Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Hyundai i40: начальник транспортного цеха

Петр Баканов, редактор Авто Mail.Ru
Рейтинг@Mail.ru
Hyundai i40: начальник транспортного цеха
Hyundaii40
12 августа 2015 10:04, Тест-драйвы
Летом в России начались продажи обновленного Hyundai i40. Фирменный слоган модели звучит как «Бизнес-класс — и точка!». Насколько обоснованы амбиции корейцев?
23 ноября
Hyundai i40 2.0 AT
Привет все! Расскажу вам, как я покупаю авто!! Перед покупкой авто были определенные требования: 1)Расход не более 11 литров (в городе), 2)Вместительный​ и семейный (сзади чтобы мог сидеть человек любо...
5.0
14 марта
Hyundai i40 2.0 AT
Прошло 9 месяцев со дня покупки. Пробег 23400км. замечаний нет. зимой в мороз -35 заводится с пол оборота. в салоне нормальная температура при таком морозе. летом правда кондш...глючил.​..не понял в...
5.0
Другие отзывы о Hyundai i40 Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

«Чтобы изготовить 1 килограмм качественного сыра, потребуется не меньше 11-12 литров молока. Сколько сейчас стоит литр в магазине? Теперь вы понимаете, почему настоящий сыр не может стоить ниже 500 рублей? Все, что продается дешевле, напичкано стабилизаторами и пальмовым маслом. Пальмовое масло — это дешевый и распространенный растительный жир. По сути, вы приобретаете продукт из сплошного жира, но не сыр», — делает неутешительное заключение Джон Кописки во время небольшого ликбеза по сыроварению.

Новинку можно узнать по измененной решетке радиатора с 6 гранями и большим количеством горизонтальных ламелей, биксеноновым фарам с блоком ходовых огней новой формы, светодиодным «противотуманкам», измененной архитектуре задних светодиодных фонарей и новому дизайну колесных дисков

Про этого веселого дядьку, похожего на Санта-Клауса, слагают легенды. Джон Кописки — российский фермер английского происхождения, сыровар, коневод и многодетный отец, который вот уже 20 лет пытается воплотить мечту крестьянина в деревне Крутово Владимирской области. Ему уже за 60, но энергии и жизнелюбия в нем как в «мужчине в самом расцвете сил». Именно к воротам его фермы и привел 140-километровый маршрут тест-драйва обновленного Hyundai i40.

Увы, я не ездил на дорестайлинговой «сороковке», зато хорошо помню «Сонату» образца 2011 года. Для Hyundai это был прорывной автомобиль, но его портили «пресные» ходовые качества: не хватало мощного мотора и нормальной подвески, которая обеспечила бы плавный ход, энергоемкость и стабильность на высоких скоростях. Поэтому от обновленного i40 я не ожидал чуда.

Появился новый подлокотник для задних пассажиров с емкостью для хранения мелочевки, изменилась отделка руля, рычага трансмиссии и центрального подлокотника.

И... Оказался почти прав. Все то же «синтетическое» усилие на руле, все та же чрезмерная «внимательность» к профилю дороги и гремящие удары, передающиеся на руль, сиденье и кузов после проезда ухабов. Hyundai i40 по-прежнему страдает из-за «мягкотелости» подвески. Она комфортно «переваривает» лишь дорожную мелочь. Хотя в целом рулится i40 легко и предсказуемо. Седан точно выполняет все команды водителя и несильно упирается на входе в поворот.

Да, чуда не произошло. Именно по этой причине я и процитировал Джона Кописки, который говорил, что невозможно купить настоящий и вкусный сыр за 300 рублей. Так и невозможно кардинально изменить характер автомобиля даже после череды обновлений. Сравнивать i40 с растительными жирами или сырным продуктом, конечно, оскорбительно, но некоторая аналогия напрашивается: i40 метит в бизнес-класс, но не дотягивает до него.

Турбодизельный 1,7-литровый двигатель CRDi теперь выдает 141 л.с. при 4000 об/мин и 340 Н∙м (рост крутящего момента +10,5%) в диапазоне от 1750 до 2500 об/мин. Уже при 1250 об/мин мотор развивает 260 Н∙м, что на 18,2% выше, чем раньше, а при 1500 об/мин момент достигает 320 Н∙м (прирост тяги на 18,5%)

Линейка двигателей пополнилась новым 1,7-литровым 141-сильным турбодизелем, который поставляется в паре с «двухсцепленчатым» 7-ступенчатым «роботом» D7UF1. Hyundai i40 стал первым серийным автомобилем в России с этой трансмиссией. Даже при интенсивном разгоне дизелек не раздражает шумностью, ведь у таких машин расширен пакет шумоизоляции. Мотор тянет с самых низов. На тахометре меньше 2 тысяч, а уже чувствуется подхват — 340 Ньютонов взялись за дело! Причем 75% тяги доступны с 1250 оборотов! Роботизированная коробка тоже понравилась — работает быстро, мягко и без рывков. Хотя динамикой i40 поразить не может — разгон до «сотни» занимает 10,8 секунды. Да, нешустрый аппарат, зато контролировать ускорение легко, и в довесок получаем экономичность. Удержать расход топлива в городе в пределах 7-8 литров не составит проблемы.

После турбодизеля бензиновый мотор (2,0 л, 150 л.с.) в паре с шестиступенчатым автоматом показался пресным. С ним седан едет ровно, без «искорки». Лишь в режиме Sport появляются потуги хоть на какой-нибудь «драйв».

Появилась новая «мультимедия» с сенсорным TFT дисплеем диагональю 7 дюймов, аналогичная той, что устанавливается на новые модели Kia. Ее отличает приятная графика, а также «незамороченный» интерфейс. В версиях попроще устанавливается либо 4,3-дюймовый сенсорный экран, либо монохромный дисплей

Есть и еще один мелочный косяк: вот вроде бы «мультимедийный комбайн» классный поставили: удобное меню, красивая графика, но почему шрифт «гуляет» как на китайском авто? Но это мелочь по сравнению с тем, что система не позволяет на ходу подключить телефон через Bluetooth. Для этого обязательно надо остановиться. Наверное, создатели решили это сделать ради безопасности, чтобы водитель не отвлекался от дороги. Хорошо, а теперь представим ситуацию, что пассажир решил подключить свой телефон? 

Но во всем остальном Hyundai i40 производит хорошее впечатление. Новый дизайн сделал машину не просто красивее, а благороднее и дороже. Очень понравилась идея с горизонтальной решеткой радиатора и прямыми линиями светодиодных огней. Салон удобный и современный. Оснащение более чем достойное: 9 подушек безопасности, система бесключевого доступа, панорамная крыша, подогрев руля, круиз-контроль, голосовое управление мультимедией, память водительского места, камера заднего вида и вентиляция передних кресел. А самое заманчивое — это цена. В базовой версии седан можно приобрести от 995 тысяч, а цена топовой комплектации — 1 475 000 рублей.

У дизельных версий дополнительная «шумка» появилась под капотом и в колесных арках.

Так можно ли считать Hyundai i40 полноценным бизнес-классом? Все же нет. Корейский бизнес-класс начинается совсем с другого автомобиля — с такого, как Hyundai Genesis. А Hyundai i40 — это добротный и комфортный семейный седан, который, впрочем, сгодится и на роль «персоналки». Сегодня Hyundai i40 является одним из лидеров своего сегмента. В прошлом году он замыкал пятёрку самых продаваемых седанов в классе D+, а за первые пять месяцев 2015-го достиг второго места. И причины такого успеха понятны: удобный салон, большой багажник, приличное оснащение, добротные силовые агрегаты, пятилетняя гарантия, тотальное игнорирование со стороны автомобильных воров, а также недорогая страховка и обслуживание. Что еще нужно, чтобы ездить долго и счастливо? Вот она та самая мечта «начальника транспортного цеха» пусть и не бизнес-класса. И точка.

Санта-Клаус из Петушков

В Англии Джон Максвелл Кописки был преуспевающим бизнесменом в угольной промышленности, которого судьба немало помотала по свету. Но, пробыв всего три дня в декабре 1991 года в России, Кописки понял, что хочет остаться здесь навсегда. В России он нашел себе жену и завел пятерых детей. «У меня славянская душа. Мой отец был поляком. Я вернулся домой», — вот так объясняет Джон свое решение. В 1993 году он получил российский паспорт — Джон стал вторым англичанином после разведчика Кима Филби, получившим российское гражданство. Документы ему подписывал лично Борис Николаевич Ельцин. С этим связан один забавный эпизод. Когда мистера Кописки вызвали в ФСБ и начали выяснять мотивы его решения о смене гражданства, один из офицеров попытался «отрезвить» опьяненного загадочной русской душой англичанина, мол, зачем все это ему нужно, ехал бы он обратно, ничего хорошего не выйдет, и вообще — Россия очень криминальная страна, кругом мафия, все дела... Но Джон отмел все сомнения «чекистов» с юмором, свойственным настоящему англичанину: «У меня хорошая “крыша” — Господь Бог!».

В середине 1990-х, еще продолжая заниматься угольным бизнесом уже в России, Джон построил дачу в деревне Крутово Владимирской области. Находившаяся неподалеку полуразрушенная ферма и монастырь привлекли внимание «нового русского англичанина». От настоятельницы монастыря он узнал, что ферма дышала на ладан — там было около сотни голов скота. Джон предложил выкупить коров для монастыря, но игуменья не решилась на такой крупный дар, потому что за этим поголовьем будет сложно уследить. Тут-то в голове мистера Кописки и родилась идея заняться сельским хозяйством. Впоследствии практически весь свой капитал дядя Джон «вбухал» в землю.

Путь от захудалого хозяйства до процветающей фермы был тернистым: тяжело было заставить селян поверить в чудо, ведь куда проще сидеть на завалинке, сетуя на нелегкую судьбу. Однако «заморскому пришельцу» хватило сил, упорства и средств, чтобы добиться своей цели. Разгильдяйство сошло на нет, а откровенные «вредители на производстве» были уволены. Параллельно велось восстановление всей инфраструктуры: коровники были модернизированы по европейскому типу — их сделали открытыми без отопления, а скот стали выгуливать без привязи. Оказывается, если сызмальства приучить животное к холоду, то оно будет меньше болеть. Вследствие этого сократится падеж скота. Более того, таким образом можно здорово сэкономить на энергоносителях. Джон также стал воплощать идеи, заложенные в «Пермакультуре Хольцера», когда все окружающее человека пространство и само ведение сельского хозяйства основано на взаимосвязях, наблюдаемых в естественных экосистемах — своего рода грамотный функциональный дизайн каждого элемента, из которого строится все приусадебное хозяйство. Затем Джон завел кур, уток, гусей, кроликов, лошадей, коз, овец и даже ослов!

Первая ферма Кописки получила название «Богдарня», что означает дар Бога. Через некоторое время Джон открыл еще один молочно-животноводческий комплекс «Рождество», где ныне содержится почти в 3,5 тысячи голов крупного рогатого скота. Сегодня Джон Кописки является поставщиком молока, сыра и мяса, как сейчас принято говорить, «премиум-класса». Ферма производит более 10 сортов домашнего сыра: «Филадельфия», «Рикота», «Гауда», твердые и мягкие сыры с добавлением пряностей, чеснока, укропа и тыквенных семечек. Сыры готовятся по голландской технологии и закваске. Также имеется производство сметаны и йогурта. Еще одним фирменным «коньком» Кописки является телятина и баранина сухой выдержки, колбасы, купаты и, конечно же, вкуснейшие стейки: рибай, клаб-стейк, стриплойн, филе-миньон, ти-боун и портерхаус. Теперь Джон подумывает о самогоноварении в промышленных масштабах, благо в этом году начал действовать ГОСТ, легализующий производство зерновых дистиллятов.

Помимо фермерского хозяйства в «Богдарне» развилось агротуристическое направление — тут есть гостиница, ресторан, коттеджи, конно-спортивная база, контактный мини-зоопарк, детский лагерь и многое другое. Здесь регулярно проходят курсы естественного растениеводства и восстановительного земледелия, экскурсии и фестивали. Соратники Джона обучают всех желающих русским народным танцам и играм, верховой езде и вождению конных экипажей, навыкам владения казачьим оружием, рафтингу и даже парусному спорту. Отдельной строкой идут мастер-классы по изготовлению сыров, выпечки и стейков. В ставшей родной ему деревне Джон построил часовню и храм.

Казалось бы, вырисовывается фантастическая картина: среди мещерских лесов затерялся самый настоящий фермерский оазис. Однако у этой сказки есть и «обратная сторона». Несмотря на то, что дела в хозяйстве Кописки вроде бы идут хорошо, люди обеспечены работой, получают неплохое жалование, сам фермерский бизнес оказался убыточным для своего основателя. За более чем 15-летнюю деятельность дядя Джон так и не смог сделать его прибыльным делом — все зарывается в землю, выплату долгов и поддержку всего того, что было создано за предыдущие годы. Кредиты, в которых так нуждаются фермеры, выдаются банками под грабительские проценты и на очень короткий, по меркам ведения сельского хозяйства, срок. Молоко, по словам, Кописки, приобретается оптовыми покупателями по цене ниже себестоимости, и доступ в сетевой ритейл затруднен. К тому же, как оказалось, дети Джона не жаждут заниматься сельским хозяйством. Поэтому сейчас Джон продает свою ферму. Правда, в условиях кризиса, найти покупателя на такое крупное хозяйство непросто. Поэтому Джон пока продолжает свое дело. Есть слабая надежда на то, что лет через 5 Джону Яновичу, как его ласково зовут все местные, удастся полностью вернуть долг в 300 миллионов рублей и выйти на прибыль. По некоторым данным, в фермерское хозяйство Джон Кописки вложил 1 миллиард рублей.

Фото: Hyundai

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
194
Вячеслав Владимирович
Забейте в поиске: DSG проблемы. Кстати есть такой ресурс http://dsg7.com/ там владельцы авто с DSG пытаются совместно бороться с VAG
СсылкаПожаловаться
Ю
Рейтинг надежности автомобилей по версии J.D. Power 2015 год: http://avtodigest.com/rejtingi/rejtingi-nadezhnosti-avtomobilej/97-rejting-nadezhnosti-avtomobilej-po-versii-j-d-power-2015-god. Спортейдж в своем классе, кстати, занял первое место.
СсылкаПожаловаться
Евгений Медведев
корейцы уже выше вольксвагена, но этот психологический барьер не все люди смогут преодолеть
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru