Рейтинг@Mail.ru

Разум и чувства. Тест обновлённой BMW 3-й cерии

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.ru
31 мая
BMW 3 325i AT
Приобретался автомобиль новым в 2009 году. Отъездил примерно 150 000 км. Впечатления остались положительные. Сблансированный автомобиль, хорошая ди...
4.3
23 сентября
BMW 3 320d 184hp xDrive AT
Что мы испытываем, глядя на автомобили BMW? Какие ассоциации рождает в нашем сознании их экстерьер, особенно если рассматривать кузова последних мо...
4.2
Другие отзывы о BMW 3Все отзывы
28 июля 2015 10:06, Тест-драйвы
К 40-летнему юбилею «трёшка» BMW подошла в отличной форме. А заодно сделала шикарный подарок счастливчикам, побывавшим на тесте!

Радуйтесь, владельцы нынешней «трёшки» BMW! Я стою перед обновлённым седаном и с двух метров пытаюсь понять, чем он отличается от прежнего. Не ломайте голову – разница кроется лишь в чуточку подретушированных бамперах и «начинке» фар и фонарей, которая стала полностью светодиодной (включая головной свет). Причём геометрия оптики осталась неизменной, так что особо щепетильные товарищи, возможно, смогут поставить «модную» светотехнику и на предшественницу. 

В палитре окрасочных камер появилось несколько новых цветов, один из которых – «Средиземноморский синий» – представлен на фотографии. Плюс новые колёсные диски. А линий исполнения теперь две – Sport Line и Luxury Line. За доплату доступен и пакет M Sport


В салоне тоже заметят изменения только хорошо знакомые с 3-й серией люди – другой экран блока климат-контроля, хромированные вставки на декоративных панелях да полноцветная проекция на лобовое стекло, куда выводятся подсказки навигационной системы, текущая скорость и некоторые дорожные знаки. Кстати, Navigation Professional теперь совместима со стандартом LTE и автоматически обновляет карты 3 раза в год. А ещё вместо вынимающейся крышки подстаканников на центральном тоннеле теперь сдвижная шторка. И это всё, что сделали в Мюнхене к 40-летию своей самой важной модели?


Не торопитесь обвинять BMW в работе спустя рукава. Именно статус локомотива марки не позволяет дизайнерам рисковать – за 4 десятилетия «трёшка» разошлась по миру армадой свыше 14 миллионов машин, и море поклонников попросту разорвёт BMW, если те испортят их любимицу. На третью серию приходится 25% продаж всех автомобилей марки! К тому же, с 2011 года, когда дебютировала генерация с кодом F30, она отнюдь не перестала выглядеть современно. А главное – основные перемены скрыты от глаз.

Хотя один намёк есть – это шильдик 340i на крышке багажника. «Специально подгадали к 40-летию 3-й серии?», – спрашиваю весёлого дяденьку из пресс-службы в ярко-синих штанах. Тот смеётся: «А какой вам больше нравится – 340 или, может, 337, 338?» Впечатлительных людей, не следящих пристально за автомобильным миром, спешу успокоить – цифры в модельных линейках BMW уже давно не означают рабочий объём двигателя, это скорее индекс мощности и динамики. Сейчас даже у BMW M3 под капотом прячутся лишь три литра.

Столько же и у 340i, которая в модельном ряду заменила «335-ю». И, как и в случае с M3, абсолютно новый двигатель B58 может похвастать жидкостным интеркулером. А это плюсик не только в пользу стабильности характеристик (особенно в жару и при жёсткой эксплуатации), но и к откликам на педаль акселератора – путь нагнетаемого воздуха в цилиндры сокращается. Чертовски быстрая машина! И пусть заявленные данные не будоражат воображение – 326 л.с., 450 Н∙м и 5,1 секунда до сотни, но рядная шестёрка с наддувом без устали загоняет стрелку дальше – с места до 200 км/ч в 30-градусную жару BMW 340i с водителем и пассажиром на борту разогналась менее чем за 18 секунд. Причём без всяких ухищрений – просто джойстик 8-ступенчатого автомата в D и правую педаль в пол. А на автобане «340-я» легко упирается в ограничитель скорости – на спидометре при этом чуть больше 250 км/ч. 

