В новых амплуа. Мини-тест Range Rover Sport SVR и полноприводных Jaguar F-Type

Range Rover Sport выбрался с бездорожья на гоночный трек, а купе Jaguar F-Type теперь гребёт четырьмя ведущими
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

Range Rover Sport на гоночном треке? Да вы с ума сошли! До прошлого года мы и сами с лёгкостью согласились бы с таким выводом. Не дело люксовому кроссоверу визжать покрышками по гладкому асфальту и прыгать на полосатых поребриках. Но конкуренция заставила британцев открыть отделение Special Vehicle Operations и наклеить три буквы SVR на решётку радиатора и крышку багажника красавца, который прежде уместно смотрелся скорее на парковках модных клубов, нежели на пит-лейн автодрома Формулы-1. Теперь это пережиток прошлого — Range Rover Sport SVR промчал круг по северной петле Нюрбургринга за 8 минут 14 секунд и готов бросить перчатку самым быстрым представителям сегмента. Неплохой результат!


Чтобы его достичь, испытатели намотали почти тысячу кругов по Нордшляйфе, а инженерам пришлось хорошенько поработать над шасси — программа работы адаптивной пневмоподвески была изменена, задние сайлент-блоки стали на 20% жёстче, в арках появились 21-дюймовые колёса, а кузову достался передний бампер с огромным воздухозаборником. Так лучше для двух интеркулеров, ибо отдача пятилитрового компрессорного V8 выросла до 550 «лошадок» и 680 Н∙м крутящего момента. Правда, конкуренты уже успели скакнуть вперёд — обновлённый Porsche Cayenne Turbo S повелевает табуном в 570 «голов», а у BMW X6 M их ещё на 5 больше.


С BMW X6 M наш Юрий Урюков познакомился на трассе Формулы-1 в техасском Остине (читайте материал «Тест нового BMW X6 M: назло крутому Уокеру»), а для презентации Range Rover SVR был выбран трек в Сочи. Смело! Зон вылета тут почти нет, бетонные стены очень близко, а в конфигурации есть пара скоростных поворотов, где пошаливают нервишки. Ещё и дождь пошёл... Неужто разрешат «валить» на всю катушку? Осадками меня не напугать — на прошлогоднем сочинском финале чемпионата Mazda Sport Cup лило, как из ведра. Осталось выяснить, насколько злобным получился SVR.


Внутри Range Rover Sport SVR отличается накладками из углепластика и сиденьями. Спортивные кресла радуют не только своим внешним видом, но и плотными объятиями. Рычаг восьмиступенчатого автомата — в положение D, выкатываюсь с пит-лейн и нажимаю педаль газа до упора. Матерь Божья! До сотни SVR разгоняется за 4,7 секунды, но больше впечатляет, как быстро стрелка спидометра бежит дальше. Опомниться не успеваешь, а она уже пролетает отметку «200»! А от рёва четырёх патрубков выпускной системы, кажется, трескаются бетонные отбойники. Да только ради звука, динамики и невероятно притягательного синего цвета можно отвалить за SVR 7,2 миллиона рублей!


Но 2335 кг снаряжённой массы дают о себе знать — на треке в Сочи, изобилующем медленными 90-градусными поворотами Range Rover Sport SVR выглядит чемпионом по пауэрлифтингу, который оказался на соревнованиях по лёгкой атлетике. На привычных скоростях брутальный кроссовер упрямо скользит наружу, а система стабилизации беспрестанно одёргивает его на выходе, едва перестараешься с газом. В режиме Dynamic электронный «ошейник» позволяет чуть больше, но реакции на действия правой педалью становятся запредельно острыми — за 3 круга сложно привыкнуть к тому, что на мокром асфальте тягу нужно дозировать с хирургической точностью.


А главный прокол — это тормоза. Всё понимаем, суппорты Brembo, большие диски, но уверенность в этом хозяйстве пропадает аккурат к третьему кругу. На пит-лейн сворачиваю с дымом из колёсных арок и характерным запахом. А где же углеродно-керамические роторы? Пока такой опции для Range Rover Sport SVR нет. Ждут рестайлинга модели? Зато они есть у купе и родстеров Jaguar F-Type! И в Сочи Ягуары, которые обзавелись полноприводной трансмиссией, оказались в своей тарелке.


К слову, мне уже довелось прокатиться на полноприводной версии Jaguar F-Type (подробности — в материале «Алхемия. Первый тест нового седана Jaguar XE»), но тогда это был прототип, а заезды проходили на крохотной импровизированной трассе, политой водой. Теперь всё по-взрослому! Первым мне достался F-Type S с 380-сильным компрессорным V6 и после могучего Range Rover Sport SVR динамика и звук не впечатляют. Но насколько острее у него отклики и как далёк предел! Там, где две с лишним тонны роскоши с шильдиком SVR упрямятся, как верблюд, шестицилиндровая «дикая кошка» уверенно встаёт на дугу, а полный привод позволяет не особо церемониться с педалью газа.


А вишенкой на торте стал F-Type R. Тут всё серьёзно: пятилитровый V8 мощностью 550 л.с., композитные тормоза, а сотню это купе набирает за 4,1 секунды. Зверюга! Там, где SVR ехал едва за 200 км/ч, у F-Type R уже 220. Тормозить можно значительно позже, а усилие на педали прозрачно, как дождевая вода, которая продолжала активно заливать сочинскую трассу. И здорово, что у Ягуара остался заднеприводный характер — модуль системы IDD (Intelligent Driveline Dynamics) отслеживает показания датчиков и гибко меняет распределение крутящего момента, но на заднюю ось может приходить до 100 процентов тяги.


В режиме Dynamic F-Type R совсем не прочь вильнуть хвостом. Выхожу из поворота на третьей передаче, утапливаю педаль, а купе тут же уходит в занос. На следующем круге пробую ехать там же на ступень выше, но лавина тяги всё так же заставляет скользить заднюю ось. Настройки-то с перчиком! Впрочем, это уже баловство, а по факту полноприводный Jaguar F-Type R проще в управлении, чем его заднеприводный аналог. Тем более, на скользких покрытиях. Так что при выборе «Эрки» точно стоит доплатить 247 тысяч за дополнительную ведущую ось. Тем более, на общем фоне эта сумма не так заметна — 550-сильный F-Type R стоит от 6 978 000 рублей.