Что нового? Длительный тест седана Renault Logan

Полгода назад на российский рынок вышло новое поколение популярного седана Renault Logan. Но насколько далеко он ушёл от предшественника?
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

Десять лет назад Logan (сперва под маркой Dacia, а позже – и Renault) произвёл революцию в сегменте доступных автомобилей. Будучи разработанным с нуля именно для развивающихся стран, он уверенно доказал, что и дешёвая машина может быть просторной, надёжной и неприхотливой – Logan мог похвастать «непробиваемой» подвеской с приличным клиренсом, большим багажником и салоном, где легко могли разместиться пятеро взрослых людей. Да, неказистый получился седан, а местами и примитивный. Но главное, что Logan не доставлял особых хлопот в эксплуатации, за что его облюбовали таксисты и корпоративные парки.

Всё это время Logan не покидает хит-парад самых продаваемых автомобилей, несмотря на появление множества более современных конкурентов, и заслужил звание народного автомобиля. А полгода назад компания Renault выкатила на наш рынок новый Logan – первыми ощущениями от машины поделился Дмитрий Ласьков (читайте материал «Парадигма сломалась. Тест нового Renault Logan). И в преддверии зимы мы решили взять седан на длительный тест. Вопросов предостаточно! Чем он отличается от старого? Устранены ли недостатки? И что он может противопоставить другим лидерам «бюджетного» сегмента?

Что было главным недостатком прежнего Логана? 90% тут же ответят: «Внешность!» Не каждый мог пожертвовать собственным имиджем и смириться с утилитарными формами француза с российским гражданством. Многих отталкивал и образ «таксиста». Но, глядя на новую модель, обидные ассоциации уже не лезут в голову – Logan немного округлился, обзавёлся модными зеркалами с «поворотниками», вставил в «челюсть» хромированные «зубы» и отрастил большую эмблему Renault. Особенно выигрышно смотрится Logan в доступном только для него и родственного хэтчбека Sandero цвете «Лазурно-синий». Немыслимо – «собственный» оттенок для бюджетной модели!

«Это же новый Logan? Наверное, сильно подорожал?» – предположил заправщик на одной из АЗС. Ещё неделю назад я бы ответил: «Нет!» Но спустя несколько дней российское представительство Renault объявило о повышении цен на Logan – теперь она стартует с отметки 365 тысяч рублей, что на 10 тысяч дороже прежней модели, которая всё ещё выпускается в некоторых модификациях. Однако стоит заметить, что за эти деньги предлагается седан с 82-сильным двигателем 1.6, а старый Logan будет оснащён 75-сильным 1.4. То есть, для нового Логана мотор 1.4 недоступен вовсе – он практически не выигрывал в экономичности и хуже тянул, нежели 1.6.

Но в списке оснащения базовой комплектации Access – только подушка безопасности водителя. Единственная доступная опция – гидроусилитель руля за 13 тысяч рублей. Кондиционер и ABS не предлагаются даже за доплату. Можно выбрать Logan Confort за 418 тысяч рублей – в нём уже будет ГУР, передние электростеклоподъёмники, ABS и регулировка руля по углу наклона. За дополнительные 10 тысяч добавится подушка безопасности переднего пассажира и складывающаяся в пропорции 40/60 спинка заднего дивана – наконец-то Logan её получил! А если не пожалеть ещё 15,5 тысяч за пакет «Зимний», то в машине появятся обогрев зеркал, сидений и лобового стекла. Но кондиционер обойдётся в приличные 26 тысяч. Итого: 469 500 рублей. Поэтому, при желании получить оптимально «упакованный» седан, более разумной выглядит покупка Renault Logan Privilege за 466 тысяч рублей, куда входит не только всё перечисленное, кроме «Зимнего» пакета (+12 500 рублей), но и другие приятные мелочи.

Впрочем, говоря о «нашем» Логане, приходится фигурировать совсем другими ценами. Лазурно-синий седан с 16-клапанным двигателем 1.6 мощностью 102 «лошадки», 15-дюймовыми легкосплавными дисками и хромированной «бижутерией» в топ-комплектации Luxe Privilege с дополнительными опциями стоит уже... 556 тысяч рублей. За Logan? Да вы с ума сошли! Но не торопитесь ставить диагноз дилерам Renault. Во-первых, прежний Logan Prestige с полным набором оборудования и тем же двигателем стоил 523 тысячи ещё до роста курсов валют, а, во-вторых, список доступного оснащения значительно расширился.

Минимальным набором средств безопасности Renault Logan обзавёлся ещё до смены поколений – к концу жизненного цикла старого Логана в комплектации, помимо ABS и фронтальных подушек безопасности, появились и боковые «эйрбэги». Но сейчас Logan может похвастать креплениями Isofix на задних сиденьях и даже системой стабилизации ESP. Список опций пополнили недоступные прежде парковочные датчики, круиз-контроль, «климат», электрообогрев всей поверхности лобового стекла и мультимедийный комплекс с сенсорным экраном и навигацией! Неплохо для «бюджетника».

Разительные перемены и внутри – салон изменился до неузнаваемости! Это уже далеко не тот простачок Logan с интерьером, вырубленным топором. Пластик, конечно, повсеместно жёсткий, но уже хорошо, что появилось и двуцветное исполнение (у версии Luxe Privilege). Заметны и шаги навстречу нормальной эргономике. Кнопка включения клаксона наконец-то переехала с подрулевого рычажка на саму «баранку», передними электростеклоподъёмниками заведует блок на водительской двери, а «грибок» электрорегулировки зеркал перебрался на переднюю панель. Задние стёкла теперь можно открыть клавишами на центральной консоли – это удобнее, чем прежнее расположение в ногах пассажиров. Порадовал огромный перчаточный ящик, в котором легко умещаются бумаги формата А4, а быстродействию мультимедийной системы LG позавидует даже Range Rover!

Но и минусов хватает. Руль скользкий, хотя и обшит кожей. Графика навигационных карт Navteq – родом из 90-х. И прежняя посадка с согнутыми ногами не радует – регулировки руля по вылету так и не появилось. Новые сиденья с более высокой спинкой и симпатичной обивкой удобнее лишь на фоне старых, но их профиль не самый удачный, поясничного подпора нет, боковой поддержки не хватает, а изменить положение кресла можно лишь от «очень высоко» до «высоко». Сидишь, как на стуле, а в дальней дороге начинаешь ёрзать – спина затекает. Неуютно и задним пассажирам – диван, как и раньше, плоский. Но места предостаточно и головы не упираются в крышу даже у рослых людей.

Зато высокая посадка улучшает обзорность, а крупные зеркала облегчают манёвры в городском потоке. Правда, для того, чтобы в этом потоке держаться, нужно часто орудовать рычагом коробки передач – двигатель любит высокие обороты, а ступени «короткие», передаточное отношение главной пары изменилось с 4,2:1 до 4,5:1. По логике новый седан должен разгоняться чуть шустрее. Но куда делось то ощущение лёгкости, которое дарил прежний Logan с 16-клапанным мотором? Помнится, 5 лет назад он удивил неожиданной прытью, о чём мы писали в материале «Renault Logan. Почём рестайлинг?» Открываю характеристики – те же 102 л.с., 145 Н∙м, 10,5 секунды до сотни и 180 км/ч максималки. Да и масса практически не изменилась – 1127 кг. А разгон – будто из-под палки, постоянно приходится «пришпоривать» Logan, утапливая педаль в пол. В чём дело?


Дисплей на приборном щитке свидетельствует, что пробег перевалил за 6 тысяч километров, так что двигатель уже прошёл обкатку. А причина кроется в адаптации к экологическим нормам «Евро-5». Отсюда и неважные отклики на «электронную» педаль акселератора – на малых оборотах легко заглохнуть, а «ягодки» начинаются в холодную погоду. Стоит выкатиться из двора и встать на светофоре, пока мотор не прогрет (а указателя температуры антифриза у Логана больше нет!), как начинается самое интересное. Плавно тронуться на зелёный сигнал попросту не выйдет – машину трясёт от провалов тяги на «низах», стрелка тахометра пляшет. Ощущение, будто барахлит катушка зажигания или проблемы со свечами.


Но автомобиль исправен, бензин мы заливали разный, а сотрудники дилерского центра разводят руками: «Евро-5!» Возможно, в будущем появится новая программа блока управления, но пока варианта всего два: либо дольше прогревайте мотор перед поездкой, либо в первые минуты активнее жмите на правую педаль при светофорных стартах – такое поведение проявляется лишь на малых оборотах. Через пару-тройку перекрёстков Logan перестаёт биться в конвульсиях, но осадок, как говорится, остаётся. Грешит ли этим Logan с восьмиклапанным двигателем мощностью 82 «лошадки»? Обязательно проверим! И к зимней теме мы вернёмся, как только в Москве выпадет снег.

На шоссе проблем никаких – до 150 км/ч Logan разгоняется шустро, причём внутри стало тише. А главный источник шума – это двигатель. Если до 100 км/ч на пятой ступени он ещё «молчит», то по мере роста оборотов рёв мотора становится всё более назойливым. А на малом ходу подвывает коробка передач. Интересно, что пресловутый стандарт «Евро-5» никак не сказался на аппетите Логана, заявленные данные точно такие же, как у предшественника: 9,4 л/100 км в городском цикле, 7,1 л/100 км в смешанном и 5,8 л/100 км в загородном. Наш средний расход за последние пару тысяч километров составил 8,1 л/100 км.

Новый Logan получил более жёсткие пружины, поэтому острее реагирует на руль и точнее идёт в скоростных поворотах, хотя платформа осталась прежней – лишь на 4 мм увеличилась колёсная база и слегка расширились передняя и задняя колеи. Но крены всё равно велики, а расплатой за более «живое» поведение стала плавность хода. Если предыдущий Logan наплевательски относился к любому типу неровностей, то новичок грубее проходит деформационные швы мостов и эстакад, «лежачих полицейских» и подробнее передаёт на кузов вибрации.

Хотя правило «больше хода – меньше ям» актуально и для новой модели – энергоёмкость подвески оставляет за Логаном звание короля грунтовок и просёлочных дорог, да и клиренс отнюдь не стал меньше. Главное – ехать по прямой. Когда на дуге попадаются стыки или «гребёнка», то Logan может переставить на внешний радиус. А система стабилизации доступна для комплектаций Privilege за 19 500 рублей (вместе с боковыми подушками безопасности и задним «парктроником») и Luxe Privilege за 10 тысяч рублей. Примечательно, что кнопки отключения ESP... нет! Проверим, как это скажется зимой, когда потребуется выехать из сугроба.

Отложим до зимы и окончательный вердикт по новому гидроусилителю руля. Прежний Логан заставлял попотеть при парковке, а к дамам и вовсе был немилосерден, зато радовал обратной связью в виражах, что особенно ценно как раз на скользких покрытиях. А теперь? «Тяжесть» руля в «дворовых» режимах никуда не делась, но в движении при малых углах поворота «баранка» пустеет – не лучшее подспорье в скоростных дугах. Да, к такому поведению быстро привыкаешь и неактуально это при городских скоростях, но зачем было его менять? Зато штатные шины Formula Energy («вторая линейка» компании Pirelli), которые выпускаются в России, оказались неплохими – шумят в меру и хорошо «везут» по мокрому асфальту.

Вернёмся к главному вопросу. Новый Renault Logan лучше старого? Снаружи и внутри – однозначно да. Теперь к нему могут повернуться те, кто раньше и думать не хотел о покупке Логана. Более человечной стала эргономика, расширился список дополнительного оборудования. И цена практически не выросла. Не должна ухудшиться и надёжность, которой славится Logan, так как агрегатная база осталась прежней. То есть, будущие владельцы ничего не теряют? Но Logan, приобретя улучшенную шумоизоляцию и утратив толику плавности хода, не избавился от родовых недостатков – неудобной посадки и «тяжёлого» в парковочных режимах руля. Насторожило и поведение 16-клапанного двигателя в холодную погоду, так что вскоре к нам на тест попадёт и 82-сильная версия. Но прежде мы сравним Renault Logan с одним из самых грозных конкурентов на российском рынке – седаном Kia Rio.

Вадим Гагарин
Фото автора, Ильи Люльчева и Дмитрия Отросткова

Альтернатива

Доступных седанов на российском рынке – пруд пруди! Мы выбрали модели с начальной ценой до 500 тысяч рублей, двигателями мощностью от 80 лошадиных сил и механическими коробками передач, в списке оборудования которых (базового или дополнительного) есть как минимум ABS, фронтальные подушки безопасности и кондиционер, и разбили их на несколько подгрупп.

Популярные (входящие в десятку самых продаваемых машин в России)

Lada Granta – от 289 000 рублей

Lada Granta удерживает лидирующую позицию на российском рынке – за 10 месяцев 2014 года продано 129 тысяч машин этого семейства. За 293 600 рублей можно стать обладателем седана с 82-сильным мотором 1.6 в комплектации Стандарт, куда, как и у базового Renault Logan, входит только подушка безопасности водителя. Granta с ABS и кондиционером? Это уже исполнение Норма с двигателем 1.6 мощностью 87 л.с. и пакетом опций за 33 600 рублей – итого 358 тысяч.


Есть и более мощные версии с 16-клапанными двигателями 1.6 – 98-сильная Lada Granta Люкс с легкосплавными 15-дюймовыми колёсными дисками, задними парковочными датчиками, обогревом сидений и лобового стекла, мультимедийным комплексом с сенсорным экраном и даже системой стабилизации обойдётся в 419 600 рублей. Есть и 106-сильная модификация – в комплектации Норма она стоит от 367 800 рублей.

Подробнее о Lada Granta:

Hyundai Solaris – от 479 900 рублей

За Hyundai Solaris придётся заплатить не менее 479 900 рублей. Дорого? Но уже в базовой версии Active машина имеет 107-сильный двигатель 1.4, ABS, фронтальные подушки безопасности, регулировку кресла водителя по высоте и рулевой колонки по углу наклона, а за кондиционер, подогрев сидений и зеркал нужно доплатить 35 тысяч. Хотите лучшей динамики? Добавьте ещё 25 тысяч рублей и получите Solaris 1.6 (123 л.с.) Active с шестиступенчатой механикой с разгоном до сотни за 10,3 секунды.


Но Solaris в топ-оснащении Elegance (климат-контроль, подогрев руля, задние датчики парковки, регулировка руля по вылету) и мотором 1.6 обойдётся не меньше чем в 605 900, а за боковые подушки и «шторки» безопасности, систему ESC и электрообогрев лобового стекла в зоне покоя щёток нужно добавить ещё 40 тысяч. За 10 месяцев текущего года семейство Solaris разошлось тиражом 95 тысяч машин.

Подробнее о Hyundai Solaris:

Kia Rio – от 469 900 рублей

Близкий родственник Соляриса, седан Kia Rio предлагается дилерами по цене от 469 900 рублей – это будет машина со 107-сильным 1.4 и пятиступенчатой механикой в исполнении Comfort (ABS, фронтальные подушки, задние дисковые тормоза, регулировку кресла водителя по высоте и рулевой колонки по углу наклона). Кондиционер добавляется в версии Comfort AC (509 900 рублей). Причём на все версии Kia Rio сейчас действуют скидки – максимальный размер может доходить до 70 тысяч рублей при сдаче автохлама по программе утилизации.


Kia Rio с двигателем 1.6 (123 л.с.) и шестиступенчатой механикой доступен только начиная с комплектации Luxe за 585 900 рублей, куда входят задние электростеклоподъёмники, противотуманные фары, подогрев передних сидений, руля и лобового стекла в зоне покоя щёток, а также аудиосистема с USB-входом. А Rio Prestige с «климатом», боковыми подушками и 15-дюймовыми легкосплавными колёсными дисками обойдётся минимум в 619 900 рублей. Система стабилизации и задние датчики парковки для Rio с механикой недоступны. Kia Rio уступает Солярису в популярности – за 10 месяцев продано 73 516 машин.

Подробнее о Kia Rio:

Volkswagen Polo – от 469 900 рублей

Седан Volkswagen Polo с лета этого года можно купить в самом доступном исполнении Conceptline с 85-сильным двигателем 1.6 и пятиступенчатой механикой – стоит такая машина 469 900 рублей, а в оснащение входят ABS, фронтальные подушки безопасности, регулировка сиденья водителя по высоте, рулевой колонки – по углу наклона и вылету, передние и задние электростеклоподъёмники. Polo с кондиционером? Это уже версия Trendline за 494 900 рублей, начиная с которой можно стать обладателем Polo с мотором мощностью 105 л.с. (+24 100 рублей).


Электрорегулировка и обогрев зеркал, аудиосистема, подогрев сидений и разрезанная складная задняя спинка – прерогатива Polo Comfortline (544 900 рублей). Для неё же можно заказать пакет «Комфорт» за 19 900 рублей (обогрев лобового стекла, кожаная отделка руля и ручки КПП, центральный подлокотник и климат-контроль). Топ-версия Polo Highline со 105-сильным двигателем, «климатом», обогревом лобового стекла, легкосплавными колёсами и противотуманками тянет уже на 639 тысяч. Недёшево! Не потому ли седан Polo теряет позиции? За 10 месяцев продано 48 425 машин против 59 677 за тот же период годом ранее.

Подробнее о Volkswagen Polo:

Nissan Almera – от 459 000 рублей

Сосед Логана по тольяттинскому конвейеру – седан Nissan Almera. Машина предлагается только с одним двигателем – 102-сильным 1.6 и с механической коробкой стоит от 459 тысяч рублей в комплектации Welcome, куда входит ABS, фронтальные подушки безопасности, передние электростеклоподъёмники и регулировка руля по углу наклона. Кондиционер доступен в версии Comfort A/C за 500 тысяч рублей, где появляются также подогрев передних сидений, складывающаяся в пропорции 40/60 спинка заднего дивана, регулировка кресла водителя по высоте, противотуманные фары, электропривод и обогрев зеркал.


На вершине гаммы – модификация Tekna с легкосплавными колёсами, кожаной отделкой руля, задними электростеклоподъёмниками, мультимедийным комплексом Nissan Connect c 5-дюймовым сенсорным экраном и навигацией. Стоит такая Almera 554 тысячи рублей. По итогам 10 месяцев 2014 года дилеры Nissan реализовали 38 759 седанов Almera.

Подробнее о Nissan Almera:

Lada Priora – от 375 400 рублей

Lada Priora сползла на десятую строчку хит-парада самых популярных моделей, но позиции сдаёт медленно – за 10 месяцев продано 38 643 автомобиля против 48 497 годом ранее. Седан с 98-сильным двигателем 1.6 стоит от 375 400 рублей, причём в комплектацию Норма входят ABS, подушка безопасности водителя, гидроусилитель руля, электропривод и обогрев зеркал, передний подлокотник и регулировка руля по углу наклона.


Аналогично оснащённая Priora, но уже со 106-сильным мотором 1.6 обойдётся на 7 600 рублей дороже. А самая «навороченная» Priora с самым мощным двигателем в исполнении Люкс будет стоить 454 300 рублей – в оснащение входят кондиционер, датчик дождя, круиз-контроль, легкосплавные колёсные диски, мультимедийная система, подушка безопасности пассажира, задний «парктроник» и подогрев сидений.

Подробнее о Lada Priora:

Skoda Rapid – от 489 000 рублей

Лифтбэк из Калуги пока не попадает в десятку самых популярных моделей, но по итогам октября прописался на 18 строчке рейтинга и наверняка продолжит набирать обороты. Правда, в обозначенный предел 500 тысяч рублей Skoda Rapid проходит лишь с 75-сильным мотором объёмом 1,2 литра, а в базовую комплектацию Active входят ABS, подушка безопасности водителя, регулировка рулевой колонки по вылету и углу наклона, складная спинка заднего дивана и обогреваемые форсунки стеклоомывателя. Доплата за 105-сильный 1.6 – 50 тысяч рублей, а кондиционер обойдётся в дополнительные 28 300 рублей. Пассажирская подушка? Ещё плюс 10 200 рублей.

Источник: Авто Mail


А топ-исполнение Elegance со 105-сильным мотором и механикой дилеры продают за 657 тысяч рублей – в комплектацию входят боковые подушки безопасности, климат-контроль, аудиосистема формата 2DIN, противотуманные фары, подогрев сидений, круиз-контроль и центральный подлокотник. А за доплату 16 900 рублей можно оснастить Rapid ксеноновыми фарами с омывателем!

Подробнее о Skoda Rapid:

Новинка

Datsun on-DO – от 329 000 рублей

В «бюджетном» сегменте не так часто появляются новые игроки, но одним из них в этом году стал первенец возрождённой марки Datsun – седан on-DO. По сути, это доработанная Лада Гранта с логотипом Datsun, а цены начинаются с 329 тысяч рублей за автомобиль с 82-сильным двигателем 1.6, причём в базовую комплектацию Access входят ABS, подушка безопасности водителя, подогрев передних сидений, усилитель руля и регулировка колонки по углу наклона, а также складной задний диван и крепления Isofix.


Нужен кондиционер? Тогда подойдёт исполнение Trust с 87-сильным мотором за 389 тысяч рублей – помимо кондиционера, туда входят противотуманные фары, передние электростеклоподъёмники, подушка безопасности пассажира и электропривод и обогрев зеркал. Топ-версия Dream с легкосплавными колёсами, навигационной системой с 7-дюймовым экраном, боковыми подушками, ESC, подогревом лобового стекла и задними парковочными датчиками обойдётся в 445 тысяч рублей. Datsun начал продажи on-DO с сентября 2014 года и по состоянию на 1 ноября реализовано 1779 седанов.

Подробнее о Datsun on-DO:

Не оправдавшие надежд

Daewoo Gentra – от 399 000 рублей

Что такое Daewoo Gentra? Это выпускаемый на мощностях Uz-Daewoo в Узбекистане перелицованный седан Chevrolet Lacetti (с передней частью от хэтчбека Lacetti). Цена стартует с отметки 399 тысяч рублей за автомобиль со 107-сильным двигателем объёмом 1,5 литра, гидроусилителем руля, электроприводом и обогревом зеркал, складывающейся спинкой заднего дивана в отношении 40/60, передними и задними электростеклоподъёмниками, противотуманными фарами, регулировкой сиденья водителя по высоте и рулевой колонки по углу наклона.


Седан Gentra Optimum с кондиционером, ABS, фронтальными подушками безопасности стоит 439 тысяч, а топ-версия Gentra Elegant с обогревом лобового стекла в месте покоя щёток, регулировкой руля по вылету, подогревом сидений, легкосплавными колёсами и аудиосистемой обойдётся в 499 000 рублей. Но российские покупатели не особо жалуют Daewoo Gentra и продажи продолжают падать в тартарары – с января по ноябрь продано 33 472 автомобиля марки Daewoo.

Подробнее о Daewoo Gentra:

Chevrolet Cobalt – от 483 000 рублей

Седан Chevrolet Cobalt со 105-сильным двигателем объёмом 1,5 литра пока не может набрать обороты. Что тому причиной – странная внешность, цены или непонятные комплектации? Chevrolet Cobalt LT за 483 тысячи рублей оснащён подушкой безопасности водителя, передними электростеклоподъёмниками, электроприводом и обогревом зеркал, подогревом сидений и регулировкой руля по углу наклона. Но если нужны кондиционер, ABS и подушка безопасности пассажира, то нужно доплатить ещё 50 тысяч за два пакета опций.


Других исполнений для Кобальта с механикой попросту не предусмотрено! И даже для топ-версии Chevrolet Cobalt LTZ с шестидиапазонным автоматом (572 000 рублей) в принципе недоступны климат-контроль, система стабилизации, «навигация», датчики парковки и прочее оборудование, ставшее нормой даже в «бюджетном» сегменте.

Подробнее о Chevrolet Cobalt:

Citroen C-Elysee – от 494 000 рублей

Citroen C-Elysee подводят цены – за машину с трёхцилиндровым 72-сильным мотором объёмом 1,2 литра дилеры просят не менее 494 тысяч рублей! А C-Elysee с двигателем 1.6 (115 л.с.) обойдётся уже минимум в 631 400 рублей. В комплектацию Tendance входят ABS, фронтальные подушки безопасности, противотуманные фары, подогрев сидений, складывающаяся в пропорции 40/60 спинка заднего дивана и кондиционер.


Но более статусный и комфортабельный седан Citroen C4 с фронтальными подушками и ABS стоит... 619 тысяч рублей, то есть дешевле, чем C-Elysee. Да, придётся доплатить 32 тысячи за кондиционер, но неудивительно, что при такой разнице в цене большинство клиентов Citroen предпочитают именно C4. И даже в топ-исполнении C-Elysee Exclusive (от 671 900 рублей) придётся доплачивать за боковые подушки и систему стабилизации, а это прибавит к цене ещё 20 тысяч рублей.

Подробнее о Citroen C-Elysee:

Peugeot 301 – от 499 900 рублей

Аналогичные проблемы и у седана Peugeot 301, который импортируется из Испании. Более того, до 500 тысяч рублей можно приобрести лишь машину с трёхцилиндровым 72-сильным двигателем, а 115-сильный Peugeot 301 1.6 Active стоит уже 641 900 рублей! Да, сейчас на «301-й» можно получить скидку 35 тысяч рублей, но и более крупный и комфортабельный Peugeot 408 дилеры французской марки предлагают с дисконтом 30 тысяч.


В итоге Peugeot 408 Access со 110-сильным двигателем, ABS, фронтальными подушками безопасности, регулировкой руля по высоте и вылету и даже кондиционером можно купить с учётом скидки за 597 тысяч рублей! А топ-исполнение Peugeot 301 Allure с системой стабилизации обойдётся в 666 900 рублей (это уже с дисконтом), причём придётся доплачивать за боковые подушки (10 тысяч) и задние датчики парковки (9 тысяч), так что перспективы Peugeot 301 на российском рынке выглядят туманными.

Подробнее о Peugeot 301:

Вадим Гагарин