Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
7 июля 2003 16:51, Новости

Полвека на «чемодане»

50 лет назад компания Volvo сделала свой первый универсал. Полвека потребовались шведам, чтобы пройти путь от первых скромных утилитарных фургонов до современных полноприводных спорт-универсалов и заработать репутацию главных специалистов по универсалам в мире.
10 декабря
Volkswagen Polo 1.6 AT
Комфорт приемлем, но холодная (салон)
3.3
10 декабря
Mitsubishi ASX 1.6 2WD MT
Отличный автомобиль! Молодцы японцы!
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Самый первый универсал марки Volvo появился в 1953 году, причем не от хорошей жизни. В начале 50-х годов компания занималась тем, что поставляла свои шасси производителям фургонов и легких грузовиков, но расходились они не очень. К весне 1952 года на складах скопилось полторы тысячи нераспроданных шасси. Что с ними делать, не знал никто. Идея, как с пользой употребить ненужные железки, возникла у одного из основателей компании, Ассара Габриеэльссона. «Мы должны избавиться от них. Мы должны создать наш собственный универсал!» – воскликнул находчивый швед и тут же засадил своих инженеров за работу, дав им год и миллион шведских крон. Плодом изысканий стал автомобиль с теми же основным формами, колесной базой, шириной колеи, двигателем и трансмиссией, что и седан PV444, но с другим каркасом кузова, допускавшим установку новых элементов. 4 июля 1953 года Габриэльссону доставили первый экземпляр нового Volvo. Автомобиль получил обозначение PV445. Однако прославился он под именем Duett, отражавшим двойственную сущность машины.
Покупатель PV445 получал два автомобиля в одном: практичный и вместительный рабочий фургон и комфортабельный семейный автомобиль. Публика приняла новинку с восторгом: с 1953 по 1969 годы было продано 90 тыс. «Дуэтов». За PV445 последовал Volvo P220 – универсал на базе знаменитой модели Amazon. Важным преимуществом 220-го перед «Дуэтом» стало наличие пяти дверей вместо трех. Внутренняя отделка универсала была такой же, как у седана. Автомобиль сочетал вместительный грузовой отсек с просторной пассажирской частью. Это уже был полноценный универсал, а не фургон. Автомобиль продержался на конвейере с 1962 по 1969 год и разошелся в количестве 73 тыс. штук.  В 1967 году на смену Amazon пришел Volvo 145. Универсал полностью повторял в техническом отношении модификацию с кузовом седан (140), но имел усиленную заднюю подвеску. По сравнению с Duett и Amazon Volvo 145 имел немного меньшую грузоподъемность – свидетельство того, что он был скорее пятидверным седаном, нежели грузовым автомобилем. Тем не менее, с 1967 по 1974 год было выпущено 270 тыс. этих машин. Эстафету подхватили дебютировавшие в 1974 и 1975 годах Volvo 245 и 265. Последний стал первым в мире универсалом класса «люкс». Он имел шестицилиндровый двигатель и уровень оснащения, не имевший аналогов среди конкурентов. А в 1981 году универсалы Volvo первыми в мире получили бензиновые моторы с турбонаддувом. Автомобили 200-й серии сделали Volvo крупнейшим производителем универсалов в Европе – к 1993 году они разошлись тиражом в 1 млн экземпляров.
Появившаяся в 1985 году 700-я серия изначально разрабатывалась как универсал, и лишь затем грузопассажирскую версию трансформировали в седан. Украшением модельного ряда стал Volvo 740 Turbo, который был единственным универсалом на рынке, способным развивать скорость 100 км/час за 8,5 сек., разворачиваться на площадке радиусом 9,9 м, буксировать прицеп весом в 1800 кг и перевозить багаж объемом 2,12 куб. м, обеспечивая при этом комфорт класса «люкс». Дебютировавший в 1993 году Volvo 850 Estate предложил покупателям качественно новый уровень комфорта, безопасности и ходовых характеристик. Однако к этому времени за Volvo уже прочно закрепилась репутация производителя качественных и практичных, но далеко не «драйверских» автомобилей. Ответом скептикам стало участие универсала 850 Estate в престижных гонках британского кузовного чемпионата BTCC. А затем появились культовые спортивные Volvo T-5 и T-5R. В 1997 году «универсальная идея» Volvo получила неожиданное продолжение в виде полноприводного внедорожного XC70, ставшего одним из бестселлеров рынка «паркетных» джипов. Нынешней же весной на автосалоне в Женеве компания представила концепт-кар Versatility – не имеющий аналогов огромный, сверхвместительный и сверхкомфортабельный автомобиль с сердцем, как у живого существа, и конечно же, в кузове «универсал».
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть