6 октября 2014 15:03, Автошоу, Париж 2014

Расход топлива 1л/100 км? Уже реальность!

Парижский автосалон запомнился большим количеством различных экологичных машин. Особенно в этом отличились французские производители, которым нужно было обязательно что-то продемонстрировать правительству
20 марта
Renault Logan 1.6 (82 л.с.) MT
Перед покупкой рассматривал поло, рио и логан. Купил второе поколение логана (первое не нравится внешне), так как часто приходится ездить по разбит...
3.2
2 апреля
Renault Kaptur 2.0 MT 4WD
все норм .полет нормальный .после установки гбо и прошивки мозгов вообще сказка расход на газу как на бензине . поездка на юг не утомила на газ ушл...
4.2
Другие отзывы о RenaultВсе отзывы

Напомним, руководство страны настоятельно порекомендовало придумать к 2020 году серийную машину со средним расходом топлива 2 л/100 км. В пятницу на выставку приезжал даже президент Франсуа Олланд. Не иначе как решил лично удостовериться, чем занимаются Renault, Peugeot и Citroen на выделенные государственные субсидии.

Про Peugeot 208 HYbrid Air 2L мы уже писали, как и про Citroen C4 Cactus Airflow 2L с аналогичной силовой установкой, работающей при помощи сжатого воздуха. Концерн PSA обещает, что серийная машина с расходом 2 л/100 км появится уже в 2016 году. Но их коллеги из Renault пошли ещё дальше и выкатили на стенд хэтчбек Eolab, который потребляет вдвое меньше! Как же им это удалось?

Eolab создан на платформе хэтчбека Clio, но на 100 кг легче базовой модели — масса машины составляет 955 кг. И экономия лишь на первый взгляд кажется небольшой. Eolab оснащается гибридной силовой установкой с 1-литровым трёхцилиндровым бензиновым двигателем (75 л.с., 95 Н∙м), электромотором (68 л.с., 200 Н∙м) и трёхступенчатой автоматизированной трансмиссией, лишённой сцепления. Плюс литий-ионная батарея ёмкостью 6,7 кВт∙ч. И Renault заявляет, что по сравнению с plug-in гибридами (подзаряжаемыми от сети) подобных размеров им удалось снизить массу на 400 кг!

130 кг «срезали» с кузова, который выполнен из нескольких сортов стали (включая сверхвысокопрочные), алюминия и даже магния — из него сделана крыша массой всего 4 кг. Наверняка снижению веса способствует и асимметричная компоновка — со стороны водителя всего одна дверь. Плюс стеклопластик и тонкие стёкла. 160 кг сняли путём оптимизации шасси, силовой установки и электрооборудования, а 110 кг сэкономили на отказе от ряда бортовой электроники, оснащения и облегчении деталей интерьера.

Серьёзно поработали и над аэродинамикой — коэффициент Cd составляет всего 0,235! Здесь также не обошлось без ряда ухищрений вроде плоского днища, активного переднего спойлера, опускающегося на скоростях свыше 70 км/ч, выдвижных закрылок заднего бампера и даже специальных заслонок на колёсных дисках, которые открываются только в случае необходимости охлаждения тормозных механизмов по команде датчиков температуры. И уже популярное решение — замена боковых зеркал видеокамерами.

Неудивительно, что только на электротяге Renault Eolab может проехать до 66 км и разгоняется до 120 км/ч. Если, конечно, позволяют условия, а водитель следует подсказкам по максимально экономичному стилю езды, которые даёт мультимедийный комплекс R-Link. Но, к сожалению, Eolab так и останется концепт-каром — подобные автомобили ещё слишком дороги для серийного производства в их нынешнем виде. И пока Renault построила лишь два Eolab — один для демонстрации на выставках, а второй — для проведения ходовых испытаний.

Однако Renault совместно с партнёрами из Michelin (шины со сниженным сопротивлением качению), Continental (сверхлёгкая тормозная система), Faurecia (сиденья), Saint-Gobain (стёкла) и Posco (компоненты из магния) разработала порядка сотни технических решений, многие из которых вскоре воплотятся в серийных моделях компании. Без них не удастся достичь ни «обязательного» расхода в 2 л/100 км, ни, тем более,  снизить его ещё в два раза.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
137
Семен Семеныч
интересно
СсылкаПожаловаться
Игорь
Круто. Молодцы.
СсылкаПожаловаться
Урал мазитов
все нормально . Но вот клиренс меня не устраивает.Им что жалко машину приподнять.Я лично как и многие горожане за город часто выезжают .классно если приподняли бы
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru