1. Самый пафосный. Bentley Bentayga с часами за 150 «килобаксов»
Воздержимся от комментариев по поводу дизайна первого внедорожника славной английской марки — смотрите на фотографии и решайте сами.
Всё уже сказано и про происхождение и про характеристики: немецкая инженерия и цифры, которыми не стыдно похваляться, сидя у камина в своём загородном доме площадью квадратов так 700. Подробнее об этом — в заметке Юрия Урюкова. А вот всё, что касается цен и комплектации, окутано аурой пафосной загадочности — официальный конфигуратор Bentley и пресс-релиз предельно скупы на такую информацию.
И только присутствуя на выставке, мы узнали, что уже собрано почти 4000 заказов по цене от 208 500 евро, и этот объём составляет годовой тираж модели. Ещё один интересный факт: опциональные часы Breitling для Bentayga стоят... 150 тысяч долларов! По крайней мере, такую информацию добыл уважаемый во всём мире автожурналист Крис Харрис. Похоже, что часы в корпусе из белого, розового или жёлтого золота с бриллиантами, турбийоном и моторизованным механизмом подзавода могут войти в историю как одна из самых дорогих автомобильных опций!
2. Самый важный для России. Kia Sportage
Кроссовер Kia Sportage входит в 25 самых продаваемых моделей на нашем рынке. И мы ждали преемника. Дизайн кузова стал ещё более дерзок, поэтому многочисленные будущие владельцы смогут расстреливать транспортный поток из грозных световых пушек фар и противотуманок — последние сделаны так же, как у хотхэтча cee'd GT. А ещё этот квадропрожектор напоминает решения Porsche в области светотехники — ну разве не приятно будет припарковаться рядом с Cayenne на таком Kia?
При этом, несмотря на радикальное исполнение оптики, профиль кузова остался узнаваемым — это стопроцентный Sportage. Внутри смасштабирован интерьер крупного Kia Sorento Prime, сравнительный тест с участием которого скоро появится на нашем портале.
Интересно и то, что корейцы представят модификацию, которая в их понимании будет называться спортивной — такая версия получит приставку GT Line. Жаль, что мы знаем про новинку почти всё, кроме цен, которые назовут в начале следующего года. Тогда и посмотрим, останется ли для Sportage место в топ-25. Подробности — в отдельном материале.
3. Самый ожидаемый на «Кутузе». Jaguar F-Pace
Все сломаются под натиском рынка. И в Porsche сломались, и в Bentley, и вот теперь в Jaguar. Чтобы хорошо зарабатывать, нужно делать кроссоверы — эта формула справедлива и для масс-маркета, и для премиума.
Поэтому ягуаровцы не стали ждать неизбежного, а двинулись ему навстречу. Получился кроссовер F-Pace, который старались нарисовать так, чтобы не разорвать связь с легковыми и спортивными моделями марки. К счастью, у дизайнеров хватило сил аккуратно перенести фирменные черты в форм-фактор кроссовера.
Автомобиль получился как минимум гармоничным, а многие даже назовут его красивым. Наконец-то у Porsche Macan появился достойный напарник для дефиле по Кутузовскому проспекту! Линейка моторов — от 180 до 340 «лошадей» на начальном этапе, но мы не удивимся появлению и действительно заряженных версий. Одна из интересных фишек этой модели — возможность запирать двери браслетом, с которым можно отправиться купаться, не опасаясь за сохранность ключей. Jaguar F-Pace запомнится уже тем фактом, что на нём установили рекорд проезда по 19-метровой мёртвой петле — видео можно посмотреть в специальном материале про F-Pace.
4. Самый технологичный. Porsche Mission E
Компания Porsche известна в том числе тем, что серьёзно относится ко всему, о чём фантазирует на мировых моторшоу. Поэтому предположим, что если немецкие инженеры заявили о дальнобойности своего электроседана в 500 километров — то так оно и будет.
Mission E в технологическом плане обещает действительно многое: зарядку до 80% за невероятные 15 минут и ураганную динамику на уровне 3,5 секунды до сотни. На этом фоне даже голографический интерфейс борткомпьютера как-то меркнет.
На выставке концепт представили под оксюморонным девизом Tribute to tomorrow (дань завтрашнему дню), и нам больше всего интересно, насколько далёк этот завтрашний день в понимании Porsche. Если заявленные параметры электрической силовой установки окажутся реальностью ближайшего будущего, то немецкая компания имеет все шансы здорово закрепиться на рынке электромобилей.
5. Самый дерзкий. Thunder Power — гром из Китая
Проект Thunder Power дерзок уже самой своей идеей: это китайцы, которые замахнулись на рынок компании Tesla с помощью итальянских художников и европейских инженеров! Впрочем, известный американский производитель в своё время воспринимался таким же амбициозным новичком. А способность китайцев копировать и должный подход к продукту могут сделать своё дело, если цена окажется конкурентоспособной.
Главная особенность Thunder Power — батареи гигантского объёма 125 кВт∙ч (у Tesla Model S максимум 90), что даёт беспрецедентный запас хода в 650 км. Правда, динамикой тайваньский электрокар на фоне калифорнийского не блещет: 5 секунд с места до сотни. Впрочем, и у тех, и у других есть время подготовить как правки к продукту, так и достойный ответ — Thunder Power собирается выйти на рынок с серийной машиной не раньше 2017 года.
6. Самый большой облом. Toyota Prius без подробностей
Toyota показала на выставке четвёртое поколение модели Prius, сделавшей в своё время серьёзный вклад в популяризацию гибридов. Наверное, пионер отрасли и сейчас явился во всеоружии? А вот и нет — в то время, как китайцы, европейцы и американцы вовсю представляют конструкции со всё большим запасом хода и меньшим временем зарядки, японцы рассказывают о том, что теперь в Приусе есть система слежения за разметкой и автоматический дальний свет...
Словом, никаких важных характеристик и объяснений, почему же новый Pruis круче старого, Toyota не сообщила. Лучше дизайн, уютнее салон (спорное утверждение, на наш вкус, парящая в воздухе консоль «третьего» Приуса — очень крутая), на 10% экономичнее, легче, быстрее и так далее. Вполне допускаем, что японцы всё-таки наинженерили что-то интересное, но только вот рассказать об этом не посчитали нужным, обломав всех любопытствующих, и нас в том числе. А ведь модель-то важная, пусть и в масштабах мирового рынка, а не российского.
7. Самый дикий дизайн концепта. SsangYong XAV-Adventure
Художникам SsangYong терять нечего — из-под их пера выходили даже серийные машины, которые автомобильная общественность рифмовала как «уродиус» и награждала титулами самых страшных на свете. Поэтому шоукар от корейской компании имеет право быть вообще каким угодно, и внедорожник XAV-Adventure это право использует. В профиль он напоминает амфибию ЛуАЗ 967, а анфас — злобного боевого карлика. Тем не менее, оформление колёсных арок отсылает нас к достаточно удачному внедорожнику Korando первого поколения, а популярный формат компактного кроссовера намекает, что этот мелкий злодей вполне может пойти в серию в том или ином виде.
Пока что все его элементы банальны в своей оригинальности: на дверях нет ручек, «дизайнерский» протектор шин и микрозеркала на тонких кронштейнах — типичный концепт-кар. Хотя если смотреть глубже, что-то в этом облике всё же есть. Наверное, было бы неплохо увидеть такой SsangYong в качестве конкурента тому же Jeep Renegade.