Багажник не изменился – его объём составляет 480 л, а спинку заднего дивана можно сложить в отношении 40/20/40. Крышка может быть оснащена электроприводом и системой комфортного открытия (движением ноги под бампером)

И звук хорош. В обычных режимах мотор едва слышно, но стоит продавить педаль, как сзади начинается извержение вулкана – выхлопные газы со злобным шипением вырываются из двух патрубков, недовольно бурчат при переключениях, а под сброс газа клокочут так, что вот-вот разорвут глушители. Эх, сюда бы ещё спортивный выпуск с регулируемыми заслонками, а то не хватает громкости. В «трёшке» вообще весьма тихо – что на максимальной скорости, что в обычных режимах.   

Кстати, при обновлении инженеры изменили калибровки амортизаторов (они стали жёстче) и рулевого управления, усилили крепления подвески к кузову, 8-ступенчатый автомат ZF теперь переключается быстрее, три высших передачи стали «длиннее», функция движения накатом позволяет экономить топливо на шоссе, а лимит подаваемого крутящего момента вырос с 450 до 500 Н∙м. К коробке, кстати, претензий абсолютно никаких – за 300-километровый маршрут я ни разу не воспользовался подрулевыми «лепестками» и вообще о ней не вспоминал. Более жёсткое шасси прекрасно справляется с волнами асфальта, но на стыках и люках российских дорог будет трясти даже на адаптивных стойках. А на извилистых участках «трёшка», как и раньше, радует балансом и управляемостью, и каких-то серьёзных различий с прежней BMW 335i я не заметил.   

Главное – не заказывать рулевое управление с переменным шагом зубьев рейки (Variable Sport Steering)! Ощущение, будто едешь в симуляторе с рулём, где настроена большая «мёртвая зона». Начинаешь поворачивать руль – первые несколько градусов не происходит никакой реакции, а затем седан шарахается в сторону. Сильнее всего это проявляется на пологих скоростных виражах, где не сразу можешь выбрать оптимальный угол, чтобы пройти его единой дугой. Дело привычки? Но почему в новейшем BMW X1 (о нём читайте в материале «Крутой малый. Тест-драйв нового BMW X1») аналогичная система работает без нареканий?
 

Универсал BMW 3 Touring также пережил обновление, но в России появится позже

Серьёзно изменилась линейка двигателей – теперь у «трёшки» все моторы из нового модульного семейства с объёмом цилиндра 500 «кубиков», которые удовлетворяют требованиям Евро-6. Причём под капотом базовой модели 318i – 3 «горшка»! Полуторалитровый агрегат B38 выдаёт 136 сил и 220 ньютон-метров, а разгон до сотни составляет 8,9 секунды. Причём BMW 318i доступна и в России – по цене от 1 560 000 рублей. Следом – четырёхцилиндровые 320i (184 л.с.) и 320d (190 л.с.). Кстати, несмотря на ту же мощность, под капотом бензиновой 320-й новый двигатель B48, а у 320d – дизельный B47, знакомый, в частности, по рестайлинговой «единичке» (подробности – в материале «На разных полюсах. Тест обновлённых BMW 1-й и 6-й серий»). Цена – от 1 710 000 рублей за 320i до 2 130 000 за полноприводную 320d xDrive. Сама трансмиссия xDrive, кстати, изменений не претерпела. Есть и неплохо оснащённая BMW 320i xDrive M Sport со спортивным пакетом за 2 222 000 рублей. Интересно, что четырёхцилиндровые бензиновые двигатели укутаны специальной термоизоляцией для более быстрого прогрева и дольшего сохранения тепла.


Не менее 2,5 миллионов придётся отдать за BMW 330i xDrive – эта модель заменила «328-ю» и на презентации расстроила мощностью 252 л.с. Но специально для нашего рынка двигатель был сертифицирован с 249 «лошадками»! Ещё в гамме числятся экономичные версии 316d и 318d, мощные дизельные 325d и 335d, а в начале следующего года дебютирует и очередной подключаемый гибрид BMW – модификация 330e. Но в России они пока не появятся. А на вершине – опробованная нами BMW 340i (2,6 миллиона рублей) и обновлённая BMW M3 за 3 941 000 рублей, которой, впрочем, достались только новая оптика да штрихи в интерьере. Техническая начинка могучего седана во главе с 431-сильным шестицилиндровым турбомотором осталась неизменной. 

Десерт

Мчали по маршруту мы отнюдь не зря – в BMW решили отметить юбилей с размахом и на финише предоставили возможность поездить на всех поколениях «трёшки»! Прекрасный шанс, чтобы понять, за что её полюбили миллионы активных  водителей во всём мире. Беру ключ от ярко-красной BMW 316 E21 – родоначальницы 3-й серии. Открываю лёгкую и тонкую дверь. Ба, да она же новая, пробег всего 3 тысячи километров! Что ж вы, изверги, музейные экспонаты мучаете? 

1979 год, говорите? А посадка уже вполне человеческая – даст фору многим нынешним бюджетным моделям, не говоря уже о её современниках. И центральная консоль уже развёрнута к водителю. Да и 90-сильный мотор позволяет легко держаться в потоке. Непривычно только, что передач всего четыре. Тонкий руль без гидроусилителя приходится крутить на большие углы, но за дорогу «316-я» держится достойно. Но мы не стали мучать старушку агрессивной ездой – я уже приметил для этого седан BMW 320si E90.


Давно мечтал прокатиться! 320si была выпущена ограниченным тиражом (2600 машин) для омологации модели в чемпионате WTCC (World Touring Car Championship). 18-дюймовые диски BMW Motorsport и М-обвес входили в стандартное оснащение, а форсированный двигатель N45 накрыт карбоновой клапанной крышкой. Но где динамика, пардон? 177 «лошадок» прячутся на 7 тысячах оборотов, а до этого момента мотор раскручивается долго. 8,1 секунды до сотни? Да сейчас трёхцилиндровая 318i немногим медленнее!


После разочаровавшей меня 320si пришлись очень кстати поездки на BMW 328Ci E46 и 323i E36. «36-я» повеселила цветом кузова, обивкой сидений в той же гамме и… держателем для аудиокассет на центральном тоннеле! А 328Ci удивила комфортом и вальяжностью – купе без М-пакета очень подходит под определение Гран Туризмо. Обе, к слову, тоже с минимальными пробегами, ласкают слух бархатистым урчанием рядных «шестёрок» и даже на аутентичных шинах позволяют ехать очень шустро по горной дороге.


А это ещё что за 320is E30? Редкая птица – эту машину выпустили тиражом менее 4 тысяч штук специально для рынков Португалии и Италии, где действовали высокие налоговые ставки на автомобили с двигателями объёмом более 2 литров. По сути это M3, но с мотором, где уменьшили ход поршня. Классное сиденье с боковой поддержкой, руль с фирменным М-флажком и та самая коробка передач, где первая включается на себя и вниз. 192 лошадки на 1218 кг массы – это улёт! Жму на газ и... обалдеваю от разгона и звука! 320is разгоняется до сотни за 7,5 секунды, но какие отклики на газ, как она «прозрачно» входит в повороты, наслаждаешься буквально каждым моментом. 


Так бы ехал и ехал. И лучше в Португалию – дольше путь. Теперь я понимаю нашего Дмитрия Ласькова, который 2 года назад прокатился на BMW M1 и M535i (читайте статью «Это был не сон. Тест двух самых первых BMW M») – оттуда он вернулся с горящими глазами, а я тогда лишь равнодушно пожал плечами. Прости, BMW 340i, ты быстрее, удобнее, безопаснее, у тебя есть автоматический парковщик и доступ в Интернет, но моё сёрдце осталось в том чёрном купе. Хотя, быть может, ещё через 40 лет наши дети и внуки будут получать такие же эмоции и от нынешней «трёшки»? Не зря же она все эти годы покоряла людей с бензином в крови.

 

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
53
viktor stepanov
За такие деньги машина не может быть плохая.И наоборот дешевая машина не может быть хорошая.Это же аксиома и не только для автомобилей.
СсылкаПожаловаться
Роман Хлямин
BMW X3 35d AT xDrive тоже делает 450H даже неявляясь гибридом)))
СсылкаПожаловаться
евгений поляков
Оранжевая 316-ая это новодел 2004 г.в., но с оригинальным кузовом и большей частью запчастей из заводских запасников. На Автоплюсе очень часто крутили фильм о том как создавался данный "раритет". Двигатель 340i - великое достижение? По-моему, раньше без всяких наддувов достигали похожих результатов!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru