Рейтинг@Mail.ru

АлХЕмия. Первый тест нового седана Jaguar XE

15 ноября
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 (87 л.с.) MT
Продав Поло, походил я пешком пару месяцев и купил народную классику - Лада Гранта 2017г.в. 8 клапанную, в самой простой комплектации. Авто из под...
3.8
16 ноября
Ford Transit 2.4 DI 120hp MT
Крайне дорогое обслуживание ДВС.Топливная от нашей соляры быстро выходит из строя.Электронное тнвд плюс форсунки на этот старый авто не целесообраз...
2
Все отзывы
4 февраля 2015 10:01, Тест-драйвы
Заодно мы познакомились с новыми версиями спорткара Jaguar F-Type – теперь у него есть полный привод и механическая коробка передач

«Самый лёгкий и жёсткий седан от Jaguar, самое совершенное шасси в этом классе, идеальное распределение массы, самая тихая машина в сегменте, эталонная маневренность и управляемость», — от обилия превосходных форм на очередной пресс-конференции, посвящённой новейшему Jaguar XE, я готов был бежать к автомобилю, чтобы, наконец, испытать всё, о чём так уверенно заявляет Jaguar. Неужели ягуаровским «алхемикам» удалось найти тот самый философский камень, превративший алюминий кузова, подвесок и двигателей в золотой стандарт драйверских седанов?


Первым на этот вопрос пытался ответить наш Юрий Урюков — он познакомился с Ягуаром XE на закрытом техническом семинаре ещё в сентябре прошлого года, за месяц до мировой премьеры на 
автосалоне в Париже
. Всю подгноготную одной из важнейших моделей в истории Jaguar он подробно изложил в статье
«У Jaguar родился котёнок — представлен новый седан XE»
, рассказав об алюминиевой силовой структуре, новом семействе дизелей Ingenium, шасси, электронных системах и долгожданном мультимедийном комплексе InControl. Но у него не было ни малейшего шанса прокатиться за рулём XE, а потому окончательный ответ, действительно ли XE настолько хорош, предстояло дать мне.


Правда, общаться с инженерами и менеджерами проекта пришлось накануне ездовой программы — я оказался за одним столом c Джоном Пеппереллом из отдела силовых установок. Поначалу разговор шёл на общие темы — российском и британском рынке, а также кризисе из-за падения курса рубля, который уже аукнулся снижением продаж в январе. Но как только речь зашла о погоде, я тут же показал Джону фотографии, сделанные во время очередного снегопада: «Нам нужен полный привод. И хотелось бы, чтобы такая трансмиссия сочеталась не только с топ-мотором». Пепперелл понимающе кивнул, но от прямого ответа ушёл: «Пока мы будем предлагать Jaguar XE в заднеприводном варианте, но в будущем возможно всё».


Топ-мотором для XE является знакомая по другим моделям Jaguar 340-сильная V-образная «шестёрка» с компрессором — выдаёт она 340 «лошадок». Будет и ещё два бензиновых двухлитровых турбомотора мощностью 200 и 240 л.с. (по сути, это фордовский EcoBoost). А вот дизели — из новейшего семейства Ingenium, которое отправит на покой широко известный агрегат объёмом 2,2 литра (он ставится, например, на 
Range Rover Evoque
). «Это собственная разработка Jaguar или очередная адаптация чьего-либо двигателя?»


И тут Джон оживился. «О, я занимался адаптацией дизеля 2.2 для Land Rover Freelander — он был разработан PSA и Ford, но ради лучших внедорожных характеристик пришлось переделать систему впуска и поддон картера. Почему отказались? Его слишком дорого вписать в требования „Евро-6“. А вообще частая смена владельцев заставляла нас заниматься одним и тем же каждые 7 лет. Я работаю в компании 27 лет, и сначала мы использовали моторы Rover, потом нас купила BMW. Мы начали избавляться от агрегатов Rover и ставить под капот баварские. Потом пришёл Ford. Что мы делали? Правильно, то же самое, только теперь место BMW заняли двигатели Ford. И лишь после объединения с Tata у Jaguar Land Rover появилась возможность самостоятельно разработать семейство моторов под собственные нужды, а не пытаться вписать в имеющуюся конструкцию чьи-то агрегаты. Ingenium — наше детище».
Семейство Ingenium пока включает в себя только турбодизель объёмом 1999 «кубиков» в двух версиях — 163 л.с./380 Н·м и 180 л.с./430 Н·м. Более слабый агрегат отличается менее производительными форсунками и другой программой управления и выбрасывает всего 99 г/км углекислого газа (в сочетании с шестиступенчатой механикой). Но в России будет предлагаться только 180-сильный вариант. «Ручка», к слову, доступна только для дизелей — бензиновые моторы (турбированные 2.0 мощностью 200 и 240 л.с. и компрессорный V6 мощностью 340 л.с.) работают исключительно с восьмидиапазонным автоматом ZF 8HP45

Но и этот процесс оказался нелёгким. Пепперелл рассказал, что переговоры с Tata относительно будущей гаммы Ingenium заняли целый год. И только после этого индусы инвестировали 500 миллионов фунтов стерлингов на постройку нового завода в городе Волверхэмптон и ещё 250 миллионов в технологии. Разрабатывали Ingenium c 2011 по 2014 год и консультировались у известных фирм AVL и Ricardo. «Целый завод только ради двухлитрового дизеля?» — спросил я у Джона. Пепперелл загадочно улыбнулся и ответил: «Поживём — увидим». Конечно, увидим! Модульная конструкция Ingenium позволяет расширить линейку без радикальных затрат.

Cтало ясно, почему в Jaguar не любят вспоминать о модели X-Type — это, по сути, и не ягуар, а шанхайский барс Эллочки-людоедки из бессмертных «12 стульев» Ильфа и Петрова. Для борьбы в премиум-сегменте D+ им пришлось адаптировать платформу и двигатели Ford Mondeo, и во многом именно этот факт привёл к рыночному провалу X-Type. А деньги индийского гиганта Tata наконец-то развязали руки инженерам, дизайнерам и технологам. Что ж, при случае мы обязательно сравним Jaguar XE с немецкими и японскими конкурентами, а пока...


А пока в Португалии я встретился с линейкой седанов Jaguar XE с надписью Prototype. Более того, первой мне досталась машина со 180-сильным дизелем Ingenium, в салоне которой на самом видном месте красовался... аварийный выключатель массы. «Вообще, это первые 16 прототипов, которые мы подготовили специально для журналистов, но испытания продолжаются и калибровки двигателя ещё могут претерпеть изменения. Вы не переживайте, опасности возгорания нет, но если вдруг мотор перейдёт в аварийный режим, просто поверните рукоятку и включите снова», — рассказал технический директор проекта Jaguar XE Джон Дарлингтон. Ну и ну!


Далёк от серийного качества и салон — пластик в некоторых местах является лишь панелями, прикрывающими кузов, стежки на коже передней панели неравномерны. А элементы опоясывающей кокпит дуги, позаимствованной у флагманской модели
Jaguar XJ
, состыкованы с зазорами. Но ягуаровцы заверили, что во многом это уже почти серийная машина. Посадка за рулём — в стиле BMW. Кресло можно опустить низко и сидеть практически с вытянутыми ногами. Да и ранее Дарлингтон признал, что одной из референсных машин при разработке Jaguar XE была именно
«трёшка» BMW
. Правильный ориентир!


В предвкушении я жму на кнопку пуска двигателя и... салон наполняется серьёзными вибрациями, которые ощущает на своём сиденье даже передний пассажир. Да, тарахтит он не с таким «тракторным» звуком, как двухлитровый дизель BMW, но как под капотом Ягуара мог оказаться такой вибромассажёр? «Не переживайте, опоры силового агрегата ещё не серийные», — успокоил нас Пепперелл. Но тянет 180-сильный Ingenium отменно — 430 Н∙м крутящего момента доступны уже в диапазоне 1750-2500 об/мин, а стрелка тахометра охотно переваливает за отметку «4» при энергичном разгоне.
К передним креслам — никаких претензий. А вот задний диван стоит низковато. Да и запаса по коленям не больше, чем у одноклассников. Неудивительно, так как колёсная база (2835 мм) у Ягуара меньше, чем у нового Мерседеса С-Класса (2840 мм) и Infiniti Q50 (2850 мм) и лишь на 25 мм превосходит показатели «трёшки» BMW

Неплохо ладит с дизелем и восьмиступенчатый автомат ZF, но порой слишком упорно отсиживается на высших передачах — приходится до конца продавливать педаль газа, чтобы заставить его сбросить пару-тройку ступеней. Как тут не вспомнить слова Пепперелла о том, что основной задачей при разработке Ingenium была топливная экономичность. К слову, расход и впрямь оказался невелик — 6,8 л/100 км при в меру активной езде. Неплохо для мотора, который разгоняет седан снаряжённой массой 1640 кг за 7,8 секунды до сотни.

Свершилось! Наконец-то Ягуары получили нормальный мультимедийный комплекс. Система InControl с сенсорным 8-дюймовым экраном может похвастать симпатичным интерфейсом и приятной графикой, но ей по-прежнему не хватает быстродействия. Зато можно выбрать один из десяти (!) цветов фоновой подсветки салона

Но почему так жёстко и шумно? Уже на 100 км/ч в салон проникает шум от ветра в районе передних стоек, а стоит съехать на шершавый асфальт, как уже голосят шины. К тому же, Jaguar XE не оставляет без внимания дорожные дефекты и чересчур подробно повторяет профиль покрытия. И это на вполне «разумных» 18-дюймовых колёсах. У ягуаровцев был заготовлен ответ — работы над шумоизоляцией ещё идут, а подвеска у комплектации R-Sport имеет более жёсткие пружины. Так что мы здесь тогда тестируем?


Управляемость и устойчивость! Вот чем покоряет Jaguar XE. Связка поворотов, скорость кажется уже предельной для такой конфигурации. Но седан без промедления и сноса встаёт на дугу, цепляясь за асфальт с какой-то неестественной силой. Настройки электроусилителя образцовые — руль кажется лёгким, но обратная связь не покидает ни на мгновение. Претензии на лучшее шасси в классе оправданы! И при этом сразу узнаёшь ягуаровские повадки — мягкие, не довлеющие над водителем. Выбираешь сам, проходить виражи на грани сцепления шин или поймать определённый ритм на извилистой дорожке и поддерживать его без малейшего напряжения. Причём к машине привыкаешь буквально с первых метров — как будто проехал на ней уже несколько месяцев.


Но на обед я приехал со смешанными чувствами. Да, управляемость и динамика не вызывают сомнений. Но разве можно избавиться от стольких недостатков всего за месяц до старта серийного производства? Шумоизоляция, жёсткость подвески, неважная штатная музыка, материалы отделки, вибронагруженность дизеля, наконец. Садишься в Jaguar и вспоминаешь детство, когда вместо тёплого и уютного ЛиАЗа-677 на остановку подъезжал Ikarus 280 с дребезжащими от сотрясающегося двигателя стёклами. Неужели успеют довести до ума?

 

Седан XE — самый обтекаемый современный Jaguar. Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0.26

Ответ на этот вопрос мне дал... нет, не Пепперелл и не Дарлингтон, а белый седан Jaguar XE S с компрессорным V6. Я клянусь, это совсем другая машина! И дело даже не в динамике (до сотни такой XE разгоняется за 5,1 секунды) и не в звуке, хотя «шестёрка» добавляет эмоций, когда благородно рокочет на низах и оглашает окрестности громким рёвом, стоит стрелке тахометра преодолеть цифру «5». Больше всего удивило, что бензиновый XE гораздо комфортабельнее. Уже не донимает шум ветра, «застревающего» в дверных уплотнителях, меньше шуршат шины. Лучше и плавность хода, несмотря на 19-дюймовые колёсах. Заслуга адаптивных амортизаторов Bilstein?

 

Объём багажника составляет 455 литров, а в подполье скрывается... большой аккумулятор ёмкостью 80 Ач

Ехать быстро тоже приятнее на нём, чем на седане с подвеской R-Sport. Особенно хорош XE S в ходовых виражах, где в полной мере проявляет себя система Torque Vectoring by Braking (TVbB), которая выборочно подтормаживает внутренние колёса, подкручивая машину в поворот. Да, TVbB — это стандартное оснащение Jaguar XE, но на дизельной версии «дубасить» совершенно не хотелось. Не смущает и отсутствие механической блокировки дифференциала — электроника прекрасно справляется со своей работой. Под такое шасси так и просится более мощный двигатель! Увидим ли мы «заряженную» версию? Да наверняка! И пусть Джон Дарлингтон не cмог ответить на этот вопрос, такой потенциал не может пропадать зря.


Тест Ягуара XE завершился на позитивной ноте S, но такая разница в характере и комфорте лишь подогрела любопытство. И теперь мне не терпится попасть на презентацию уже, наконец, серийного седана с полноценным интерьером и доведённым до ума дизелем. Ждать осталось недолго — производство стартует в марте текущего года, до России Jaguar XE доберётся в июне. Цены пока не объявлены, но известно, что в Европе прайс-лист начинается с 36,5 тысяч евро за модификацию со 180-сильным дизелем. Значит, ещё до лета нам предоставится шанс поездить на «товарной» версии. Сдержат ли Пепперелл и Дарлингтон свои обещания?

Jaguar F-Type

Надо же, какое совпадение! За пару дней до теста Jaguar F-Type я досматривал сезон Формулы-1 1994 года — и вот я оказался на трассе Эшторил, которой в том году добавили пару медленных поворотов вместо одного правого быстрого виража. И именно на выходе из таких связок, да ещё и на влажном асфальте, проявляются все преимущества главной технической новинки Jaguar F-Type 2016 модельного года — полноприводной трансмиссии!

Полноприводный 550-сильный Jaguar F-Type R AWD независимо от типа кузова разгоняется до сотни за 4,1 секунды. Теперь для Jaguar F-Type можно заказать и пакет Sport Design (на фото), который включает в себя накладки на пороги, диффузор, а для купе можно заказать и крышу из углепластика, которая весит 4,25 кг 

Да-да, вы не ослышались, англичане имплантировали в F-Type полный привод. Это и стало главным поводом для очередного теста модели — меньше 2 лет назад мы уже познакомились с родстером (подробности — в статье «Jaguar F-Type. Гордость Британии»), а в 2014-м испытали закрытый F-Type Coupe (читайте материал «Ценная порода. Тест-драйв Jaguar F-Type Coupe»). Причём полноприводная трансмиссия была учтена изначально при разработке модели! Об этом мне поведал Кеван Ричардсон, с которым я познакомился ещё на первой презентации F-Type.

Полноприводная трансмиссия работает так же, как на других моделях Jaguar — в обычном режиме движения 100% крутящего момента приходит на заднюю ось. Но модуль системы IDD (Intelligent Driveline Dynamics) непрерывно следит за дорожными условиями и гибко перераспределяет тягу между колёсами. Поставляет раздаточный узел компания Magna, а передний дифференциал и приводы производит фирма GKN. Соотношение массы по осям увеличилось на 1,2% в пользу передней. Кстати, на всех Jaguar F-Type теперь устанавливается электромеханический усилитель вместо гидравлического — он позволяет снизить выбросы углекислого газа на 4 г/км. Впрочем, гораздо важнее тот факт, что настроен он прекрасно

И он вновь порадовал своим энтузиазмом. «Зачем мы поменяли „ноздри“ на капоте? О, я тебе лучше покажу». Англичанин ведёт меня к разрезанному пополам макету купе F-Type и показывает на капот. «Дело не в самих решётках. Нам пришлось на 10 мм поднять силовой агрегат, чтобы уместить под ним приводы передних колёс. Из-за этого изменилась форма капота, а вентиляционные отверстия переехали к краям. Кроме того, была переделана вся передняя подвеска». Вот оно — главное внешнее отличие полноприводного F-Type! Хотя, проще, всё-таки, посмотреть на эмблемы.


На треке такой Jaguar гораздо послушнее заднеприводной версии. Я мчу за рулём родстера F-Type R, компрессорный V8 которого отныне развивает те же 550 «лошадок», что и у купе. И если прежде с педалью газа на выходе из поворотов надо было обращаться весьма деликатно, то теперь «топить» можно ещё едва ли не до апекса! В затяжных виражах Эшторила очень кстати приходится помощь передней оси.

 

Тормозная система Brembo с углеродно-керамическими дисками диаметром 398 мм спереди и 380 мм сзади за доплату устанавливается и на родстер Jaguar F-Type R. Её основное преимущество — «чувство педали» и устойчивость к перегреву даже после нескольких подряд кругов на гоночном треке. А на трассе Эшторил 550-сильный родстер успевает разогнаться до 250 км/ч!

А лучше всего работа «умной» полноприводной трансмиссии — распределением крутящего момента и задним дифференциалом управляет электроника — была заметна даже не на гоночном треке, а на специальной площадке, обильно залитой водой. 380-сильный F-Type S между конусов шныряет с лёгкостью «заряженного» хэтчбека! Пытаюсь намеренно «совершить ошибку», слишком резко работая рулём и газом. Но нет — электроника тут же перебрасывает крутящий момент на переднюю ось, стоит ей распознать возникающий занос. Безопасно и быстро. Впрочем, это актуально именно для режима «Снег/Дождь», который можно включить флажком возле рычага КПП — отклики становятся плавнее, адаптивная подвеска — мягче.

 

На мокрой трассе Jaguar F-Type S Coupe AWD очень послушен! И это заслуга не только полноприводной трансмиссии, но и системы Torque Vectoring by Braking, выборочно подтормаживающей колёса для лучшей стабильности движения

Хотите повеселиться? Легко! Флажок — в положение Dynamic и тогда система управления трансмиссией (IDD) меняет алгоритм в пользу задней оси. И не говорите, что я не предупреждал! Полный привод доступен для F-Type S (380 л.с.) и F-Type R (550 л.с.) с 8-ступенчатым автоматом ZF. Стоп, а разве может быть другая коробка? Теперь да — F-Type обзавёлся механикой! Но радоваться этому факту я бы не стал. Во-первых, «ручкой» могут оснащаться только заднеприводные 340- и 380-сильные F-Type. А, во-вторых, она Ягуару попросту не нужна.

Главная новинка в салоне Jaguar F-Type - мультимедийный комплекс InControl с 8-дюймовым сенсорным экраном. Такой же, как у Jaguar XE и Land Rover Discovery Sport

Сцепление не самое информативное, а рычаг КПП расстраивает скользким набалдашником. Кроме того, у F-Type с механикой нет функции автоматической перегазовки при переходе на передачу вниз. А ведь этим нынче может похвастать не только Porsche 911, Boxster или Cayman, но и Сhevrolet Corvette Stingray. Но российский офис Jaguar подтвердил, что «механические» F-Type повезут и к нам. И кому у нас нужен Jaguar на «ручке»? Тем более, с полным приводом она не сочетается, а это для России гораздо важнее.


Но за четыре ведущих придётся доплатить. Российских цен пока нет, но в Германии 380-сильное полноприводное купе F-Type S AWD обойдётся на 6 тысяч евро дороже заднеприводного аналога (85 500 евро вместо 79 500). Точно такая же разница сохраняется и в отношении F-Type R AWD с 550-сильным V8 — 112 800 евро против 106 800. Родстер обойдётся немногим больше — F-Type S AWD стоит от 92 500 евро, а топ-вариант F-Type R AWD со складным верхом облегчит банковский счёт на 119 800 евро. Продажи «Ф-Тайпов» 2016 модельного года стартуют весной текущего года, а до нашего рынка новинка доберётся летом .

Техника

Подробно об устройстве седана Jaguar XE — силовой структуре, подвесках, двигателях, электронных системах безопасности и мультимедийном комплексе — читайте в статье Юрия Урюкова «У Jaguar родился котёнок - представлен новый седан XE».

Система IDD (Intelligent Driveline Dymanics) управляет распределением крутящего момента между каждым из колёс, задним дифференциалом и вектором тяги (посредством TVbB). Пружины полноприводных Jaguar F-Type на 10% жёстче, также были изменены калибровки адаптивных амортизаторов

Вадим Гагарин
Фотографии автора и компании Jaguar

Подпишитесь на новую рассылку Mail Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
41
Инга Латышева
А можно эту машинку в кредит купить? Мне на работу ездить надо на машинке приличной, а денег нет.
СсылкаПожаловаться
Pik Puk
Полный провал XE будет уже в 2015 году )) Посчитаем: курс евро возьмем 73 р. за 1 евро. Цена машины там стоит от 36 тыс. евро. Ну пусть по самым оптимистичным прогнозам она будет здесь в районе 38.000 евро. 73 х 38 000 = 2 750 000 р. и это голая.... Вот и думайте насколько он будет успешен... Если кто-то из ягуаровцев читает пост, мой вам совет.... даже не суйтесь сюда с таким ценником))))
СсылкаПожаловаться
Павел Бушковский
На самом деле, платить за новый ягуар в салоне бессмысленно. Машинки забавные, сам ездил. Но если убрать стиль и имидж марки, то сразу чувствуешь, что мерседес технологичней
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Mail Авто