Гений чистой хипстоты. Тест-драйв Lexus NX

Ах, какой же он... Прекрасный? Ужасный? Шокирующий? Завораживающий? Интригующий?
Тимофей Исаев

Едва завидев его в аэропорту греческих Салоников, я понял, что эпитетов для дизайна этого автомобиля все равно будет мало. Но его внешний вид вряд ли оставит вас равнодушным.

Впервые Lexus NX был представлен на автосалоне в Пекине в апреле 2014 года. Затем мой коллега Дмитрий Ласьков протестировал его в США, а теперь мы вновь сели за руль «Эн-Икса». Причем уже не только «крутой» версии, но и «бюджетной» модификации NX 200. Она оснащается 2,0-литровым атмосферным мотором (150 л.с. и 193 Н∙м), работающим в паре с бесступенчатым вариатором. Такое сочетание доступно только для нашей страны и Китая — данный мотор и трансмиссия не предлагаются ни в Европе, ни в США.

Удачное решение? Да, но только в том случае, если вы любите, чтобы автомобиль был в первую очередь стильной вещью. Это, кстати, неплохо удается любому «Эн-Иксу», вне зависимости от модификации. И если дизайн экстерьера еще может вызвать споры, то вот в салоне уже двусмысленностей не остается. Изящные изгибы передней панели, качественные материалы отделки, да еще и различные фишки вроде зеркальца и очечника, расположенных... в центральном тоннеле. Ну скажите честно, в каком «немце» вы найдете нечто хоть близко похожее?

Но вот если вы привыкли «душить» по трассам, предварительно переведя коробку в спортрежим, спешим разочаровать. Нет-нет, с управляемостью у Lexus NX, вне зависимости от версии и типа привода, все в порядке. Автомобиль прогнозируемо «выплывает» передком, если скорость на входе оказалась чуть выше допустимой, не критично кренится при резких перестроениях и даже не пасует на легком бездорожье, стоит вам съехать с трассы — спасибо дорожному просвету в 185 мм.

Но вот динамика переднеприводного Lexus NX 200 оставляет желать лучшего, причем настолько, что информацию о ней вы не найдете ни в одном буклете компании... Фактически спринт с места до 100 км/ч занимает никак не меньше 9 секунд и сопровождается гулом вариатора, который, как и положено, перещелкивает «виртуальные» передачи (всего их 8) лишь в самый последний момент.

А еще этот мотор оказался прожорливым! И пусть по бумагам, переднеприводный Lexus NX 200 расходует в смешанном цикле лишь 7,2 литра на 100 км пути, де-факто автомобиль потребляет не меньше 10 литров... на трассе! Про расход топлива в городе и говорить не приходится. А ведь еще машину можно покритиковать за слишком жесткую подвеску, трясучую на кочках и стыках. Даже странно, что версия NX 200 не продается в США — стране, которая, благодаря хайвеям и недорогому бензину, идеально подошла бы именно для этой модификации.

Полноприводный Lexus NX 200t — совсем другое дело. Причина тому 2,0-литровый 238-сильный турбомотор, а также 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Благодаря им кроссовер способен разогнаться с места до 100 км/ч за 7,3 секунды, автомобиль не надо постоянно «пришпоривать» при движении в гору, а система полного привода дает пусть и не очень большой, но все же плюс к управляемости. Ему бы еще подвеску чуть помягче...

Ну а если вам важнее экономить топливо, то имеет смысл обратить взор на гибридную версию NX 300h. На нее устанавливается 2,5-литровый бензиновый мотор, работающий по циклу Аткинсона, электромотор-генератор, тяговый электромотор и аккумуляторная батарея. Совокупная мощность силовой установки — 197 л.с. при среднем расходе в районе 5,4-6,0 литров на 100 км пути.

Но давайте будем честны: Lexus NX будут покупать вовсе не из-за моторов, динамики или внедорожных способностей. В первую очередь, этот автомобиль — стильный гаджет, который наверняка найдет отклик у поколения, привыкшего к различным электронным фишкам. Как вам, например, наличие электропривода задних сидений, пользоваться которыми можно и с водительского места? А беспроводная зарядка для смартфонов, спрятанная в боксе-подлокотнике? А сенсорный коврик, при помощи которого можно управлять работой мультимедийной системы? Мечта любого хипстера! Даже если некоторые решения, вроде компаса в электронной приборной панели, существуют здесь исключительно для стиля.

Но за любую красоту приходится платить. Даже базовый Lexus NX 200 стоит в нашей стране от 1 997 000 рублей — и это существенно дешевле кроссовера со «старшими» моторами. Например, за Lexus NX 200t попросят от 2 443 000 рублей, а гибридный Lexus NX 300h обойдется минимум в 2 638 000 рублей. Дорого? Ну так, а чего вы хотели?! Времена нынче такие. А ведь осенью 2014 года, когда проходил первый тест модели, японцы оценивали Lexus NX 200t в... 1 833 000 рублей.

Кто же будет покупать новый Lexus NX? Неужели только преданные поклонники японской марки? Отнюдь. В Lexus уверены, что 34% всех клиентов составят люди, которые пересядут на «Эн-Икс» с автомобилей массовых брендов. Учитывая, что цены на подобный автомобиль держатся в районе 1,5-1,7 млн рублей (Например, Hyundai ix35 в версии Prime стоит 1 458 900 рублей, а Ford Kuga в версии Titanium — 1 699 000 рублей), такая ставка уже не кажется неправильной и чересчур оптимистичной.

Lexus — одна из немногих марок на российском рынке, чьи продажи растут даже в кризис. Так, по данным Ассоциации Европейского Бизнеса, по итогам февраля 2015 года продажи автомобилей Lexus выросли на 11% по сравнению с тем же месяцем 2014 года, а за два месяца 2015 года рост составил 4%. Весьма неплохой результат! (А о том, кому не повезло, читайте в материале «Главные неудачники российского авторынка».)

При этом в японской компании понимают, что новый кроссовер может помочь сделать эти показатели еще лучше, и поэтому делают на Lexus NX особую ставку — в 2015 году на эту модель должно прийтись не менее половины продаж марки!

БЕЗОПАСНОСТЬ

В список оснащения Lexus NX входят, помимо прочего, восемь подушек безопасности, включая шторки безопасности и эйрбеги для коленей водителя, а также система ABS, система стабилизации (VSC), система мониторинга «слепых» зон (BSM), система автоматического переключения дальнего света на ближний (AHB), система помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA) и другие. В дорогих версиях также доступна камера кругового обзора.

Для защиты при фронтальном и боковом столкновениях в конструкции кузова использована листовая высокопрочная сталь, с показателем прочности до 980 Мпа.

В 2014 году европейский институт дорожной безопасности Euro NCAP провел краш-тест Lexus NX. Кроссовер заработал в рейтинге максимальные пять звезд. Небольшую критику экспертов вызвала только защита водителя при боковом ударе о столб, а также передние стойки, представляющие потенциальную угрозу для пешеходов в случае ДТП.

Кроссовер также справился и с испытаниями Страхового Института Дорожной Безопасности США (IIHS), которые проводятся по более жесткой методике и включают в себя удар о недеформируемый барьер с 25%-ным перекрытием. По результатам испытаний Lexus NX получил высшую награду института Top Safety Pick+.

АЛЬТЕРНАТИВА

Сегмент кроссоверов и внедорожников является одним из самых популярных в России, и премиальные марки — не исключение. Самые очевидные соперники японского кроссовера — представители большой немецкой тройки: Mercedes-Benz GLK (от 2 150 000 руб.), BMW X3 (от 2 293 000 руб.) и Audi Q5 (от 2 184 000 руб.). При этом начальные версии Lexus NX могут посоперничать и с их «младшими братьями»: Mercedes GLA (от 1 830 000 руб.), BMW X1 (от 2 001 000 руб.) и Audi Q3 (от 1 457 000 руб.).

Дополнительный «удар» на новый Lexus NX приходится с японского фланга. К примеру, кроссовер Acura RDX предлагается в нашей стране по цене от 2 299 000 руб. (подробнее об этом автомобиле читайте в нашем сравнительном тесте «Космополиты»), а Infiniti QX50 предлагается по цене от 2 163 000 рублей.

Также конкуренцию новому Lexus NX могут составить представители Land Rover. Причем речь идет как о Range Rover Evoque, стоящем в нашей стране от 3 107 000 рублей, так и о Land Rover Discovery Sport, который предлагается по цене от 3 168 000 рублей (о последнем читайте в нашем материале «Тест-драйв в вопросах и ответах»). А еще есть Volvo XC60 — от 2 373 930 руб.

ГРЕЦИЯ

Выражение «Греческий кризис» уже давно вошло в обиход. Кажется, все уже давно привыкли, что экономика — это одно из самых слабых мест этой страны, и так было всегда. И это... чистая правда! Дело в том, что более-менее сбалансированный бюджет у Греции был лишь во время правления хунты «Черных полковников», а остальное время стране удавалось от кого-то получить деньги — то за счет Плана Маршалла, то от США, то от ЕС. «Традиции» ведения греческой экономики продолжаются и сейчас — прямо незадолго до нашего визита отдельные греческие политики потребовали от Германии репарации за ущерб во Второй мировой войне...

Не похоже, чтобы такие способы ведения экономики как-то особо заботили греков. Да и если посмотреть на то, как живет молодежь в Салониках, складывается ощущение, что никакого кризиса нет — уже в 16:00 все бары и кафе забиты молодыми людьми, пьющими пиво. Зато по городу развешана куча объявлений о продаже привлекательной недвижимости на побережье. Как говорится, зачем что-то придумывать, если можно продавать то, чего у тебя и так в избытке — море и солнце? А если этого не хватит для поднятия национальной гордости, то можно вспомнить и великих героев, например, полководца Александра Македонского. Все-таки когда он правил, были совсем другие времена. Не то, что ныне...

Тимофей Исаев
Фото автора и компании Lexus