Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Бизнесмен в кроссовках. Длительный тест нового Ford Mondeo

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.Ru
Рейтинг@Mail.ru
Бизнесмен в кроссовках. Длительный тест нового Ford Mondeo
FordMondeo
19 августа 2015 10:01, Тест-драйвы
Долгожданный Ford Mondeo призван дать бой Toyota Camry, а в компании сделали ставку на модные технологии. Но удивил Mondeo совсем другим!
17 июня
Ford Mondeo 2.0 AT
нормальная.не более
3.2
23 мая
Ford Mondeo 2.2 TDCi MT
ИзЮмительный автомобиль!!! Великолепное дизельное 155 л.с. сердце под капотом от иженеров Ягуара! Отличный салон! Одно но...седан, был бы хетч и доступ к большому пространству с зади доступнее. По мн...
5.0
Другие отзывы о Ford Mondeo Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

С новым Ford Mondeo ещё в апреле познакомился наш Дмитрий Ласьков, но тогда седан из Санкт-Петербурга оставил у него неоднозначные впечатления. Но не только поэтому мы решили взять Mondeo на длительный тест – слишком уж долго его ждали, не «залежался» ли товар? Тем более, Ford должен вернуться на былые позиции. О конкуренции с Toyota Camry пока речи нет – шутка ли, в июле Camry оказалась аж на 7 месте по продажам среди всех автомобилей на российском рынке! Но Mondeo призван заинтересовать другую аудиторию. Чем же?

Для Ford Mondeo российского производства предлагается 7 оттенков кузова. Доплачивать не придётся за тёмно-синий цвет, белый Frozen White стоит 13 тысяч рублей, а за остальные, включая Tectonic Silver (на фото), нужно добавить 21 тысячу рублей

Как минимум, дизайном! На него заглядываются все – прохожие любого пола и возраста, водители из соседних машин… Нахмуренная «мордашка» со злобным прищуром светодиодных фар и рельефный капот напоминают о «Мустанге» (хотя Mondeo, он же американский Fusion, появился-то раньше), а решётка радиатора отсылает к Астон Мартину. Можно и удивить проходящих мимо людей «бегущими» диодами поворотников, нажав кнопку на брелоке. Правда, сзади новичок не слишком отличается от предшественника – похожа и геометрия, и фонари. А профиль скрадывает внушительные габариты – без 13 см пять метров в длину! Портят динамичную внешность только 17-дюймовые колёса, которые теряются в арках.

Зато внутри – ничего общего с прежним Mondeo. Двери «нашего» седана, кстати, закрываются уже нормально – Ласьков жаловался на это во время первого теста. Удобное кресло с комбинированной обивкой отъезжает назад, облегчая посадку, руки ложатся на обшитый мягкой кожей руль, а вместо традиционного приборного щитка – большой дисплей с приятной графикой. Вот только от рисок, стрелок и второстепенной информации рябит в глазах. А зачем тут двойная оцифровка спидометра – к привычным километрам в час добавлены мили? К счастью, через меню её можно отключить.

Широкая и отлогая центральная консоль навевает ассоциации с минивэнами, а разобраться в россыпи кнопок очень легко – большая часть заведует климат-контролем, а крупная рукоятка с прорезиненным ободком – громкостью аудиосистемы Sony. Неприятность в том, что интерьеру не хватает ощущения качества и основательности сборки – дверные панели «дышат», детали выполнены из пластика различных фактур и не всегда они подобраны удачно. Например, чёрный глянец на тоннеле уже весь покрыт мелкими царапинами. И это на машине с пробегом 13 тысяч километров.

Приборный щиток очень информативен, а подсветка ненавязчива

Зато отделений для мелких вещей предостаточно. Между сиденьями – удобный «двухэтажный» бокс-подлокотник, подстаканники, фиксирующие бутылки и банки даже небольшого объёма, ёмкий перчаточный ящик с полкой и эластичной сеткой на крышке. А под «парящей» центральной консолью – приличных размеров ниша. Плюс два USB-порта, вход для компонентного кабеля, 3 розетки на 12 вольт и одна – под американскую вилку (110 В). Так что с размещением всякого скарба и подключением гаджетов проблем не возникнет.

И задним пассажирам раздолье, хотя великаны будут упираться головой в крышу, но для ног места предостаточно, колени не достают до спинок передних кресел – колёсная база по сравнению с предыдущим поколением не изменилась и составляет 2850 мм. C пакетом Titanium X добавляется ещё и подогрев двух крайних сидений, а ещё Ford Mondeo – один из немногих пока серийных автомобилей с задними надувными ремнями безопасности! Они снижают нагрузку на грудную клетку при фронтальных ударах, но накладывают ограничения на детские кресла – можно использовать устройства только с креплениями Isofix.

А вот багажник откровенно разочаровал. Его объём составляет 516 литров (при условии «докатки» вместо опционального полноразмерного запасного колеса), но реализован он не лучшим образом – проём узкий, высота отсека невелика, все «литры» ушли в длину. Раньше поклонники Mondeo могли выбрать лифтбэк или универсал, но они импортировались из Бельгии, поэтому продажи были скромными, а нынешний курс евро и вовсе поставил на них крест. Нет и пока не планируются.

Передние кресла радуют удачным профилем и цепкой комбинированной обивкой «кожа-алькантара» – и в поворотах хорошо держат, и спина не устаёт в дальних поездках. С пакетом «Titanium Х Замша» добавляются электроприводы регулировок сидений водителя (с памятью настроек) и пассажира. А топ-модификация Titanium Plus может похвастать ещё вентиляцией и массажем!

Такие же смешанные эмоции оставляет и мультимедийный комплекс Synс 2 от Microsoft (об этом гордо извещает небольшая табличка). 8-дюймовый дисплей радует сдержанной графикой, главное меню удачно разбито на 4 зоны – телефон, навигационная  система, музыка и климат-контроль, а сами карты прорисованы красиво и способны отображать 3D-объекты. Но быстродействие хромает: нужный адрес вбивать придётся долго, а сенсор работает, как на мобильных телефонах 7-летней давности – того и гляди прожмёшь экран. Да простенький комплекс LG на Renault Logan за 12 тысяч рублей шустрее! Тем удивительнее, что голосовое управление нареканий не вызывает. Впрочем, о всех особенностях Sync 2 и прочих «наворотах» Mondeo мы ещё расскажем.

Интерьер имеет отключаемую «атмосферную» подсветку, цвет которой можно менять

Под капотом спрятан 199-сильный двухлитровый турбомотор семейства EcoBoost, знакомый по предшественнику, но есть приятный нюанс – программа управления двигателем скорректирована под использование бензина Аи-92. А место робота PowerShift с двумя сцеплениями занял классический шестиступенчатый автомат 6F35, разработанный совместно Ford и General Motors и выпускающийся с 2008 года. Почему отказались от PowerShift? Ответ кроется в глобализации – тем же агрегатом комплектуется и Ford Fusion.

«Наша» машина – из первой партии, поэтому свежей прошивкой ЭБУ под бензин Аи-92 она похвастать не могла. Капот – с пневмоупором, бензобак – с клапаном Easy Fuel

Тем удивительно, что в движении автомат живо напомнил о PowerShift. И, увы, не о самых лучших его качествах. Пока едешь спокойно – проблем нет, коробка плавно и незаметно переключает передачи. Но в рваном ритме начинаются выкрутасы – «вниз» он переходит с задержкой, а при знакопеременных действиях педалью газа (резко нажал и отпустил) может возникнуть неприятный рывок. Нет у 199-cильного Mondeo и былой прыти – если предшественник с роботом разгонялся до сотни за 7,9 секунды, то теперь спринт 0-100 км/ч занимает уже 8,7 секунды. Хотя максимальной скорости (218 км/ч) он достигает без труда. Есть и спортивный режим, в котором автомат активнее использует пониженные ступени, а для гурманов предусмотрены и подрулевые лепестки.

«Приручить» автомат очень легко – нужно ехать размеренно и плавно, без суеты в потоке. Тогда Ford Mondeo радует ещё и тишиной – ветер и звук мотора остаётся где-то в недрах шумоизоляции и лишь шорох шин пробивается в салон, да и то приглушённый. Хорош Mondeo и в дальних поездках – посадка за рулём и оптимальный профиль кресла делают незаметными пройденные сотни километров, можно отмотать тысячу вёрст и совершенно не устать. Вот только ночью придётся нелегко – светодиодные фары светят под нос, а автоматика включения и выключения дальнего света играет на нервах встречных водителей, частенько запаздывая. Так что мы бы точно не стали доплачивать за них 59 тысяч рублей.

Парковочный ассистент входит в пакеты «Техно» и, в нашем случае, «Техно +» за 49 тысяч рублей и умеет запихивать Ford Mondeo в достаточное пространство как параллельно, так и перпендикулярно. Причём Mondeo потом сможет и выехать (при условии, что автомобили спереди или сзади остались на своих местах). Всё, что требуется от водителя – нажимать на педали газа и тормоза. Жаль, но Mondeo частенько становится криво. Камера заднего вида быстро пачкается, а разрешение картинки низкое

Мириться придётся и с высоким по современным меркам расходом топлива – на магистральных скоростях аппетит никак не опустить ниже 10-11 л/100 км, чему виной «всего» шесть ступеней автомата. А в среднем седан с 2.0 EcoBoost потреблял у нас и вовсе 13 литров на сотню. И дело не только в пробках – Mondeo буквально подзуживает притопить! Шок случился в первом же повороте. От почти пятиметровой машины совсем не ждёшь повадок «зажигалки», но на привычной скорости отмечаешь необычную лёгкость выполнения манёвра – Mondeo без малейших задержек откликается на руль и тут же устремляется за передними колёсами.

В прошлом году в рамках сравнительного теста я отмечал неплохие способности седанов Nissan Teana и Honda Accord. Забудьте, Ford Mondeo без малейшего напряга уложит их на лопатки! Да и не только их, но и подавляющее большинство автомобилей – за асфальт Mondeo цепляется с упорством спорткара. Баланс шасси чумовой – даже если у вас хватит смелости дойти до предела сцепления с дорогой, Ford не начнёт скользить наружу передней осью, он лишь мягко поплывёт в сносе четырёх колёс, а под сброс газа тут же забросит корму! Но до беды не дойдёт – его подхватит неотключаемая система стабилизации, которая, кстати, работает крайне интеллигентно. И всё это на заурядных шинах Pirelli P7 Cinturato размерности 235/50 R17.

Причём нет разницы, скоростной поворот или крутой – Mondeo одинаково умело справляется с дугами любой кривизны. Не сбивают его с намеченного курса и волны покрытия. Подвеска, к слову, адаптирована к российским условиям – её сделали чуть мягче, чем у европейских аналогов, а клиренс увеличен. Большинство неровностей амортизаторы проглатывают на ура, не любят они лишь стыки и ямы с острыми краями, на которых Mondeo всё же потряхивает. И будьте готовы, что при интенсивных разгонах в колеях седан будет рыскать – тяговитый (300 Н∙м) турбомотор вынуждает подруливать. Но в целом шасси оставляет самые положительные ощущения.

Одно непонятно – зачем Mondeo такой «драйверский» характер? Ведь за рулём большого седана Ford окажутся, в основном, либо таксисты, либо наёмные водители, которые оценят комфорт, но не управляемость. И рынок неумолимо диктует свои законы – по состоянию на 31 июля из 1697 проданных Mondeo 84% приходится на версию с базовым 149-сильным атмосферником 2.5. Неудивительно – он тоже сочетается только с автоматом (модификации с 1.6 и механикой больше нет), а цены стартуют с 1 099 000 рублей, причём можно «срезать» ещё 100 тысяч, сдав машину в трейд-ин и воспользовавшись фирменной кредитной программой. Выгодное предложение за большой седан с привлекательным дизайном.

Ford Mondeo с турбомотором 2.0 EcoBoost (199 л.с.) доступен только с исполнения Titanium по цене от 1 419 000 рублей, а «наш» седан, нафаршированный дополнительными опциями, тянет уже на 1 587 000 рублей (с учётом скидки в 50 000). Вскоре в гамме появится и 240-сильная модификация с форсированным «ЭкоБустом». Но героем следующей публикации станет именно самый популярный 149-сильный Ford Mondeo. Быть может, и нет смысла переплачивать за турбированные варианты? А заодно мы расскажем о вспомогательных электронных системах и некоторых «лишних» опциях, за которые не обязательно отдавать дополнительные деньги.

Конкуренты

В сегменте крупных доступных седанов изобилия не наблюдается – в числе популярных машин лишь 6 моделей, причём одну, Volswagen Passat, мы внесли сюда авансом. Вопрос о лидерстве в классе не стоит уже давно – его прочно удерживает Toyota Camry, которая в июле забралась аж на 7-ю строчку в рейтинге самых продаваемых автомобилей на российском рынке.


Toyota Camry недавно пережила рестайлинг (подробности с премьерного теста – по ссылке) и обзавелась посвежевшим интерьером и новым двухлитровым 150-сильным мотором с 6-ступенчатым автоматом. Двигатели 2.5 (181 л.с.) и V6 3.5 (249 л.с.) остались без изменений. Цены – от 1 187 000 рублей до 1 727 000 рублей с учётом действующего спецпредложения. Nissan Teana – чуть дороже и предлагается только с вариатором. Прайс-лист стартует с 1 293 000 рублей за версию 2.5 (173 л.с.), а топ-модель с V-образной «шестёркой» 3.5 (249 л.с.) обойдётся в 1 734 000 рублей.


Корейцы представлены «родственными душами» Kia Optima и Hyundai i40. Новое поколение «Оптимы» уже явили свету, но до России оно пока не добралось. Поэтому дилеры пока распродают текущую генерацию по цене от 1 099 900 за седан со 150-сильным 2.0 и механикой. Машина с тем же двигателем и автоматом обойдётся на 50 тысяч дороже, а более мощный вариант (2.4, 180 л.с.) стартует с 1 299 900 рублей. Скидка на Kia Optima 2014 года выпуска составляет 110 тысяч. Обновлённый Hyundai i40 мы недавно протестировали (читайте материал «Hyundai i40: начальник транспортного цеха»), но цены кусаются: за 994 900 рублей можно купить i40 на «ручке» и со 135-сильным 1.6, а минимальная комплектация с автоматом (2.0 150 сил) стоит от 1 084 900 рублей. Есть и турбодизель (1.7, 141 л.с.) – такой i40 потянет на 1 234 900 рублей.


Стать обладателем обновлённой Мазды 6 (подробно об автомобиле читайте в статье «По русскому веленью») можно за 990 тысяч рублей, но это будет седан со 150-сильным 2.0 и механикой. Машина на автомате в базовом исполнении Drive – 1 060 000 рублей, а «шестёрка» с 2.5 (192 л.с.) доступна минимум за 1,2 миллиона. А самый дорогой в классе – новый Volkswagen Passat. За 1 270 000 рублей дилеры предлагают его со 125-сильным 1.4 TSI на «ручке», модификация 1.4 TSI (150 сил) с роботом DSG – это уже 1 499 000 рублей, а Passat 1.8 TSI (180 сил) стоит уже от 1 699 000 рублей.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
204
Олег Морозов
Спасибо за обзор - мне было интересно. С удовольствием прочту про моню с 2.5 л.
СсылкаПожаловаться
Сергей Белоус
Зачем спорить, сравнивая авто разных марок? Один любит арбузы, другой - за солёный огурец Родину продаст. Здесь кто-то написал про тех, кому за 40. Мне 45, но песок не сыпется. Последние 8 лет отъездил на Ниссановских кроссоверах (Кашак и Хитрила). Год назад Хитрилу отдал в трэйд-ин за Форд Куга 1,6 182лс, в этом году 1-го апреля оставил дилеру Кашкая, забрав из шоу-рума самого первого Мондео. Сам себе удивился, думал уже никогда не сяду за руль седана. Ан вот как вышло! После первой же тестовой поездки просто влюбился в Мондео. Кода меня спрашивают: Как машина?, говорю: Полторы тонны релакса! Мысленно иногда сравниваю его с БМВ 520 в кузове Е34, на котором когда то отъездил 9 лет и около 200 т км. Так вот: это просто разные автомобили, созданные по разным идеологическим канонам. Если интересно, то два слова про ощущения от использования: динамики с двигателем 2,5 хватает везде и на трассе в том числе. Шумоизоляция весьма приличная, при закрывании боковых окон словно наушники надеваешь (правда, допом шумку на задние арки у дилера сделал). Светодиодный головной свет ничуть не хуже ксенона, который был на Ниссанах. Очень приличный звук у штатной акустики. Пассажирам нравится на заднем диване, а мне очень комфортно на водительском месте. Руль отлично лежит в руках, обтянут отличной цепкой кожей с удобными приливами. Подвеска упругая, но не тряская, по трассе так просто стелется над дорогой. Про дизайн, на который реагируют реально шеи сворачивают и прохожие и автовладельцы, говорить не буду- это дело личных вкусов каждого. Расход обычного 92-го - за 5500 км средний 12,5 л (езжу 70 процентов времени один по городу). Всем уважение и доброго здоровья
СсылкаПожаловаться
Сергей Белоус
Наверное, надо и про недостатки, чтобы не приклеили ярлык "менагера" от Форда. Сенсорный экран действительно реагирует с небольшой задержкой (правда, это напрягает, только когда пользуешься им сразу после iPad-а). Нет возможности на экране читать и набирать смс-ки (хотя более ранняя система Sync 1на нашей Куге и показывает текст входящих, а по желанию голосом озвучивает их), ожидал от Sync 2 бОльшей продвинутости. Голосовое управление телефоном (iPhone 5) как и в прежней версии тупит по полной, живя какой то своей жизнью. В моей комплектации (Титаниум вроде с плюсом) нет видеокамеры. Думал, легко решаемая проблема, ан нет! На запрос дилера, представительство Форд предложило вместе с видеокамерой ещё и головное устройство другое приобрести! И это при том, что вся проводка под камеру в автомобиле выполнена! Вот такое как говрят "разводилово". Так что маневрирую на парковке по парктроникам, поглядывая на анимацию на экране центральной консоли. Ещё допом резинки брызговиков по кругу поставил, так что грязь почти не летит из-под колес. Черный пластик на туннеле оклеили "бронёй", так как даже за три дня, что Мондео успел открытый постоять в шоу-руме, успели появиться царапины: здесь дизайнеры начудили откровенно. Еще заметил, что вечером при движении по городу с дальним светом, автоматическое переключение происходит не всегда вовремя, а иногда срабатывает не на встречные машины, а на уличное освещение. Надо отдать должное, на трассе все работает четко, ни разу никого не ослепил. Очень, кстати, убобная штука, особенно когда в дальней дороге подустанешь и внимания на все уже не хватает. Ну и совсем мелочь: на лобовом стекле после омывания и нескольких взмахов щеток, посередине пробегает струйка воды. Но это беда всех распашных "дворников ( на Куге та же ерунда). Ну и клиренс не 160, как меня уверял директор дилерского центра. Похоже те 147, которые "авторевюшники" намерили. Жаль, еще бы 1,5 см не помешали бы (жду первую зиму, после 200-то мм, на которых много лет езжу).
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru