Porsche Mission E хочет обогнать Теслу

Концептом Mission E немецкий производитель спорткаров недвусмысленно заявил, что собирается устроить передел рынка с компанией Илона Маска

Пока что у Mission E перед Теслой только один существенный недостаток: электромобиль Porsche пребывает в стадии шоукара. В остальном спорткар из Штутгарта выглядит очень авторитетно: более 600 «лошадей» мощности, более 500 км запаса хода и всего 15 минут зарядки до 80% в режиме Porsche Turbo Charging (какое свежее прочтение известного слова).

content image for: 57126

Последнее достигается благодаря использованию зарядной аппаратуры с напряжением 800 Вольт, что вдвое больше используемых сегодня в индустрии решений. Впрочем, можно пользоваться и обычными 400-вольтовыми «шлангами» или беспроводной индуктивной плитой на полу гаража. Шасси — полноприводное (2 электромотора, по одному на каждой оси) и полноуправляемое. Дверей и пассажирских мест у шоукара по 4. Чтобы набрать 100 км/ч, Mission E требуются 3,5 секунды, а 200 — менее 12. Но благодаря системе векторизации тяги и сверхнизкому центру масс, эта штука умеет ещё и неплохо поворачивать: на Северной Петле заявлено время менее 8 минут.

slide image for gallery: 17876 | Porsche Misson E
slide image for gallery: 17876 | Porsche Misson E
slide image for gallery: 17876 | Porsche Misson E
slide image for gallery: 17876 | Porsche Misson E
slide image for gallery: 17876 | Porsche Misson E
12

Приземистый кузов (130 мм) опирается на колёса диаметром 21 и 22 дюйма спереди и сзади соответственно и демонстрирует гены Porsche: это 911 при взгляде сзади, Panamera в профиль и 918 в интерьере. В салоне — 4 гоночных «ковша», парящая в воздухе центральная консоль и сплошные сенсорные экраны. Бортовая коммуникационно-развлекательная система не только следит за взглядом водителя, но и предлагает ему управлять функциями жестами с использованием голографического интерфейса. Надеемся, Миссия Е окажется выполнима, и в самом ближайшем будущем.

Дмитрий Ласьков