeo идентичное, поэтому и седан с 2,5-литровым мотором радует отличной управляемостью и неплохой плавностью хода. А потому выбрать из двух доступных силовых агрегатов не так и сложно. Если вы ездите преимущественно по городу, а на загородных двухполосных трассах не рискуете с обгонами, то можно обойтись и 149-сильной версией. Но при частых поездках с полной загрузкой и активном стиле вождения придётся раскошеливаться на Mondeo с мотором EcoBoost. 

Парковочный ассистент входит в пакет «Техно +» за 49 тысяч рублей и умеет запихивать Ford Mondeo между машин как параллельно, так и перпендикулярно. Причём Mondeo потом сможет и выехать. Всё, что требуется от водителя – нажимать на педали газа и тормоза. Жаль, но Mondeo частенько становится криво. Камера заднего вида быстро пачкается, а разрешение картинки низкое

Сэкономить при покупке можно при отказе от ряда опций. Например, от пакета «Навигация» за 39 тысяч рублей – большинство водителей всё равно пользуются приложениями для смартфонов, которые работают лучше. А входящая в пакет камера заднего вида быстро пачкается, да и не особо актуальна при наличии передних и задних датчиков парковки (стандартно для Titanium). Комплекс Sync 2 с 8-дюймовым сенсорным экраном при этом никуда не денется. Туда же и набор «Techno Plus» – стоит ли «автопарковщик» (который ещё и не всегда хорошо ставит машину) лишних 49 тысяч рублей? Более того, в пробках он начинает раздражать ложными срабатываниями боковых датчиков, когда мимо проползают другие машины. Правда, в последнем случае вы лишитесь ещё и системы мониторинга «мёртвых» зон. 

Можно отказаться и от дорогих (59 000 рублей) светодиодных фар – они светят слишком низко. А оптимальной версией нам видится Trend с двухзонным «климатом», обогревом лобового стекла и сидений плюс пакет «Trend Plus» за 35 тысяч (датчики парковки спереди и сзади, тонировка и обогрев руля). Стоить такой Ford Mondeo 2.5 будет 1 304 000 рублей и это сопоставимо с основными конкурентами. С главным из них, седаном Toyota Camry, мы уже сравнили этот Ford Mondeo. Кто выиграл? Скоро расскажем!

Конкуренты

В сегменте крупных доступных седанов изобилия не наблюдается – в числе популярных машин лишь 6 моделей, причём одну, Volswagen Passat, мы внесли сюда авансом. Вопрос о лидерстве в классе не стоит уже давно – его прочно удерживает Toyota Camry, которая занимает аж 10-ю строчку в рейтинге самых продаваемых автомобилей на российском рынке за первые 8 месяцев текущего года.

Toyota Camry недавно пережила рестайлинг (подробности с премьерного теста – в материале «Обновлённая Toyota Camry: в погоне за молодостью») и обзавелась посвежевшим интерьером и новым двухлитровым 150-сильным мотором с 6-ступенчатым автоматом. Двигатели 2.5 (181 л.с.) и V6 3.5 (249 л.с.) остались без изменений. Цены – от 1 187 000 рублей до 1 727 000 рублей с учётом действующего спецпредложения. Nissan Teana – чуть дороже и предлагается только с вариатором. Прайс-лист стартует с 1 293 000 рублей за версию 2.5 (173 л.с.), а топ-модель с V-образной «шестёркой» 3.5 (249 л.с.) обойдётся в 1 734 000 рублей.

Корейцы представлены «родственными душами» Kia Optima и Hyundai i40. Новое поколение «Оптимы» уже явили свету, но до России оно пока не добралось. Поэтому дилеры продают текущую генерацию по цене от 1 099 900 за седан со 150-сильным 2.0 и механикой. Машина с тем же двигателем и автоматом обойдётся на 50 тысяч дороже, а более мощный вариант (2.4, 180 л.с.) стартует с 1 299 900 рублей. Обновлённый Hyundai i40 мы недавно протестировали (читайте материал «Hyundai i40: начальник транспортного цеха»): за 994 900 рублей можно купить i40 на «ручке» и со 135-сильным 1.6, а минимальная комплектация с автоматом (2.0 150 сил) стоит от 1 094 900 рублей. Есть и турбодизель (1.7, 141 л.с.) – такой i40 потянет на 1 244 900 рублей. Зато Hyundai i40 можно купить с кузовом универсал!


Стать обладателем обновлённой Мазды 6 (подробно об автомобиле читайте в статье «По русскому веленью») можно за 1 085 000 рублей, но это будет седан со 150-сильным 2.0 и механикой. Машина на автомате в базовом исполнении Drive – 1 155 000 рублей, а «шестёрка» с 2.5 (192 л.с.) доступна минимум за 1,295 миллиона. А самый дорогой в классе – новый Volkswagen Passat. За 1 339 000 рублей дилеры предлагают его со 125-сильным 1.4 TSI на «ручке», модификация 1.4 TSI (150 сил) с роботом DSG – это уже 1 579 000 рублей, а Passat 1.8 TSI (180 сил) стоит уже от 1 779 000 рублей.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
112
Миева
мондео классный агрегат
СсылкаПожаловаться
alexnat alexna
ну вы че то тут совсем заспорились товарищи.. НА днях обкатался на 149 и на 199 . разница день и ночь. до кучи поездил и на мазде 6 и на камри 2,5 и на тиане 2,5.
Все хороши. Все едут но мазда - не стоит таких денег. ну не едет ее 2,5 .. у меня сейчас в владении тиана j32 2,5 . она прет мама не горюй по сравнению с маздой.. Я не говорю про тапку в пол.. Я говорю про спокойное нажатие на педаль на 2/3. Тиана прет огого.. а мазда орет моторчиком и после 80 кмч - тяги уже нету.. мотор взвывает до 6000 и так нехотя ....
камри - лучшая динамика из всех (кроме форда) но цена за 2,5 - пипец. Корейцев вообще в расчет не беру - овощи. куда они лошади девают не могу понять. там какие то дохлые ослики. а мондео !! блин.. прокатился на стоковом 200, потом на приятельском расчипованном за 3000 рублей на 240 лошадок (тупо америкоская прошивка) .. ЗВЕРЬ!! на 200 до 100 кмч - ураган, потом тяга чуть меньше, а на расчипованном - пипец просто.. Я так последний раз испугался когда мне дали прокатиться на ауди за 8 лямов с движком от ламбы!!! НУ конечно я загнул малеха.. там то вообще аж желудок к позвоночнику прилип от ускорения, здесь конечно попроще.. но подхват с низов как идет - так и не отпускает пока тапку не отпустишьь. Поэтому тут можно спорить до усрачки - пока сам не проедешь.. А смотреть таблицу с характеристиками -глупо.. еще раз повторюсь я хотел мазду6 , но покатался и понял - что не хочу постоянно ездить в спорт режиме чтобы уверенно чувствовать себя на трассе и в городе как сейчас на тианке..
так что мой выбор - форд. хотя до этого даже не рассматривал его как автомобиль.
СсылкаПожаловаться
AlexGreen
Езжу на Мондео 2,5 литра с июня. Сразу прочиповал. Подхват с 2000 вместо 3000 оборотов. Хорошо едет!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru