Fiat хочет зайти в Россию по новой схеме

Сборка легковых и коммерческих автомобилей Iveco и Fiat может стартовать в Беларуси
Авторы и эксперты
Алексей Кованов
Андрей Свиридовский

Белорусская компания «Юнисон» договорилась о сборке легковых и коммерческих автомобилей Iveco и Fiat. Об этом шла речь на встрече премьер-министра Беларуси Андрея Кобякова с руководством компании Fiat Chrysler Automobiles в Турине, при этом член наблюдательного совета СП ЗАО «Юнисон» Алексей Ваганов заявил, что стороны достигли общего решения.

Речь шла о коммерческих автомобилях Iveco, Fiat, легковых автомобилях. Наши возможности совпадают с желанием и перспективами Fiat Chrysler Automobiles на рынке Евразийского экономического союза. Наш первый шаг — создание крупноузловой сборки в 2016 году, в 2017-2018 годах предполагается достичь определенной локализации — 30-50%
Алексей Ваганов
член наблюдательного совета СП ЗАО «Юнисон»

Масштабы планируемого производства не маленькие: 20 тысяч автомобилей ежегодно. Кроме «Юнисон», в проекте будет задействован «Белавтомаз». Это означает, что производство запускается из расчёта на экспорт выпускаемых автомобилей в Россию. При этом конкретная сумма инвестиций пока не озвучивалась, обсуждались лишь модели и техническая поддержка.

Напомним, недавно в Беларуси началась сборка автомобилей Opel Mokka, Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade. Все машины производятся для реализации исключительно на российском рынке. Кроме того, белорусский «Юнисон» занимается сборкой автомобилей марки Citroen, которые как раз можно приобрести в Беларуси.

Также отметим, что Евразийская экономическая комиссия рассматривает возможность беспошлинной поставки автомобилей сербской сборки: на бывшем предприятии Zastava в городе Крагуевац, на 33% принадлежащего сербскому правительству, а на 67% — концерну Fiat, выпускаются компактвэны Fiat 500L, до этого неизвестные российской публике.